В последнее время российские предприятия и индивидуальные предприниматели все чаще прибегают к услугам самозанятых (плательщиков налога на профессиональный доход). Не беда, если таких договоров заключено несколько штук, но в некоторых случаях число привлекаемых к работам самозанятых исчисляется десятками и даже сотнями.
Некоторые российские банки уже предлагают сервис удобных расчетов с самозанятыми, чем-то похожий на обычный зарплатный проект. Банк принимает реестр выплат и после завершения расчетов предоставляет предприятию реестр ссылок на чеки самозанятых, которые банк от имени самозанятых оформляет в их личных кабинетах. В версии 3.0.100 1С:Бухгалтерии 8 поддержана возможность работы с таким сервисом банков, обеспечена, простая выгрузка реестра выплат самозанятым и загрузка реестра чеков самозанятых. В недалекой перспективе эти же операции можно будет совершать и с помощью системы ДиректБанк.
На момент выхода настоящего информационного письма новый формат работы с 1С:Бухгалтерия поддержал АО «Тинькофф Банк», еще ряд банков рассматривают возможность аналогичного сотрудничества.
Подробнее о новом функционале
Вид контрагента «Самозанятый»
Вид контрагента «Самозанятый» используется для выделения в списке контрагентов физических лиц, применяющих налог на профессиональный доход, в том числе предпринимателей. Для самозанятых упрощается ввод реквизитов, остаются для заполнения только необходимые поля.
Документ «Выплаты самозанятым»
Документом «Выплаты самозанятым» отражаются в учете услуги, полученные от самозанятых, причем услуга может быть как единая для всех самозанятых, так и различная. Из этого документа можно выгрузить файл реестра выплат самозанятым для банка, на основании которого банк подготовит платежи каждому самозанятому.
После оплаты реестра и загрузки чеков из документа «Выплаты самозанятым» можно распечатать «Реестр выплаты самозанятым», отправить его по электронной почте.
Вид операции «Выплаты самозанятым» документа «Списание с расчетного счета»
Документом «Списание с расчетного счета» с видом операции «Выплаты самозанятым» отражается в учете перечисление денег самозанятым по реестру. При загрузке банковской выписки вид операции и реестр выплаты определяются автоматически.
Обратная связь
Источник: b2b34.ru
Чеки от самозанятых: как компании их принимать и использовать
Сегодня компании уже не боятся работать с самозанятыми, оценив выгоды такого сотрудничества. При этом нужно четко понимать, какие подводные камни существуют. Предприниматели приходят с вопросом: можно ли принимать от самозанятых чеки, а также использовать их как расход по подотчетным средствам. Давайте разберемся. Про нюансы и опасности работы с самозанятыми мы уже писали в статье Подмена трудовых отношений – как непопасть на доначисление налогов.
Для начала работы с самозанятым вы должны убедиться, что будущий партнер имеет этот статус. Дальше с ним заключается договор, а затем подписывается акт выполненных работ. Следующий шаг – оплата работ и получение чека. Вот напоследнем шаге некоторые и спотыкаются.
Дело в том, что самозанятый не обязан иметь кассового аппарата, поэтому чеки, которые он выдает, зачастую не имеют документальной подтверждаемости. Значит чек нельзя принимать?
Можно, однако процесс требует законного оформления и соблюдения определенных правил.
Сергей Килинич
- Высшее образование по направлениям «Бухгалтерский учет и аудит», «Финансы и кредит» и «Налоги и налогообложение»
- Практический опыт работы на руководящих должностях налоговой службы, главным бухгалтером и финансовым директором
- Аттестат «Профессионального бухгалтера ИПБ России»
Источник: bridge-group.ru
Как в «1С:Бухгалтерии 8» (ред. 3.0) отразить расчеты с самозанятыми лицами?
С 1 января 2019 года появилась новая категория налогоплательщиков – самозанятые физлица, применяющие спецрежим «Налог на профессиональный доход» (плательщики НПД). Порядок осуществления сделок с самозанятыми физлицами и особенности их налогообложения регулируются Федеральным законом от 27.11.2018 г.№ 422-ФЗ. Отражаем расчеты с самозанятыми людьми в программе «1С:Бухгалтерия 8».
Настройка функциональности (рис. 1).
- Раздел: Главное – Функциональность .
- На закладке «Расчеты» должен быть установлен флажок «Выплаты самозанятым». Флажок установлен по умолчанию, если выбрана полная функциональность (закладка «Главное»).
Рисунок 1.
Справочник «Контрагенты» (рис. 2).
- Раздел: Справочники – Контрагенты .
- Создайте новый элемент по кнопке «Создать» (или используйте уже созданный элемент справочника) и в поле «Вид контрагента» выберите «Самозанятый».
- Заполните остальные поля документа.
- Кнопка «Записать и закрыть».
Рисунок 2.
Получение услуг от самозанятого можно отразить документом «Выплаты самозанятым» (рис. 3).
Рисунок 3
По кнопке посмотрите результат проведения документа (рис. 4).
Рисунок 4.
Рисунок 5
Если выплата осуществляется через кассу организации, то она отражается документом «Выдача наличных» (раздел «Банк и касса» – «Кассовые документы» – кнопка «Выдача») как для обычного поставщика услуг.
Есть вопросы? Звоните на горячую линию специалистам «Тюмень-Софт»: +7 (3452) 680-978. Или воспользуйтесь сервисом 1С-Коннект .
Источник: tyumen-soft.ru