Как оформить работы выполненные ИП

Акт приемки-сдачи работ (услуг) (также: акт выполненных работ, акт оказания услуг (выполнения, приема-сдачи работ), акт сдачи-приемки выполненных работ и т д.) является первичным учетным документом, подтверждающим факт выполнения работ (оказания услуг). На основании этого документа денежные затраты организации на работы могут быть учтены в расчете налога на прибыль.

Акт приема-передачи товарно-материальных ценностей

Документ применяется при оформлении приема-передачи товарно-материальных ценностей от поклажедателей (организаций или ИП) на хранение организации-хранителю. Постановлением № 66 Госкомстата РФ от 9.08.1999 г. для акта была утверждена унифицированная форма МХ-1.

Разница между «датой приема» в акте и «датой формирования подписи»

Дата подписания электронного документа фиксируется информационной системой. Она имеет значение лишь для подтверждения действительности сертификата электронной подписи на момент подписания, но не является реквизитом документа и не определяет свершение событий хозяйственной жизни. Дата приема в свою очередь определяет период отгрузки (оказания услуги) и отражается в бухгалтерском и налоговом учете.

Как сформировать акт выполненных работ в сервисе Моё Дело

Источник: www.diadoc.ru

Акт сдачи-приемки выполненных работ

Акт сдачи-приемки выполненных работ является документальным подтверждением того, что подрядная организация выполнила свои обязательства перед заказчиком. Сам по себе он не имеет юридической значимости, а выступает в качестве приложения к договору подряда. Стороны подписывают акт в результате приема объекта, который по условиям договора должна сдать подрядная организация. На основе акта подрядчик получает деньги от заказчика.

Требования по оформлению акта

Форма акта не установлена законодателями, поэтому компании могут разработать и использовать собственный бланк либо создавать его в произвольном стиле. Документ формируется на листах формата А4 в 2-х экземплярах: один заказчику, другой исполнителю. После завершения работ на объекте акт направляется в бухгалтерскую службу заказчика. Согласно этому документу осуществляются расчеты, составляется финансовая отчетность, также он будет подтверждать право на получение вычета по налогу на прибыль.

Составляя акт, следует соблюдать требования делового документооборота, установленные для похожего вида документации. В акте обязательно должны присутствовать следующие сведения:

  • информация о каждом участнике сделки;
  • реквизиты договора, подписанного сторонами;
  • вид проводимых по договору работ;
  • период выполнения работ;
  • стоимость работ и качество их выполнения.

Список осуществляемых в рамках договора работ фиксируется в таблице. Также в акте необходимо указать, что проведенные работы полностью соответствуют требованиям заказчика и у него нет претензий к исполнителю.

Если у заказчика имеются замечания, то все выявленные недостатки нужно детально изложить в акте. Также необходимо установить в документе сроки исправления недочетов.

Самозанятый. Акт о выполненных работах

Акт подписывается руководителями каждой компании, выступающими сторонами сделки. Наличие печати на документе не является обязательным, так как с 2016 года ИП и частные юрлица могут не использовать ее в своей деятельности.

Если по условиям договора подрядчик выполнил работы большой сложности или объема, то для приемки объектов создаются специальные комиссии. Они состоят из представителей от заказчика и подрядчика.

К приемке-передаче объекта могут привлекаться и иные лица (эксперты, представители контролирующих государственных органов). Их участие обязательно отражается в акте. Каждый из присутствующих экспертов подписывает документ.

Необходимость акта

При возникновении конфликтов и противоречий между участниками сделки акт приема-передачи будет входить в состав доказательной базы при обращении в суд. Отсутствие такого документа расценивается судом, как несоблюдение процесса приемки-передачи объекта, установленного на законодательном уровне. Это станет основанием для применения штрафных санкций со стороны контролирующих органов в отношении каждого участника сделки.

Читайте также:  В чем состоит социальная роль предпринимателя

Рекомендации по составлению акта

  • в верхней части листа необходимо указать реквизиты договора, к которому прилагается акт (номер и дата заключения). Также следует написать номер, который присваивается приложению (акту). Ниже, в средней части листа, отражается наименование документа «Акт» и его суть: «приемки-передачи работ».
  • основная часть документа начинается с указания того, что подрядчик сдал, а заказчик принял определенные работы, выполненные в соответствии с заключенным между ними договором (его реквизиты).
  • далее начинается табличная часть, в которой по порядковым номерам перечисляются все виды проведенных работ, сроки их сдачи, качество, стоимость, претензии заказчика. Заполнению граф, в которых описывается название и качество работ, а также замечания по их исполнению, стоит уделить особое внимание. Именно они позволяют аргументировать позицию стороны при судебных разбирательствах.
  • ниже следует подтвердить, что заказчик проверил выполненные работы и не имеет претензий по их исполнению. Если замечания имеются, то необходимо подробно указать их суть, а также установить сроки и порядок устранения.
  • далее в акте отражается название компаний, участвующих в сделке в соответствии с учредительными документами.
  • завершается документ подписями руководителей либо их представителей от заказчика и подрядчика. Также можно поставить печати.

Если после подписания акта у участников сделки возникли разногласия, то они могут решаться лишь в судебном порядке.

  1. Акт сдачи-приемки выполненных работ
  2. Требования по оформлению акта
  3. Необходимость акта
  4. Рекомендации по составлению акта

Источник: xn--j1aie.xn--p1ai

Акт сдачи-приемки выполненных работ: специфические особенности, требования и образец

Акт сдачи-приемки выполненных работ: особенности, требования и образец

Практически любая сделка требует документального подтверждения. Так, если речь идет о перечислении средств, то необходима выписка из банка или платежное поручение. Если же договор предполагает предоставление услуг, то составляется акт сдачи-приемки выполненных работ. Это двухсторонний документ, подтверждающий размер или факт оплаты и исполнения работ.

Примерный образец акта

Зачем оформляется акт?

В образце акта сдачи-приемки видно, что фиксируется факт того, что исполнитель выполнил свои обязательства. Заказчик, в свою очередь, подтверждает своей подписью, что он согласен с оговоренной стоимостью, качеством предоставления услуг и готов оплатить их, если договором не предусмотрена 100 % предоплата.

Акты могут составляться ежемесячно, поэтапно или же единоразово, за конкретно выполненные работы. Их обязательно составляют в двух экземплярах, один из которых передается исполнителю, другой — заказчику.

В налоговом законодательстве не предусмотрена форма такого документа, но есть определенные требования, обязательные к соблюдению, чтобы была возможность отнести расходы в счет уменьшения налоговой базы, которая берется для определения налога на прибыль.

ФЗ «О бухгалтерском учете» предусмотрено четкое требование по составлению данного вида документа для всех абсолютно компаний, в противном случае такие расходы не будут учитываться при расчетах налога на прибыль. На практике инспекторы налоговой службы помимо акта в обязательном порядке требуют и договор на оказание услуг или выполнение работ. Исключением может быть мелкая бытовая услуга, к примеру, заправка картриджа для принтера или ремонт офисной техники.

Пример оформления

Правила оформления

Не имеет принципиального значения, на каком бланке распечатан акт сдачи-приемки выполненных работ: на фирменном, с логотипом предприятия, или на обыкновенном листе бумаги. Главное, чтобы он был правильно оформлен и соответствовал требованиям ведения бухгалтерского учета.

  1. Документ должен составляться на основании конкретной сделки. Реквизиты договора обязательно прописываются в акте.
  2. Он должен содержать полное и подробное описание предоставленной услуги или выполненной работы, ее качественные и количественные характеристики.
  3. Необходимо наличие информации о согласии заказчика на предоставление конкретных услуг.
  4. Должны быть указаны место и дата составления.
  5. Полные реквизиты сторон, печати и подписи уполномоченных лиц.
Читайте также:  Может ли самозанятый работать водителем грузового автомобиля у ИП

Если акт не будет содержать этих сведений, то их достаточно просто оспорить.

Следует помнить, что любые опечатки, неточности и ошибки могут привести к тому, что заказчику или исполнителю не удастся защитить свои права в судебном порядке.

Стороны договорились

Документ между юридическими лицами

Если сотрудничают две организации со статусом юридического лица, то им в обязательном порядке рекомендуется составлять акт сдачи-приемки оказанных услуг или выполненных работ. Делать это следует не только для налоговой службы на случай проверки, но и для личной подстраховки. Если в оговоренный договором срок заказчик обнаружит, что услуга оказана не в полной мере или не настолько качественно, насколько договорились стороны, то сделку можно обжаловать в судебном порядке.

Некоторые особенности составления документа позволят обезопасить себя:

  • В случае предоставления нескольких услуг, каждая должна быть вынесена в отдельную строку и полностью описана. Представить такую информацию можно в виде таблицы.
  • Акт сдачи-приемки должен нести информацию о полных реквизитах обеих сторон. В таких случаях удается избежать разногласий по поводу подписанта и других тонкостей в суде.
  • Размер оплаты обязательно должен быть прописан цифрами и продублирован прописью.
  • В идеальном случае сумма договора и акта должны полностью совпадать.

При возможности рекомендуется проверить подлинность подписей подписантов с обеих сторон.

акт сдачи приемки выполненных работ образец

Сотрудничество физического и юридического лиц

В некоторых случаях предприятия нанимают физических лиц для выполнения определенного вида работ или предоставления услуг. В данном случае законодательство предписывает в обязательном порядке оформлять акт сдачи-приемки выполненных работ. Образец такого документа также не предусмотрен законодательством, но он должен обязательно быть, чтобы у предприятия возникло право на учет этих затрат при определении базы для налогообложения.

На уровне законодательства также предусмотрена обязанность по заключению договора с физическим лицом и прикладыванию квитанции БСО, которая является бланком строгой отчетности. Квитанция подтверждает факт, что физическое лицо получило оплату за свою работу. В форме акта сдачи-приемки между физическим и юридическим лицом рекомендуется обязательно указывать сведения о наличии или об отсутствии претензий обеих сторон друг к другу.

Ремонт офисной техники

Сотрудничество с ИП

Как и в остальных случаях, юридические лица, сотрудничая с индивидуальными предпринимателями, должны составлять акт. Акт сдачи-приемки должен содержать полную информацию об ИП: Ф.И.О. и ИНН, адрес проживания, контактные данные.

В случаях, когда у ИП есть наемные сотрудники, то в акте необходимо отобразить сведения об исполнителе конкретной работы.

Транспортные услуги

В случае предоставления транспортных услуг акт сдачи-приемки оказанных услуг подтверждает факт того, что исполнитель доставил оговоренный груз в определенные срок и место.

Помимо общих требований, в документе должен быть отображен маршрут движения транспорта. Также следует указать транспортное средство, его регистрационный номер и другие дополнительные характеристики, включая реквизиты ТТН и номера путевых листов.

Читайте также:  Минфин страховые уменьшить УСН

Транспортные услуги

Промежуточные акты

На практике существует и такой документ, как промежуточный акт сдачи-приемки услуг или выполненных работ. Он составляется, когда следует зафиксировать какой-то промежуточный результат, за определенный срок. К примеру, если договор предусматривает выполнение работ по графику.

Другая ситуация, когда может составляться промежуточный акт, – камеральная проверка. В этих случаях необходим документ, чтобы зафиксировать проведение конкретного вида работ за определенный промежуток времени.

Также акт может выступать в качестве доказательства в суде. Если предприниматель обращается к инвесторам или кредиторам за отсрочкой, то возможно, что потребуются документы, подтверждающие необходимость в привлечении дополнительных финансовых средств.

Образец акта сдачи-приемки услуг или работ, используемый в таких ситуациях, содержит ту же информацию, что и при составлении в стандартных случаях.

Корректировочный акт

Такой тип акта сдачи-приемки требуется, когда первоначальные объемы работ или услуг не соответствуют оговоренным условиям в договоре. Документ обычно требуется исполнителю, чтобы он смог выставить дополнительный счет для оплаты. Однако корректировочный акт может использоваться для предоставления претензии исполнителю, если заказчик оказался недоволен качеством.

При общении с теми же кредиторами и инвесторами тоже может потребоваться корректирующий документ, чтобы предприниматель смог подтвердить необходимость в дополнительных финансах.

Судебное разбирательство

В заключение

Составление акта сдачи-приемки – это не прихоть налоговой службы, а в большей мере возможность защитить себя от недобросовестного контрагента. Достаточно часто встречаются случаи, когда исполнитель предоставляет услуги или выполняет работы вовремя, качественно, получает за это оговоренные денежные средства, но по какой-то причине не подписывает акт. В дальнейшем, если заказчик пожелает вернуть хотя бы часть оплаченных исполнителю средств, то без документа ему это не удастся. При этом если заказчик обратится в суд, посчитает недополученную выгоду, то исполнитель может еще и оплатить вдвойне исковые требования истца.

С другой стороны, если исполнитель недобросовестный, а заказчик не отобразит свои законные требования к качеству в акте, то доказать в дальнейшем, что услуга или работа не соответствует требованиям договора и других нормативных документов, практически не представляется возможным.

Акт очень просто составлять. Главное, отображать основные моменты: реквизиты сторон, качество и объем работ и т. п., тогда никаких проблем у сторон не будет возникать.

Узнаем как принимать квартиру в новостройке: тест на качество, акт приема-передачи, советы

После завершения строительства дома в новостройке не спешите брать у застройщика ключи от квартиры. Сначала нужно проверить качество проделанных работ. Детальнее о том, как принимать квартиру в новостройке, читайте далее.

В процессе заключения договоров возникает много вопросов: какой формы должно быть соглашение, какие обязательные условия содержать, существует ли типовой образец, который можно взять в качестве примера? Мы расскажем, как правильно оформить этот документ, чтобы все будущие обязательства были выполнены надлежаще и в срок, а стороны имели юридическую защиту.

Договор с ИП на оказание услуг: образец. Содержание договора, сроки

Для использования построенного/реконструированного сооружения по назначению необходимо получить разрешение на ввод дома в эксплуатацию. Оно подтверждает окончание всех строительных работ, а также соответствие состояния здания требованиям положений Градостроительного кодекса и нормативам.

Ввод дома в эксплуатацию: пошаговая инструкция

По окончании строительства проверить часть выполненных работ невозможно. Насколько правильно установлена арматура в бетонных стенах? Какова толщина гравийной подложки под асфальтом? И так далее. Поэтому для подтверждения соблюдения норм строительства составляются акты скрытых работ.

Источник: autogear.ru

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Загрузка ...
Бизнес для женщин