С начала этого года ежемесячный доход блогеров в России вырос более чем на 27% по сравнению с прошлым, посчитали в Solar Staff. В среднем блогеры-физлица зарабатывали 15,8 тысяч рублей, самозанятые — до 57,1 тысячи рублей, а в марте — аж до 64,6 тысяч.
Правда, у блогеров-ИП, которых всего 0,5-1% от общего числа, доходы снизились на 24%. Но они все равно получают намного больше чем «обычные» блогеры — в среднем 206,7 тысяч в месяц.
Почему падают доходы, понятно: зарубежные сети уходят, зрители и сами инфлюенсеры релоцируются, плюс добавилась маркировка рекламы. Зато с перераспределением рекламных бюджетов растут доходы небольших авторов: деньги, которые раньше шли на таргет, теперь компании тратят на блогеров.
Я тоже хочу зарабатывать. Что делать надо?
Возможностей для монетизации сегодня более чем достаточно:
- Boosty — выдавайте определенное количество постов, фото или видео в месяц. Можете установить любую цену за контент для подписчиков, от 100 рублей до миллиона. Подписки бывают разными: от бюджетных до дорогих. Возможен сбор определенной суммы под какой-то проект — например, на книгу.
- VK Donut — платная подписка «ВКонтакте» на эксклюзивный авторский контент. Можно монетизировать ролики, трансляции, музыку, посты или иллюстрации. Уровень дохода зависит от числа подписчиков. Стоимость подписки тоже варьируется. Дополнительный бонус — можно продавать рекламу в сообществах Rutube и получать процент от показов рекламы в роликах. Но для этого канал сначала должен набрать 5 тысяч подписчиков. В среднем за тысячу рекламных показов можно заработать 150 рублей (данные из видеогида площадки). А ещё можно продавать рекламу в роликах и их описаниях, а также получать донаты от зрителей через сторонние площадки.
- Яндекс. Дзен. Этот канал можно монетизировать, если есть всего 100 подписчиков. За тысячу просмотров платят 50 рублей.
- Одноклассники тоже платят за контент, но там надо набрать группу в тысячу человек и расти на 200 человек в месяц. При этом читатели должны быть активными. Сумма вознаграждения зависит от числа показов контента.
- Не забываем про Telegram. Монетизации напрямую там нет, однако можно получать рекламу, донаты или зарабатывать на партнерских ссылках.
Оцените материал:
(оценок: 32, среднее: 4.31 из 5)
Как платить налоги для блогеров в Беларуси.
Подписывайтесь на наш Telegram канал — мы расскажем, куда инвестировать деньги в 2023 году
Источник: investfuture.ru
Блогерство может стать профессией. Что это изменит
Я стал самозанятым — как платить налоги блогеру
Российские власти рассматривают вопрос о признании ведения блога видом экономической деятельности. С одной стороны это может привести к тому, что блогер станет полноценной профессией, с другой государство начнет требовать налоги и отчеты.
Александр Дыбин
О том, чтобы завести тысячи блогеров в формальное русло говорят уже несколько лет. Еще в 2014 году был принят закон о блогерах, который предписывал всем, чья аудитория превышает 3000 человек в сутки, регистрироваться в Роскомнадзоре. Но в 2017 году эту норму отменили.
В начале 2023 года к блогерам подошли с другой стороны: следственные органы предъявили обвинения нескольким известным блогерам, которые по версии силовиков, не платили налоги со своих многомиллионных оборотов. Так были возбуждены уголовные дела в отношении — Елены Блиновской, Александры Митрошиной, Валерии (Лерчек) и Артема Чекалиных. Блиновской предъявлены налоговые претензии на 918 млн рублей, Чекалиной — на 300 млн, а Митрошиной — на 120 млн.
Пришли за инфоцыганами? Что означают уголовные дела против популярных блогеров
Узнать подробнее
Очередной шаг к формализации — обсуждение возможности признания блогерства видом экономической деятельности. Об этом стало известно из переписки депутата Госдумы Яны Лантратовой с профильными ведомствами. За выделение блогерского ОКВЭДа высказались Минцифры и Росстандарт.
«Минцифры выражает готовность совместно с заинтересованными государственными органами и представителями отрасли принять участие в обсуждении инициативы по введению нового класса ОКВЭД 2, отражающего коммерческую деятельность инфлюенсеров (блогеров)», — говорится в ответе ведомства на запрос депутата Госдумы Лантратовой.
Что это значит на практике? Если такие нормы введут, то блогерство будет приравнено к бизнесу. Ведешь страничку, телеграмм-канал или влог — плати налоги и отчитывайся перед властями.
Есть версия, что закон лоббируют рекламные агентства, которые массово закупают рекламу у так называемых микро-инфлюэнсеров — блогеров с небольшой, но лояльной аудиторией, которые пишут на узкую тему, например про рыбалку, радиоспорт или ремонт французских автомобилей. Работать с этой категорией блогеров сложно, по сути это обычные физлица, с которыми нужно как-то формализовать отношения, чтобы оплатить услуги. Если будет «блогерский» ОКВЭД, то им придется оформляться как самозанятые или ИП, чтобы вести делать с биржами и агентствами.
Но само понятие блогер — гораздо шире. И блогеров, которые не получают вообще никакого дохода — легион. Они просто публикуют то, что им интересно, им тоже нужно будет оформляться и что-то платить? А если блогер не получает деньги за контент, а например, продвигает услуги, к примеру, делает ножи или разделочные доски, с продажи которых уже платит налоги?
По словам председателя совета Национальной ассоциации блогеров Марии Терентьевой-Галицких, вопросов пока очень много, как и вариантов блогерства, поэтому нужно решить все противоречия на стадии обсуждения.
«С одной стороны, интерес к экономической деятельности блогеров — прекрасен. С другой, не каждый блогер — предприниматель, и не каждый предприниматель с социальным капиталом — блогер, — говорит эксперт, — важно понять, чтобы ОКВЭД не дублировал существующие и не вносил путаницу. У блогеров обычно микс из видов монетизации.
Здесь и реклама, и организация мероприятий, и товары под личным брендом, развлекательные или информационные продукты. Что из этого блогерское, а что нет? Что считать результатом создания контента с целью монетизации? У блогеров еще есть донаты — „пожертвования“ или „благодарность“ от зрителей, которые сейчас не облагаются налогами.
Есть подписка на закрытый контент, есть процент за показ встроенной рекламы. Мы, как сообщество, открыты к диалогу, мы рады будет помочь законотворцам разобраться с том, как блогеры монетизируют свой социальный капитал».
Источник: newizv.ru
ФНС все сильнее давит на блогеров
Блокировка счетов певицы Дарьи Зотеевой, выступающей под псевдонимом Инстасамка, — очередное событие в истории борьбы ФНС России с блогерами. В начале мая налоговая остановила все операции по счетам исполнительницы. По сообщениям в соцсетях, Инстасамка попала в черный список блогеров, которых МВД России проверяет на предмет неуплаты налогов и отмывания денег. Неизвестно, о какой сумме неуплаченных налогов может идти речь, но, по оценкам СМИ, рекламный пост в Instagram (принадлежит корпорации Meta, которая признана в России экстремистской и запрещена) стоит у Зотеевой в районе пяти тысяч долларов. Реклама пабликов в телеграм-канале певицы — до 150 тыс. рублей, пиар личных каналов — до 300 тыс., а косметики или сериала — до 800 тыс.
Это не первый случай, когда налоговая вводит ограничения для интернет-бизнесменов. В марте блогеру Валерии Чекалиной (aka Лерчик; более 10 млн подписчиков) предъявили обвинение в уклонении от уплаты налогов более чем на 311 млн рублей. Под руку налогового администрирования попали и другие блогеры, в частности Саша Митрошина: ей еще в 2022 году налоговая предъявила претензию на 200 млн рублей (см. «Кто попадет под прицел налоговой в 2023 году», «Эксперт» № 16 за 2023 год).
Порой доходит и до задержаний. Так, блогер Елена Блиновская, известная как создатель «марафонов желаний», была задержана в конце апреля при попытке выехать в Белоруссию. Блиновскую подозревают в уклонении от уплаты налогов почти на 918 млн рублей и в отмывании доходов.
Представители Следственного комитета РФ рассказали, что Блиновская использовала схему дробления бизнеса: когда собственник без необходимости делит свою компанию на несколько десятков организаций, каждая из которых применяет упрощенную систему налогообложения.
Кроме того, налоговая, видимо возмущенная махинациями блогеров, в целом ужесточает требования к налогоплательщикам: ФНС предложила Генпрокуратуре России не ждать 75 дней после обнародования результатов налоговой проверки, чтобы возбуждать уголовные дела на должников, в случае если налогоплательщик скрывал имущество и деньги или переводил выручку на аффилированных лиц.
«Претензии налоговой службы касаются злоупотребления льготными режимами налогообложения: когда блогеры с миллиардными оборотами пользуются льготным режимом, предусмотренным для предприятий мелкой розничной торговли — салонов красоты, ресторанов и так далее. Упрощенной системой налогообложения можно пользоваться до оборота в 170 миллионов рублей в год, — говорит Эмиль Юсупов, партнер компании “Интерцессия”. — Налоговая определяет, что имело место объединение в группу нескольких компаний, в том числе ИП, через которых блогеры осуществляют свой бизнес. Если блогер, применяя спецрежим, получил от деятельности таких раздробленных компаний и ИП совокупный доход, условно, миллиард рублей, а заплатил в бюджет шесть процентов от этой суммы, то в случае, если такое дробление будет признано налоговым органом искусственным, условный миллиард обложат НДС (20 процентов) и налогом на прибыль (еще 20 процентов), что в сумме может составить 400 миллионов рублей, и это не считая штрафа в размере от 20 до 40 процентов и пени».
Напомним, за неуплату налога в особо крупном размере (свыше 13,5 млн рублей) грозит штраф до 500 тыс. или в размере заработка нарушителя за три года, а также лишение свободы на срок до пяти лет. Однако лицо освобождается от уголовной ответственности в том случае, если оно впервые совершило преступление и если полностью уплатило суммы недоимки и соответствующих пеней, а также сумму штрафа.
При этом штрафы пополняют бюджеты сразу всех уровней; как рассказывает Юсупов, порядок распределения пеней и штрафов (в том числе в части, касающиеся налога на доходы физических лиц) следующий: 40% пеней и штрафов попадает в федеральный бюджет, 43% — в бюджет субъекта федерации, где «прописан» неплательщик, а остальные 17% — в небюджетные фонды.
Рынок блогинга до сих пор остается серой зоной: его масштаб очень сложно оценить. Так, коммуникационное агентство Didenok Team заявляло, что по итогам 2022 года рынок рекламы у блогеров сократился на 40% в сравнении с 2021 годом, до 6,6 млрд рублей. В 2020-м, по оценкам ассоциации The Interactive Advertising Bureau, российские блогеры в Instagram и на YouTube заработали на рекламе 11 млрд.
Неясно, учитывает ли она новые площадки, на которые и блогеры, и рекламодатели переключились в прошлом году: Telegram и VK. Да и в целом эти цифры выглядят заниженными: по данным Ассоциации развития интерактивной рекламы, объем российского рынка интернет-рекламы за 2022 год достиг 520 млрд рублей и почти 200 млрд из них пришлось на так называемый инновационный сегмент, куда входит и продвижение через лидеров мнений (Influencer Marketing). Наконец, блогеры зарабатывают не только на рекламе, но и на продажах собственных продуктов: курсов, марафонов и проч. Согласно исследованию Ассоциации блогеров и агентств и сервиса аналитики и управления социальными сетями LiveDune, больше всего среди российских блогеров, которые продают курсы, вебинары и другие образовательные продукты, в прошлом году заработали: Валерия Чекалина ― свыше 1 млрд рублей; Александра Митрошина ― 650 млн; Аяз Шабутдинов ― 600 млн; Оксана Самойлова ― 500 млн; Гоар Аветисян ― 500 млн; Елена Блиновская ― 450 млн; Виктория Боня ― 250 млн; Инна Тлиашинова ― 200 млн; Надин Серовская ― 150 млн. Суммарный доход этих блогеров за год вырос на 948 млн рублей (или на 24%), а общая выручка достигла 4,2 млрд.
Похоже, в ФНС скоро смогут дать гораздо более точную оценку этого рынка.
Источник: expert.ru