Как оформлять рко ИП

Расходный кассовый ордер — это документ первичной учетной документации кассовых операций, по которому производится выдача наличных денежных средств из кассы организации.

Форма расходного кассового ордера

Для расходного кассового ордера установлена специальная форма (форма N КО-2), которая утверждена Постановлением Госкомстата России от 18 августа 1998 г. N 88 «Об утверждении унифицированных форм учетной документации по учету кассовых операций, по учету результатов инвентаризации».

В каких случаях заполняется форма расходного кассового ордера

Расходный кассовый ордер заполняется, когда выдаются на руки наличные денежные средства в следующих случаях:

  • когда сдается в банк денежная выручка для перечисления на расчетный счет, тогда в строке «Основание» прописывается: «Наличная выручка для перечисления на расчетный счет банка»;
  • при выдаче денег под отчет (подразумевается использование наличности для осуществления предпринимательской деятельности сотрудником компании в целях данного предприятия) денежные средства выдаются по письменному заявлению получателя (подотчетного лица), документ составляется в произвольной форме, в нем указывается сумма средств к выдаче и период, на который она выдается;
  • при выдаче наличных денежных средств сотруднику компании для личного использования, например, командировочные расходы или материальная помощь. В этом случае в строке «Основание» допустима формулировка — «Для личных нужд»;
  • когда необходимы наличные средства для нужд предприятия. В этом случае в документе необходимо указать конкретную цель для выдачи денег. В строке «Основание» можно указать: «Выдача денег для оплаты услуг» или «Наличные средства на приобретение товара».

Оформление расходного кассового ордера

Расходный кассовый ордер оформляет:

Как Оформить Расчетно-кассовое обслуживание онлайн — просто позвони мне

  • главный бухгалтер;
  • бухгалтер или другой работник (в том числе кассир), определенный руководителем по согласованию с главным бухгалтером путем издания распорядительного документа;
  • руководитель (при отсутствии главного бухгалтера и бухгалтера).

При этом расходный кассовый ордер подписывает руководитель, а также главный бухгалтер или бухгалтер, а при их отсутствии — руководитель, кассир.

В случае ведения кассовых операций и оформления кассовых документов руководителем кассовые документы подписываются руководителем.

Расходный кассовый ордер может оформляться на бумажном носителе или с применением технических средств, предназначенных для обработки информации, включая персональный компьютер и программное обеспечение.

Если расходный кассовый ордер оформляется с применением технических средств, то его необходимо распечатать на бумажном носителе.

Расходный кассовый ордер оформляется всегда днем фактической выдачи денег.

Исправлений в расходном кассовом ордере не допускается.

Порядок заполнения расходного кассового ордера

Расходный кассовый ордер заполняется в единственном экземпляре.

Расчетный счет в Сбербанке для ИП и ООО — тарифы и документы

При заполнении расходного кассового ордера следует учитывать следующие моменты:

После заполнения вышеперечисленной информации проставляются подписи главного бухгалтера и руководителя предприятия с их расшифровками.

Затем следуют строки, заполняемые лицом, которое получает эти денежные средства.

В строке «Получил» прописью указывается сумма денежных средств, полученных из кассы, под ней проставляется дата получения и подпись этого лица.

Читайте также:  Как переоформить ИП на самозанятость

После выдачи денег кассир предприятия, в отведенных для этого строках, указывает наименование, номер, дату, место выдачи документа, который удостоверяет личность лица, получившего деньги из кассы.

Ниже ставится подпись кассира с ее расшифровкой.

Кассир предприятия обязан проверить документ на правильность составления и погасить приложения к нему штампом «Оплачено» либо штампом предприятия с проставлением даты.

После погашения расходный кассовый ордер остается в кассе предприятия.

При этом вносится запись о выданных деньгах в кассовую книгу (форма N КО-4).

Заполнение расходного кассового ордера при выплате заработной платы

При выдаче зарплаты наличными по расчетно-платежной либо платежной ведомости также нужно составлять расходный кассовый ордер.

При этом следует придерживаться следующего порядка:

  • РКО ни на общую указанную в ведомости сумму, ни на суммы, уже выданные по ведомости с начала действия ее срока, не оформляется;
  • в кассовой книге не отражаются ни предназначенные для выдачи, ни уже выданные по ведомости работникам деньги.

На конец последнего дня срока действия ведомости кассир подписывает ведомость, помечает в ней депонированные суммы и передает ее в бухгалтерию.

Бухгалтер все проверяет и тоже ставит свою подпись.

И только после этого, но обязательно в тот же день, бухгалтер составляет РКО на общую фактически выданную работникам сумму, а его номер и дату указывает на последней странице ведомости. При этом датой составления РКО будет дата закрытия ведомости, то есть последний день выдачи зарплаты.

Затем кассир регистрирует РКО в кассовой книге.

Если зарплату в кассе получает только один работник или у в организации не много работников, то при выдаче зарплаты можно обойтись и без ведомости, то есть составить отдельный РКО на выдачу денег каждому работнику.

В этом случае расходный ордер нужно оформлять уже по общим правилам — с указанием Ф.И.О. и паспортных данных работника и получением его подписи.

Также такой РКО должен будет подписать директор, ведь в этом случае расходный ордер служит еще и письменным поручением руководителя выдать зарплату из кассы.

Журнал регистрации приходных и расходных кассовых документов

Расходный кассовый ордер должен быть зарегистрирован в журнале регистрации приходных и расходных кассовых документов (форма № КО-3).

Журнал регистрации кассовых документов КО-3 — предназначен для регистрации кассовых документов в ходе ведения кассовых операций и применяется для регистрации бухгалтерией приходных и расходных кассовых ордеров.

Форма № КО-3 состоит из обложки и вкладного листа, по образцу которого происходит оформление, заполнение и печать всех страниц журнала.

Вкладной лист разделен на две части: одна предназначена для регистрации приходных кассовых документов (графа 1-4), другая — для расходных (графы 5-8).

Читайте также:  ИП в обществознании это

Штрафные санкции

Отсутствие или ненадлежащее оформление первичных кассовых документов, к которым, в частности, и относится расходный кассовый ордер, может повлечь для налогоплательщика штрафные санкции в соответствии со ст. 120 Налогового кодекса Российской Федерации.

Так согласно этой статье грубое нарушение правил учета доходов и (или) расходов и (или) объектов налогообложения, если эти деяния совершены в течение одного налогового периода, при отсутствии признаков налогового правонарушения, влечет взыскание штрафа в размере десяти тысяч рублей.

При этом под грубым нарушением правил учета доходов и расходов и объектов налогообложения понимается отсутствие первичных документов, в том числе первичных кассовых документов.

Также отсутствие первичных кассовых документов у организации может стать основанием в отказе налогового органа признать указанные расходы организации в целях налогообложения прибыли или единого налога в соответствии с упрощенной системой налогообложения (объект налогообложения — доходы, уменьшенные на величину произведенных расходов).

Сроки хранения расходных кассовых ордеров

Сроки хранения расходных кассовых ордеров составляют, как и для всех первичных документов, пять лет после отчетного года.

Источник: alt-nn.ru

Образец расходно-кассового ордера (форма КО-2)

Расходно-кассовый ордер – это документ, который фиксирует выплаты, произведенные из кассы организации. Он относится к первичной бухгалтерской документации и чаще всего используется при передаче кассовой наличности на расчетный счет в банке, выплате заработной платы, выдаче денег под отчет, возмещениях сотрудникам перерасходов по авансовым отчетам, выплатам на командировочные расходы и т.д. РКО отнесен к первичной документации, форма стандартизирована Госкомстатом в Постановлении от 18.08.98 №88.

Особенности оформления РКО

Порядок выдачи денег по расходнику

Данная процедура состоит из нескольких этапов.

На первом кассир контролирует наличие в РКО всех необходимых подписей и соответствие их имеющимся у него образцам. Он сравнивает суммы прописью и цифрами. Они должны совпадать. Затем он проверяет наличие документов, указанных в расходнике. После этого кассир сличает ФИО получателя в ордере с данными его паспорта.

Деньги может запросить и представитель получателя по доверенности. Проверьте у этого лица доверенность и паспорт. Убедитесь, что ФИО получателя в РКО соответствуют указанным в доверенности и данным паспорта. Доверенность нужно приложить к расходнику. Если она оформлена на несколько выплат или на получение денег у нескольких организаций, то сделайте ее копию.

Заверьте копию в установленном директором фирмы порядке.

Второй этап предусматривает подготовку суммы наличных к выдаче и передачу РКО получателю, чтобы он поставил в нем свою подпись.

Третий этап – проставление получателем подписи.

На четвертом этапе кассир перед выдачей пересчитывает деньги так, чтобы получатель видел этот процесс. Затем кассир выдает деньги получателю.

Пятый этап предполагает пересчет получателем денег под наблюдением кассира. Без этой процедуры получатель сможет в дальнейшем предъявить претензии по сумме.

Читайте также:  Нужно ли закрывать самозанятость при открытии ИП

На последнем этапе кассир ставит свою подпись в РКО.

Автоматизируйте процесс! Заполняйте бесплатно акты и бланки онлайн с помощью сервиса интернет-бухгалтерии

База более 5 000 бланков с примерами заполнения. Постоянно актуализируем данные в соответствии с изменениями законодательства.

Получить бесплатный доступ

Преимущества сервиса

Ошибки исключены

Операции учёта и заполнение отчётности проверит искусственный интеллект. 80+ ботов ускорят рутинные операции, проверят ошибки и распознают выписки.

Экономия

При расчёте налогов сервис предложит всевозможные способы снижения налоговых платежей. Вы увидите максимальную сумму налоговых вычетов и законно заплатите меньше налогов.

Помощь экспертов

Личный ассистент и команда профильных специалистов от юриста до кадровика возьмут на себя все вопросы связанные с бухгалтерией и налогами.

Источник: buhinformer.ru

Как оформить расчетно-кассовое обслуживание для ИП и ООО

Деятельность практически большинства различных компаний и организаций невозможна без оформления расчетно-кассового оформления. Расчетно-кассовое обслуживание, сокращено РКО, представляешь собой целый комплекс операций, в который входят, в том числе и такие, как прием платежей, формирование выписок и справок по состоянию счетов и их выдача клиентам, инкассация, обменные и валютные операции, банковское обслуживание и пр. РКО для ИП и ООО открывают в банке. Однако прежде, чем открыть РКО в том или ином банке, стоит проанализировать ряд определенных показателей каждого конкретного банка. Прежде всего к таким показателям относятся доверие клиентов к банку, его финансовую устойчивость, тарифы и их стоимость, наличие филиалов у банка, в том числе и расположенных в непосредственной близости к вашей организации.

Проанализировав указанные параметры, вы сможете подобрать для своего бизнеса наиболее подходящий вариант РКО.

Кроме того, открывая РКО, заранее стоит поинтересоваться существующими тарифными планами по его обслуживанию. К тому же каждый тариф имеет определенное соответствие тому или иному направлению деятельности. Помимо этого стоит учитывать стоимость открытия, обслуживания, а также закрытия РКО, стоимость проведения всех платежных операций, инкассаций и пр. Наличие индивидуального менеджера, закрепленного за вашей компанией, круглосуточная горячая линия и поддержка тоже относятся к основополагающим критериям при выборе банка, в котором вы будете оформлять РКО.

Оформление расчетно-кассового обслуживания имеет несколько основных этапов, первый из них — выбор финансовой организации, где будет открыт счет. Следующим важным этапом оформления РКО является слон всей необходимой документации, которая отправляется в банк. Именно на основании представленных документов будет производиться открытие счета.

После рассмотрения представленной документации банк принимает решение об открытии РКО. В случае положительного решения происходит изучение и последующее подписание договора на открытие РКО и его обслуживание финансовой организацией. И завершающим этапом является отметка бухгалтера компании, открывшей РКО, о том, что расчетный счет открыт, указывается его номер.

Источник: novostidnja.ru

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Загрузка ...
Бизнес для женщин