Как оформить склад для ИП

Перед заключением договора аренды склада сторонам стоит ознакомиться с правилами его составления. Как правило, документ имеет типовую форму, стороны лишь вносят необходимые коррективы. Стоит также учитывать, что все договора, заключаемые сроком более, чем 1 год, подлежат регистрации в Росреестре.

Скачать договор аренды склада

Скачать и распечатать договор аренды Вы можете на нашем сайте, где в открытом доступе размещен его бланк. За образец заполнения можно взять данный бланк, заменив информацию на актуальную, в вашей ситуации. Отметим, что в природе не существует типовых и стандартных бланков на аренду: каждая ситуация индивидуальна и требует своего подхода. Главным условием является соответствие Гражданскому Кодексу.

В бланке четко и доступно перечислены права и обязанности сторон, а также учитываются все нюансы в отношении арендуемого склада. Сразу после скачивания можно приступить к заполнению, вооружившись сопутствующими документами для сделки.

Образец заполнения договора

Как продавать на Озоне по FBS? Отгрузка со склада продавца

Договор аренды склада возможно составить как между физическими, так и юридическими лицами. Лицо, сдающее помещение, прописывается, как Арендодатель, а лицо, арендующее — Арендатор. Предметом аренды является «склад», «ангар» или «складской комплекс». Название зависит от характера операции по передаче склада.

  1. На первой странице обязательно указываем персональные данные сторон, а также дату заключения договора. На образце представлены юридические лица, однако могут выступать и ИП и физические лица. В случае с физлицами в шапке потребуется указать два раза ФИО, а ниже написать паспорт с его серией и номером.
  2. Собственник указывает точный адрес склада, размер его площади, и номер разрешения, полученного им для строительства склада на участке. Все сведения берутся из свидетельства о собственности, выписки из ЕГРН или иного документа о праве распоряжения помещением и землей. Заметьте, что при смене собственника — все условия остаются в силе не являются основанием для прекращения договоренностей.
  3. Должны быть прописаны права и обязанности между сторонами. Указываются обязательства Арендодателя в заявленный период времени обеспечить работоспособность инженерных сетей и электричества, оплатить все задолженности, при их наличии.
  4. Арендатор обязуется использовать склад, оборудование и участок, прилегающий к нему, только по назначению и для личного пользования, без права передачи в субаренду.
  5. Арендная плата, сроки для ее оплаты и размер, а также условия оплаты ежемесячного энергопотребления должны быть обговорены ранее и внесены в форму. Также прописывается, что Арендатор вносит арендную плату за последний месяц пользования, что будет являться обеспечительным платежом. В случае необходимости Арендодатель может вычесть из него сумму неустойки, штрафа, или иного ущерба имуществу, причиненного Арендатором.
  6. Каждая из сторон имеет право на досрочное расторжение после письменного предупреждения. Условия, способные послужить для расторжения, и временные рамки указываются при его заключении. Срок аренды продлевается автоматически, если это прописано. В ином случае — по договоренности сторон с помощью доп.соглашения или перезаключения действующего договора.
  7. Одновременно с правом владения складом Арендатору предоставляется земельный участок, на котором находится складское помещение.
  8. Арендатор вправе по устной договоренности произвести все необходимые действия по благоустройству территории, необходимые для функционирования нормальной деятельности складской территории, а также провести ремонт и дооборудование склада.
Читайте также:  Как пересчитать УСН при продаже основного средства

Видеоурок 2. «Создание склада, заведение остатков на «Виртуальный склад»

Любые изменения пунктов документа производятся в письменной форме.
На каждой странице обе стороны ставят свои подписи, подтверждая, что ознакомлены и согласны с условиями. На последней странице указываются подробные реквизиты сторон, и количество экземпляров.

Правила сдачи в аренду складского помещения

Согласно ст. 610 ГК РФ договор может быть заключён на определённый срок, либо без его указания. Во втором случае документ считается заключённым на неопределённый временной промежуток, и о прекращении договорных обязательств стороны предупреждают друг друга в срок не менее 3-х месяцев. Если срок аренды определен — он прописывается на первой странице.

Все договора подлежат обязательной регистрации, если заключены более чем на 11 месяцев. Физические лица должны уплатить налог в размере 13 % от прибыли, юридические лица — в соответствии с их системой налогообложения.

Если договор заключается сроком менее 1 года — Арендодатель также обязан уплатить налог, однако, многие идут на риск и избегают этого, т.к. договор нигде не зарегистрирован и Налоговая инспекция о нём не узнает. Для сдачи в аренду склада, Арендодатель обязуется предоставить склад и участок, прилагающий к нему, на условиях конкретного шаблона договора.

Все споры не оговоренные в образце, разрешаются с помощью основных положений ГК или в арбитражном суде, поэтому рекомендуется вписать в него как можно больше условий.

Источник: dogovor-arendy.ru

Складские документы учета товара

Эффективность работы склада в немалой степени зависит от того, насколько правильно в нем ведется учет движения товаров. Все поступающие ТМЦ должны быть оприходованы, а их движение необходимо соответствующим образом отобразить в учете. Документы складского учета можно оформлять вручную, но это достаточно трудоемкий процесс. Поэтому на многих складах устанавливаются системы автоматизации, позволяющие формировать первичную документацию в электронном виде с возможностью последующей распечатки.

Чем регулируется ведение складского учета

Основным нормативным документом является Приказ Минфина России от 28.12.2001 № 119н (ред. от 24.10.2016). Данный приказ содержит указания по бухгалтерскому учету материально-производственных запасов. В частности, в нем указано следующее:

  • Все операции по движению складских запасов необходимо оформлять первичными учетными документами.
  • Каждая организация имеет право самостоятельно устанавливать перечень документов, необходимых для ведения учета запасов на складе, или использовать унифицированные формы.
  • При ведении учета допускается использование программных продуктов.
  • Во всех первичных документах складского учета материалов и товаров должна быть проставлена подпись материально-ответственного лица с расшифровкой.
  • Руководство склада должно установить перечень сотрудников, которые будут иметь право принимать и отпускать ТМЦ. Перечень необходимо согласовать с главным бухгалтером.
Читайте также:  Когда включаются в расходы при УСН расходы застройщика

С чем связана необходимость ведения складского учета

Контроль за движением ТМЦ является основой прибыльного торгового бизнеса. Если руководство склада владеет информацией о фактических остатках запасов, оно сможет правильно оценить потребность в поставке очередной партии. Также оно сможет контролировать сотрудников и своевременно выявлять факты кражи ТМЦ.

Ведение складского учета позволяет проконтролировать:

  • объем продажи товаров;
  • групповой оборот товаров;
  • остатки на складе;
  • номенклатуру товаров, находящихся в складе и в торговом зале;
  • сроки хранения товара.

Документы складского учета материалов

Первичные документы являются основой для создания учетных записей, с их помощью все складские операции отображаются в бухгалтерском учете. Практически все складские документы учета товаров имеют утвержденную на государственном уровне форму. Но предпринимателям и фирмам предоставлена возможность вносить изменения в утвержденные формы с учетом специфики своей деятельности, или разрабатывать собственные документы. При этом надо строго следить за тем, чтобы они соответствовали требованиям ст. 9 закона «О бухгалтерском учете» № 402-ФЗ от 06.12.2011 и включали все необходимые для «первички» реквизиты.

Все приходные и расходные складские документы можно фиксировать в специальном реестре, который составляют в двух экземплярах. Один экземпляр остается на хранение у заведующего складом, а второй в установленные сроки необходимо передавать в бухгалтерию организации. Ко второму экземпляру реестра прикладывают соответствующие складские документы и расписку бухгалтера о принятии им «первички».

Какие основные первичные документы следует оформлять при проведении конкретных операций, рассмотрим далее.

Приемка товаров

  • Товарно-транспортная накладная (форма № 1-Т), товарная накладная (форма № ТОРГ-12) от поставщика. Подтверждают факт приемки-передачи товаров, являются основанием для списания товара у грузоотправителя и оприходования у грузополучателя. В комплект документов может входить также спецификация и счет-фактура.
  • Приходный складской ордер (форма № М-4) выписывается на основании накладных и подтверждает поступление ТМЦ на склад.
  • Форма ТОРГ-1. Составляется при приемке ТМЦ определенного качества, количества, массы, комплектности. В нем указываются выявленные факты несоответствия условиям, приписанным в договоре или накладных.
  • Акты о приемке материалов, товаров (формы № ТОРГ-2, ТОРГ-3) составляются в том случае, если товар от поставщика поступил не в полном объеме или при расхождении по качеству. Если отсутствует счет поставщика заполняют акт ТОРГ-4.

Перемещение ТМЦ

  • Требование-накладная (форма № М-11). Ее оформляют, если происходит перемещение ТМЦ внутри подразделений организации.
  • Форма ТОРГ-13. Оформляется при передаче товара или тары между подразделениями.
Читайте также:  ИП окончено фактическим исполнением что значит

Хранение ТМЦ

  • Форма ТОРГ-11 (Товарный ярлык). Применяется для учета товаров в местах их хранения, содержит основные сведения о каждой товарной позиции (наименование, количество, сорт и др.).
  • Карточка количественно-стоимостного учета товаров (форма № ТОРГ-28).
  • Карточка учета материалов (форма № М-17). Составляется на каждый номенклатурный номер ТМЦ.
  • Если склад специализируется на услугах хранения товарно-материальных ценностей, можно применять учетные формы № МХ-1 – МХ-21.

Отпуск ТМЦ со склада

  • Форма № ТОРГ-12. Оформляется при реализации товаров покупателю.
  • Накладная на отпуск материалов на сторону № М-15. Составляется при передаче ТМЦ из одной фирмы в другую.
  • Форма № ТОРГ-16 – Акт списания товаров. Оформляется в случае порчи ТМЦ в процессе складского хранения.

Применение для складского учета унифицированных бланков или самостоятельно разработанных форм документов следует отразить в приказе об учетной политике.

Предусмотрены ли штрафы за отсутствие документов?

Первичные документы складского учета необходимо оформлять в обязательном порядке, их отсутствие считается грубым налоговым нарушением. Если сотрудники склада нарушат требования действующего законодательства и это обнаружат налоговики, организация будет привлечена к ответственности. Размер штрафов регламентируется ст. 120 НК РФ:

  • 10 тыс. руб. если правонарушение совершено в течение одного налогового периода;
  • 30 тыс. руб. при повторном правонарушении;
  • если нарушение повлекло занижение налоговой базы, штраф составит 20% от суммы неуплаченного налога, но не менее 40 тыс. руб.

Более полную информацию по теме вы можете найти в КонсультантПлюс.
Пробный бесплатный доступ к системе на 2 дня.

Источник: spmag.ru

Настраиваем
разные склады

Если у вас несколько торговых точек, вы можете распределить ассортимент по разным складам, а склады привязать к определенным точкам продаж. Это позволит правильно распределить товары и не запутаться во время инвентаризации.

Иван — предприниматель. У него есть магазин складных велосипедов и магазин электронных аксессуаров: смарт-часов, спортивных трекеров и умных колонок. Чтобы не запутаться в ассортименте и передавать товары на правильные торговые точки, он создает два разных склада в сервисе «МойСклад».

Иван отправляет велосипеды на один склад, а электронику — на второй. Кроме этого, спортивные трекеры дублируются в обоих магазинах, поэтому Иван назначает их к двум складам одновременно.

После интеграции МодульКассы с МоимСкладом на кассе велосипедного магазина появятся только велосипеды и спортивные трекеры, а на кассе электроники — спортивные трекеры, смарт-часы и умные колонки. Так Иван сможет правильно учитывать расход товара и проводить инвентаризацию.

В статье мы рассказываем, как создавать склады и распределять по ним товары, чтобы затем они правильно попадали на кассу. Подробнее о работе отдельных складов читайте в техподдержке МоегоСклада.

Источник: modulkassa.ru

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Загрузка ...
Бизнес для женщин