Как оформлять товарную накладную ИП

Товарные накладные используются в качестве документа, подтверждающего приемку товара на склад, либо отгрузку товара со склада предприятия. Выписывать ее могут только материально ответственные лица, кладовщики или начальники склада, то есть люди, непосредственно принимающие участие в работе складских помещений. Для того, чтобы понять, как заполнить накладную, необходимо рассмотреть единую форму, утвержденную Постановлением Госкомстата России от 25 декабря 1998 г. №132.

Как видно из данной картинки, для того, чтобы понять, как заполнить товарную накладную, необходимо внимательно изучить все поля, и следовать несложной инструкции:

  1. Сначала необходимо подготовить 2 бланка накладных, ведь данный документ всегда заполняется в 2 экземплярах. Первый бланк отдается покупателю, впоследствии используется при оприходовании товарно-материальных ценностей. Второй же экземпляр остается у продавца (поставщика), и используется при проводке списания ТМЦ с бухгалтерских счетов.
  2. Строка «Грузоотправитель» используется для указания названия организации, которая будет отправлять груз, ее почтового адреса и реквизитов.
  3. В графе «Грузополучатель» указывается наименование предприятия-получателя товаров.
  4. Строка «Поставщик» предназначена для обозначения названия, адреса и основных реквизитов грузоотправителя, в соответствии с его регистрационными документами. Наличие двух похожих строк – грузоотправителя и поставщика не должно вводить в заблуждение, т.к. данные контрагенты могут быть разными (например, если отправку товара осуществляет филиал основного предприятия). Перед тем как заполнить накладную ТОРГ 12 необходимо уточнить, совпадают ли наименования предприятий и их реквизиты.
  5. В графе «Плательщик» указывается название и реквизиты предприятия, которое покупает ТМЦ.
  6. В графе «Основание» указывается тип документа, на основании которого проводится отгрузка или получение ТМЦ (договор, заказ-наряд и т.д.), его номер и дата заключения (подписания). Также в данной строке пишется и номер транспортной накладной, дата ее выписки, если такая накладная используется.
  7. Графы «Номер документа» и «Дата составления» предназначены для уточнения номера товарной накладной и даты, в которую она была выписана.
  8. В таблице под данными графами и названием документа («Товарная накладная»), указываются все товарно-материальные ценности, которые подлежат отгрузке. Информация о них должна совпадать со сведениями в счет-фактуре.
  9. Перед тем, как оформить накладную и отдать ее покупателю, необходимо получить подписи главного бухгалтера, начальника склада и кладовщика (либо только начальника склада, если он лично будет отпускать товар).
  10. На оба экземпляра заполненной товарной накладной ставится мокрая печать организации-грузоотправителя и покупателя. В случае, если получение товара осуществляется не непосредственно покупателем (директором предприятия), а уполномоченным лицом, позволяется использовать факсимиле, однако право его применения должны быть прописано в договоре. Стоит отметить, что по законодательству каждое предприятие имеет право использовать типовую форму товарной накладной, либо создавать собственный макет, однако он должен содержать такие обязательные поля:
    • название документа (Товарная накладная);
    • наименование организации, выпустившей данный документ;
    • дата выписки накладной;
    • название и общее количество товарно-материальных ценностей, которые подлежат отгрузке/покупке;
    • должности, подписи и расшифровки подписей лиц, которые несут ответственность за отгрузку и приемку товара;
    • мокрые печати обеих организаций.
    Читайте также:  Сколько платить за ИП в год по упрощенке

    Таким образом, независимо от внешней формы документа, данная инструкция позволит понять, как правильно заполнить товарную накладную ТОРГ 12 и не допустить при этом ошибок.

    Формирование товарной накладной

    Товарная накладная ТОРГ 12

    Новые горизонты — Смотрим вперед вместе!

    г. Москва, ул. Нижняя Сыромятническая, д. 11, стр. 52, этаж 6, офис 10

    Источник: www.buhgalter-s.ru

    Оформление товарной накладной: законодательные пробелы и противоречия

    В вышеперечисленных реквизитах не содержится требования о наличии печати, однако форма товарной накладной (ТОРГ-12) является унифицированной, а значит, заполняться должна в соответствии с предусмотренными к ней требованиями, в том числе и об обязательном наличии печати организации. Таким образом, согласно указанной статье товарные накладные, не заверенные печатью, могут быть не приняты к учету.

    Штрафные санкции при этом предусмотрены ст. 120 НК РФ « за грубое нарушение организацией правил учета доходов и (или) расходов и (или) объектов налогообложения». Согласно п. 3 данной статьи «под грубым нарушением правил учета доходов и расходов и объектов налогообложения для целей настоящей статьи понимается отсутствие первичных документов».

    А отсутствие первичных документов трактуется налоговым органом обычно достаточно широко. В связи с этим, если неправильно оформленная товарная накладная не принята к учету, такое обстоятельство само по себе указывает ­на отсутствие данного первичного документа.

    Отгруженный товар нельзя будет списать в налоговом учете В данном случае при неправильном заполнении товарной накладной продавцом то­вар может быть не признан отгруженным, следовательно, его нельзя будет списать на расходы для налогового учета. Такие же последствия возможны и для покупателя.

    Товар может быть не признан оприходованным, а значит, при дальнейшем использовании его нельзя будет учесть для целей налогообложения прибыли. Кроме этого, покупатель не сможет предъявить сумму НДС по при­обретенным (но неоприходованным) товарно-материальным ценностям к налоговому вычету из бюджета.

    Читайте также:  УСН 6 или 7 процентов для ИП

    Однако стоит заметить, что покупатель рискует гораздо больше, так как поставщик получает по сделке доход с продаж и снимать данный доход не в интересах налогового органа. А в отношении покупателя его доход может быть признан налоговым органом заниженным. Так как согласно ст.

    252 НК РФ налогоплательщик уменьшает полученные доходы на сумму произведенных расходов, а под документально подтвержденными расходами понимаются затраты, подтвержденные документами, оформленными в соответствии с законодательством. Следовательно, невозможно списывать затраты на основании неправильно оформленной товарной накладной, иначе они могут быть признаны необоснованными, а прибыль организации – заниженной.

    Таким образом, налоговый орган вправе будет увеличить налогооблагаемую базу по налогу на прибыль и выставить пени по неуплате недоплаченных в срок сумм данного налога согласно ст. 75 НК РФ.

    Разъяснения по данному вопросу даны, в частности, в письме УФНС по г. Москве от 16.12.2005 г. № 20-12/93109, согласно которому расходы покупателя могут быть приняты к учету лишь на основании оформленных первичных документов, в данном случае товарной накладной (ТОРГ-12). Согласно п. 3 ст.

    120 НК РФ также предусмотрена ответственность за грубое нарушение правил учета, повлекшее занижение налогоплательщиком налоговой базы (в размере десяти процентов от суммы неуплаченного налога, но не менее пятнадцати тысяч рублей). Анализ противоречий судебной практики Определение ВАС РФ от 21.12.2007 г. № 16524/07 подтверждает, что на товарной накладной (ТОРГ-12) помимо подписи уполномоченных лиц, отвечающих за отпуск и прием товара, должны стоять еще и печати организаций. Тем не менее имеется и противоположная судебная практика, согласно которой оприходование товарно-материальных ценностей возможно и на основании первичных документов, составленных не в соответствии с их унифицированными формами, но содержащих обязательные реквизиты, указанные в п. 2 ст. 9 ФЗ №129. Судебная практика

    Читайте также:  Реквизиты ИП в договоре образец

    Таким образом, оприходование товарно-материальных ценностей может осуществляться на основании как унифицированных форм (№ ТОРГ-12, М-15, 1-Т), так и иных форм первичных документов в предусмотренных случаях.

    Как установлено арбитражным судом, накладная на отпуск материалов на сторону содержит все необходимые реквизиты, в связи с чем может являться первичным учетным документом и служит доказательством ­оприходования товара.

    Судебная практика

    Иначе на этот вопрос ответил ФАС Северо-Западного округа в постановлении от 19.01.2005 г. № А13-5025/04-14, в котором сделал выводы, что согласно п. 2 ст. 9 Закона № 129-ФЗ первичные документы могут быть приняты к учету, если они составлены по унифицированной форме. При этом данное правило не распространяется на документы, для которых ­унифицированные бланки не предусмотрены.

    Известны случаи, когда суд вообще признал правомерным отнесение налогоплательщиком на себестоимость товаров расходов по оплате транспортных услуг на основании первичных документов, составленных после проведения выездной налоговой проверки, поскольку налогоплательщик имеет право представить в суд доказательства, подтверждающие ­обоснованность его возражений.

    Судебная практика

    Если основываться на данном постановлении, печать на товарной накладной возможно поставить и после налоговой проверки в случае возникновения претензий со стороны налогового органа, что на первый взгляд кажется абсурдом.

    Источник: www.klerk.ru

    Рейтинг
    ( Пока оценок нет )
    Загрузка ...
    Бизнес для женщин