Человеческая природа так устроена, что во время кризиса мы действуем осторожно, стремимся максимально обезопасить себя. Так же ведет себя и бизнес: становится консервативным и снижает риски, особенно связанные с внедрением чего-то нового.
Джадд Найт, директор по инновациям KFC в России, СНГ, Центральной и Восточной Европе, рассказывает, почему это ошибка и как инновации становятся спасательным кругом для бизнеса в период кризиса.
Пережить кризис: как инновации помогают бизнесу оставаться на плаву
В проекте Dig(IT)al рассказываем о технологиях, которые помогут вам заработать. Переходите на цифровую сторону бизнеса.
Резать RDResearch collect: заранее оформленный в мобильном приложении заказ можно забрать из ячейки в ресторане в указанное время.Инновации на сегодня или навсегда
Может показаться, что переделывать все заведения в «рестораны будущего» только из-за пандемии нелогично. Вирус останется в прошлом, и мы снова начнем ходить в рестораны, болтая с официантами и располагаясь за столиками шумными компаниями друзей. Но мы уверены, что инновации в этих областях не окажутся пережитком прошлого, когда вирус удастся победить. Они соответствуют общему тренду на диджитализацию всех процессов, который наблюдается в течение последних 4-5 лет и к которому мы давно готовимся.
Как управлять компанией в кризис? Как удержать свой бизнес на плаву? | Бизнес Конструктор
Современные потребители (особенно молодежь) и до пандемии были настроены на быстрый сервис и максимально простые и удобные процессы. Все хотят получить нужное, нажав пару кнопок.
Поэтому за создание диджитал-киосков, диджитал-меню, биометрических систем идентификации мы взялись несколько лет назад. Чтобы запустить в марте 2020 года бесконтактную опцию заказа через чат-боты в Telegram и «ВКонтакте», понадобились месяцы работы, начавшейся еще до пандемии.
Новые технологии внедряются и во внутренних бизнес-процессах. Например, мы используем элементы геймификации на корпоративных тренингах, а новые сотрудники проходят VR-тур по ресторану.
По аналогичному пути максимальной цифровизации сервизов сегодня идут игроки многих рынков — ретейлеры, финансовые организации, FMCG-компании и другие. «Азбука Вкуса» не так давно открыла первый экспериментальный магазин без продавцов, где деньги за продукты списываются автоматически на выходе из торгового зала.
Его прообраз Amazon Go открылся в США еще в 2018 году, задолго до пандемии, а к 2021 году сеть таких магазинов расширится до 3 тысяч. В июне «Альфа-Банк» открыл первый phygital-офис — то есть physical + digital, микс физических и цифровых каналов. В нем нет бумаги и рабочих стоек сотрудников, все документы подписываются и хранятся в смартфоне, а система биометрической идентификации узнает клиента в лицо и делает предположение, с какой проблемой он пришел в банк.
Другими словами, коронавирус, как и любой кризис, лишь ускорил развитие тех инноваций, которые и так являлись частью стратегии компании.
Бизнес и законы. Как оставаться на плаву и находить новое партнерство | адвокат Дмитрий Гриц
Что делать с крупными проектами
Запустить прием заказов через чат-боты или подключиться к агрегатору доставки — меры, которые можно реализовать сравнительно недорого. Это инновации, которые пригодятся здесь и сейчас во время волн пандемии и останутся с вами надолго.
Но есть еще инновации, в корне меняющие сами производственно-логистические процессы. В случае ресторанной индустрии это, скажем, автоматизированная кухня, роботы-сотрудники, блокчейн-реестры для контроля работы поставщиков. Они требуют не только серьезных инвестиций, но и перенастройки бизнес-процессов, переобучения персонала — то есть выливаются в масштабную, затратную и долгую инициативу. Хотя в долгосрочном периоде она принесет очевидные выгоды и позволит повысить эффективность производства.
Что делать с такими проектами в кризис? Не проще ли переждать трудные времена, работая по старинке? Или, наоборот, бросить все усилия на создание решений, которые можно предложить рынку «здесь и сейчас»? Боюсь, что легкого ответа на этот вопрос нет.
Каждая компания должна нащупать баланс между краткосрочными инновациями, которые помогут вам пережить кризис, и теми проектами, которые обеспечат конкурентные преимущества в будущем.
Иначе вы измените бизнес-процессы сейчас, подогнав их под реальность в условиях кризиса, а затем, когда он закончится, придется перестраивать все заново.
Изменить способ мышления: как удержать бизнес на плаву после окончания пандемии
Когда есть проблема, предприниматели решают ее. Но сегодняшние проблемы оказались достаточно трудными. Закрытие бизнеса на карантин многое усложнило. У нас есть огромная возможность подняться после этой пандемии, но это произойдет только в том случае, если мы потратим текущее время на решение проблем завтрашнего дня.
Посмотрите в будущее и создайте решения, которые найдут отклик в ближайшие месяцы и годы. В этой статье рассказывается, какими способами удержать бизнес на плаву после окончания пандемии.
Важность доверия клиентов
Каждый бизнес должен отличаться, и это всегда происходило разными способами – с помощью качества, цены и удобства.
Это означает, что предприниматели могут выделиться среди конкурентов по-новому. Вы можете оправдать новые ожидания людей, сосредоточившись на различных элементах вашего бизнеса. Например, ваши клиенты, возможно, никогда не заботились о ваших операциях раньше, но теперь они это сделают. Как вы можете вводить новшества? И как вы можете работать прозрачно, чтобы люди доверяли этим новым операциям?
Важность изменения сознания
Пришло время задать себе несколько простых вопросов. Начните с такого: продаю ли я продукт, который решает проблему, уникальную для сегодняшнего дня? Люди ценят мою продукцию сегодня?
Ваши клиенты задают аналогичные вопросы. Они задаются вопросом о том, кто сейчас понимает их потребности. Даже если они ценили вас раньше, сейчас может многое измениться.
Важность открытости вашего бизнеса
В прошлом предприниматели скрывали свои финансовые проблемы. Если клиенты узнавали, что у предпринимателя есть проблемы, это могло их отпугнуть.
Но пандемия COVID-19 изменила эту ситуацию, потому что мы все вместе. Если у вас ценный бизнес, никто не захочет, чтобы вы исчезли. Клиенты захотят поддержать вас.
Пора выходить на рынок с позиции слабости, и пусть это станет вашей силой. Поделитесь своими проблемами, а затем покажите, как они привели вас к новым замечательным решениям. Пусть ваши лучшие члены команды активизируются.
Это время, когда великие маркетологи, операторы и промоутеры поймут свой голос и силу. Это время, когда маленькие компании могут стать большими, а крупные компании могут действительно взлететь. Таким образом, чтобы процветать, мы не можем просто сказать, что мы изменились. Мы должны сделать шаг вперед и действительно измениться.
Предоставьте своим клиентам возможность участия в ваших проектах
Сегодняшние потребители не просто хотят покупать у устойчивого бизнеса. Они тоже хотят помочь. Дайте им возможность сделать это, создав для клиентов возможности участвовать в ваших инициативах по обеспечению устойчивости бизнеса.
Любая компания может сотрудничать со своими клиентами во имя устойчивого развития. Сделайте так, чтобы людям было легче ремонтировать, а не покупать новое. Если ваш бизнес продает что-то не подлежащее переработке, например программное обеспечение, попробуйте другие креативные решения. Используйте свой бренд, чтобы изменить ситуацию и обеспечить тесные отношения со своими клиентами.
Источник: businessman.ru
Как остаться на плаву в кризис?
10.03.2022 События конца февраля – начала марта 2022 года всем бизнесменам дали четкое понимание того, что кризис неизбежен. В такой ситуации непросто сохранить компанию на плаву, уже не говоря о прибыли. Что может помочь в период, когда прогнозы строить невозможно и ситуация меняется сиюминутно? 1. Посмотрите на свой бизнес со стороны, станьте консультантом сами себе.
Сейчас очень велик соблазн поддаться панике и начать принимать решения, которые в итоге обернутся потерями. Если постараться отключить эмоциональное восприятие ситуации из позиции внутреннего участника процесса и посмотреть глазами внешнего эксперта, то велик шанс увидеть те решения, которые до этого не приходили в голову. 2. Попросите решений у сотрудников.
Если ваша компания не очень велика, вы можете собраться на общее собрание за чашечкой кофе. Если компания большая, есть смысл обсудить ситуацию с руководителями подразделений, а также пригласить на встречу 1-2 обычных сотрудников из каждого подразделения. И в ситуации кризиса не стоит (по возможности, конечно) ограничивать рядовых сотрудников в информации.
Чем больше знают люди, тем они спокойнее. Проведите опрос 100% сотрудников, чтобы узнать, какие идеи приходят им по вопросу стабилизации ситуации. Вы удивитесь, но зачастую простые менеджеры предлагают очень верные и простые способы оптимизации и развития. 3. Не исключайте альтернатив.
Альтернативные методы развития бизнеса (не запрещенные, конечно), возвращение к забытым инструментам коммуникаций, выбор новых направлений производства – в кризис ничто из этого не должно быть отменено или упущено. 4. Ничто не точно. Сейчас с разных сторон приходит разная информация.
Никакая информация сейчас не точна на 100%, кроме той, которую вы лично увидели, пощупали, осознали. Если кто-то из партнеров, клиентов говорит о том, что сотрудничество прекращается, это не значит, что решение конечное, т.к. партнер, клиент находится в таком же поле неопределенности. 5. Маленькие шаги. Делайте каждый день что-то, что приносит результат, даже если он минимален.
Заполните все карточки товаров подробнее, наведите порядок в отчетах, поправьте, почините то, до чего руки не доходили. Маленькие шаги дают конкретные результаты, а это вселяет уверенность.
Задать вопрос
Задать вопрос
Сопутствующие услуги:
- Маркетинговые исследования и анализ рынка
- Маркетинговые исследования конкурентов
- Бенчмаркинг
- Маркетинговые исследования целевой аудитории
- Маркетинговые исследования потребителей
- Маркетинговые исследования поставщиков
- Анализ восприятия имиджа и бренда компании
- Психологическое сопровождение
- Аудит маркетинговых исследований
- Мониторинг стоимости В2В услуг
Источник: b2bairwaves.ru