Перед заключением договора аренды склада сторонам стоит ознакомиться с правилами его составления. Как правило, документ имеет типовую форму, стороны лишь вносят необходимые коррективы. Стоит также учитывать, что все договора, заключаемые сроком более, чем 1 год, подлежат регистрации в Росреестре.
Скачать договор аренды склада
Скачать и распечатать договор аренды Вы можете на нашем сайте, где в открытом доступе размещен его бланк. За образец заполнения можно взять данный бланк, заменив информацию на актуальную, в вашей ситуации. Отметим, что в природе не существует типовых и стандартных бланков на аренду: каждая ситуация индивидуальна и требует своего подхода. Главным условием является соответствие Гражданскому Кодексу.
В бланке четко и доступно перечислены права и обязанности сторон, а также учитываются все нюансы в отношении арендуемого склада. Сразу после скачивания можно приступить к заполнению, вооружившись сопутствующими документами для сделки.
Образец заполнения договора
Как продавать на Озоне по FBS? Отгрузка со склада продавца
Договор аренды склада возможно составить как между физическими, так и юридическими лицами. Лицо, сдающее помещение, прописывается, как Арендодатель, а лицо, арендующее — Арендатор. Предметом аренды является «склад», «ангар» или «складской комплекс». Название зависит от характера операции по передаче склада.
- На первой странице обязательно указываем персональные данные сторон, а также дату заключения договора. На образце представлены юридические лица, однако могут выступать и ИП и физические лица. В случае с физлицами в шапке потребуется указать два раза ФИО, а ниже написать паспорт с его серией и номером.
- Собственник указывает точный адрес склада, размер его площади, и номер разрешения, полученного им для строительства склада на участке. Все сведения берутся из свидетельства о собственности, выписки из ЕГРН или иного документа о праве распоряжения помещением и землей. Заметьте, что при смене собственника — все условия остаются в силе не являются основанием для прекращения договоренностей.
- Должны быть прописаны права и обязанности между сторонами. Указываются обязательства Арендодателя в заявленный период времени обеспечить работоспособность инженерных сетей и электричества, оплатить все задолженности, при их наличии.
- Арендатор обязуется использовать склад, оборудование и участок, прилегающий к нему, только по назначению и для личного пользования, без права передачи в субаренду.
- Арендная плата, сроки для ее оплаты и размер, а также условия оплаты ежемесячного энергопотребления должны быть обговорены ранее и внесены в форму. Также прописывается, что Арендатор вносит арендную плату за последний месяц пользования, что будет являться обеспечительным платежом. В случае необходимости Арендодатель может вычесть из него сумму неустойки, штрафа, или иного ущерба имуществу, причиненного Арендатором.
- Каждая из сторон имеет право на досрочное расторжение после письменного предупреждения. Условия, способные послужить для расторжения, и временные рамки указываются при его заключении. Срок аренды продлевается автоматически, если это прописано. В ином случае — по договоренности сторон с помощью доп.соглашения или перезаключения действующего договора.
- Одновременно с правом владения складом Арендатору предоставляется земельный участок, на котором находится складское помещение.
- Арендатор вправе по устной договоренности произвести все необходимые действия по благоустройству территории, необходимые для функционирования нормальной деятельности складской территории, а также провести ремонт и дооборудование склада.
Видеоурок 2. «Создание склада, заведение остатков на «Виртуальный склад»
Любые изменения пунктов документа производятся в письменной форме.
На каждой странице обе стороны ставят свои подписи, подтверждая, что ознакомлены и согласны с условиями. На последней странице указываются подробные реквизиты сторон, и количество экземпляров.
Правила сдачи в аренду складского помещения
Согласно ст. 610 ГК РФ договор может быть заключён на определённый срок, либо без его указания. Во втором случае документ считается заключённым на неопределённый временной промежуток, и о прекращении договорных обязательств стороны предупреждают друг друга в срок не менее 3-х месяцев. Если срок аренды определен — он прописывается на первой странице.
Все договора подлежат обязательной регистрации, если заключены более чем на 11 месяцев. Физические лица должны уплатить налог в размере 13 % от прибыли, юридические лица — в соответствии с их системой налогообложения.
Если договор заключается сроком менее 1 года — Арендодатель также обязан уплатить налог, однако, многие идут на риск и избегают этого, т.к. договор нигде не зарегистрирован и Налоговая инспекция о нём не узнает. Для сдачи в аренду склада, Арендодатель обязуется предоставить склад и участок, прилагающий к нему, на условиях конкретного шаблона договора.
Все споры не оговоренные в образце, разрешаются с помощью основных положений ГК или в арбитражном суде, поэтому рекомендуется вписать в него как можно больше условий.
Источник: dogovor-arendy.ru
Складские документы учета товара
Эффективность работы склада в немалой степени зависит от того, насколько правильно в нем ведется учет движения товаров. Все поступающие ТМЦ должны быть оприходованы, а их движение необходимо соответствующим образом отобразить в учете. Документы складского учета можно оформлять вручную, но это достаточно трудоемкий процесс. Поэтому на многих складах устанавливаются системы автоматизации, позволяющие формировать первичную документацию в электронном виде с возможностью последующей распечатки.
Чем регулируется ведение складского учета
Основным нормативным документом является Приказ Минфина России от 28.12.2001 № 119н (ред. от 24.10.2016). Данный приказ содержит указания по бухгалтерскому учету материально-производственных запасов. В частности, в нем указано следующее:
- Все операции по движению складских запасов необходимо оформлять первичными учетными документами.
- Каждая организация имеет право самостоятельно устанавливать перечень документов, необходимых для ведения учета запасов на складе, или использовать унифицированные формы.
- При ведении учета допускается использование программных продуктов.
- Во всех первичных документах складского учета материалов и товаров должна быть проставлена подпись материально-ответственного лица с расшифровкой.
- Руководство склада должно установить перечень сотрудников, которые будут иметь право принимать и отпускать ТМЦ. Перечень необходимо согласовать с главным бухгалтером.
С чем связана необходимость ведения складского учета
Контроль за движением ТМЦ является основой прибыльного торгового бизнеса. Если руководство склада владеет информацией о фактических остатках запасов, оно сможет правильно оценить потребность в поставке очередной партии. Также оно сможет контролировать сотрудников и своевременно выявлять факты кражи ТМЦ.
Ведение складского учета позволяет проконтролировать:
- объем продажи товаров;
- групповой оборот товаров;
- остатки на складе;
- номенклатуру товаров, находящихся в складе и в торговом зале;
- сроки хранения товара.
Документы складского учета материалов
Первичные документы являются основой для создания учетных записей, с их помощью все складские операции отображаются в бухгалтерском учете. Практически все складские документы учета товаров имеют утвержденную на государственном уровне форму. Но предпринимателям и фирмам предоставлена возможность вносить изменения в утвержденные формы с учетом специфики своей деятельности, или разрабатывать собственные документы. При этом надо строго следить за тем, чтобы они соответствовали требованиям ст. 9 закона «О бухгалтерском учете» № 402-ФЗ от 06.12.2011 и включали все необходимые для «первички» реквизиты.
Все приходные и расходные складские документы можно фиксировать в специальном реестре, который составляют в двух экземплярах. Один экземпляр остается на хранение у заведующего складом, а второй в установленные сроки необходимо передавать в бухгалтерию организации. Ко второму экземпляру реестра прикладывают соответствующие складские документы и расписку бухгалтера о принятии им «первички».
Какие основные первичные документы следует оформлять при проведении конкретных операций, рассмотрим далее.
Приемка товаров
- Товарно-транспортная накладная (форма № 1-Т), товарная накладная (форма № ТОРГ-12) от поставщика. Подтверждают факт приемки-передачи товаров, являются основанием для списания товара у грузоотправителя и оприходования у грузополучателя. В комплект документов может входить также спецификация и счет-фактура.
- Приходный складской ордер (форма № М-4) выписывается на основании накладных и подтверждает поступление ТМЦ на склад.
- Форма ТОРГ-1. Составляется при приемке ТМЦ определенного качества, количества, массы, комплектности. В нем указываются выявленные факты несоответствия условиям, приписанным в договоре или накладных.
- Акты о приемке материалов, товаров (формы № ТОРГ-2, ТОРГ-3) составляются в том случае, если товар от поставщика поступил не в полном объеме или при расхождении по качеству. Если отсутствует счет поставщика заполняют акт ТОРГ-4.
Перемещение ТМЦ
- Требование-накладная (форма № М-11). Ее оформляют, если происходит перемещение ТМЦ внутри подразделений организации.
- Форма ТОРГ-13. Оформляется при передаче товара или тары между подразделениями.
Хранение ТМЦ
- Форма ТОРГ-11 (Товарный ярлык). Применяется для учета товаров в местах их хранения, содержит основные сведения о каждой товарной позиции (наименование, количество, сорт и др.).
- Карточка количественно-стоимостного учета товаров (форма № ТОРГ-28).
- Карточка учета материалов (форма № М-17). Составляется на каждый номенклатурный номер ТМЦ.
- Если склад специализируется на услугах хранения товарно-материальных ценностей, можно применять учетные формы № МХ-1 – МХ-21.
Отпуск ТМЦ со склада
- Форма № ТОРГ-12. Оформляется при реализации товаров покупателю.
- Накладная на отпуск материалов на сторону № М-15. Составляется при передаче ТМЦ из одной фирмы в другую.
- Форма № ТОРГ-16 – Акт списания товаров. Оформляется в случае порчи ТМЦ в процессе складского хранения.
Применение для складского учета унифицированных бланков или самостоятельно разработанных форм документов следует отразить в приказе об учетной политике.
Предусмотрены ли штрафы за отсутствие документов?
Первичные документы складского учета необходимо оформлять в обязательном порядке, их отсутствие считается грубым налоговым нарушением. Если сотрудники склада нарушат требования действующего законодательства и это обнаружат налоговики, организация будет привлечена к ответственности. Размер штрафов регламентируется ст. 120 НК РФ:
- 10 тыс. руб. если правонарушение совершено в течение одного налогового периода;
- 30 тыс. руб. при повторном правонарушении;
- если нарушение повлекло занижение налоговой базы, штраф составит 20% от суммы неуплаченного налога, но не менее 40 тыс. руб.
Более полную информацию по теме вы можете найти в КонсультантПлюс.
Пробный бесплатный доступ к системе на 2 дня.
Источник: spmag.ru
Настраиваем
разные склады
Если у вас несколько торговых точек, вы можете распределить ассортимент по разным складам, а склады привязать к определенным точкам продаж. Это позволит правильно распределить товары и не запутаться во время инвентаризации.
Иван — предприниматель. У него есть магазин складных велосипедов и магазин электронных аксессуаров: смарт-часов, спортивных трекеров и умных колонок. Чтобы не запутаться в ассортименте и передавать товары на правильные торговые точки, он создает два разных склада в сервисе «МойСклад».
Иван отправляет велосипеды на один склад, а электронику — на второй. Кроме этого, спортивные трекеры дублируются в обоих магазинах, поэтому Иван назначает их к двум складам одновременно.
После интеграции МодульКассы с МоимСкладом на кассе велосипедного магазина появятся только велосипеды и спортивные трекеры, а на кассе электроники — спортивные трекеры, смарт-часы и умные колонки. Так Иван сможет правильно учитывать расход товара и проводить инвентаризацию.
В статье мы рассказываем, как создавать склады и распределять по ним товары, чтобы затем они правильно попадали на кассу. Подробнее о работе отдельных складов читайте в техподдержке МоегоСклада.
Источник: modulkassa.ru