Как организовать бизнес поездку

Бизнес поездки – неотъемлемая часть рабочего процесса любого предприятия. Деловые встречи с партнерами в Москве, других городах России и странах необходимы для увеличения влияния компании, установления связей с представителями других корпораций, расширения рынка сбыта. Поэтому, очень важно грамотно подойти к планированию командировок, ведь они могут повлиять на благоприятный исход ваших сделок.

Вы не будете заботиться об организации деловой поездки, а сконцентрируйтесь на достижении своих целей.

Цели деловой поездки

Деловой туризм необходим в следующих случаях:

  • Организация переговоров, предполагающая встречу бизнес партнеров для обсуждения рабочих вопросов;
  • Посещение выставки, конференции или делового мероприятия;
  • Проверка работы филиала предприятия в другом городе;
  • Посещение семинара, тренинга. Повышение квалификации сотрудника;
  • Укрепление связей с партнерами, повышение мотивации сотрудников и т.п.

Подготовка любой бизнес поездки требует особого внимания. Необходимо составить план-график встреч, учитывающий все нюансы и тайм-менеджмент. При оформлении командировки необходим системный подход.

Жизнь на Гибралтаре. Как открыть бизнес за рубежом? | Поездка в гибралтар

Услуги для Оптимальных условий поездки
Авиабилеты

Являясь членом IATA, Агентство имеет прямые агентские договоры более чем с 80 авиакомпаниями, аккредитацию в Транспортно-Клиринговой Палате (ТКП), что дает возможность выписывать билеты на рейсы еще более чем 120 авиакомпаний. В интересах своих клиентов ООО «Агентство АВИА ЦЕНТР» заключает 3-х сторонние (3D) договоры с авиакомпаниями. Использование нескольких международных и национальных систем бронирования авиабилетов, таких как: AMADEUS, GABRIEL, GALILEO, SABRE, СИРЕНА позволяет решать сложную задачу подбора оптимальных вариантов перелета.

Железнодорожные билеты

Как в компании организовать командировки: три способа

Когда в командировке всё идет гладко, документы предоставляются вовремя, а стоимость укладывается в бюджет, это кажется само собой разумеющимся. Зато если что-то пошло не так, с ответственного сотрудника спросят за двоих. Между тем далеко не всегда проблемы с организацией делового путешествия — вина организатора. Возможно, все дело в способе организации, который не подходит конкретной компании.

В этой статье мы разберем три способа организации командировок и для какого типа бизнеса они подходят: самостоятельно, через тревел-агентство или с помощью специализированного ИТ-сервиса.

Компания HeadHunter в 90% случаев для организации командировок пользуется ИТ-сервисом Smartway. Совместно с ним мы и подготовили этот материал.

1. Через классическое тревел-агентство по почте или по телефону

Этот вариант предполагает, что компания обращается в классическое агентство делового туризма по электронной почте или по телефону с заявкой, которая содержит общие условия — даты и направление поездки, количество командированных сотрудников, особые пожелания. Агентство самостоятельно подбирает варианты и занимается бронированием, всё взаимодействие с клиентом строится тоже по электронной почте и телефону.

11млн на путешествиях. Инструкция по запуску. Бизнес идея 2023

Раньше, когда поиск и сравнение вариантов, а также процесс бронирования занимали массу времени, очень ценной была сама возможность переложить эту рутину на подрядчика. С наступлением цифровой эпохи эти технические действия существенно упростились — и агентства стали не единственным способом организации командировок.

Читайте также:  Стэк у бизнесе что это

Теперь ценность услуг классических агентств делового туризма сместилась на другие акценты. На агентства удобно перекладывать организацию «под ключ» нестандартных поездок. Например, когда требуются чартер вертолетом или самолетом, аренда целых вагонов в поездах, а также дополнительный сервис в поездке — бронирование ресторанов, организация на месте деловых мероприятий. Также агентства хорошо подходят компаниям из госсектора и с гособоронзаказом, где требуются открытие специальных счетов в банках и специфичный нестандартный документооборот по поездкам, но в то же время всё еще сильны традиции заказа услуг «по старинке» (по телефону, по формализованным заявкам).

Многие компании, у которых командировки преимущественно стандартные и не требуют уникальных услуг, тоже по привычке продолжают работать по классической схеме бронирования. Важно соотносить этот способ с экономикой взаимодействия, помня о том, что агентство — это не благотворительная организация, его первостепенная задача — зарабатывать деньги. Оно не заинтересовано в вашей экономии так, как вы сами.

Плюсы:

  • Возможность организовать массовое мероприятие или выезд, уникальную поездку с набором дополнительных услуг;
  • Корректность документооборота по сравнению с самостоятельным бронированием и оплатой с личной карты или наличными;
  • Топовые агентства предоставляют возможность пользоваться корпоративными программами лояльности от авиакомпаний;
  • Удобно при работе с госконтрактами или гособоронзаказом.

Возможные минусы:

  • Стоимость, которая может выражаться как в официальной комиссии, так и в завышении цен — зачастую их трудно проверить постфактум;
  • Ограниченный выбор предложений билетов и гостиниц, так как агентство заинтересовано предлагать не все доступные варианты, а те, где у него максимальная комиссия;
  • Дополнительные трудозатраты и потеря времени, если коммуникация ведется через почту и по телефону;
  • Отсутствие возможности интегрировать процесс с внутренними системами документооборота. Как следствие — лишний ручной труд бэк-офиса.

2. Через специальное ИТ-решение

Туристическая отрасль кардинально изменилась за последние 10–15 лет, на смену агентствам пришли онлайн-решения, которые дали значительно больший выбор за меньшую цену.

Похожие процессы происходят на рынке бизнес-туризма — здесь ИТ-компании разрабатывают корпоративные сервисы для организации командировок. Смысл таких сервисов в том, чтобы предоставить клиенту максимальное количество инструментов для автоматизации этого процесса — от бронирования с помощью онлайн-инструментов до документооборота. На рынке есть несколько предложений от разных компаний.

Организация командировок через ИТ-сервис в среднем стоит меньше, чем через классическое агентство, — просто за счет уменьшения трудозатрат. Многие операции, которые в классическом агентстве полностью или частично выполняют люди, в сервисе автоматизированы. Также хороший ИТ-сервис позволяет в автоматическом режиме накапливать корпоративные бонусы от авиакомпаний, чтобы их получал не только пассажир, но и компания, которая отправила его в деловую поездку.

Единственная услуга, которую трудно автоматизировать, — поддержка при форс-мажорах. Поэтому лучше выбирать такой ИТ-сервис, который качественно оказывает тревел-поддержку, например когда нужно оперативно внести изменения в забронированные поездки.

Реальная история из жизни компании HeadHunter: в январе возникла неожиданная проблема — из-за отмены рейса около 15 сотрудников региональных офисов рисковали не успеть на важное корпоративное мероприятие в Москве. Мы написали в службу поддержки нашего командировочного партнера — ИТ-сервиса Smartway, и нам поменяли все билеты за полчаса.

Читайте также:  Бизнес веб студии описание

Плюсы:

  • Видны все доступные варианты билетов и отелей;
  • Возможно открыть ограниченный доступ к сервису сотрудникам, чтобы они могли самостоятельно выбирать билеты и отели;
  • Сокращение трудозатрат за счет автоматического формирования документов и отчетов, возможность интеграции с внутренними системами документооборота (например, у Smartway есть интеграция с 1С);
  • У некоторых сервисов есть прямая интеграция с авиакомпаниями, что делает билеты дешевле по сравнению с выпиской через глобальные системы бронирования;
  • Обычно ниже сервисный сбор и прозрачнее ценообразование — за счет этого цена билетов и номеров в гостиницах может получиться ниже, чем в классическом варианте бронирования через агентство;
  • Можно возвращать 2–4% от авиабилета в виде бонусов от авиакомпаний за счет корпоративных программ лояльности.

Возможные минусы:

  • Обычно нет дополнительных услуг (например, MICE);
  • Могут возникнуть сложности у менеджеров, которые никогда не пользовались онлайн-сервисами бронирования.

3. Самостоятельно через общедоступные сервисы

Этот способ предполагает, что каждый сотрудник самостоятельно покупает билеты и бронирует гостиницу на В2С-сервисах, а компания потом возмещает расходы либо выдает аванс. Обычно этот вариант используют организации с небольшим числом командировок — не более 20 в месяц, в которых доля расходов на командировки незначительна по отношению к обороту и прибыли. В этом случае проще не тратить ресурсы на контроль и смириться с возможными переплатами.

Если сотрудники ездят в командировки сами, то собирать чеки и документы им тоже придется самим. Понятно, что в таком режиме гарантировать идеальный документооборот трудно, а это может приводить к проблемам с последующим вычетом НДС и налоговой отчетностью. Пока поездок немного и компания не теряет больших денег, такой подход допустим, но с увеличением числа командировок обычно возникает необходимость корректно организовать отчетность.

Если компания сама организует командировки, то ее сотрудники должны быть готовы самостоятельно реагировать на экстренные проблемы в поездках. Разумеется, адекватный работодатель возместит сотруднику непредвиденные расходы, но вовремя поменять авиабилет или оперативно решить проблему с отелем в чужой стране для неподготовленного человека — то еще испытание. Например, самостоятельная замена билета, купленного через агрегатор, может занимать до четырех часов.

Плюсы:

  • Не надо платить подрядчику, нет трудозатрат на организацию процесса;
  • Сотрудники могут выбрать комфортный им вариант, что повышает общую эффективность командировки.

Возможные минусы:

  • Затруднен документооборот, сложности с возвратом НДС;
  • Процессы возврата и обмена билетов могут быть непрозрачными и повлечь дополнительные расходы;
  • Сотрудники не всегда выбирают оптимальные варианты для компании, предпочитая личные бонусы (например, дополнительные баллы по программам лояльности);
  • Нельзя воспользоваться корпоративными программами лояльности от авиаперевозчиков;
  • Нет возможности работать по постоплате.

Если вы решили, что вам подходит способ организации с помощью ИТ-решения, здесь можно оставить запрос на подключение к Smartway

Вакансии дня

HeadHunter

  • О компании
  • Наши вакансии
  • Реклама на сайте
  • Требования к ПО
  • Защита персональных данных
  • Безопасный HeadHunter
  • Этика и комплаенс
  • HeadHunter API
  • Партнерам
  • Инвесторам
  • Условия оказания услуг
  • Условия использования сайтов
Читайте также:  Ремонт вмятин без покраски авто как бизнес

Новости и статьи

  • Новости рынка HR
  • Жизнь в компании
  • ИТ-проекты
  • Рейтинг работодателей России

Сервисы для соискателей

  • Готовое резюме
  • Все сервисы
  • Профориентация
  • Продвижение резюме
  • Хочу у вас работать
  • Производственный календарь
  • Экспертная рекомендация

Молодым специалистам

  • Карьера для молодых специалистов
  • Школа программистов
  • Школа продактов
  • Поиск сотрудников
  • Помощь
  • Пользовательское соглашение
  • Каталог компаний
  • Работа по профессиям
  • Уведомления в мессенджер

Сегодня на сайте 1252818 вакансий , 64290529 резюме , 1940330 компаний и за неделю 3210676 приглашений

Источник: hh.ru

Деловые поездки: как организовать бизнес-тур?

Большинство руководителей и директоров компаний понимают, что незаменимым фактором успешного предприятия, его движущей силой является человеческий ресурс. Сотрудники – когда они сплочены, компетентны в своей сфере и имеют богатый опыт — могут и горы свернуть. Сегодня мы наблюдает тенденцию роста числа компаний, которые действительно обращают свое внимание на данный фактор и используют его с умом.

В связи с этим относительно недавно выделилось смостоятельное направление, которое стоит на стыке туризма и event-индустрии — деловой туризм. Данное понятие включает в себя различные поездки, целью которых является, прежде всего, урегулирование и обсуждение деловых вопросов, но также такие поездки организовываются с целью совместного отдыха сотрудников и топ-менеджеров компании. Многие из таких мероприятий призваны совместить рабочий моменты и отдых.

Однако существуют исключительно деловые поездки, которые, чаще всего, кратковременны и направлены на оперативное решение деловых вопросов.

Что же представляет собой такая бизнес — поездка? Это поездка/командировка руководства либо первых лиц фирмы с целью встречи со стратегическими партнерами или клиентами для обсуждения и решения актуальных вопросов. Инициатором таких поездок может выступать как ваша компания, так и другая сторона.

В любом современном бизнесе без деловых поездок просто не обойтись. Деловые и корпоративные поездки помогают уладить все вопросы и конфликты, увеличить круг профессиональных контактов, найти новых заказчиков и партнеров и т д.

Для каждого сотрудника или руководителя, отправляющегося в поездку, необходимо использовать свое время максимально эффективно, а именно — решать поставленные бизнес-задачи, не отвлекаясь на организационные моменты. Ведь решение многочисленных организационных вопросов – процесс трудоемкий и довольно затратный по времени, что может негативно повлиять на эффективность поездки. Тут не обойтись без компетентного и опытного помощника, которые сможет взять на себя решение всех вопросов.

Поэтому есть смысл отдать организацию вашей деловой поездки в надежные руки, освободив свое драгоценное время для решения более глобальных стратегических задач.

Event-агентство Праздник ПРО: опыт и компетентность в организации деловых мероприятий

Компания Праздник ПРО уже 10 лет успешно организовывает деловые мероприятия любого формата, в том числе деловые и корпоративные поездки. В зависимости от целей и поставленных задач, организаторы Праздник ПРО готовы оказать любую помощь в подготовке и реализации идеального и эффективного бизнес-тура.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Загрузка ...
Бизнес для женщин