Право следует за развитием технологий. Сначала появились интернет-агрегаторы для заказа такси и доставки еды, а потом выяснилось, что статус таксистов и курьеров не до конца определен. Формально они индивидуальные предприниматели и подрядчики. Фактически они зависят от компании-заказчика, которая их контролирует по интернету.
Поэтому законодатели и суды за рубежом задумались, как защитить права таксистов и курьеров. Российские юристы признают, что правила пригодятся и у нас.
Тест на подрядчика
В сентябре прошлого года власти Калифорнии ввели специальный закон, который должен защитить права подрядчиков, работающих по договорам с интернет-агрегаторами — в частности, такси «Uber» и «Lyft», а также сервисом доставки еды «Postmates».
Так называемый Assembly Bill No. 5 («Закон штата № 5») определяет статус подрядчика-индивидуального предпринимателя. Им считается тот, кто:
- свободен от контроля со стороны юрлица, которое его нанимает — как по условиям договора, так и по факту;
- выполняет ту работу, которая не является основной деятельностью нанимающей компании;
- на постоянной основе самостоятельно ведёт торговлю, бизнес, или иную деятельность в ходе выполнения работы по договору подряда.
Тот, кто этот тест «не проходит», переходит в разряд наёмных сотрудников. А это налагает на работодателя ряд обязательств: материальную ответственность за действия такого сотрудника, обязательство выплачивать отчисления в страховой фонд, платить ему минимальную заработную плату, покрывать расходы на лечение в случае производственной травмы и так далее.
ИП может быть самозанятым #яндекстакси #яндексдоставка #яндексgo #курьер #работа
11 февраля, 18:40
Что означают пункты этого теста на практике? Первое положение подразумевает, например, что интернет-агрегаторы вроде «Uber» не имеют права штрафовать подрядчиков за некачественно-выполненные услуги — сервис лишь помогает пассажиру и таксисту найти друг друга через приложение, а дальнейшие отношения между ними неподконтрольны агрегатору. Иначе таксиста рассматривают уже как сотрудника «Uber». При этом, аналогичное регулирование принято и в ряде других штатов США, где его называют «правом на контроль», а в некоторых регионах используют и сам тест.
Второе положение подразумевает, что если компания-агрегатор выполняет роль диспетчера такси, то её подрядчик не может быть таксистом. Договор подряда здесь уместен, если такая фирма наймёт строителей для отделки помещений, сисадминов для обеспечения бесперебойной связи. Но таксисты, согласно результату теста, будут входить в категорию наёмных работников.
Согласно последнему положению, заказчик должен доказать, что подрядчик сможет продолжить свою деятельность даже после прекращения их отношений. Для этого, надо привести пример контрактов, которые условный таксист «Uber» заключал с другими фирмами, работая одновременно с агрегатором.
В конце августа власти региона приняли ещё один закон — AB-2257. Новый акт уточняет ранее принятый и вносит в него некоторые коррективы.
Самозанятость / Как ОФОРМИТЬ САМОЗАНЯТОСТЬ за 5 минут / Приложение МОЙ НАЛОГ
Так, AB-2257 предусматривает исключения из профессий, которые проходят тест. Сюда, в частности, входят работники творческой сферы: авторы текстов песен, композиторы, продюсеры и режиссёры, художники. В этом списке оказались также строительные подрядчики, переводчики, оценщики недвижимости и жилищные инспекторы, а также преподаватели мастер-классов, которые проводят их в течение не более, чем одной недели. Что касается интернет-агрегаторов — под исключение попали лишь посредники, работающие с другими электронными ресурсами.
Агрегаторы против перемен
В то время как одни, в основном таксисты и курьеры, восприняли новый закон на «ура», агрегаторы этого энтузиазма не оценили. И почти сразу подали иск в Верховный суд Калифорнии. В нём «Uber» и платформа для доставки еды «Postmates» требовали признать новый закон неконституционным.
Они утверждали, что AB-5 нарушает право на равную защиту, поскольку предусматривает более жёсткие требования для агрегаторов такси и курьерских служб доставки еды, по сравнению с компаниями из ещё около двадцати других сфер деятельности.
Истцы пытались использовать и более «тонкие» методы защиты, апеллируя к защите прав самих подрядчиков. Так, они заявили, что закон дискриминирует таксистов и разносчиков еды, не позволяя им стать «хозяевами самим себе», нарушая тем самым их право на предпринимательскую деятельность.
Нападкам подверглась и автор законопроекта AB-5 Лорена Гонсалес. Представители «Uber» и «Postmates» обвинили её в предвзятости. В качестве доказательства, они приводили в пример её гневные комментарии в Twitter, направленные против конкретно этих предприятий.
Позже представители «Postmates» заявляли прессе, что новый закон сокращает количество рабочих мест. Объяснялось это, правда, тем, что расходы компании на оплату труда выросли на 20%.
От «зависимых подрядчиков» не убежать
В Канаде этим летом по похожим вопросам судились курьеры службы доставки еды «Foodora» — немецкого предприятия с филиалом в Торонто. Верховный Суд страны признал курьеров компании так называемыми «зависимыми подрядчиками» и разрешил им объединяться в профсоюзы. Совет по трудовым вопросом, который рассматривал вопрос о статусе курьеров, изучил способы, с помощью которых приложение «Foodora» позволяло агрегатору контролировать своих сотрудников. Совет отметил, что технологии продвинулась вперед, позволяя компании контролировать работу с минимальным участием человека. Но это не означает, что Foodora не контролирует своих сотрудников. «Напротив, сложные технологические достижения позволяют Foodora ещё пристальнее следить за каждым движением курьера, чтобы гарантировать соблюдение стандартов обслуживания», — отметили в ведомстве.
Через некоторое время компания прекратила работу. Она подала заявление на банкротство в апреле, а уже в мае ушла с канадского рынка. Формальный повод — пандемия коронавируса и потеря доходов. После ухода предприятия из страны многие разносчики еды оказались на улице и пошли в суд.
Там они заявили, что у компании де-факто не было никаких оснований покидать канадский рынок — доход канадского филиала «Foodora» в первом квартале этого 2020 года удвоился, а спрос на курьерские услуги на фоне пандемии только вырос. Следовательно, предприятие просто бежало от ответственности перед работниками. В самой же компании уход аргументировали «перенасыщенностью рынка» и «обострением конкуренции».
При этом никакой компенсации за прекращение работы курьеры не получили: весь предыдущий период агрегатор не делал никаких отчислений в страховые фонды, и курьеры остались без работы, и без пособия по безработице.
К иску против «Foodora» присоединились более 2000 курьеров, которых представляла юридическая фирма Koskie Minsky LLP.
В итоге стороны договорились заключить мировое соглашение. По нему зависимые подрядчики получили в общей сложности $3,46 млн компенсации.
Положение подрядчиков в России
В России нет законодательного регулирования, аналогичного тому, что вводится сейчас в США, Канаде и ряде других стран.
По словам управляющего партнёра FTL Advisers FTL Advisers Федеральный рейтинг. группа Семейное и наследственное право группа ВЭД/Таможенное право и валютное регулирование группа Частный капитал группа Комплаенс группа Налоговое консультирование и споры (Налоговое консультирование) группа Санкционное право группа Корпоративное право/Слияния и поглощения (high market) группа Недвижимость, земля, строительство × Марии Чумановой, наиболее близкий аналог — это возможность переквалифицировать гражданско-правовые отношения в трудовые, но только в отношении физических лиц.
16 апреля, 9:10
Эксперт уверена, что такая регламентация нужна — прежде всего с точки зрения защиты интересов потребителей услуг. По её словам, некоторые шаги в этом направлении уже сделаны: агрегаторов обязали сообщать клиентам данные о фактических исполнителях.
«Но фактически потребитель не выбирает подрядчика — за него это делает агрегатор, потребитель лишь может отказаться от услуги. — рассуждает Чуманова. — Поэтому, например, могло бы быть разумно поднять вопрос об обязательном страховании ответственности».
Российские суды уже рассматривали случаи, когда клиенты страдали из-за отказа агрегатора отвечать за действия подрядчика. Так, в апреле прошлого года Мосгорсуд в апелляции удовлетворил иск Елены Гращенковой против «Яндекс.Такси». В 2016 году она вызвала такси в Санкт-Петербурге, но водитель не справился с управлением и въехал в фонарный столб на скорости 70 км/ч.
Гращенкова оказалась в больнице и ещё долго оправлялась от полученных травм. Хотя водитель понёс уголовную ответственность, «Яндекс» отказался возмещать женщине ущерб. Как и в калифорнийском деле, агрегатор заявил, что он не отвечает за действия водителей такси, а лишь связывает их с пассажирами через приложение.
Мосгорсуд в своём решении заявил, что сам водитель не принимал непосредственного участия в оформлении заказа от пассажира — фрахтовщиком выступил именно диспетчер «Яндекс.Такси». А значит и договор перевозки был заключён с агрегатором, а не подрядчиком. В итоге, истице удалось взыскать более 800 000 руб.
Чуманова говорит, что после решения Мосгорсуда многие агрегаторы начали добровольно страховать пассажиров.
«Ужесточение ответственности агрегаторов разумно и обосновано, ведь клиент, заказывая услугу через агрегатор, принимает во внимание репутацию крупной компании, — поясняет эксперт. — Но если будут проблемы, клиент вынужден предъявлять исковые требования к ИП или компаниям, у которых зачастую „за душой“ ничего нет».
Но и после этого решения, и после введения обязанности раскрывать подрядчика, суды иногда отказывают с обоснованием, что агрегатор оказывал только информационные услуги.
Говоря о применении «калифорнийского теста» в России, Елена Кожемякина, управляющий партнер юридической фирмы BLS BLS Федеральный рейтинг. группа Трудовое и миграционное право (включая споры) группа Фармацевтика и здравоохранение 34 место По выручке × , говорит, что в таком случае у подрядчиков появилась бы возможность получить больше социальных гарантий и льгот, т.к. они станут де-факто и де-юре сотрудниками определенной компании или нескольких компаний.
При этом, и Кожемякина, и Чуманова сходятся на том, что вырастет и ответственность работника. Так, по словам Кожемякиной, у работников появятся чёткие графики работы, а вместе с тем и меньше возможностей для подработок.
«Логично вырастут затраты и у самих заказчиков-работодателей, — говорит юрист. — Для них это, очевидно, не выгодно, если заказчик понимает, что человек выполняет заказы для разных компаний». Снизится может также скорость и эффективность работы исполнителей, а итоговая цена продукта или услуги может подняться, заключает эксперт.
Источник: pravo.ru
Как сделать доставку Яндекс курьер
Если вы хотите осуществить быструю и удобную доставку товара или документа, то Яндекс Курьер может стать отличным выбором. В этой статье мы расскажем, как сделать заказ доставки через Яндекс Курьер, сколько может заработать курьер и как стать частью команды Яндекс.
- Как оформить заказ доставки через Яндекс Курьер
- Как работает курьер Яндекс доставки
- Сколько получает Яндекс курьер за доставку
- Как стать Яндекс курьером
- Как отправить посылку Яндекс доставкой
- Полезные советы
- Выводы
Как оформить заказ доставки через Яндекс Курьер
Для начала, необходимо скачать приложение Яндекс Go на свой телефон. После этого можно сразу переходить к заказу доставки. Чтобы вызвать курьера, нужно заполнить информацию об отправлении и вписать контакты получателя. После этого система рассчитает стоимость доставки. Все посылки курьеры доставляют бесконтактно: оставляют у дверей и отходят на несколько шагов.
Как работает курьер Яндекс доставки
Заказ курьерской доставки похож на обычный заказ такси: нужно выбрать номер и адрес отправителя — домашний, ресторана или офиса, а затем адрес получателя и добавить комментарии: код домофона или номер заказа в онлайн-магазине. Яндекс курьеры работают круглосуточно, что позволяет осуществлять доставку в любое время суток.
Сколько получает Яндекс курьер за доставку
Уровень заработка Яндекс курьеров зависит от места работы и их квалификации. В Москве Яндекс Маркет предлагает водителям-курьерам до 9300 руб./день при наличии прав и личного автомобиля. При полной занятости сотрудник может заработать около 200 тыс. рублей за месяц. Однако, если вам нужна регулярная работа, лучше подать заявку на работу в Яндекс Курьере.
Как стать Яндекс курьером
Для того, чтобы стать курьером Яндекс, нужно пройти регистрацию в приложении Яндекс Курьер. После регистрации вам нужно будет ввести номер телефона и логин, который вы получили от менеджера. Чтобы управлять своим курьерским бизнесом, необходимо зарегистрировать свое юридическое лицо и получить ИП.
Как отправить посылку Яндекс доставкой
Если вы хотите отправить посылку в другой город с помощью Яндекс Курьер, вам нужно выполнить следующие действия:
- Откройте раздел «Доставка в другой день» в личном кабинете и нажмите «Создать заявку»;
- Выберите способ отгрузки: «Курьер заберёт по адресу» или «Принести;
- Выберите, куда доставить: «До двери» или «В пункт выдачи и постамат»;
- Заполните необходимые поля.
Полезные советы
- Если у вас есть регулярная потребность в доставке, обращайтесь в Яндекс Курьер, чтобы получить выгодные условия и скидки.
- Обращайте внимание на правила и условия доставки, чтобы избежать недоразумений и задержек в доставке.
- Не забывайте ставить оценку курьеру после доставки, это поможет улучшить работу сервиса в целом.
Выводы
Яндекс Курьер — удобный и надежный сервис, который позволяет отправлять и получать посылки в любое время суток по выгодной цене. Чтобы воспользоваться этим сервисом, нужно всего лишь скачать приложение Яндекс Go на телефон и зарегистрироваться в качестве отправителя или получателя. Стать курьером Яндекс доставки также возможно, для этого нужно зарегистрироваться в приложении Яндекс Курьер и получите логин от менеджера.
Как оформить доставку в Яндекс
Для создания заказа доставки в Яндексе необходимо открыть страницу нового заказа в личном кабинете. Далее необходимо указать магазин и склад, откуда будет отправлен заказ, перечислить товары и грузовые места, а также заполнить данные получателя. После этого следует выбрать способ доставки до получателя и указать необходимую дату отгрузки.
Заказ необходимо подтвердить перед отправкой. В конце процесса оформления заказа можно добавить комментарии и инструкции для курьера. Важно помнить, что для того, чтобы создать заказ в Яндексе, необходимо зарегистрироваться на сайте и иметь доступ к функционалу личного кабинета.
Сколько будет стоить Доставка Яндекс Такси
Если вы хотите отправить посылку с помощью Яндекс Такси, то вам нужно будет отнести ее к машине и передать водителю. При этом получатель должен будет выйти на улицу и забрать отправление, когда машина подъедет к месту доставки. Минимальная стоимость такой доставки составляет 249 рублей, включая первые 6 минут и 2 километра поездки.
Перед отправкой важно упаковать посылку в конверт, коробку или пакет. Обратите внимание, что стоимость доставки может меняться в зависимости от расстояния, времени отправления и других факторов. Подробнее об условиях доставки в Яндекс Такси можно узнать на сайте сервиса.
Как получить бесплатный Термокороб Яндекс
Если вы хотите получить бесплатный термокороб от Яндекса, вам необходимо зайти в свой профиль на сайте и выбрать вкладку «Фотоконтроль». Далее, вам нужно выбрать пункт «Фотоконтроль термокороба» и нажать кнопку «Пройти проверку». На экране появятся инструкции, которые необходимо следовать.
После того, как вы соответствуете всем требованиям, вы должны отправить фотографии на проверку. После того, как ваша заявка будет одобрена, вам придет уведомление и вы сможете забрать свой термокороб. Таким образом, получение бесплатного термокороба Яндексом не представляет особых сложностей, и вы можете воспользоваться данной возможностью для того, чтобы защитить свои продукты и сохранить их свежесть.
Для того чтобы заказать доставку с помощью Яндекс курьера, можно воспользоваться личным кабинетом или специальным приложением Яндекс Go, которое необходимо предварительно скачать. Далее нужно заполнить информацию о месте отправления и контактные данные получателя. После этого система автоматически рассчитает стоимость доставки.
Если все данные введены верно, можно оплатить услугу и ждать курьера, который доставит посылку. Важно знать, что Яндекс курьеры работают круглосуточно и готовы доставить посылку в любое удобное для вас время. Кроме того, данная услуга также доступна по всей России, что позволяет осуществлять доставку в любой регион страны.
Такси — это удобный и распространенный вид транспорта, который предоставляет возможность быстро и комфортно перемещаться по городу. Отличительной чертой такси является его доступность: оно доступно практически в любое время суток и способно обеспечить быструю доставку в нужное место. С профессиональными водителями за рулем и разнообразными тарифами, такси является надежным способом передвижения как для поездок на работу и деловых встреч, так и для путешествий и поездок по городу.
Источник: taksipro.ru
Документы и инструкции
В последнее время участились случаи мошенничества. Пожалуйста, будьте бдительны! Напоминаем правила безопасности.
Злоумышленники используют интернет-страницы, похожие на наш сайт, чтобы обманным путем получить деньги. Пожалуйста, будьте внимательны: наш официальный сайт в России — только cdek.ru. Мы не пользуемся никакими другими доменными именами для оформления и оплаты курьерских услуг. Если вам пишут в мессенджеры или социальные сети с предложением оплатить заказ, свяжитесь с нами.
Мошенники звонят на нашу линию с маской номера: их телефон отражается как клиентский. Это делается для изменения получателя и адреса доставки. Чтобы ваши посылки получили действительно вы, мы приняли меру безопасности: теперь нельзя внести изменения в накладные при входящем звонке. Только лично: необходимо приехать в ближайший пункт выдачи с паспортом.
Если вы получили подозрительное сообщение или у вас возникли вопросы, напишите нам в удобных социальных сетях или позвоните по телефону бесплатной горячей линии: 8 800 250-04-05.
Источник: cdek.expert