Учет программы 1С в 1С 8.3 автоматизирован и не составит никакого труда отразить такую покупку. Но при всей простоте, учет программного обеспечения все-таки имеет свои нюансы и у бухгалтера возникают вполне справедливые вопросы:
- по каким правилам осуществляется бухгалтерский учет программы 1С;
- какие проводки отразить в учете при приобретении 1С;
- как оприходовать 1С в 1С 8.3.
Давайте разбираться со всеми вопросами на примере покупки 1С Бухгалтерии.
Учет программного обеспечения в 1С 8.3
Учет программного обеспечения (ПО) напрямую зависит от прав Организации на его использование. При наличии у нее:
- исключительного права, такое ПО учитывается как НМА;
- не исключительного права – как:
- РБП, при одноразовом фиксированном платеже за ПО;
- расходы текущего периода, при оплате ПО периодическими платежами.
Из этого следует, что нельзя все программное обеспечение без разбора списывать сразу в текущие расходы или распределять затраты на будущие периоды.
Учёт расчётов с самозанятыми в 1С 8.3. Бухгалтерия
Изучить тонкости учета при приобретении исключительного права на ПО на «живом» примере можно в нашем курсе Модуль 12. Нематериальные активы.
На какой счет отнести программу 1С
Фирма 1С продает лицензию (не исключительное право) на программу 1С, поэтому бухгалтер не может такое ПО классифицировать как НМА. Срок использования, рекомендуемый политикой фирмы 1С для их программ, составляет 2 года. Следовательно, затраты на программу 1С относят к РБП. В рабочем плане счетов 1С для таких затрат предусмотрен счет 97.21.

Какие еще затраты учитываются в составе РБП и как их не перепутать с НМА изучайте в нашем курсе Модуль 13. Затраты Тема 13.5: Расходы будущих периодов.
Помимо этого, стоимость приобретенного неисключительного права надо отразить на забалансовом счете в Дт 012.
Такого счета по умолчанию нет в рабочем плане счетов 1С, его добавляем самостоятельно.

Ознакомиться с подводными камнями при создании собственных счетов в рабочем плане счетов 1С поможет Модуль 2. Настройки Тема 2.5: Организация учета в программе
Оприходование 1С Бухгалтерия в 1С 8.3
Как оприходовать основные средства в 1С 8.3 — пошаговая инструкция
Основными средствами является то имущество, которое используется как средства труда при производстве товаров, оказании услуг, либо выполнении работ более года.
Обратите внимание, что с начала 2016 года минимальный размер стоимости ОС стал составлять сто тысяч рублей. В бухучете эта сумма составляет сорок тысяч рублей.
В этой статье мы рассмотрим все варианты поступления основных средств и оборудование в 1С 8.3 Бухгалтерия.
Поступление и принятие к учету ОС в 1С 8.3
Покупку основных средств можно оформить в программе 1С Бухгалтерия 3.0 документом «Поступление (акты, накладные)», выбрав соответствующий вид («оборудование» или «основные средства»).

Наша команда предоставляет услуги по консультированию, настройке и внедрению 1С.
Связаться с нами можно по телефону +7 499 350 29 00.
Услуги и цены можно увидеть по ссылке.
Будем рады помочь Вам!
Для удобства, этот документ находится так же в меню «ОС и НМА» в виде двух пунктов с уже установленными видами: «Поступление основных средств» и «Поступление оборудования».

Документ с видом «Основные средства» нужен для учета тех средств, которые не требуют монтажа и дополнительных расходов.
- В последних редакциях 1С Бухгалтерия 8.3 (начиная с 3.0.45) при использовании данного вида операций не нужно дополнительно создавать документ «Принятие к учету ОС». Все проводки осуществляются поступлением с видом операции «Основные средства», что значительно упростило жизнь бухгалтерам.
- Вид операции «Оборудование» подразумевает покупку по счетам: 08.04.1 и 07. Оборудование, поступившее на счет 07, требует дальнейшего монтажа. То оборудование, которое поступило на счет 08.04, не требует монтажа, и в дальнейшем должно быть принято к учету. НДС отражается на счете 19.01.
В нашем примере мы будем рассматривать поступление основных средств, так как этот функционал новый. Для этого в меню «ОС и НМА» выберите пункт «Поступление основных средств». В открывшейся форме списка создайте новый документ.
Как вы видите, он совместил в себе реквизиты поступления и принятия к учету.
Получите понятные самоучители по 1С бесплатно:
- Самоучитель по 1С Бухгалтерии 8.3;
- Самоучитель по 1С ЗУП 8.3.

Заполните в шапке документа контрагента и договор. Способ отражения расходов по амортизации заполнится автоматически, но при желании его можно откорректировать. Так же можно указать местонахождение ОС и материально ответственное лицо, но данные поля не являются обязательными к заполнению. В случае, когда данный объект будет сдаваться в аренду, необходимо установить соответствующий флаг.
Далее заполните табличную часть документа, обязательно указав срок службы по каждой позиции в месяцах. Если какая-либо из позиций ранее не была создана, ее нужно создать.
Очень удобно создавать новое основное средство непосредственно из табличной части данного документа. У созданного объекта группа учета ОС будет установлена в соответствии со значением, указанным в шапке. Амортизационная группа заполняется при записи документа, значением соответствующим указанному сроку службы.
Проводки по оприходованию ОС в 1С
Проведите документ. Все его движения будут отображаться в проводках. В нашем случае будут три проводки:
- Дт 08.04.02 — поступление основных средств
- Дт 01.01 – принятие ОС к учету
- Дт 19.01 – НДС

НДС при поступлении основного средства
В данном примере была проводка по НДС, так как в параметрах документа указано, что он не включен в стоимость. Для изменения этой настройки перейдите в шапке документа по соответствующей гиперссылке и установите флаг «НДС включать в стоимость». Тогда при проведении документа движения по счету 19.01 не будет.

В книге покупок НДС будет отражен только после того, как на данный документ будет зарегистрирован счет-фактура.
Если отражение поступления было сделано документом с видом операции «Поступление оборудования», то дополнительно необходимо принять основное средство к учету. Данный документ находится в меню «ОС и НМА» пункт «Принятие к учету ОС». Заполнение данного документа мы рассматривать не будем, так как все необходимые данные, как для поступления, так и для принятия к учету мы заполнили использовав вид операции «Поступление основных средств».
Регистрация счета-фактуры
Зарегистрируем счет-фактуру для данного документа. Для этого в нижней части введите ее номер, дату и нажмите на кнопку «Зарегистрировать».

После этого отобразится ссылка на созданный документ.

Смотрите также видео по тому, как оформить ввод в эксплуатацию ОС в два шага — сначала поступление, а потом принятие к учету:
- Проводки по Поступлению на расчетный счет 1С
- Проводки по Списанию с расчетного счета в 1С
- Проводки Приходного кассового ордера в 1С
- Проводки по вводу начальных остатков в 1С
Источник: 1s83.info
Спецрежим для самозанятых с 2019 года в 1С-Фреш
Налоговым периодом является календарный месяц (ч. 1 ст. 9 Закона № 422-ФЗ). Заплатить налог по присланному инспекцией уведомлению необходимо не позднее 25-го числа следующего месяца (ч. 3 ст.
11 Закона № 422-ФЗ).
Обращаем ваше внимание, что для данного спецрежима налоообложения выполнена интеграция программ 1С:Бухгалтерия и 1С:Предприниматель, находящися в сервисе 1С-Предприятие через интернет ( 1С-Фреш ) с сервисом «Мой налог».
Индивидуальные предприниматели, являющиеся плательщиками налога на профессиональный доход, теперь могут учитывать доходы и формировать чеки прямо в программе, а данные о доходах будут переданы в ФНС автоматически. Программа поможет рассчитать и оплатить налог.
При этом в программе 1С сохраняется полноценный учет расчетов с покупателями и поставщиками, запасов, структуры расходов и т.д.
Выбрать данный вид налогообложения можно сразу после запуска программы или при создании новой организации:

Далее необходимо зарегистрироваться в сервисе «Мой налог», перейдя по гиперссылке:

После окончания регистрации для интеграции достаточно просто ввести пароль от личного кабинета «Мой налог».
Источник: www.rg-soft.ru
