Думаем, вам не нужно рассказывать, зачем нужен прайс-лист. Для покупателей это возможность ознакомиться сразу со всем перечнем продукции, для продавца — удобный формат для рассылки партнерам и оптовикам. Но чтобы прейскурант стал настоящим инструментом продаж, важно грамотно сформировать его и удобно разместить на сайте.
Где формируем прайс-лист?
- Google Таблицы. Платформа: Android, iOS, Web. Бесплатный облачный редактор, который можно интегрировать с другими сервисами Google. Из особенностей можно отметить совместное редактирование онлайн и историю версий, которая помогает избежать потери данных.
- iWork Numbers. Платформа: macOS, iOS, Web. Удобный аналог для пользователей macOS. Этот вариант интересен тем, что при наличии стилуса Apple Pen и iPad, вы можете вносить изменения или делать заметки от руки.
- LibreOffice Calc. Платформа: Windows, Linux, macOS. Из особенностей: возможность самостоятельно собирать панель инструментов, сортируя кнопки на свое усмотрение.
- WPS Office Spreadsheets. Платформа: Windows, Linux, macOS, Android, iOS, Web. Мультиплатформенный, максимально похожий на Excel визуально, функциональный. Но готовьтесь к большому количеству рекламы.
Что нужно учесть при создании чек-листа?
11 правил создания прайс-листа для интернет-магазина
Как рассчитать стоимость услуги, чтобы была прибыль? Пошаговый расчет в Excel
Прайс-лист – это упорядоченный список товаров или услуг компании в виде таблицы, содержащий артикул, наименования позиций, цены и информацию по основным характеристикам товара.
Часто на сайтах интернет-магазинов, которые имеют широкий ассортимент продукции, торгуют не только в розницу, но и оптом, размещают прайс-листы для скачивания. Прейскурант на сайте может представляться в виде табличного файла для скачивания на компьютер, обычно созданного в Microsoft Excel, либо документа в облаке или файла в формате pdf. Прайс упрощает клиенту выбор, позволяет быстро сориентироваться в ассортименте компании.
Анатомия прайс-листа
✔ В шапке документа обычно пишут название компании, ее контактные данные и текущую дату. В таблицу вносят товары, имеющиеся на складе и которые можно заказать, артикул, единицы измерения продукции и цены. Если есть скидка, указывают ее размер.
✔ В конце прайса имеет смысл прописать, что приведенная информация не является публичной офертой. Это значит, что вы не обязаны продавать товар по указанным ценам, можете в любой момент изменить их.
✔ В подвале документа можно разместить адрес сайта.
Рекомендации по составлению прайс-листов
Чтобы ваш прайс был удобен для пользователей сайта, необходимо соблюдать ряд рекомендаций:
- Есть заголовок, который четко говорит, что перед пользователем прайс-лист такого-то интернет-магазина или компании.
- Шапка прайса необязательно должна содержать только название компании, ее контакты и реквизиты. Не помешает информация об основных преимуществах поставки.
- Структура документа проста и понятна для целевой аудитории.
- Отсутствует информация, способная отвлечь пользователя лицо от цен и номенклатуры.
- Сделан акцент на товарах, которые продаются со скидками, участвуют в акциях и т.п. Список товарных позиций не заспамлен звездочками, восклицательными знаками и прочими акцентами, которые отвлекают от чтения и восприятия информации.
- Отсутствует большое количество повторяющихся записей. Новые позиции в нем могут дублироваться: присутствовать в общей таблице и быть в разделе акций. Остальные дубли ни к чему.
- Шрифт текста хорошо читаемый, но не слишком крупный.
- Визуальное восприятие таблицы можно улучшить, чередуя цвет заливки строк. Категории стоит выделить полужирным шрифтом.
- Сделаны акценты на новые предложения с помощью примечания «новинка» или «new». По этим позициям можно дать больше информации, указать, чем они лучше проверенных вариантов.
- Названия товаров даны полностью, без сокращений. Покупатель ясно видит, что ему предлагают. Такие же названия должны использоваться и на сайте в каталоге.
- Позиции, которые продаются лучше остальных, в отдельных случаях стоит обозначить как «хит продаж». Этот маркетинговый прием актуален при реализации товара как частникам, так и организациям. Люди охотно приобретают продукцию, на которую хороший спрос.
Заполнение акта выполненных работ(оказанных услуг) в РК
Так может выглядеть прайс-лист для скачивания:
Дополнительные рекомендации
- Если размер прейскуранта позволяет, в него можно добавить изображения товаров. Обширный список товарных позиций порой загружают в облако, предоставляя клиентам ссылку для просмотра.
- Оптовикам имеет смысл создавать таблицы с несколькими столбцами. Цены в них зависят от объема закупки, к примеру: «Розница» (товары на сумму до 10 000), «Мелкий опт» (от 10 000 до 50 000), «Средний опт» (от 50 000 до 100 000) и «Крупный опт» (более 100 000 рублей).
- Если ваша компания предоставляет скидку на весь прайс для определенной категории партнеров, включите в таблицу столбец с указанием стоимости продукции с учетом этого дисконта.
На какие форматы можно разделить прайс-листы
Оформление прайс-листа может быть заточено под конкретную задачу. В зависимости от этого они делятся на информационные, презентационные, акционные, для дилеров.
✔ Информационные
Задача данного прейскуранта предельно проста – проинформировать клиентов о наличии товарных позиций и ценах. Информационные прайсы часто предоставляют организации, ассортимент которых насчитывает тысячи товаров. Речь идет о супермаркетах, автомагазинах, строительных гипермаркетах и т.п. Многостраничные таблицы товарных позиций составляют компании, торгующие электротехникой, а также всевозможные оптовики, аптеки и другие организации.
Чтобы не раздувать объемный прайс-лист, в него вписывают только самое важное: название продукции, краткую информацию и цены. Клиентам проще ориентироваться в документе, если в нем выделены разделы, состоящие из нескольких строк или страниц. Многостраничные прейскуранты пронумеровывают. Клиент может запросить весь список или только интересующую его рубрику.
✔ Презентационные
Содержимое прайс-листа ограничивается информацией об одном товаре или продукции, которая относится к одной линейке, серии. Акцент делают на качество описания, стараются придать ему продающий характер. Освещают с выгодной стороны характеристики продукта, добавляют фото. Цены тоже, конечно, указывают.
Табличная структура в случае одного товара может быть излишней. Она актуальна, когда речь идет, например, о нескольких комплектациях одного продукта. Презентационный прайс можно рассматривать как часть рекламной кампании: его публикуют в соцсетях, рассылают покупателям по email, размещают на билбордах и баннерах.
✔ Акционные
В этом случае задача документа – привлечь внимание покупателей к товару, который продается по сниженной цене. Едва взглянув на прейскурант, клиент сразу замечает акционное предложение. Его выделяют с помощью призыва к действию, крупного шрифта, цветового акцента, яркой стрелки. К используемым маркетинговым приемам также относится:
- указание двух цен (до акции и после) для сравнения;
- ограничение акции по количеству продукции и/или по срокам.
✔ Прайсы для дилеров
Существует отдельная категория документации для внутреннего использования. Такие прайсы скрыты на сайте и доступны для скачивания только, например, залогиненным пользователям. Внутренние прайсы нужны специалистам по закупкам, менеджерам, маркетологам, бухгалтерам, экономистам, администраторам и другим сотрудникам торговых организаций.
В таких таблицах могут быть дополнительные сведения: контакты поставщиков, суммы наценки и проч. Внутренняя документация помогает принимать оптимальные управленческие решения, рассчитывать размеры скидок.
Какой формат использовать — решать только вам, исходя из поставленных задач. А мы поможем разместить ваш прейскурант на страницах сайта.
Автор статьи:
Светлана Ильиченко
Интернет-маркетолог, преподаватель и дипломный руководитель на курсе «SEO-специалист» в Нетологии
+7 (925) 004-52-13
Это может быть вам интересно
Источник: contextonline.ru