Деловые мероприятия, как то – симпозиумы, конференции, многочасовые совещания и переговоры – сопровождаются гастрономической и, довольно часто, развлекательной программой. Без банкетно-ресторанного обслуживания не обходятся ни открытия вернисажей, ни разного рода презентации.
А потому очень востребованными являются такие форматы как кофе-брейк, фуршет и деловой банкет. При всей кажущейся простоте, они таят в себе много нюансов, не учет которых может привести к провалу мероприятия и смазанному впечатлению голодных и недовольных гостей.
Как избежать досадных недоразумений при организации деловых банкетов или фуршетов, как накормить участников конференции и правильно рассчитать меню и объемы подаваемых порций – об этом рассказывает в своей статье банкетный поисковой ресурс 4banket.ru .
Причина распространенных ошибок
Самыми распространенными ошибками при организации деловых банкетов и фуршетов являются:
— неправильный расчет количества еды и объема подаваемых порций. Результат — голодные гости или наоборот много несъеденных блюд;
Как открыть свой ресторан с нуля. Разыгрываем 3 бесплатных ужина
— непродуманная рассадка – на гала-ужине за столом рядом оказываются заклятые конкуренты, недруги, которые на дух друг друга не переносят;
— не учетённость индивидуальных предпочтений аудитории – меню для мясоедов не смогут оценить вегетарианцы или постящиеся и наоборот.
На заметку: эти ошибки являются, как правило, следствием одной, самой главной – поручение организации банкета или фуршета не профессионалам. Следует помнить, что за ярким, запоминающимся банкетным мероприятием с четкой организацией работы всех служб, как правило, стоит профессиональный отрганизатор мероприятий — инвентор. Вот к таким специалистам и надо обращаться.
5 секретов правильного делового банкета или фуршета
- Учет стилистики и типа или вида мероприятия.
При организации ресторанного события, завершающего деловую или научную конференцию, симпозиум, презентацию, выставку, важно учитывать атмосферу происходящего, состав участников – возраст, профессиональную принадлежность.
- Учет времени года и суток.
Принцип соблюдения сезонности меню делового банкета или фуршета никто не отменял. Окрошка зимой выглядит также неуместно, как холодец летом.
Время суток, на которое запланировано мероприятие, также очень важно. Обычно все деловые банкеты, фуршеты делятся на дневные и вечерние.
У них абсолютно разные меню и тип обслуживания. Дневные более деловые и компактные по времени проведения. Вечерние – более длительные, расслабленные, часто сопровождаются развлекательной программой. Если омлеты гармонично выглядят на деловом завтраке, то на ужине они не уместны, также как каши и мюсли.
На заметку: набирают популярность дневной и утренний тип деловых мероприятий – дневные тренинги, утренние встречи за чашкой чая или деловым завтраком, комплексные обеды для групп – участников переговоров, дистрибьютеров.
- Меню и нюансы банкетного обслуживания зависят от выбранной площадки.
Место проведения мероприятия влияет не только на тип обслуживания, но и на подбор меню. Барбекю и мангалы хороши на открытых площадках с кейтеринговым обслуживанием, а сложные закуски и блюда – в соответствующем антураже закрытых банкетных залов.
Как организовать бизнес-ужин с Ротари.
Совет : подбор банкетной площадки, подходящей под тип мероприятия, нужно начинать заранее – как минимум, за 2 месяца до даты события. Этот совет актуален особенно для Москвы, где проблемы с арендой зала или отеля уже начинаются за месяц до мероприятия, а за две недели найти что-то хорошее становится, практически, невозможно.
- Слаженная команда обслуживающего персонала.
Повара, официанты, банкетные менеджеры, работающие в унисон, обеспечат бесперебойную подачу блюд и напитков, проследят за тем, чтобы гости ни в чем не нуждались.
- Разработка разных видов меню.
Чтобы успешно зарабатывать на всех типах деловых банкетов или фуршетов, нужно подготовить под каждый свое меню, причем, с разным ценовым предложением.
Совет: необходимо иметь по два варианта (эконом и люкс) пакетов для делового завтрака, обеда, ужина, банкета, фуршета и кофе-брейка.
Параллельно нужны готовые пакеты предложений меню для свадьбы, барбекю, юбилея.
Основные виды гастрономического обслуживания конференций
Конференция – длительное мероприятие, растягивающееся на целый день, а то и не один. Его структура имеет определенную, отлаженную схему: заседание – кофе-брейк – заседание – обед или вечерний фуршет.
- Кофе-брейк – просто и со вкусом
Под названием «кофе-брейк» скрываются довольно разные кулинарные мероприятия.
— Простейший вид – кофе-пауза.
В этом случае подаются кофе-чай (иногда сок), набор сладостей к ним.
Совет : пакетированный чай желательно подать 2 или 3 видов — черный, зеленый и английскую классику – черный с бергамотом. Также обычное чайно-кофейное сопровождение: сливки, лимон, сахар.
Усложненный вариант – несложные закуски в виде маленьких бутербродов, сэндвичей.
Модный вариант – фреши и мюсли, энергетические батончики.
Люксовый вариант – канапе и фрукты.
В него входят: чай, кофе, два вида соков (обычно, апельсиновый и яблочный) и выпечка.
На заметку: чтобы правильно рассчитать необходимое количество еды, отталкиваются от числа гостей. Средний алгоритм расчета таков; полторы булочки-выпечки на персону и чашка чая или кофе. Замечено, что обычно гости конференций на кофе-брейках предпочитают кофе – 75%, оставшиеся 25% пьют чай.
- Комплексный обед или конференц-буфет?
Вариант комплексного обеда подходит для небольших аудиторий – не более 20 человек. Рассчитывается точное количество порций, которые подаются в обычной обеденной последовательности: салат, суп, горячее блюдо, десерт и чай-кофе.
Шведский стол конференц-буфета организуется на больших деловых мероприятиях, с широкой аудиторией – более 50 человек. Этот вариант хорош тем, что не требует большого количества обслуживающего персонала и предоставляет большой выбор блюд, на любой вкус: 12 видов салата, 1 вид супа, рыбные, мясные, овощные блюда и нарезки, 2 вида гарнира, 4 варианта десерта.
На заметку : у иностранцев и русских разные предпочтения. Иноземные гости больше любят комплексные обеды с банкетным обслуживанием и последовательной подачей фиксированных блюд. Русские же с великим уважением относятся к шведскому столу и его разнообразию.
Фуршеты любят за демократичность и свободу. Нет жесткой привязанности к месту за столом и времени пребывания на мероприятии. Всегда можно уйти незаметно пораньше, не раскланиваясь и не объясняя причину. На фуршете можно ходить по залу, самостоятельно наполнять свою тарелку, выбирать себе собеседника.
Фуршеты проще в обслуживании, так как не требуют такого штата официантов, как гала-ужин с банкетной рассадкой. Но и расход продуктов на фуршете больше, чем на гала-ужине с фиксированным меню из 6 блюд.
В заключении хочется ещё раз напомнить, что на нашем поисковом интернет-ресурсе 4БАНКЕТ можно найти площадку для мероприятия любого формата, в том числе и для деловой конференции.
Если у Вас предстоит счастливое событие и Вы ищете место для свадьбы в ближайшем Подмосковье, предлагаем воспользоваться поисковыми возможностями сайта www.4banket.ru Наши банкетные менеджеры к Вашим услугам! Форма для подачи заявки на бесплатный подбор здесь
Или, если Вы хотите перейти сразу в диалог с Вашим персональным банкетным менеджером, воспользуйтесь формой через WhatsApp
Подписывайтесь, и следите за нашими подборками для Ваших праздников!
Оставайтесь с нами!
И удачных Вам событий!
Источник: dzen.ru
10 способов продемонстрировать этикет делового ужина (с советами)
В течение вашей карьеры вам может понадобиться посетить деловой ужин по различным причинам. Встреча с клиентом, сплочение коллектива, собеседования и мероприятия по налаживанию контактов могут проходить за приятным ужином. Чтобы произвести впечатление на свою компанию, важно практиковать свои манеры. В этой статье мы обсуждаем важность манер за столом и рассказываем, как улучшить свой этикет делового ужина.
Почему важен этикет делового ужина?
Этикет делового ужина важен, потому что он показывает, что у вас есть манеры. То, как вы ведете себя за ужином, может дать другим представление о вашей личности и уровне профессионализма. Поскольку такой ужин является более формальным, чем ужин с друзьями, вы можете продемонстрировать свои социальные навыки, следуя правилам этикета.
Как продемонстрировать правильный этикет делового ужина
Выполните следующие действия, чтобы показать, что вы разбираетесь в этикете деловых обедов:
1. Одевайтесь соответствующим образом
Манера одеваться полностью зависит от случая и типа ресторана, в котором вы обедаете. Для мероприятий по налаживанию контактов или первых встреч с рекрутерами, как правило, идеально подходит деловая повседневная одежда. Для собеседования или встречи с клиентом оденьтесь в самую красивую формальную одежду. Если ваш работодатель хочет, чтобы мероприятие выглядело более неформальным, наденьте что-нибудь, что было бы приемлемо для повседневной одежды.
2. Прибыть вовремя
Обратите внимание на время заказа столика и приезжайте на пять минут раньше. Появление немного раньше — это уважение к хозяевам и их гостям. Если вы пришли первым, сообщите серверу о своем приходе. Это может помочь персоналу ресторана быстрее подготовить ваш столик, чтобы остальные участники вечеринки могли быстро сесть и приступить к работе.
3. Ведите легкую беседу
Решая, о чем говорить, помните о том, с кем вы находитесь. Если вы ужинаете с человеком, с которым только что познакомились, обсудите такие легкомысленные вещи, как семья или путешествия. Такие темы, как религия, политика и деньги, могут быть неуместны на большинстве деловых ужинов. Поднятие настроения и поверхностный подход — идеальный вариант при знакомстве с новыми людьми в профессиональной среде.
4. Помните о цели ужина
Наряду с дружеским общением помните, зачем вы собрались вместе. Если это мероприятие для налаживания контактов, постарайтесь говорить о работе, которой вы занимаетесь. Аналогичным образом, на собеседовании или встрече с клиентом важно направить разговор на повестку дня, указанную в приглашении. Вы можете сначала обсудить важные темы, а затем наслаждаться непринужденной беседой до конца трапезы.
5. Правильно садитесь
После того как вы сели, постарайтесь сохранить хорошую осанку в течение всего обеда. Это означает сидеть прямо и держать обе ноги на земле. Держите локти подальше от стола и на боку, чтобы обеспечить соседу достаточное личное пространство. Положите свою салфетку в салфетку и правильно используйте приборы для сервировки стола. Вот несколько вещей, которые необходимо знать о сервировке стола:
- Как правило, сначала используйте посуду снаружи, а затем переходите к другим блюдам.
- Ваш бокал для воды находится слева от бокала для вина.
- Вилка для салата находится снаружи от вилки для блюда. Это меньшая вилка, и ее следует использовать только для салата. Для основного блюда используйте вилку большего размера.
- Если вы видите маленькую вилку справа от себя, она предназначена для еды устриц или мидий.
6. Ешьте, когда каждый получает свою порцию
В ресторане с хорошим обслуживанием сервер приносит блюда всем одновременно. Даже если это не так, вежливо подождать, пока все не получат свои блюда. Если хозяин настаивает на том, чтобы вы начали есть, то можно сделать несколько небольших укусов, пока он не получит свою порцию.
7. Будьте добры к своему серверу
Когда вы общаетесь с персоналом ресторана, всегда будьте вежливы. Это означает использование таких слов, как пожалуйста, и благодарность во время трапезы. Если вы платите за еду, дайте щедрые чаевые обслуживающему персоналу. Как правило, 20% — это стандартная сумма, которую вы должны оставить в качестве чаевых за обеденный стол.
8. Следуйте указаниям хозяина
Многие ваши действия могут быть основаны на том, что делает хозяин. Вежливо подождать, пока они сядут. Аналогичным образом, делая заказ, вы можете определить, сколько нужно потратить, исходя из того, что они заказывают. Если хозяин пьет только воду или содовую, воздержитесь от заказа алкоголя.
9. Забудьте о гендерных обычаях
Много лет назад выдвинуть стул для женщины считалось рыцарским поступком. С течением времени это действие на рабочем месте воспринимается по-разному. Вместо того чтобы отодвигать чей-то стул, есть и другие способы показать, что вы вежливы. Открыть дверь, предложить наполнить бокал и вступить в разговор — все это отличные способы проявить доброту по отношению к человеку, независимо от его пола.
10. Выражайте благодарность своей компании
По окончании трапезы не забудьте поблагодарить хозяина за приглашение. Аналогично, дайте всем понять, что вам было приятно разделить с ними трапезу. В сценариях нетворкинга обменивайтесь контактной информацией и визитными карточками.
Дополнительные советы по этикету деловых обедов
Следуя этим советам, вы сможете произвести впечатление на своего работодателя, рекрутера, клиента или любого другого человека, с которым вы обедаете:
- Будьте внимательны к тому, что вы заказываете. Заказывая еду, выбирайте то, что можно легко есть вилкой. Сэндвичи и гамбургеры могут быть довольно грязными, поэтому закажите что-нибудь вроде салата или пасты.
- Не разговаривайте по телефону. отключите уведомления и держите телефон в сумочке или кармане пальто. Положите свои вещи под стул или сдайте их в гардероб.
- Предложите налить напитки. Когда наливаете стакан воды или идете к бару за очередным напитком, предложите налить и другим. Лучше всего наполнить их бокал, прежде чем наливать свой.
- Соблюдайте темп. Даже если еда очень вкусная, не торопитесь ее есть. Лучше всего доедать последние кусочки, когда это делают все остальные. Аналогично, если все пьют вино или пиво, пейте свой напиток медленно.
- Утилизируйте еду надлежащим образом. Следите за тем, насколько опрятно у вас на рабочем месте. Когда вы закончите с одним блюдом, передайте его вашему серверу, когда он будет вас проверять. Пока вы ждете, держите свою посуду перед собой и будьте терпеливы.
- Используйте свою салфетку по назначению. Салфетка нужна для того, чтобы незаметно вытирать еду с лица и рук. Если вам нужно высморкаться, извинитесь и найдите салфетку в туалете.
- Жуйте с закрытым ртом. Убедитесь, что вы полностью проглотили свой кусочек, прежде чем говорить. Идеальный вариант — запить оставшуюся еду напитком.
- Попросите других передать предметы. Если соль и перец находятся вне зоны вашей досягаемости, попросите кого-нибудь передать их вам. То же самое касается всего остального на столе.
Ключевые слова:
- indeed.com
- Дмитрий Л
Источник: hr-portal.ru