Как оформить статус социального предпринимателя

В случае принятия документ поможет бизнесу поддержать уязвимые слои населения. «Социальными предпринимателями» будут считаться компании, в которых не менее 50% штата – инвалиды, многодетные родители или бывшие заключенные. Законодательное закрепление статуса «социальный предприниматель» должно обеспечить адресную поддержку, хотя финансовая помощь такому бизнесу оказывается с 2012 года.

Вчера на рассмотрение правительства поступил законопроект о социальном предпринимательстве, подготовленный Минэкономики. «До сих пор не было четко установлено, что собой представляет социальное предпринимательство и социальное предприятие», – пояснил на заседании премьер-министр Дмитрий Медведев. Внести такое понятие предлагается в закон «О развитии малого и среднего бизнеса», пишет «Коммерсант».

Поддержка «социального» бизнеса ведется с 2012 года – тогда шесть регионов приняли участие в «пилоте» программы, по которой получали субсидии на развитие такого вида предпринимательства. Разработчики законопроекта утверждают, что в 2012–2016 годах объём поддержки составил 1,5 млрд руб., а в итоге в госпрограмму вошли уже 52 региона. Минэкономразвития также подчеркивает, что неотъемлемая черта социального предпринимательства – «сочетание социальной направленности и рыночных мотивов, заключающихся в стремлении к достижению самоокупаемости и устойчивого развития бизнеса».

Как получить статус социального предприятия в регионе?

Медведев пояснил, бизнес такого рода должен работать в сфере оказания общественно полезных услуг (экология, культурно-просветительская деятельность, образование). Также, согласно документу, к социальным предприятиям будут относиться субъекты малого и среднего бизнеса, если они обеспечивают занятость социально уязвимых категорий граждан (инвалидов, многодетных родителей, пенсионеров и лиц предпенсионного возраста, лиц, освобожденных из мест лишения свободы и имеющих неснятую или непогашенную судимость), но таких сотрудников должно быть не менее половины штата, а в фонде оплаты труда на них должно приходиться не менее 25%.

Как ранее заявляла директор департамента инвестиционной политики Минэкономразвития Милена Арсланова, закрепление в законе нового статуса позволит предпринимателям получать поддержку от государства через механизмы государственно-частного партнёрства в образовании, культуре, социальной защите и обеспечить условия для доступа социальных предпринимателей к госзакупкам.

«Коммерсант» пишет, что меры господдержки будут реализовываться в рамках нацпроекта по развитию малого и среднего предпринимательства. «В первую очередь речь идет о консультационных и образовательных услугах региональных центров инноваций социальной сферы. Сейчас такие центры уже действуют в 31 регионе», – добавили в Минэкономразвития.

Читайте также:  Образец договор купли продажи с индивидуальным предпринимателем образец

Это не первая попытка министерства разработать законопроект о социальном предпринимательстве: ещё в 2016 году была подготовлена первая версия документа, но ее пришлось дорабатывать. Новую версию представили в начале прошлого года, но ее согласование затянулось. В октябре этого года президент Владимир Путин поручил ведомству разобраться со всеми разногласиями и принять закон «в самые короткие сроки».

ЧТО ДАЕТ СТАТУС СОЦИАЛЬНОГО ПРЕДПРИЯТИЯ? И ПОЧЕМУ НАДО ПОТОРОПИТЬСЯ С ЕГО ПОЛУЧЕНИЕМ?

До введения определения оценить число таких предпринимателей невозможно, говорят в Минэкономразвития. Сейчас, по данным Торгово-промышленной палаты, в России существует более 140 000 социально ориентированных НКО, в работе которых задействовано не меньше 900 000 человек.

  • Право.ru

Источник: pravo.ru

Как стать социальным предпринимателем

Как стать социальным предпринимателем

Если ваш бизнес помогает обществу и решает социальные проблемы, то ваша компания может получить статус социального предприятия и претендовать на государственную поддержку. Для этого нужно попасть в реестр социальных предприятий. Рассказываем, как это сделать.

Шаг 1. Определяем, а точно ли бизнес социальный?

Ваша компания точно подходит, если:

  • Не меньше половины ее штата составляют специалисты, относящиеся к уязвимой категории населения: малоимущие граждане, инвалиды, одинокие пенсионеры, многодетные родители и другие. При этом расходы на их зарплату должны составлять не менее 25% от общей суммы.
  • Она реализует товары или услуги, которые созданы такими специалистами. При этом доходы от этого должны составлять не меньше 50% всей прибыли.
  • Она сама производит товары, которые помогает компенсировать ограничения жизнедеятельности. Доходы от этого вида деятельности должны также быть не меньше половины от общей суммы.
  • Решает социальные проблемы, работает над достижением общественно важных задач. Это организации, занимающиеся дошкольным образованием, развитием городской среды, экологическими проектам и др. Доля доходов от этой деятельности должна быть 50% и более.

Шаг 2. Готовим документы

Если на вашем предприятии работают специалисты, относящиеся к уязвимой категории населения, вам необходимы следующие документы:

  • Заявление — образец доступен по ссылке.
  • Копия штатного расписания заявителя, действительного на дату подачи заявления.
  • Копия трудовых договоров с работниками заявителя из числа уязвимой категории граждан.
  • Копии документов, подтверждающих отнесение работников заявителя к уязвимой категории граждан. Рекомендуемый перечень.
  • Сведения о численности и заработной плате работников заявителя из числа уязвимой категории граждан. Рекомендуемый образец.
  • Копии согласий на обработку персональных данных работников заявителя из числа категорий граждан.
Читайте также:  Лучший банк для ИП точка

Если вы реализуете продукцию, то вам нужны следующие документы:

  • Заявление — образец доступен по ссылке.
  • Сведения о реализации товаров (работ, услуг), производимых уязвимой категорией граждан. Рекомендуемый образец.
  • Справка о доле доходов, полученных заявителем от осуществления деятельности. Рекомендуемый образец.

Если вы производите продукцию, то вам нужны следующие документы:

  • Заявление — образец доступен по ссылке.
  • Сведения об осуществлении деятельности по производству товаров (работ, услуг), предназначенных для граждан из уязвимой категории. Рекомендуемый образец.
  • Справка о доле доходов, полученных заявителем от осуществления деятельности. Рекомендуемый образец.

Если вы решаете социально значимые проблемы, то вам нужны следующие документы:

  • Заявление — образец доступен по ссылке.
  • Сведения об осуществлении деятельности из числа видов деятельности. Рекомендуемый образец.
  • Справка о доле доходов, полученных заявителем от осуществления деятельности. Рекомендуемый образец.

Шаг 3. Подать документы в уполномоченный орган региональной власти

Шаг 4. Дождаться решения комиссии, которая вносит предпринимателя в реестр и передает документы в налоговую

Если оно будет положительным в реестре субъектов МСП у компании или ИП появится отметка «Социальный предприниматель».

За консультацией по включению в реестр социальных предприятий также можно обратиться в региональный центр «Мой бизнес».

Поддержка оказывается в рамках национального проекта «Малое и среднее предпринимательство», инициированного Президентом РФ.

Другие Новости

Вологодские участники нацпроекта могут приобрести новое оборудование на улучшенных условиях льготного финансирования

18 сентября 2023

С сентября 2023 года участники нацпроекта могут получить заём в размере от 6 до 30 млн рублей под 3% годовых.

15 сентября 2023

В текущем году прием заявок пройдет до 15 октября. Подать свои документы на конкурс могут индивидуальные предприниматели, коммерческие и некоммерческие организации.

Начинающий предприниматель-флорист из Вологды получила финансовую поддержку в рамках нацпроекта

13 сентября 2023

Вологодский предприниматель Ирина Кузнецова получила поддержку на сумму 628 тысяч рублей в виде поручительства на развитие цветочного бизнеса. Его предоставил Центр гарантийного обеспечения МСП, который работает в рамках нацпроекта «Малое и среднее предпринимательство», запущенного Президентом РФ.

О Центре гарантийного обеспечения

  • Информация о Центре
  • Новости Центра
  • Учредительные документы
  • Партнёры Центра
  • Реестр предпринимателей, получивших поддержку
  • Нормативные документы
  • Презентации Центра
  • Противодействие коррупции
  • Формы документов, связанных с противодействием коррупции, для заполнения
  • Нормативные правовые и иные акты в сфере противодействия коррупции
  • Антикоррупционное законодательство
  • Антикоррупционная экспертиза
  • Методические материалы
  • Комиссия по соблюдению требований к служебному поведению и урегулированию конфликта интересов (аттестационная комиссия)
  • Обратная связь для сообщений о фактах коррупции
Читайте также:  Срок сдачи декларации по налогу на имущество ИП

Учредители Центра

ПОДДЕРЖКА БИЗНЕСА

  • Антикризисные меры поддержки бизнеса
  • Справочник «Действующие формы поддержки бизнеса»
  • Агентство Городского Развития
  • Инвестиционный портал Череповца
  • АНО «Мой бизнес»
  • Инвестиционное агентство Вологодской области
  • Вологодский бизнес-инкубатор
  • Фонд ресурсной поддержки МСП
  • Корпорация развития Вологодской области
  • Фонд развития промышленности
  • Корпорация МСП
  • Цифровая платформа МСП

Источник: cgo35.ru

Как оформить статус социального предпринимателя

Фонд региональных
социальных программ

Фонд «Наше будущее» расскажет о том, как получить статус «социальное предприятие»

ГлавнаяПресс-центрНовости Фонд «Наше будущее» расскажет о том, как получить статус «социальное предприятие»

Фонд «Наше будущее» расскажет о том, как получить статус «социальное предприятие»

Фонд региональных социальных программ «Наше будущее» подготовил наглядные презентации для предпринимателей о том, как им получить статус «социальное предприятие».

Напомним, что летом 2019 года был принят закон о социальном предпринимательстве. В нем дается определение такому виду деятельности и выделяются критерии, по которым предприятие можно отнести к социальному.

«Для того чтобы социальным предпринимателям было легче подготовиться к подаче документов на вступление в реестр социальных предпринимателей, мы подготовили наглядные презентации о том, какие предприятия могут получить такой статус по закону, какие существуют критерии социально-предпринимательской деятельности и какие документы необходимо подготовить, – рассказала директор Фонда «Наше будущее», общественный деятель Наталия Зверева. – Эти инструкции мы разработали на основе документов, подготовленных Министерством экономического развития РФ».

Наглядные презентации представлены в пяти файлах: первый – общая информация для всех категорий, остальные – подробная информация по каждой категории. Инструкции, а также таблица с перечнем уполномоченных органов в регионах, которые осуществляют прием документов, размещены на портале «Новый бизнес» и доступны к скачиванию: http://nb-forum.ru/useful/kak-poluchit-status-sotsialnogo-predpriyatiya.

Также Фонд «Наше будущее» подготовил онлайн-помощник «Вступаем в реестр СП: легко!», который позволяет социальным предпринимателям понять, смогут ли они получить такой статус: http://www.nb-fund.ru/sewizard/.

В 2020 году прием заявлений на получение статуса «социальное предприятие» осуществляется в два потока: до 1 марта (можно подать сокращенный пакет документов) и до 1 мая (необходимо предоставить полный пакет документов). С 2021 года ежегодно заявления будут приниматься до 1 мая. Подтверждать статус социального предприятия необходимо ежегодно.

Источник: nb-fund.ru

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Загрузка ...
Бизнес для женщин