Описание продукта — это маркетинговый текст, который объясняет, что это за продукт и почему его стоит приобрести. Тем не менее, предприниматели и маркетологи продолжают совершать в описаниях одни и те же ошибки. Объясняем, как их избежать и сделать такое описание, чтобы пользователю захотелось купить ваш товар сходу.
Главная ошибка в описаниях товара — это простое перечисление его свойств. Вы же пишете для реальных людей, а не только для поисковых роботов. Хотя оптимизация для выдачи в поисковиках не будет лишней, покупать у вас будут по-прежнему люди.
Давайте посмотрим, какие приёмы позволяют сделать описания интересными и привлекательными.
Сфокусируйтесь на своём идеальном покупателе
Когда вы пишете описание товара, адресованное сразу большой толпе покупателей, оно получается адресованным никому и выглядит неубедительным.
Представьте конкретного человека из вашей целевой аудитории, её аватар, и подумайте, как бы выглядел ваш разговор лицом к лицу в офлайн-магазине.
Развитие бизнеса в двух словах. Мукбанг
Ответьте себе на вопросы:
- о чём шутит ваш идеальный покупатель (и шутит ли)?
- какие слова он использует в речи?
- какие слова он ненавидит?
- как он воспринимает грубые слова типа «дерьмовый» или «отстойный»? А уменьшительно-ласкательные слова типа «миленький» или «коротенький»?
- он предпочитает обращение на «вы» или на «ты»?
- какие вопросы он обязательно задал бы по продукту?
Зафиксируйте ответы и используйте этот язык на сайте, чтобы ваш разговор с покупателем через Интернет был больше похож на реальную ситуацию общения.
Пример: вашу аудиторию раздражает, когда пишут «свитерок», «кофточка», «носочки» и т.д., предпочитая, по её мнению, «нормальные» слова. Логичный вывод — избегать таких слов в описании одежды, даже если они вам и вашему копирайтеру кажутся к месту.
Избегайте «воды» в описании
Когда мы не знаем, что бы ещё написать про наш товар, мы часто добавляем словосочетания типа «продукт высшего качества», «широкий цветовой ряд» или целые предложения в стиле «подчеркивает достоинства и скрывает недостатки».
Это — «вода». Как только ваш потенциальный покупатель видит эти фразы, он тут же думает: «Да, конечно, так все говорят» — и в эту же секунду ваше описание становится менее убедительным. Вы когда-нибудь видели продавца, который описывал бы качество своего продукта словами «среднестатический», «не такой уж и хороший» или вовсе «отвратительный»?
Вместо этого будьте конкретными: что делает ваш продукт отличным? Фурнитура из нержавеющей стали? Сборка мебели на шурупах? Беспроводная зарядка? Использование МДФ, а не ЛДСП? Вставки из ударопрочного стекла?
Детали делают товар более осязаемым и понятным, а это, в свою очередь, повышает доверие клиента.
В чем мой бизнес в двух словах
Заманивайте пользой
Этот пункт — логичное продолжение предыдущего.
7 шагов для написания яркого описания бизнеса
Описание бизнеса создает первое впечатление о вашей компании, ваших сотрудниках и ваших услугах. Они могут рассказать о том, что отличает ваш бизнес, и о преимуществах поддержки вашего бизнеса с точки зрения инвестиций и клиентов. Описание бизнеса можно использовать во многих местах, от социальных сетей до объявлений о работе, поэтому оно может стоить потраченного на его написание времени. В этой статье мы рассказываем о процессе написания описания бизнеса и советах, как сделать так, чтобы ваше описание выделялось на фоне других.
Что такое описание бизнеса?
Описание бизнеса — это краткое объяснение того, что ценит и производит ваш бизнес, которое вы можете использовать в разговоре и для публикации. Оно короче, чем описание бизнеса или бизнес-план, и обычно составляет от одного до пяти предложений. Поскольку описание бизнеса рассчитано на более широкую аудиторию, чем обзор бизнеса, который вы можете написать для потенциальных инвесторов, его тон может быть более непринужденным.
Зачем описывать свой бизнес?
Краткое описание бизнеса может быть полезно во многих ситуациях. Составляя описание бизнеса заранее, вы можете быть готовы к таким ситуациям, имея быстрый ответ, а не придумывать каждый раз новый ответ. Вот несколько мест, где вы можете использовать описание бизнеса:
В разговоре
Подготовка краткого описания вашего бизнеса может помочь вам поддержать беседу с потенциальными клиентами, другими владельцами бизнеса и всеми, кто интересуется вашей работой. Если вы подберете слова, которые заинтересуют других, и точно опишите свой бизнес, вы можете обнаружить, что ваше описание приведет к хорошим вопросам и полноценному разговору о вашей работе.
В социальных сетях
На многих сайтах социальных сетей можно разместить краткое описание вашего бизнеса, будь то одна строчка в биографии или краткий абзац на странице вашей компании. Это может быть вашим первым впечатлением для клиентов и инвесторов, поэтому составление проницательного и точного описания бизнеса может иметь решающее значение для привлечения аудитории.
Для рекламы
Вам может понадобиться краткое описание вашего бизнеса, если вы размещены в местном каталоге или для создания рекламы. Наличие нескольких описаний вашего бизнеса может помочь вам выбрать подходящее в конкретной ситуации. Для рекламных объявлений и каталогов вы можете использовать описание, ориентированное на клиента. Если вы участвуете в общественной работе или оказываете спонсорскую помощь, вы можете использовать описание бизнеса, ориентированное на ценности вашего бренда.
В объявлениях о вакансиях
Вы можете включить краткое описание вашей компании в начало объявлений о вакансиях, которые вы публикуете. Включение вашей продукции и ваших ценностей может показать потенциальным работникам, на кого они будут работать. Это может помочь вам привлечь сотрудников, которые заинтересованы в вашей отрасли и с большей вероятностью продолжат процесс собеседования.
Как описать свой бизнес
Ниже описаны шаги по созданию описания вашего бизнеса:
1. Перечислите ценности вашего бренда
Сначала составьте список ценностей, которые важны для вашего бизнеса. Это может быть связано с тем, что вы можете предоставить клиенту или как вы служите своему сообществу. Вы можете подумать о том, что для вас является приоритетом при принятии решений для вашего бизнеса. Ценности вашего бренда могут быть продолжением ваших личных ценностей, таких принципов, как экологичность или развитие сообщества. Они также могут быть основаны на том, как вы предоставляете ценность для клиентов или осуществляете внутреннюю деятельность, например, расширяете возможности других, повышаете доступность или обеспечиваете финансовую прозрачность.
2. Опишите, какую ценность вы представляете для клиентов
Составьте список слов, описывающих то, что вы предоставляете клиентам. Вы можете перечислить свои продукты или услуги как можно более кратко. При составлении списка подумайте о том, что делает вашу продукцию уникальной и что отличает вас от конкурирующих или близлежащих предприятий.
3. Опишите свои цели
Перечислите цели, которые вы ставите перед своим бизнесом. Включение целей может помочь показать дух вашего бизнеса. Потенциальные сотрудники могут принять решение о приеме на работу, если эти цели совпадают с их целями. Члены сообщества могут стать клиентами, если они смогут понять, что вы можете когда-нибудь отдать обществу. Хотя, возможно, вам не нужно включать цели в каждое описание бизнеса, они могут придать вашему бизнесу долгосрочный контекст.
4. Опишите своих клиентов
Возможно, вы уже имеете представление о том, что представляют собой ваши клиенты, благодаря маркетинговым исследованиям и целевым рекламным стратегиям. Личность ваших клиентов является частью личности вашего бизнеса, поэтому описание того, на кого вы ориентируетесь, может помочь людям понять, чем вы занимаетесь. Например, указание на то, что вы издаете книги для учащихся начальных классов, молодых специалистов или промышленных рабочих на пенсии, содержит гораздо больше деталей, чем простое указание на то, что вы выпускаете книги.
5. Определите свою аудиторию
Вы можете написать более одного описания бизнеса, но сначала решите, для кого предназначено ваше описание бизнеса. Если вы пишете описание бизнеса для визитной карточки, вашей потенциальной аудиторией могут быть предприниматели или потенциальные поставщики. Если вы пишете описание в социальных сетях, ваша аудитория, скорее всего, включает множество потенциальных клиентов. Знание своей аудитории может помочь вам определить, как структурировать ваше описание.
6. Определитесь со структурой
Далее выберите подходящую структуру для описания вашего бизнеса, например, одну из следующих:
Хронологическое описание
Хронологическое описание может помочь вам рассказать о том, как вы построили свой бизнес, используя подход, основанный на повествовании. Это может быть полезно при объяснении вашего бизнеса в разговоре или для рекламы, где вы хотите создать свой бренд.
Пример: Мы основали компанию DogBark Incorporated в начале 2020-х годов, чтобы помочь людям, недавно взявшим собак, узнать больше об истории своего нового питомца и наладить связь с другими владельцами во время пандемии COVID-19.
Описание с учетом ценностей
Расстановка приоритетов в описании ваших ценностей может помочь ответить на вопросы о том, почему вы начали свой бизнес. Это может помочь, если ваш бизнес работает над предоставлением определенных услуг обществу, или если вы описываете свой бизнес в контексте благотворительного предприятия, например, сбора средств.
Пример: DogBark Incorporated хочет помочь каждой собаке найти хозяина со счастливым, безопасным домом и совместимым образом жизни, поэтому мы жертвуем один продукт местным приютам для животных за каждые пять проданных собак.
Описание, ориентированное на продукт
Это может быть полезно для социальных сетей и контекстов, где вы хотите быстро описать, чем вы занимаетесь. Вы можете отдать предпочтение самому продаваемому продукту или самой важной услуге, а затем включить другие, если у вас есть место.
Пример: Компания DogBark Incorporated обрабатывает информацию из теста ДНК и GPS-трекера, чтобы определить природные особенности и предпочтения вашей собаки, и предлагает несколько пакетов кормов и питания, наполненных подходящими продуктами, подобранными специально для вашего питомца.
7. Составьте свое описание
Выберите наиболее важные слова из каждого списка, а затем используйте их для написания описания бизнеса, которое соответствует вашим потребностям. Вы можете попробовать прочитать свое описание вслух, чтобы убедиться, что оно разговорное и гладкое. Вы также можете прочитать его друзьям и родственникам, чтобы получить обратную связь, или даже специалисту по маркетингу или рекламе, который работает с вашей компанией.
Советы по описанию вашего бизнеса
Вот несколько советов, которые следует иметь в виду при написании описания вашего бизнеса:
Не существует неправильных описаний бизнеса
Каждый бизнес уникален, поэтому описание каждого бизнеса будет уникальным. Если вы недовольны тем, как работает описание вашего бизнеса, попробуйте изучить похожие компании и посмотреть, какие слова они используют, или спросите своих клиентов, как бы они описали ваш бизнес. По мере роста и изменения вашего бизнеса вы всегда можете адаптировать описание вашего бизнеса в соответствии с ним.
Используйте полные предложения
Может возникнуть соблазн использовать ваши списки ценностей для создания маркированного списка, но важно разрабатывать полные предложения. Последовательное описание бизнеса полезно в разговорах и легче читается. Написание полных предложений также может передать тон, что дает читателям более четкое представление о вашей корпоративной индивидуальности.
Забота о клиентах
Хорошее описание бизнеса может очеловечить вашу компанию и выделить ее на фоне конкурентов. Это может быть первым впечатлением клиента о вашем бренде, поэтому оно может задать тон всему остальному сайту, каталогу или разговору. Оно также не привязано к какому-либо конкретному проекту, продукту или сотруднику, поэтому это может быть отличной возможностью для авантюризма и честности в отношении вашего бизнеса и ваших целей.
Предложите следующий шаг
Если вы используете описание вашего бизнеса на своем сайте или в социальных сетях, в конце можно добавить шаг действий, который могут предпринять клиенты. Это может быть что-то вроде «Зайти на чашечку кофе!» или «Позвоните одному из наших представителей для получения сметы сегодня.» Вы можете даже менять его сезонно или регулярно, чтобы отразить новые линейки продуктов. Если вы разместите свое описание на видном месте, последняя строка может стать хорошим способом ввести читателей в остальную часть сайта или профиля.
Ключевые слова:
- indeed.com
Источник: hr-portal.ru
Как описать компанию
Оценка позиции какого-либо предприятия на рынке невозможна без четкого понимания того, чем именно занимается компания, и какова эффективность ее работы. Мы подскажем, как наиболее точно описать деятельность фирмы.
Статьи по теме:
- Как описать компанию
- Как правильно составить бизнес-план
- Как описать работу
Инструкция
Определите четкие критерии, по которым вы будете оценивать компанию. Лучше всего зафиксировать их письменно, так как некоторые из них предполагают дальнейшую детализацию.
Основные критерии: положение компании в ее отраслевом сегменте, эффективность ее работы (динамика показателей на отчетный период в виде наглядного графика), положение на рынке относительно конкурентов, качество продукта (услуг), главные конкурентные преимущества.
Собрав дополнительную информацию, вы сможете оценить эффективность работы компании. Для этого необходимо опираться на данные, которые можно добыть как прямым путем (например, открытая статистика динамики продаж), так и косвенным (данные конкурентов, описание стратегии компании на рынке) и т.д.
Вспомогательные критерии: рекламная стратегия (насколько активно продвижение ротация кадров в компании (наличие вакансий, степень открытости), уровень менеджмента фирмы, квалификация персонала, социальный имидж (наличие благотворительных проектов, забота об окружающей среде и т.д.).
Если есть возможность, поговорите с сотрудниками, как бы между прочим поинтересуйтесь, давно ли им повышали зарплату (это важнейший показатель стабильности фирмы), есть ли у них социальный пакет, принято ли надолго уходить в отпуск. Отношение к персоналу отражает степень квалификации топ-менеджеров, которые в идеале должны понимать, что человеческий ресурс – основной в любом бизнесе.
Используйте неформальные источники. Например, в блогах можно найти массу интересного не только о женских судьбах сотрудниц кредитного отдела, но правдивые рассказы о производственных конфликтах. Вам о них упоминать не стоит, но такого рода информация поможет вам составить более точное впечатление о работе компании.
В заключении обозначьте сильные и слабые стороны предприятия, кратко опишите его рыночную стратегию, а также определите его возможные бизнес-перспективы с учетом проанализированных вами данных.
Источник: www.kakprosto.ru