Социальный контракт — это выплата для малоимущих граждан, которые хотят начать свой бизнес. То есть у человека должен появиться стабильный источник дохода, он должен выйти на самообеспечение. Это отличает контракт от пособия для малоимущих граждан. Деньги возвращать не нужно.
Но для этого потребуется доказать, что вы действительно нуждаетесь в них и использовать средства по целевому назначению. Цель считается выполненной, если после истечения срока контракта доходы заявителя повысились. Читайте в нашей статье, как получить финансовую помощь самозанятому и индивидуальному предпринимателю на открытие своего дела.
Виды социальных контрактов и срок их действия
В зависимости от вида социального контракта государство выделяет разные суммы
- поиск работы: выплата при заключении контракта и в течение 3 месяцев после трудоустройства (прожиточный минимум)
- обучение: до 30 000 рублей на освоение новой профессии. Также возможна стипендия, оплачиваемая стажировка
- развитие личного подсобного хозяйства: до 200 000 рублей (до 12 месяцев)
- открытие бизнеса: до 350 000 рублей (до 12 месяцев)
- улучшение материального положения (прожиточный минимум, не дольше 6 месяцев)
Кто может оформить социальный контракт?
Социальный контракт на развитие действующего ИП
Оформить социальный контракт может только гражданин России, доход которого ниже прожиточного минимума. Претендовать на помощь могут:
- малоимущие семьи
- многодетные семьи
- самозанятые
- индивидуальные предприниматели
Необходимые документы
Набор документов и форма заявления будут зависеть от региона. Обратиться можно с заявлением можно в органы социальной защиты по месту жительства или МФЦ. В некоторых регионах подать заявление можно через Госуслуги.
Примерный перечень документов:
- заявление на получение услуги;
- справки о доходах гражданина и членов его семьи;
- документ о количестве зарегистрированных по месту жительства/пребывания гражданина;
- справки со сведениями об имуществе заявителя и членов его семьи (недвижимость, земля, транспорт и т.д.);
- документы, подтверждающие тяжелую жизненную ситуацию (например, болезнь);
- индивидуальный план выхода на самообеспечение (бизнес-план);
Соцконтракт для самозанятого или ИП
Одной из целей соцконтракта является развитие собственного бизнеса. В таком случае самозанятому или Индивидуальному предпринимателю необходимо тщательно подготовиться для подачи заявки на получение помощи.
Органы соцзащиты могут изучить бизнес-план и прояснить важные моменты для принятия решения: сфера деятельности, наличие профессионального опыта, наличие финансовых средств, необходимость в дополнительном обучении. Стоит обратить внимание на составление бизнес-плана. Подробный документ должен убедить проверяющих, что бизнес окупится. Тогда самозанятому выделят деньги на открытие бизнеса.
Обычно бизнес-план состоит из следующих разделов:
Как студенту получить социальный контракт на самозанятость или ИП в размере 350.000 руб.? Алгоритм!
- Титульный лист (обложка с вашими контактными данными и сферой бизнеса)
- Содержание
- Введение – краткая характеристика будущего проекта
- Резюме проекта – анкета с основной информацией о будущем бизнесе
- Анализ конкурентов – преимущества и недостатки конкурентов в выбранной сфере деятельности
- Маркетинговый план – план продвижения бизнеса и повышения осведомленности о нем
- Обучение – документы о полученном образовании в выбранной сфере
- Смета – перечень необходимых расходов на открытие бизнеса
- Финансовый план – раздел с финансовыми показателями (расходы, выручка, сумма налогов, чистая прибыль, рентабельность)
Отказать в финансовой помощи могут, если вы предоставили недостоверные сведения о доходах или имуществе, а также если у вас или членов вашей семьи уже есть действующий соцконтракт.
Отчетность и окончание действия соцконтракта
В большинстве случаев (тем более при открытии бизнеса) вам потребуется предоставлять отчетность о расходовании финансовой помощи во время действия соцконтракта: предпринятые меры, сведения о доходах, изменения условий жизни или трудовой деятельности. Могут понадобиться договор купли-продажи товарные и кассовые чеки и другие документы, подтверждающие, что вы используете деньги по назначению. После окончания действия соцконтракта нужно вести предпринимательскую деятельность еще в течение года.
Государство может расторгнуть соцконтракт, если заявитель:
- закрыл бизнес;
- предоставил недостоверные сведения и документы;
- потратил финансовую помощь не по назначению;
- купил оборудование для ведения бизнеса, а затем продал.
Кстати, гражданин в любой момент имеет право расторгнуть договор. В обоих случаях расторжения договора раньше установленного срока и невыполнения целей соцконтракта, сумму придется вернуть.
Источник: naimix.ru
Потерявшие работу из-за кризиса могут получить деньги по соцконтракту упрощенно. За что придется отчитаться?
В марте правительство выпустило постановление, которое облегчает доступ к социальным контрактам тем, кто потерял работу после 1 марта, и их семьям. Социальный контракт — это особая мера поддержки для людей в трудной жизненной ситуации, которая должна эту ситуацию улучшить. Грубо говоря, власти пытаются таким образом дать человеку «удочку, а не рыбу» — заключившему с органами соцзащиты социальный контракт могут помочь например пройти переобучение, открыть своё дело, развить личное подсобное хозяйство. Разбираемся, как это работает и кто может получить помощь от государства.
Что такое социальный контракт?
Это соглашение между человеком и органами соцподдержки. Гражданин, попавший в трудную жизненную ситуацию, обязуется ситуацию исправить, а соцзащита — помочь ему в этом.
А какая ситуация считается трудной?
В законе нет определения трудной жизненной ситуации, однако есть описание людей, которые могут рассчитывать на получение государственной социальной помощи, в том числе и в рамках соцконтракта. Это семьи или одинокие люди, чей среднедушевой доход меньше прожиточного минимума по независящим от человека причинам. Прожиточный минимум в среднем по России в 2022 году составляет рубля. Пару недель назад Владимир Путин заявил, что в скором времени прожиточный минимум вырастет, но пока новую сумму не называли.
По общему правилу среднедушевой доход рассчитывается на основе доходов всех членов семьи за три последних месяца. Для тех, кто остался без работы после 1 марта 2022 года, устанавливается исключение — их трудовой заработок до увольнения учитываться не будет.
«Независящие причины» — это какие?
В законах опять же определения нет, но можно поискать в других документах.
— В обзоре судебной практики Верховного Суда за 2021 год указано, что может относиться к причинам, вследствие которых человек может попасть в трудную жизненную ситуацию, — говорит эксперт в области трудового законодательства сервиса Superjob Александр Южалин. — К таким причинам могут быть отнесены тяжелое заболевание гражданина или членов его семьи, за которыми он осуществляет уход, наличие у гражданина на иждивении нетрудоспособных членов семьи, длительное нахождение на стационарном лечении или на амбулаторном лечении, невозможность трудоустройства, в том числе и по причине болезни, несмотря на принимаемые меры, осуществление ухода за престарелыми людьми, инвалидами, ребенком-инвалидом, безработица, чрезвычайные ситуации и происшествия и другое.
Источник: ufa1.ru
Как оформить социальный контракт на индивидуального предпринимателя?
Начиная с 2021 года малообеспеченные граждане и малообеспеченные семьи имеют право на предоставление государственной социальной помощи на основании социального контракта на осуществление индивидуальной предпринимательской деятельности. Об этом сообщила начальник Мытищинского управления социальной защиты населения Ирина Скворцова.
Cоциальный контракт заключается с гражданином, который на добровольной основе хочет выйти на более высокий уровень жизни за счет собственных активных действий для получения постоянных самостоятельных источников дохода в денежной форме, позволяющих преодолеть трудную жизненную ситуацию и улучшить материальное положение себя и членов своей семьи.
Контракт заключается на срок до 12 месяцев. Конечным результатом является регистрация гражданина в качестве индивидуального предпринимателя или в качестве налогоплательщика налога на профессиональный доход, а также повышение денежных доходов гражданина.
Сумма выплат может составлять до 250 тысяч рублей в зависимости от мероприятий, указанных в программе социальной адаптации. Программа составляется индивидуально для каждого гражданина и может включать в себя выплату денежных средств на аренду помещения (включая коммунальные платежи), на приобретение основных средств и материально-производственных запасов.
«Кроме того, в рамках социального контракта может быть предоставлена выплата на профессиональное обучение или дополнительное профессиональное образование (не более 30000 рублей). Выполнение мероприятий, указанных в программе, для гражданина — обязательно», — пояснила Ирина Скворцова.
Все интересующие вопросы можно задать по телефону 8(495)508-89-10 или в Мытищинском УСЗН по адресу: Новомытищинский проспект, д. 82, к. 7, кабинет 1.
Источник: inmytishchi.ru