Как оприходовать услугу от самозанятого

В последнее время российские предприятия и индивидуальные предприниматели все чаще прибегают к услугам самозанятых (плательщиков налога на профессиональный доход). Не беда, если таких договоров заключено несколько штук, но в некоторых случаях число привлекаемых к работам самозанятых исчисляется десятками и даже сотнями.

Некоторые российские банки уже предлагают сервис удобных расчетов с самозанятыми, чем-то похожий на обычный зарплатный проект. Банк принимает реестр выплат и после завершения расчетов предоставляет предприятию реестр ссылок на чеки самозанятых, которые банк от имени самозанятых оформляет в их личных кабинетах. В версии 3.0.100 1С:Бухгалтерии 8 поддержана возможность работы с таким сервисом банков, обеспечена, простая выгрузка реестра выплат самозанятым и загрузка реестра чеков самозанятых. В недалекой перспективе эти же операции можно будет совершать и с помощью системы ДиректБанк.

На момент выхода настоящего информационного письма новый формат работы с 1С:Бухгалтерия поддержал АО «Тинькофф Банк», еще ряд банков рассматривают возможность аналогичного сотрудничества.

Подробнее о новом функционале

Вид контрагента «Самозанятый»

Вид контрагента «Самозанятый» используется для выделения в списке контрагентов физических лиц, применяющих налог на профессиональный доход, в том числе предпринимателей. Для самозанятых упрощается ввод реквизитов, остаются для заполнения только необходимые поля.

Документ «Выплаты самозанятым»

Документом «Выплаты самозанятым» отражаются в учете услуги, полученные от самозанятых, причем услуга может быть как единая для всех самозанятых, так и различная. Из этого документа можно выгрузить файл реестра выплат самозанятым для банка, на основании которого банк подготовит платежи каждому самозанятому.

После оплаты реестра и загрузки чеков из документа «Выплаты самозанятым» можно распечатать «Реестр выплаты самозанятым», отправить его по электронной почте.

Вид операции «Выплаты самозанятым» документа «Списание с расчетного счета»

Читайте также:  Срок взыскания страховых взносов после закрытия ИП

Документом «Списание с расчетного счета» с видом операции «Выплаты самозанятым» отражается в учете перечисление денег самозанятым по реестру. При загрузке банковской выписки вид операции и реестр выплаты определяются автоматически.

Обратная связь

Источник: b2b34.ru

Чеки от самозанятых: как компании их принимать и использовать

Чеки от самозанятых: как компании их принимать и использовать

Сегодня компании уже не боятся работать с самозанятыми, оценив выгоды такого сотрудничества. При этом нужно четко понимать, какие подводные камни существуют. Предприниматели приходят с вопросом: можно ли принимать от самозанятых чеки, а также использовать их как расход по подотчетным средствам. Давайте разберемся. Про нюансы и опасности работы с самозанятыми мы уже писали в статье Подмена трудовых отношений – как непопасть на доначисление налогов.

Для начала работы с самозанятым вы должны убедиться, что будущий партнер имеет этот статус. Дальше с ним заключается договор, а затем подписывается акт выполненных работ. Следующий шаг – оплата работ и получение чека. Вот напоследнем шаге некоторые и спотыкаются.

Дело в том, что самозанятый не обязан иметь кассового аппарата, поэтому чеки, которые он выдает, зачастую не имеют документальной подтверждаемости. Значит чек нельзя принимать?

Можно, однако процесс требует законного оформления и соблюдения определенных правил.

Сергей Килинич

  • Высшее образование по направлениям «Бухгалтерский учет и аудит», «Финансы и кредит» и «Налоги и налогообложение»
  • Практический опыт работы на руководящих должностях налоговой службы, главным бухгалтером и финансовым директором
  • Аттестат «Профессионального бухгалтера ИПБ России»

Источник: bridge-group.ru

Как в «1С:Бухгалтерии 8» (ред. 3.0) отразить расчеты с самозанятыми лицами?

НПД_1.png

С 1 января 2019 года появилась новая категория налогоплательщиков – самозанятые физлица, применяющие спецрежим «Налог на профессиональный доход» (плательщики НПД). Порядок осуществления сделок с самозанятыми физлицами и особенности их налогообложения регулируются Федеральным законом от 27.11.2018 г.№ 422-ФЗ. Отражаем расчеты с самозанятыми людьми в программе «1С:Бухгалтерия 8».

Читайте также:  Пример заполнения декларации по пиву для ИП

Настройка функциональности (рис. 1).

  1. Раздел: Главное – Функциональность .
  2. На закладке «Расчеты» должен быть установлен флажок «Выплаты самозанятым». Флажок установлен по умолчанию, если выбрана полная функциональность (закладка «Главное»).

Рисунок 1.

Справочник «Контрагенты» (рис. 2).

  1. Раздел: Справочники – Контрагенты .
  2. Создайте новый элемент по кнопке «Создать» (или используйте уже созданный элемент справочника) и в поле «Вид контрагента» выберите «Самозанятый».
  3. Заполните остальные поля документа.
  4. Кнопка «Записать и закрыть».

НПД_2.png

Рисунок 2.

Получение услуг от самозанятого можно отразить документом «Выплаты самозанятым» (рис. 3).

Рисунок 3
НПД_3.png

По кнопке посмотрите результат проведения документа (рис. 4).
Рисунок 4.
НПД_4.png

Рисунок 5
НПД_5.png

Если выплата осуществляется через кассу организации, то она отражается документом «Выдача наличных» (раздел «Банк и касса» – «Кассовые документы» – кнопка «Выдача») как для обычного поставщика услуг.

Есть вопросы? Звоните на горячую линию специалистам «Тюмень-Софт»: +7 (3452) 680-978. Или воспользуйтесь сервисом 1С-Коннект .

Источник: tyumen-soft.ru

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Загрузка ...
Бизнес для женщин