В 2018 году в России в стадии строительства было 340 госпроектов, масштаб каждого из которых превышает сумму в 10 миллиардов рублей. 40 проектов из них, т.е. почти 12% – самая большая доля, приходится на строительство автомобильных дорог.
Чаще всего подобные объекты строятся в местах с абсолютно отсутствующей социальной инфраструктурой. Чтобы обеспечить нормальный быт рабочих, которых привозят вахтовым методом практически в чистое поле, подрядчику нужно решить десятки бытовых вопросов – от установки туалетов и строительства общежитий для проживания рабочих, до организации прачечных и пунктов питания для строителей.
Процесс организации питания на строительных объектах требует детального подхода и внимания к мелочам. Как рассказал учредитель консалтинговой компании УК «Резиденс» Эмад Салех, в доверительном управлении которой находится более 20 предприятий общественного питания, для генподрядчиков это очень специфическая сфера деятельности, сопряженная одновременно с экономическими и социальными вопросами. Решать их самостоятельно довольно сложно. Поэтому, для организации питания на своих объектах, строительные компании приглашают специализированных операторов общественного питания. К таким контрагентам заказчики предъявляют достаточно высокие требования.
Бизнес идея заработка на магазине детского питания. Полный разбор бизнес проекта.
Как выбрать идеального субподрядчика питания на строительный объект
Первое, на что обращает внимание заказчик, это пищевая ценность готовых блюд. Для людей, выполняющих тяжелую физическую работу на стройке, необходимо высококалорийное меню, восполняющее энергетические потребности человеческого организма, работающего в непростых условиях, когда смена длится по 12 часов.
Обычные рецепты для питания строителей не подходят. Технологи пищевого производства должны разработать и согласовать с заказчиком специализированное меню, которое фабрика-кухня будет на основе технологических карт ежедневно готовить блюда.
Следующий момент также касается организации и режима работы фабрик-кухонь. На строительстве железных дорог, автомагистралей, ЛЭП и других подобных объектов, производственный процесс идет круглосуточно или почти без остановок. Поэтому производство и доставку готовых блюд на объекты необходимо организовать также практически круглосуточно.
Доставка готовых обедов непосредственно на строительный объект также является непростой задачей. Городки строителей, в которых организованы пункты питания, могут быть отдалены друг от друга на сотни километров, но доставка обедов должна осуществляться строго ко времени, заранее согласованному с заказчиком. Кормить рабочих на стройке нужно по графику. Даже минута простоя в ожидании доставки обеда очень дорого обходится заказчику.
Специализированный оператор общественного питания на строительных объектах должен уметь эффективно справляться со всеми вышеперечисленными задачами и не только. От него требуется не просто организовать мобильные точки питания в труднодоступных местах России, но и справиться с этим в очень сжатые по времени сроки.
Как открыть свой бизнес? 1. Ресторан быстрого питания
Профессиональный подход
В 2017 году Управляющая компания «Резиденс», разработала для постоянного клиента компании бизнес-концепцию нового направления деятельности в области общественного питания для крупных генподрядных строительных организаций федерального масштаба.
Учредитель компании Эмад Салех отмечает, что в разработке нового направления бизнеса принимали участие разнопрофильные специалисты УК «Резиденс». Кроме специалистов по общественному питанию, в работе были задействованы эксперты по юридическому праву, маркетингу и организационному развитию, специалисты по бухгалтерскому и финансовому консалтингу, информационным технологиям и HR.
Чтобы новая компания смогла предоставлять качественные услуги, в ней должны быть внедрены как современные методы управления и организации работы, так и используемые технологии. Особое внимание должно уделяться контролю за качеством производственного процесса на всех этапах – от проверки используемых ингредиентов, до контроля качества готовых блюд.
Деятельность созданной в рамках проекта специализированной группы компаний «ПитРесурс», сосредоточена на пяти направлениях корпоративного питания: организации питания на стройплощадках, организации питания на территории компаний, фабрики-кухни, корпоративное питание и оказании услуг кейтеринга.
Строительный сектор для ГК «ПитРесурс» является приоритетным в своей деятельности. Так, например, «группа компаний обслуживает 7,5 тысяч рабочих, занятых на строительстве 250 километровой автотрассы «Таврида». А чтобы накормить 4,5 тысячи рабочих, задействованных на строительстве МКАД, компания открыла в Подмосковье пять точек по организации питания, расположенных на расстоянии 120 км друг от друга, работающих в бесперебойном круглосуточном режиме.
Ключевым отличием «ПитРесурса» является умение реализовать проекты в минимальные сроки. За 1,5 месяца компания способна справиться даже с самым сложным объектом. В такие сжатые сроки проект реализуется полностью «под ключ» – от закупки оборудования до монтажа фабрики-кухни и строительства столовой для рабочих.
Масштаб и качество
Если посмотреть на географию строек ближайших лет, то в большей части регионов, где они развернутся, строительство будет протекать в непростых географических, климатических и природных условиях. Будут организованы десятки тысяч новых рабочих мест. Роль полноценного режимного горячего питания на таких объектах будет оставаться очень значимой. Задача накормить рабочих на своих строительных объектах для крупных федеральных подрядчиков будет оставаться одной из самых приоритетных еще долгое время. Поэтому, спрос на услуги по организации качественного питания на строительных площадках будет только расти.
Эмад Салех уверен, что ГК «ПитРесурс» имеет все возможности, чтобы в перспективе стать крупным сетевым игроком федерального уровня. Качество предоставляемых компанией услуг уже высоко оценили на рынке. Среди клиентов «ПитРесурса» крупнейшие строительные компании страны: ВАД, ДСК, «СтройДорСервис», «Первая строительная компания» и многие другие. Развивая направление корпоративного питания на строительных объектах, «ПитРесурс» готовится к выходу на стройплощадки Калининградской и Ленинградской областей и планирует расширять свое присутствие в Южном Федеральном Округе.
Источник: expert.ru
Бизнес план доставка здорового питания
В России, как и во всем мире, растет популярность здорового питания. Все больше людей отказываются от вредной пищи, следят за своим здоровьем. По всей России открываются кафе и магазины здорового питания. Отдельный сегмент этого рынка – организация доставки полезной еды. Растущий спрос на такую услугу делает этот вид предпринимательства очень выгодным.
Бизнес-план по доставке здорового питания поможет предпринимателю изучить все тонкости этого бизнеса и открыть свое прибыльное дело.
Концепция бизнеса и целевая аудитория
Цель данного бизнес-плана – открытие службы доставки полезной еды в городе с населением от 500 тыс. человек.
Мода на спорт и здоровый образ жизни появилась в начале нового тысячелетия. Сначала она возникла в США, а затем распространилась по всему миру. В Россию эта тенденция пришла с запозданием в сравнении с Европой. Причины этого – нестабильная экономическая обстановка и кризисы.
Сейчас, когда россияне массово начали следить за своим здоровьем, бизнес на полезном питании стал одной из наиболее актуальных и востребованных ниш.
В крупных городах это направление особенно популярно, потому что найти там здоровую и полезную пищу сложнее, чем в провинции.
Это обусловило возникновение магазинов полезных продуктов, ресторанов здорового питания и доставки полезной пищи. Бизнес по доставке здорового питания – самый востребованный, этот рынок только развивается и практически не освоен.
Растущий спрос на услугу дает предпринимателю возможность создать бизнес с минимальными рисками, практически без конкуренции.
Целевая аудитория включает:
- офисных работников;
- спортсменов;
- предпринимателей;
- всех, кто следит за своим здоровьем.
Пол и возраст целевой аудитории – мужчины и женщины от 20 лет. Наиболее платежеспособные сегменты – мужчины и женщины от 27 до 45 лет.
Преимущества и недостатки проекта
Преимущества данной бизнес-идеи:
- Свободный рынок. Даже в крупных российских городах конкуренция незначительна либо полностью отсутствует.
- Растущий спрос на услугу. Популярность здорового питания растет, как и тенденция заказывать пищу на дом или в офис.
- Низкий порог входа. Чтобы организовать бизнес, не обязательно покупать все необходимое оснащение и кухню для приготовления еды. Оборудование и транспорт можно брать в аренду, а еду доставлять из других ресторанов, у которых нет своей службы доставки.
- Высокая рентабельность при грамотной организации бизнес-процессов.
- Простота организации. Чтобы создать подобный бизнес, не нужно иметь специального образования или большого запаса знаний. Главное – все грамотно спланировать, учтя все детали.
- Новизна. Это преимущество может быть и недостатком, потому что идею нужно тестировать. Если в одном городе она оправдала себя, в другом может и не сработать. Обязательно нужно изучать местный рынок.
- Зависимость от рекламы. Немалая часть заработка будет уходить на рекламу, особенно на начальном этапе работы. Это обусловлено тем, что большая часть клиентов будет приходить через интернет.
- Конкуренция. Придется конкурировать с другими сервисами доставки еды, даже с теми, кто продает фастфуд и другую вредную пищу. Они – потенциальные конкуренты.
Возможные форматы ведения бизнеса по доставке здоровой пищи
Доставка здоровой пищи – бизнес, который можно приспособить к потребностям местного рынка. Возможны разные варианты организации такого предприятия:
- Открыть кухню и готовить блюда самостоятельно. Требует немалых вложений, времени и сил. Однако доходность от такого бизнеса выше, потому что он зарабатывает не только на доставке, но и на продаже еды.
- Заключить договоры с местными ресторанами. Можно создать отдельное меню или доставлять блюда, которые уже есть в ассортименте выбранного общепита.
- Организовать доставку экологически чистых продуктов. Такой формат популярен в США. Клиент заказывает нужные ему продукты и готовит себе еду самостоятельно.