Клиент банка выставляет счет контрагентам, чтобы они платили за поставку товара или за услуги. В личном кабинете интернет-банка можно выставить счет за пять минут, а информация о покупателях сохранится в истории операций.
Как выставить счет через «Альфа-Бизнес Онлайн»
Клиент банка подписывает соглашение на доступ к интернет-банку «Альфа-Бизнес Онлайн» вместе с договором на расчетно-кассовое обслуживание или РКО. Придумывает логин и указывает мобильный телефон, чтобы получать смс-сообщения с кодом для входа. А подключить РКО можно сейчас, нажав открыть счёт .
В личном кабинете выставляют счета, смотрят историю операций, выгружают выписки, подготавливают документы валютного контроля и получают информацию по контрагентам.
Чтобы попасть в личный кабинет «Альфа-Бизнес Онлайн», клиент вводит логин и пароль. На главной странице он выбирает ссылку «Контрагенты»:
Или проходит по ссылке «Настройки» в верхнем правом углу страницы и выбирает иконку «Контрагенты»:
Если контрагент есть в списке, то выбирают его, если нет, то добавляют нового. Для этого нажимает кнопку «Новый контрагент»:
В поле вводит реквизиты банка заказчика. Если контрагент — резидент Российской Федерации, клиент выбирает ссылку «Добавить реквизиты платежей»:
Открывается диалоговое окно, в котором предприниматель пишет номер счета заказчика и БИК банка.
Если контрагент — нерезидент России, нажимают на ссылку «Добавить реквизиты валютных переводов»:
Источник: dzen.ru
Отзыв: Интернет-банк «Альфа-Бизнес Онлайн» — Малый бизнес должен страдать
Как же жестоко я ошибалась решив, что привлекательные условия по тарифу «Лучший старт» от Альфа банка сделают мою работу выгоднее и проще.
За открытием бизнес счета я обратилась в Альфа банк 22 августа 2019 года. Мне расписали красивые и выгодные условия, которые я сейчас могу наблюдать в своем личном кабинете:
Но умолчали о парочке нюансов:
1. Пополнить расчетный счет можно только межбанковским переводом или в отделении банка. Варианта пополнения со своей дебетовой карты с пометкой «внесение собственных средств», как это реализовано в Модуль банке, которым я по прежнему пользуюсь, у них нет.
2. Корпоративную карту необходимо заказывать отдельно. Альфа банк считает, что корпоративная карта не является обязательным атрибутом к расчетному счету.
3. Бизнес приложение не видит мою дебетовую карту Альфа банка, т. е. чтобы перевести себе собственные средства с расчетного счета мне придется заполнять платежное поручение и самостоятельно писать в назначении платежа, что я перевожу эти средства себе и что платить с них 13% НДФЛ не надо.
4. Чтобы выставить счет придется заполнить реквизиты вручную, распечатать результат, поставить подпись и печать, отсканировать и направить клиенту. Возможности использования факсимильной печати и подписи для счетов там нет.
5. Система будет пугать вас несданной отчетностью за прошлый год, даже если вы сдали ее вручную и у вас есть копия декларации с подписью налоговой, а авансовые платежи за 2 квартала текущего года уже уплачены.
Вот такие данные показывает мне Бухгалтерия Альфа банка:
А это данные из личного кабинета ИП на официальном сайте налоговой:
Откуда Бухгалтерия Альфа бизнеса берет свои данные для меня осталось загадкой.
6. Вы не сможете присоединиться к «Клубу клиентов» (он же клуб лояльности) и воспользоваться обещанными при подключении подарками от партнеров. Конкретно меня зацепил подарок от MegaGroup по бесплатному сайту на год, однако сколько бы раз я не логинилась, я так и не нашла этого подарка в личном кабинете и клубе клиентов.
Вот что обещали мне до открытия счета:
А это все что мне было доступно после его открытия:
И перекидывание в личный кабинет после ввода «логина/пароля»:
Входа в «Клуб клиентов» я так и не нашла ни в одной из версий личного кабинета.
7. При звонке с городского номера моей АТС на 8800 Альфа банка для бизнеса звонок постоянно сбрасывается. При звонке с мобильного срок ожидания составляет от 7 минут и выше.
8. Смс информирование стоит 99 рублей и высчитывается помимо 490 рублей тарифа.
9. Дозвонившись до оператора поддержки вместо помощи вы получите снисходительное чтение по бумажке преимуществ тарифа. Ощущение от разговора сложилось такое, что сами сотрудники в личных кабинетах для бизнеса путаются (о да, он там не один!) и где что находится не знают.
На самом деле нюансов гораздо больше девяти, но их мне хватило, чтобы оплатить 99 рублей со своего расчетного счета в Модуле и подать заявление на закрытие счета в Альфе.
Подводя итоги хочу сказать: если вы намерены страдать и пользоваться кривым сервисом, то вам в Альфа банк. Если нет — на рынке есть действительно хорошие банки для бизнеса с удобными приложениями и сервисом.
Источник: otzovik.com