Как определить резидентство индивидуального предпринимателя

Как мы выяснили в прошлой публикации, 183-дневный срок пребывания в границах нашей страны, который необходим, чтобы гражданин любого государства был признан налоговым резидентом, рассчитывается за налоговый период по НДФЛ (с первого по последний день года включительно). Но существует еще и понятие непрерывного периода, который также длится двенадцать месяцев, но он может начать исчисляться в одном году и завершиться в другом.

Этот показатель требуется для установления промежуточного статуса плательщика налога на момент исчисления и фактической уплаты НДФЛ. Статус уточняется только в конце года (и, соответственно, налогового периода). Итоговый статус будет обозначен в зависимости от того, сколько дней человек провел в пределах границ нашей страны за это время.

Предварительный статус налогоплательщика позволяет правильно начислить сумму налога для налогового агента, а также предоставить человеку право на пересчет ранее уплаченных налогов, внесенных ранее по более высокой ставке. При этом налоговым агентом может быть не только непосредственный работодатель, но и банки или другие компании, от которых человек получает пассивный доход (к примеру, проценты по вкладам или прибыль от ценных бумаг).

Резидент или нерезидент? Как определить свой налоговый статус.

Подводя итог вышесказанному:

Если человек самостоятельно рассчитывает и уплачивает налог на доход, то ему необходимо вычислить, сколько дней он провел в пределах нашей страны за календарный год.

Если налоги вычисляет и вносит работодатель, то он берет в расчет непрерывный двенадцатимесячный период.

Как вернуть излишне уплаченный налог

Продолжая серию материалов про налоговое резидентство, разберем, как вернуть излишек внесенного ранее налога, если по итогам календарного года гражданин получит статус налогового резидента нашей страны. Это дает ему право вернуть переплаченную часть от суммы, которая была уплачена за прошлый год по ставке для нерезидентов, составляющей тридцать процентов.

Чтобы вернуть деньги, необходимо подать декларацию по форме 3-НДФЛ до конца апреля следующего года. К декларации следует приложить документальные доказательства, которые послужат подтверждением вашего резидентства. Точного списка документов не существует, главное – подтвердить факт пребывания в стране, чаще всего для этого используются:

Копия страницы загранпаспорта, на которой стоит отметка о въезде в пределы РФ.

Копии билетов.

Выписка из рабочего табеля.

Как подтвердить статус налогового резидента в России?

Сведения из миграционных карт.

Документальное подтверждения вашего места жительства или нахождения.

Все приложения необходимо перевести на русский, но нотариально заверять перевод не нужно.

Перед тем как заняться сбором документов, стоит учесть, что хотя вы сможете получить излишне удержанную сумму налога, вам придется заплатить в нашей стране налог на прибыль, которую вы получили в другом государстве за этот период .

Утрата статуса и ее последствия

Проблема лишения статуса налогового резидента РФ и его последствий волнует многих наших читателей. В материале мы рассмотрим его подробнее. Лишение статуса устанавливается по тем же признакам, что и его получение. Человек должен находиться за границей больше 183 календарных дней (включительно) за двенадцатимесячный период.

Однако существует ряд случаев, когда выезд за границу продолжительностью до полугода не включается в эти дни. К таким ситуациям относятся:

выезд на лечение;

проездка за границу в образовательных целях;

рабочая командировка (в отдельных, установленных законом, случаях).

Таким образом, если человек три месяца провел, обучаясь в другом государстве, на его резидентстве это никак не скажется.

Военнослужащие и сотрудники госорганов или муниципалитетов, работающие на иностранных территориях, также не могут лишиться налогового резидентства. Продолжительность рабочей командировки в таком случае значения не имеет

Утрата статуса приводит к повышению ставки всю прибыль, полученную в нашей стране, с 13 до 30 процентов. Тогда человек будет обязан самостоятельно внести разницу в 17 процентов, которую его работодатель обязан был удержать, если бы он знал о том, что получатель дохода -нерезидент.

Потеря статуса приводит и к ряду выгодных для гражданина последствий. Вам не понадобится уплачивать налог с иностранных доходов, а также подавать отчетность по КИК и уведомления об участии в зарубежных фирмах — эти обязанности затрагивают только резидентов. Уведомлять налоговую инспекцию об утрате статуса физическое лицо не должно – это происходит в автоматическом режиме.

Обзор нового законопроекта Министерства финансов

Полный текст нового законопроекта Министерства финансов еще не был опубликован, но в пресс-релизе уже можно отметить принципиальные изменения законодательства, которые могут коснуться граждан РФ, работающих за рубежом. Рассмотрим их подробнее.

В частности, предлагается признать гонорар, который получают от отечественных работодателей лица, работающие за границей, доходами от российских компаний. На данный момент подобные доходы считаются получаемыми из иностранных источников, и сотрудник обязан подавать декларацию и платить НДФЛ только если он имеет официальный статус налогового резидента.

Если данный законопроект будет принят, налог на доход у резидентов России, работающих за границей, будет удерживать компания-работодатель. При этом в случае утраты статуса резидента, физическое лицо продолжит уплачивать налог, но уже по ставке в 30 процентов.

Другим важным, но уже положительным для фирм с большим количеством удаленных сотрудников нововведением является установка норматива, позволяющего освободить от налогообложения отдельные компенсационные выплаты, начисляемые сотрудникам. В таком случае средства, выданные на компенсацию оборудования на рабочем месте удаленных сотрудников, не будут облагаться НДФЛ и страховыми взносами.

Налоговое резидентство

Статус лица как налогового резидента или нерезидента влияет на порядок его налогообложения. Как правило, налоговый резидент какой-либо страны уплачивает в ней налоги на доходы со своего мирового дохода, а нерезиденты только с доходов из источников в этой стране. Если страна применяет «территориальный принцип налогообложения», то здесь потенциально может облагаться налогом не весь мировой доход резидентов.

Марина Харитиди
Скопировать ссылку

Налоговое резидентство

Налоговое резидентство физических лиц

Все услуги по этой теме:
Нужна консультация по налоговому планированию?
Оставьте заявку, и наш консультант свяжется с Вами.
Некорректные данные
Некорректные данные

Некорректные данные
Ваш вопрос (не обязательно)

Обратиться Нажимая кнопку «Обратиться»,
Вы соглашаетесь на обработку персональных данных
в соответствии с условиями политики конфиденциальности или напишите нам в мессенджере

Каждая страна самостоятельно устанавливает правила налогового резидентства. В России пока критерий один: количество дней, проведенных в РФ в году, пороговое значение – 183 дня. Во многих других странах правила гораздо сложнее. Кроме того, после получения налогового резидентства какой-то страны может быть сложно его потерять.

Примеры определения налогового резидентства в некоторых странах

Налоговый резидент США

Налоговыми резидентами США признаются:

  • все граждане США;
  • обладатели карт постоянного резидента (green card);
  • иные лица, удовлетворяющие в календарном году условиям теста на существенное присутствие. Существенное присутствие возникает при физическом нахождении в США по крайней мере:
  1. В течение 31 дня в текущем году и
  2. 183 дня в течение текущего и двух предыдущих лет. Для этих целей учитываются все дни текущего года, 1/3 предыдущего года и 1/6 позапрошлого года.
Читайте также:  Как оплатить налог УСН ИП 6 процентов

Даже если вы проживаете за рубежом, но являетесь гражданином США или обладателем грин кард, вы должны платить американский налог со своего мирового дохода. При этом часть дохода может освобождаться (в 2020 году «трудовой» доход до 107 600 долл. не облагался налогом).

Для того чтобы перестать быть американским налоговым резидентом, нужно сдать американский паспорт. При этом при доходах/активах выше определенного уровня нужно будет заплатить налог (exit tax).

Налоговый резидент Швеции

Физическое лицо может быть признано налоговым резидентом Швеции по любому из следующих критериев:

  • постоянное проживание в стране;
  • пребывание свыше 6 месяцев подряд;
  • существенная связь со страной, если ранее лицо было шведским налоговым резидентом.

Шведские граждане и иностранцы, являвшиеся налоговыми резидентами страны в течение 10 лет и более, признаются налоговыми резидентами Швеции, пока они не докажут, что все значимые связи со Швецией прекращены.

По истечении 5 лет бремя доказательства переходит от физического лица к налоговым органам: теперь они должны доказывать, что существенные связи между физическим лицом и Швецией все еще имеют место.

Налоговый резидент Великобритании

Физическое лицо признается налоговым резидентом Великобритании, если в налоговом году (который длится с 6 апреля по 5 апреля следующего года)

  • лицо провело не менее 183 дней в Великобритании, или
  • единственный дом лица находился в Великобритании в течение по крайней мере 91 дня, и при этом такое лицо провело в Великобритании не менее 30 дней в этом году. Дом может быть в собственности, аренде или просто доступен для проживания.

Налоговые резиденты без «домициля» в Великобритании могут не платить налог в отношении доходов от иностранных источников, если эти доходы не переводятся/не используются в Великобритании.

Однако при длительном проживании в Великобритании данная льгота не применяется. «Домициль» определяется по ряду критериев, например, по месту жительства отца лица, домициль которого определяется.

Налоговый резидент Франции

Физическое лицо признается налоговым резидентом Франции, если выполняется хотя бы одно из следующих условий:

  • Франция – место обычного проживания лица или его семьи;
  • профессиональная деятельность осуществляется во Франции;
  • Франция – центр экономических интересов лица.

Налоговый резидент Казахстана

Налоговым резидентом Казахстана признается физическое лицо:

  • если оно провело в стране не менее 183 дней в течение двенадцати месяцев или
  • если центр его жизненных интересов — в Казахстане.

Центр жизненных интересов находится в Казахстане, если одновременно выполняются следующие условия:

  1. казахское гражданство или постоянный вид на жительство;
  2. семья и (или) близкие родственники живут в Казахстане;
  3. лицо и (или) члены его семьи владели недвижимостью в Казахстане, доступной для проживания лица и (или) членов его семьи.

Налоговый резидент Испании

Физические лица признаются налоговыми резидентами при выполнении по крайней мере одного из следующих критериев:

  • 183 дня и более пребывания в Испании в календарном году;
  • Испания является основным местом пребывания, центром деятельности или центром экономических интересов.

Испания презюмируется основным местом пребывания лица, если его супруга и несовершеннолетние дети постоянно проживают в Испании.

Налоговый резидент Беларуси

Физическое лицо признается налоговым резидентом Беларуси, если оно удовлетворяет любому из следующих условий:

  • срок пребывания в стране превышает 183 дня в календарном году;
  • физическое лицо является гражданином Беларуси или обладателем вида на жительство и при этом не является налоговым резидентом какой-либо иной страны.

Налоговый резидент Украины

При определении налогового резидентства учитываются различные факторы:

  • наличие места постоянного жительства/пребывания;
  • центр жизненных интересов, включая место постоянного пребывания членов семьи;
  • при невозможности определения центра жизненных интересов или отсутствии постоянного места пребывания за рубежом, пребывание в стране в течение 183 дней и более в календарном году;
  • украинское гражданство при невозможности определения резидентства на основании иных факторов.

Зарегистрированные фрилансеры и индивидуальные предприниматели также признаются налоговыми резидентами Украины.

Возможно ли не быть налоговым резидентом нигде?

Перестать быть налоговым резидентом России не сложно. Во многих других странах правила признания физического лица гораздо более сложные. Поэтому на практике довольно трудно не быть налоговым резидентом нигде за исключением, возможно, случая, если у человека нет какой-либо семьи и жилья и он постоянно переезжает из одной страны в другую. Кроме того, отсутствие налогового резидентства в иной стране может являться важным фактором признания человека резидентом страны, с которой у него все-таки есть какие-то связи.

Например:
В Израиле в 2019 году суд отверг утверждение супермодели Рефаэли (Refaeli), что, будучи моделью и постоянно путешествуя по свету, она принадлежит к редкому случаю лиц без налогового резидентства. Суд посчитал, что в отсутствие иностранного налогового резидентства, у модели достаточно связей с Израилем для признания ее налоговым резидентом страны. Подобное решение было вынесено в Израиле и в отношении международного игрока в покер.
В Австралии авиационный механик развелся с женой, не имел там жилья или машины, проводил в стране незначительное число дней в году, у него там был только банковский и пенсионный счет. Тем не менее, суд посчитал, что хотя человек сделал достаточно для прекращения связей с Австралией, он должен продолжать признаваться ее налоговым резидентом, поскольку не приобрел постоянного дома за рубежом.

Эксперт GSL

отвечает Эксперт GSL

Следует также иметь в виду, что отсутствие налогового резидентства не всегда выгодно с налоговой точки зрения. В частности, в России налогообложение нерезидентов в отношении доходов из источников в РФ в определенных случаях более обременительно, чем налогообложение резидентов.

Определение налогового резидентства для целей автоматического обмена информацией

ОЭСР разместила на сайте информацию о правилах определения налогового резидентства в странах, участвующих в автоматическом обмене информации (в рамках CRS) на основании данных, предоставленных этими странами в секретариат ОЭСР.

Отмечается, что правила налогового резидентства отличаются в различных странах, и лицо может признаваться налоговым резидентом более чем одного государства.

В связи с этим финансовые институты должны обеспечивать предоставление в порядке самоидентификации владельцами счетов/контролирующими лицами информации обо всех своих налоговых резидентствах.

ОЭСР специально выделила страны, которые предлагают гражданство и/или резидентство в обмен на инвестиции (CBI/RBI), что может представлять повышенный риск их использования для ухода от автоматического обмена информацией в рамках CRS.

В список таких стран включены, в частности, ОАЭ, Мальта, Кипр, Багамы и др.

ОЭСР отмечает, что такие схемы предоставления гражданства, потенциально вполне лигитимные, могут использоваться для ухода от обмена информацией в рамках CRS.

Читайте также:  Как узнать ИП адрес устройства

В частности, идентификационные документы, выдаваемые в рамках программ CBI/RBI, могут использоваться для предоставления неполных сведений о налоговом резидентстве лица, мешая процессу его идентификации для целей CRS.

Такая ситуация возникает, если физическое лицо фактически не проживает или проживает не только в стране, предоставляющей резидентство по CBI/RBI программе, но заявляет, что он является налоговым резидентом такой страны и предоставляет в финансовый институт документы, выпущенные в рамках CBI/RBI программы: сертификат резидентства, идентификационную карточку или паспорт.

Указывается, что не все RBI/CBI программы представляют высокий риск ухода от CRS. К высоко-рискованным относятся программы, предоставляющие низкие ставки подоходного налога – менее 10% — в отношении зарубежных финансовых активов и не требующие длительного присутствия в стране (т.е. по крайней мере в течение 90 дней в году).

Если CBI/RBI программа отвечает обоим критериям и соответствующие документы, выданные участникам программы, могут быть четко идентифицированы как выпущенные в рамках CBI/RBI программы, такие документы должны признаваться как потенциально высокорискованные для целей CRS и в их отношении финансовые институты должны выполнять дополнительные процедуры. ОЭСР называет такие программы и соответствующие документы в отношении Панамы.

В соответствии с частью VII общего стандарта отчетности (CRS – Common reporting standard) финансовые институты не могут полагаться на самоидентификацию лица или предоставленное документальное подтверждение, если финансовое учреждение знает или должно знать, что самоидентификация или предоставленные документы неправильны или ненадежны.

Финансовое учреждение должно принять во внимание всю имеющуюся у него информацию, включая результаты анализа риска, сопряженного с CBI/RBI программами, представленными ОЭСР.

ОЭСР проанализировала более 100 CBI/RBI программ на предмет их рискованности для CRS. Если в результате анализа возникнут сомнения в налоговом резидентстве физического лица, следует предпринять меры для установления его резидентства/резидентств.

Если сомнения связаны с тем, что заявляется резидентство в стране, предлагающей потенциально высокорискованные CBI/RBI программы, может быть целесообразным задать следующие вопросы:

  • Вы получили права резидента в рамках CBI/RBI программы?
  • Являетесь ли вы также резидентом иной страны/стран?
  • Провели ли вы более 90 дней в какой-либо иной стране (странах) в предыдущем году?
  • В какой юрисдикции/юрисдикциях вы подавали налоговые декларации в предыдущем году?

Определение налогового резидентства юридических лиц

Компания, учрежденная в какой-либо стране, обычно по умолчанию признается ее налоговым резидентом. Дополнительно законодательством многих стран устанавливается, что иностранная компания может быть признана налоговым резидентом страны по месту ее эффективного управления или центрального управления и контроля.

В России понятие корпоративного налогового резидентства стало частью налогового законодательства с 2015 года. Теперь помимо российских компаний, иностранные компании, управляемые из России, могут признаваться российскими налоговыми резидентами.

В Великобритании, исходя из сложившейся практики, компания признается налоговым резидентом страны, если ее центральное управление и контроль осуществляется в Великобритании. С 1988 года законодательно установлено, что компания, учрежденная в Великобритании, признается ее налоговым резидентом. Критерий места центрального управления и контроля также применяется.

На Кипре пока единственным основанием признания компании налоговым резидентом страны является место управления и контроля. Планируется ввести также критерий по месту инкорпорации на Кипре.

Критерий места управления, очевидно, не является простым. В России в связи с тем, что эта концепция была лишь недавно введена в законодательство, пока фактически не сложилось судебной практики по признанию иностранных компаний российскими налоговыми резидентами. Даже в Великобритании, где данный критерий используется очень давно, существует неопределенность в его применении.

Английская компания (DS plc) создала три дочерние компании на Джерси. Директорами джерсийских компаний были секретарская компания DS plc – налоговый резидент Великобритании и три налоговых резидента Джерси. Заседания совета директоров проводились на Джерси, директора их лично посещали.

Тем не менее, суд первого уровня (First-tier Tribunal) поддержал налоговые органы и решил, что центральное управление и контроль джерсийских компаний осуществлялся из Великобритании, поскольку советы директоров компаний не принимали существенных решений, а получали инструкции от DS plc. Суд следующего уровня (Upper Tribunal) отменил решение нижестоящего, в частности, отметив, что не следует путать инструкции материнской компании с одобрением решений акционером. Апелляционный суд, не согласился с мотивировкой нижестоящего суда, и решил, что центральное управление и контроль джерсийскими компаниями осуществлялось из Великобритании, поскольку джерсийские директора фактически выполняли инструкции DS plc, ограничиваясь их проверкой на лигитимность.

Образцы сертификатов налогового резидентства, выданных на Кипре, в Великобритании и Нидерландах

Источник: gsl-news.org

Я хочу подтвердить статус налогового резидента РФ

С 18.02.2008 года выдачу подтверждения статуса налогового резидента Российской Федерации (далее – Подтверждение), осуществляет Межрегиональная инспекция Федеральной налоговой службы по централизованной обработке данных (далее – МИ ФНС России по ЦОД).

Выдача Подтверждения осуществляется физическим лицам, зарегистрированным в качестве индивидуальных предпринимателей, поставленным на учет в налоговых органах и осуществляющим уплату на территории Российской Федерации налогов и сборов, предусмотренных договорами (соглашениями, конвенциями) об избежании двойного налогообложения (далее – Соглашения).

Перечень необходимых документов для юридических лиц

Для российских организаций и обособленных подразделений иностранных организаций:

а) заявление на бланке организации с указанием:

  • полного наименования организации, адреса (места нахождения) организации, ИНН, КПП, ОГРН;
  • календарного года, за который необходимо Подтверждение;
  • наименования иностранного государства, в налоговый орган которого представляется Подтверждение;
  • перечня прилагаемых документов.

Заявление должно быть подписано руководителем организации или его уполномоченным представителем.

Справочно. В случае если заявление подписано уполномоченным представителем организации (в соответствии со статьями 27 и 29 Налогового кодекса Российской Федерации) необходимо дополнительно представить оригинал документа, подтверждающего полномочия этого лица представлять интересы организации по данному вопросу.

б) копии документов, свидетельствующих о возможности либо о факте получения доходов в иностранном государстве.К таким документам относятся:

  • договор (контракт);
  • решение общего собрания акционеров о выплате дивидендов;
  • уставные документы (для целей освобождения средств, направленных организацией своему обособленному подразделению в иностранном государстве, от налогообложения в этом государстве).

Справочно. Если копия договора (контракта), действующего более одного года, для целей выдачи подтверждения уже представлялась ранее в МИ ФНС России по ЦОД, повторного представления ее не требуется. Для этого в заявлении организации должна содержаться ссылка на письмо, которым копия упомянутого договора (контракта) направлялась ранее.

Для российских организаций и обособленных подразделений иностранных организаций в целях возврата налога на добавленную стоимость, включенного в стоимость услуг резидентами иностранных государств Европейского Союза:

а) заявление на бланке организации с указанием:

  • наименования иностранного государства, входящего в Европейский Союз, в налоговый орган которого представляется Подтверждение для осуществления возврата НДС;
  • перечня прилагаемых документов.
Читайте также:  ИП это поставщик или продавец

Справочно. В случае если заявление подписано уполномоченным представителем организации (в соответствии со статьями 27 и 29 Налогового кодекса Российской Федерации) необходимо дополнительно представить копию документа, подтверждающего полномочия этого лица представлять интересы организации, в частности, в отношениях с налоговыми органами.

б) копия Устава организации, в том числе выписка, содержащая общие сведения об организации (наименование, адрес (место нахождения) и виды деятельности, осуществляемые в Российской Федерации, с переводом на английский язык).

д) копия договора (контракта)на оказание услуг по возврату НДС из иностранного государства.

е) копия договора (контракта) на оказание услуг, в соответствии с которым предполагается возврат НДС из иностранного государства.

Справочно.Обращаем внимание, что Подтверждение для целей применения Соглашений осуществляется только для организаций, являющихся плательщиками налога на добавленную стоимость в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Перечень необходимых документов для российских и иностранных физических лиц

Для получения подтверждения статуса налогового резидента российским и иностранным физическим лицам необходимы следующие документы:

а) заявление в произвольной форме с указанием:

  • календарного года, за который необходимо Подтверждение;
  • наименования иностранного государства, в налоговый орган которого представляется Подтверждение;
  • фамилии, имени, отчества заявителя и его адреса;
  • ИНН;
  • ОГРНИП – только для индивидуальных предпринимателей;
  • перечня прилагаемых документов и контактного телефона.

б) копии документов, обосновывающих получение доходов в иностранном государстве. К таким документам относятся:

  • договор (контракт);
  • решение общего собрания акционеров о выплате дивидендов;
  • документы, подтверждающие право на получение пенсии из-за границы;
  • иные документы.

Справочно. В случае, если копия договора (контракта), действующего более одного года, для целей выдачи Подтверждения уже представлялась, повторного представления ее не требуется. Для этого в заявлении должна содержаться ссылка на письмо, которым копия упомянутого договора (контракта) направлялась ранее.

  • копии документа, удостоверяющего личность;
  • копии всех страниц заграничного паспорта (при наличии) – гражданами Российской Федерации;
  • таблица расчета времени нахождения на территории Российской Федерации (кроме индивидуальных предпринимателей)по форме, приведенной в Приложении к настоящему Порядку;
  • документы, обосновывающие фактическое нахождение лица (кроме индивидуальных предпринимателей) на территории Российской Федерации не менее 183 календарных дней в течение налогового периода – календарного года,физическими лицами, являющимися гражданами иностранных государств (лицами без гражданства, прибывшими с территории иностранных государств), с которыми у Российской Федерации существуют действующие соглашения о безвизовом режиме (справка с места работы в Российской Федерации, табель учета рабочего времени, копии авиа- и железнодорожных билетов и др.).

Порядок выдачи Подтверждения

Выдача Подтверждения осуществляется путем:

  • выдачи справки установленного образца;
  • заверения подписью должностного лица и печатью уполномоченного налогового органа формы, установленной законодательством иностранного государства, в случае, если компетентные органы этого государства в установленном порядке уведомили Федеральную налоговую службу о наличии таких форм, либо если информация о них размещена на официальных сайтах компетентных органов иностранного государства.

Подтверждение выдается в одном экземпляре за исключением следующих случаев:

  • если в соответствии с законодательством иностранного государства требуется одновременное представление в налоговый орган иностранного государства двух и более экземпляров Подтверждения, то при условии, что компетентные органы указанного государства в установленном порядке уведомили Федеральную налоговую службу об указанных положениях законодательства, выдается соответствующее число экземпляров Подтверждения;
  • если налогоплательщику необходимы два и более экземпляров Подтверждения за один календарный год для направления нескольким контрагентам, при наличии соответствующего пакета документов по каждому из контрагентов, выдается по одному экземпляру Подтверждения на каждого контрагента.

Выдача Подтверждения за предыдущие годы

Подтверждение может быть выдано не только за текущий календарный год, но и за предыдущие годы, при условии наличия всех необходимых документов, соответствующих запрашиваемому периоду.
В случае, если Подтверждение необходимо за налоговые периоды ранее трех лет, предшествующих году подачи заявления, то налогоплательщиком для подтверждения факта уплаты соответствующих налогов за определенный налоговый период представляются дополнительные документы.Такими документами в отношении организаций могут быть:

  • копии налоговых деклараций с отметкой налогового органа;
  • выписки банков;
  • платежные поручения (квитанции, извещения) с отметками банков;
  • мемориальные ордера;
  • регистры налогового учета;
  • другие документы по операциям, в отношении которых налогоплательщик намеревается применить соответствующее Соглашение за определенный налоговый период.

Указанное положение относится к организациям, являющимся по законодательству Российской Федерации плательщиками налога на прибыль организаций, налога, уплачиваемого в связи с применением упрощенной системы налогообложения, а также единого налога на вмененный доход по отдельным видам деятельности, единого сельскохозяйственного налога.Такими документами в отношении индивидуальных предпринимателей могут быть:

  • копии книг учета доходов и расходов;
  • выписки банков;
  • платежные поручения (квитанции, извещения) с отметками банков;
  • мемориальные ордера;
  • другие документы по операциям, в отношении которых налогоплательщик намеревается применить соответствующее Соглашение, за определенный налоговый период.

Указанное положение относится к индивидуальным предпринимателям, являющимся по законодательству Российской Федерации плательщиками налога на доходы физических лиц, налога, уплачиваемого в связи с применением упрощенной системы налогообложения, а также единого налога на вмененный доход по отдельным видам деятельности, единого сельскохозяйственного налога.

Такими документами в отношении физических лиц могут быть копии деклараций по налогу на доходы физических лиц (форма 3-НДФЛ) с отметкой налогового органа и платежных документов, подтверждающих уплату налогов по операциям, в отношении которых заявитель намеревается применить соответствующее Соглашение.

Сроки выдачи Подтверждения

Выдача Подтверждения гражданам Российской Федерации, иностранным гражданам и лицам без гражданства осуществляется с учетом их фактического нахождения в Российской Федерации, которое должно составлять не менее 183 календарных дней в течение налогового периода – календарного года. Таким образом, Подтверждение указанным налогоплательщикам выдается за текущий год не ранее3 июля
Срок рассмотрения заявлений о выдаче Подтверждения составляет 30 календарных дней со дня поступления всех необходимых документов в МИ ФНС России по ЦОД.

Заявления налогоплательщиков по вопросу выдачи Подтверждения могут быть направлены в МИ ФНС России по ЦОД по почте либо переданы непосредственно в экспедицию ФНС России.

В отношении российских организаций и обособленных подразделений иностранных организаций Подтверждение направляется по почте по адресу (месту нахождения) юридического лица.

В отношении физических лиц Подтверждение направляется по почте по адресу, указанному в заявлении.

C 18.02.2008 года выдачу подтверждения статуса налогового резидента Российской Федерации (далее – Подтверждение), осуществляет Межрегиональная инспекция Федеральной налоговой службы по централизованной обработке данных (далее – МИ ФНС России по ЦОД).

Выдача Подтверждения осуществляется физическим лицам (российским и иностранным), имеющим статус налогового резидента в соответствии с законодательством Российской Федерации, для целей применения положений договоров (соглашений, конвенций) Российской Федерации об избежании двойного налогообложения (далее – Соглашения).

Почтовый адрес МИ ФНС России по ЦОД

125373, г. Москва, Походный проезд, домовладение 3, строение 2

Телефон: 913-07-60

Источник: nn46.ru

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Загрузка ...
Бизнес для женщин