Как определить концепцию бизнеса

Бизнес-концепция – концептуальное описание ключевой бизнес-идеи, формата бизнеса, которые дают компании преимущество над конкурентами. Концепция бизнеса является составной частью стратегии компании – той ключевой идеей, вокруг которой, и для которой подробно прописывается стратегия предприятия. Бизнес концепция может включать в себя новый продукт, новый подход к маркетингу или доставку существующего продукта.

Бизнес-концепция — это идентичность компании на конкурентном рынке продукции.

Важные аспекты концепции бизнеса:

  • Потребности/спрос
  • Потребители/дистрибьюторы
  • Предложения товаров и услуг
  • Ключевая компетенция
  • Уровень конкуренции.

Концепция представляет собой бизнес-модель организации компании. Любая модель — это упрощенное отображение сложного объекта или процесса, их наиболее существенных характеристик.

Бизнес-модель в самом общем виде – это, прежде всего, концептуальный инструмент для исследования сложного объекта (бизнес-системы), отражающий логику бизнеса. Он характеризует основные элементы бизнеса, их отношения и систему связей (механизм) объекта с внешней средой, что позволяет создать упрощенное целостное представление о бизнесе и отразить его наиболее существенные характеристики: какая ценность и как создается для потребителя, кому и как доставляется, каким образом используются ресурсы и возможности с целью создания устойчивого конкурентного преимущества, получения дохода и извлечения прибыли.

Концепция ресторана с нуля. Определение целевой аудитории. Ресторанный бизнес.

Бизнес-концепция является мостом между идеей и бизнес-планом. Первым этапом в процессе составления бизнес-плана является разработка идеи, точной бизнес-концепции.

Недостаточно просто знать какой продукт или услугу вы хотите продать. Вы должны четко представлять о том, кто и что составляет ваш целевой рынок, какие тенденции, возможности и риски влияют на отрасль. Кроме того, необходимо иметь очень четкое понимание того, кто ваши основные конкуренты, и как эффективно они отвечают потребностям для вашего целевого рынка.

Конкурентноспособность современного бизнеса зависит от конкурентной силы Бизнес концепции.

SEB24. Библиотека лучших практик в области проектирования, оптимизации и развития организационных систем.

Источник: slggp.com

Концепции бизнеса

Какому бы делу не отдавался человек, вольной или невольной, он занимается своим бизнесом. Условно все определения бизнеса могут быть объединены в 3 основные концепции:

Критическая концепция исходит из того, что понятие бизнес объединяет совокупность действий различных субъектов рыночных отношений преследующие цели обогащения за счет других субъектов рыночных отношений. Можно выделить след составляющие критической концепции бизнеса:

Читайте также:  Crm топ 10 для малого бизнеса

— нежелательный компонент жизни людей

— исторически переходящее явление

Полной противоположностью критич. Концепции является ПОЗИТИВНАЯ концепция. Ее суть состоит в том, что бизнес понимается и оценивается как общественно полезная деятельность людей, осуществляющаяся в порядке личной инициативы, целью которой является производство товаров и услуг для др людей.

Концепция ресторана и как ее сделать.

Выделяются след элементы позитивной концепции:

— не содержат противоречий

— подчинен всеобщим интересам

-нацелен на всеобщее благо

-является типичной чертой жизни людей

-способствует укреплению экономики

-проявляется в созидательном труде

Обе рассмотренные концепции являются двумя крайними позициями в оценке бизнеса как объективного явления. Преодоление указанных крайностей происходит лишь в рамках прагматической концепции.

Сущность прагматической концепции состоит в том, что бизнес рассматривается как явление неизбежное в контексте развития общества. Одни из них инициируют занятие определенного вида бизнеса и потому воспринимаются обществом в качестве бизнесменов, стремящихся удовлетворить свои корыстные интересы. Др члены общества получают благодаря бизнесу возможность постоянно насыщать свои потребности при помощи созданных товаров и оказанных услуг. Можно выделить след элементы прагматической концепции:

-развивается на основе противоречий

-способствует правильному разрешению конфликта интересов

-является объектом постоянного совершенствования

-является необходимым компонентом жизни людей

-объединяет разных людей, стремящихся к удовлетворению потребностей

Источник: studopedia.su

Как определить концепцию бизнеса

Опубликовано в Обо всем, Советы для бизнеса Теги: Ведение бизнеса

 Важные аспекты концепции любого бизнеса

Важные аспекты концепции любого бизнеса

Концепция бизнеса предприятия описывает его фундаментальную цель. В некоммерческих организациях она часто называется концепцией деятельности или просто целью деятельности. Понятия корпоративной и бизнес-миссии часто употребляются как коммерческими, так и некоммерческими организациями.

Важно различать понятие концепции бизнеса применительно к группе или бизнес-единицам предприятия, однако не имеет смысла вдаваться в беспредметные дискуссии об идее концепции бизнеса для групп, если таковые не существуют. (Группа состоит из разных подразделений, каждое со своей собственной концепцией бизнеса.) Тем не менее, можно говорить о концепции портфолио, которая описывала бы, как концерн может наилучшим образом координировать подразделения предприятия и обеспечивать их совместную работу.
Концепция бизнеса всегда должна начинаться с потребностей потребителей и покупателей. В этой связи важно установить разницу между потребностями и спросом. Потребность утолить голод может привести к спросу на овсянку, бифштекс из вырезки или рыбу.

Читайте также:  Горизонтальное расширение бизнеса что это

Потребность в холоде – к спросу на лед, холодильник или путешествие в северные широты (или в южные для тех, кто живет в южном полушарии). Последний случай прекрасно иллюстрирует пример двух компаний, которые в начале XX века занимались колкой и доставкой льда. Концепция бизнеса одной из них заключалась в продаже льда, в то время как другая продавала холод. После появления холодильника одна из компаний продолжила свою работу. Не надо быть гением, чтобы угадать, какая именно.

Этот пример также затрагивает определение ключевой компетенции. Доставка льда была делом, которое включало в себя продвинутую (для того времени) логистику. Безусловно, после появления холодильников эта компетенция могла бы использоваться по-другому.
Более подробную информацию о различии между потребностями и спросом см. в главе Потребности.

Филип Котлер сравнивает концепцию бизнеса с «невидимой рукой», которая ведет бизнес правильной дорогой. Котлер утверждает, что хорошая концепция бизнеса должна быть:

— Ориентированной па рынок. Основываться на полезности для потребителя и потребностях, которые наш товар или услуга удовлетворяют на рынке.
— Достижимой. Доступной и, в то же время, сложной. Всеобъемлющей, но не расплывчатой.
— Мотивирующей. Сотрудники должны знать ее и верить в нее.
— Конкретной. Достаточно простой в определении и легкой при коммуникации (без тумана и профессионального жаргона).
Более того, концепция бизнеса должна давать ответ на вопрос: «Почему потребитель будет покупать товары или услуги именно у нас?».

Важные аспекты концепции бизнеса:

1. Потребности/спрос
2. Потребители/дистрибьюторы
3. Предложения товаров и услуг
4. Ключевая компетенция
5. Уровень конкуренции.

Рассмотрение этих пяти определяющих элементов является полезным упражнением для тестирования бизнес-концепции и ее улучшения.

— Какие потребности стоят за потребительским спросом? Существуют ли проблемы, связанные с использованием данного конкретного товара или услуги? Нужно ли проводить исследование, чтобы выяснить пути повышения потребительской удовлетворенности?

— Кто является клиентами, потребности которых мы хотим удовлетворить? Кто принимает решение о покупке? Существует ли разрыв между дистрибьютором и конечным покупателем?

Читайте также:  Производство каменной ваты как бизнес

— Можно ли придумать более эффективную комбинацию товаров и услуг для удовлетворения покупательских потребностей? Можно ли добавить что-нибудь, чтобы сделать наше предложение более привлекательным? Можно ли убрать компоненты, которые стоят денег, но не приносят выгоды?

— Нужны ли нам дополнительные квалификация и опыт? Используем ли мы устаревшие навыки, в которых больше нет необходимости?
— Что отличает нас от наших конкурентов? Как люди реагируют на наш бренд? Какие преимущества мы даем покупателям?
— Как мы формулируем свою бизнес-концепцию на основе покупательских потребностей? Внушает ли она доверие? Какие ключевые слова мы можем использовать для ее формулирования?

— Как мы можем продвигать нашу бизнес-концепцию для собственных сотрудников, клиентов и владельцев? Должны ли мы стараться получить обратную связь?

1. Что? Каким потребностям (целям) покупателя соответствует наша бизнес-концепция?
2. Кто? На какой потребительский сегмент нацелена концепция нашего бизнеса?
3. Как? Какие товары и технологии позволяют удовлетворить потребности целевых потребительских сегментов?

С этим читают так же:

  • Важность осознания общих целей компании
  • 5 очевидных преимуществ аутсорсинга для вашего бизнеса
  • Несколько простых советов по ведению бизнеса начинающим
  • Где брать темы для постов своего блога: 7 способов
  • Пишем правильную статью для блога (Советы журналиста)
  • Удержать клиента – это прибыльно
  • Легко быть женщиной: плюсы и минусы в карьере, бизнесе и жизни
  • Каким должен быть гардероб деловой женщины
  • Философия бизнеса: успех делового общения
  • Использование рекламы для поднятия престижа предприятия
  • Управленческий учет с помощью Microsoft Dynamics NAV
  • Цель – ТОП по запросу заработок в интернете до Нового Года
  • Google в эпохе семантического писка
  • Бизнес идея: создание поисковика потерявшихся вещей на примере FinderBase
  • Рекламное агентство “БВ Медиа” в Петербурге
  • Влияние страха на сотрудника перед обучением на повышение квалификации
  • Роль копирайтинга в развитии web-сайтов, плюсы и минусы работы копирайтера
  • 5 Качеств Успешного Человека
  • Бурный рост позиций в Google – приоритет новым сайтам, пятница 13-е или быстрая индексация постовых?
  • Фильтры Google и рекомендации для владельцев сайтов
  • Бизнес идеи: Открываем школу моделей

Источник: mybuzines.ru

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Загрузка ...
Бизнес для женщин