Уничтожить действующую печать в физическом плане не сложно. Достаточно разломать ее до такой степени, чтобы невозможно было сделать полноценный оттиск. Однако для того, чтобы печать утратила юридическую силу, требуется официальное и документальное подтверждение факта уничтожения. Итак, как правильно осуществить уничтожение печати ИП?
Причины
Получение штампа для ИП не обязанность, а скорее, удобство в работе. Законом не требуется обязательное наличие штампа у предпринимателя, не являющегося юридическим лицом. Печать необходима в оформлении документов, работе с сотрудниками и финансовыми организациями. Заказ печати и ее изготовление происходит быстро. Однако на ИП накладываются дополнительные обязанности, связанные с пользованием, хранением и уничтожением печати.
У предпринимателя может быть несколько причин, по которым он может уничтожить печать:
- Изменение данных, реквизитов, юридического адреса компании.
- Износ оттиска, нарушение его формы при длительном пользовании.
- Ликвидация (реорганизация) компании.
- Желание предпринимателя изменить дизайн, форму оттиска.
Куда обращаться
Самый верный способ избавиться от печати – обратиться в компанию, которая занималась ее изготовлением. В архивных данных компании хранится вся информация о дате производства оттиска, заявка предпринимателя и полный пакет сопровождающих документов.
Что делать после того, как открыл ИП? Расчетный счет, печать и система налогообложения.
Самый верный способ избавиться от печати – обратиться в компанию, которая занималась ее изготовлением.
Сотрудники таких компаний оказывают услуги по уничтожению оттисков и обладают специальным оборудованием. Если печать изготовлена из мягких материалов (пластика, резины, силикона), ее полностью разрушат и сожгут. На печать из металла наносят четкие полоски, борозды, отметины и любые деформации для полного искажения оттиска.
При подаче документов на уничтожение печати требуются такие документы:
- Свидетельство о регистрации.
- Паспорт предпринимателя.
- Заявка в письменном виде об уничтожении оттиска.
К документам прилагается печать, которую должны уничтожить.
Уничтожаем по правилам
Компания-исполнитель готовит акт, подтверждающий уничтожение печати ИП. Описание образца и четкий оттиск размещают на тыльной стороне документа. Печать разрушается и приводится в негодность в присутствии предпринимателя.
После передачи акта компания-исполнитель вносит в электронную базу информацию об официальном уничтожении печати с указанием номера реестра. Если ИП намерен заказать новый образец, по этому номеру он может запустить процедуру обновления штампа.
При краже или утере действующей печати предпринимателю необходимо объявить образец недействительным. Если печати нет, это не означает, что она не существует – мошенники могут воспользоваться ею в преступных целях.
При краже или утере действующей печати предпринимателю необходимо объявить образец недействительным.
Как ИП подписывает документы без печати?
ИП может уничтожить печать самостоятельно. Для проведения процедуры созывается комиссия, в присутствии которой разрушается штамп и составляется акт. В акте приводится описание, оттиск недействующей печати, факт уничтожения подтверждается подписями свидетелей. Акт фиксируется в книге учета штампов и печатей. Однако допустимость самостоятельного разрушения печати необходимо уточнить в местной ФНС.
В итоге
Если произошла ликвидация компании, разрешается не уничтожать печать – ее можно оставить как сувенир, так как образец является автоматически недействительным. Однако следует знать, что даже недействующим оттиском могут воспользоваться мошенники. Поэтому лучше уничтожить штамп сразу, чем потом разводить руками при внезапно появившемся кредите или иске в суд.
Источник: zhazhda.biz
Как ИП уведомить об отсутствии у него печати
Письмо об отсутствии печати у ИП – это документ, в котором индивидуальный предприниматель сообщает контрагенту о том, что работает без штампа (оттиска, клейма), так как эта обязанность не предусмотрена в законе. В некоторых случаях использование оттиска обязательно.
Какой закон позволяет ИП работать без оттиска
Конкретного ответа на вопрос, на основании какого закона ИП без печати, нет. Такая обязанность не была введена на законодательном уровне. Если обязанность ООО или АО иметь оттиск была ранее установлена в законах 14-ФЗ от 08.02.1998 и 208-ФЗ от 26.12.1995, то ни в Гражданском кодексе РФ, ни в 129-ФЗ от 08.08.2001 о госрегистрации юрлиц и предпринимателей положения об обязательном наличии оттиска у ИП никогда не было.
Судебная практика и рекомендации госорганов полностью подтверждают эту позицию (Письмо УФНС от 28.02.2006 № 28-10/15239). В некоторых случаях оттиск обязателен. Так, в соответствии с Указанием Банка России № 3210-У от 11.03.2014 штамп ставится на приходных кассовых ордерах при их выдаче, в соответствии со ст. 338 ГК РФ — при оформлении залога.
Когда и кому нужно сообщить о работе без оттиска
Ни государственные органы, ни коммерческие организации не вправе требовать от индивидуального предпринимателя проставление оттиска (кроме исключительных случаев, указанных в законе). Это право, а не обязанность ИП. На практике требовать его могут банки или крупные контрагенты при открытии счета или совершении сделок. Возникает вопрос: как подтвердить документально, что ИП работает без печати, — составить письмо об этом, другого способа нет. Подписывая такое письмо или уведомление, предприниматель берет на себя ответственность за предоставленные сведения.
Эксперты КонсультантПлюс разобрали, можно ли работать без печати. Используйте эти инструкции бесплатно.
Как написать письмо
Унифицированная форма для этого документа не предусмотрена, уведомление или письмо составляются в свободной форме. Допускается написание уведомления как на фирменном бланке, так и без его использования. Уведомление состоит из тех же частей, как и любой другой документ: «шапка», основная часть и подпись, дата. Допускается указание на исполнителя для оперативной связи с ним.
Рекомендуемые реквизиты документа:
- наименование адресанта с указанием руководителя, его фамилии, инициалов. Рекомендуется добавить ИНН, ОГРН, адрес в целях идентификации;
- наименование адресата в «шапке» для оперативного установления, от кого получен документ;
- основная часть формулируется в свободной форме, функция этой части — указать, что индивидуальный предприниматель не использует в своей деятельности штампы;
- подпись, расшифровка и дата.
Ответ на вопрос: что писать в документах, если у ИП нет печати, — все те же самые реквизиты, но на них не ставятся оттиски. И сокращения МП не применяются или удаляются из бланков. Допускается ссылка на ее отсутствие в форме сокращения «б/п» или полностью, чтобы получатели документа сразу получали информацию об этом. Но законом такая обязанность не установлена, достаточно подписи и ее расшифровки.
Эксперты КонсультантПлюс разобрали, какие требования к печати и угловому штампу коммерческой организации и ИП. Используйте эти инструкции бесплатно.
Образцы
Пример письма контрагенту:
Индивидуальный предприниматель Иванов Иван Иванович
(ИНН 123456789101, ОГРНИП 1234567891011121)
Генеральному директору ООО «Clubtk.ru»
ОГРН/ ОКПО 1234567891011/12345678
123456, Санкт-Петербург, улица Правды, дом 1
от ИП Иванова Ивана Ивановича
Настоящим сообщаю, что ИП Иванов И.И. (ИНН 123456789101, ОГРНИП 1234567891011121), зарегистрированный по адресу: г. Санкт-Петербург, улица Правды, 2-2, не использует в своей деятельности печати, так как это не предусмотрено действующим законодательством.
Иванов Иванов И.И.
23 марта 2021 года
Исполнитель: Терехова М.Б., т. 23-23-23
В качестве вывода: индивидуальный предприниматель без печати работать имеет право. Штамп по действующему законодательству используется в ограниченном количестве случаев, и эта обязанность постепенно отменяется. В постановлении Правительства РФ № 225 от 16.04.2003 указано, что штамп ставится в трудовой книжке при его наличии, постановление Правительства РФ № 359 от 06.05.2008 о необходимости штампа на БСО отменено с 2021 года. В том случае, если ИП работает без печати, как он должен подписывать документы, — только своей подписью, этого достаточно. Допускается ссылка на отсутствие ее у ИП.
Источник: clubtk.ru
Статьи
Визитки считаются неотъемлемым атрибутом любого делового человека. По ним можно многое узнать об их обладателе, его работе, социальном статусе, вкусе, способности к самопрезентации. Именно поэтому важно не просто иметь визитки, а правильные визитки.
Успешное ведение бизнеса зависит не только от выбора формы его организации, но и от грамотного оформления юридических документов. Регистрация ИП — процесс достаточно трудоёмкий и требует определённых знаний..
Если Вы потеряли печать или Ваша печать пришла в негодность, то возникает необходимость изготовления новой печати. Для этого логично, для начала, издать приказ об изготовлении новой печати либо замене старой в связи с износом. Соответ..
За осуществление подделки печатей, а также за процесс их изготовления и процедуру сбыта штампов поддельного типа законом предусмотрены как административная, так и уголовная ответственности. Закреплены они в статье под номером 327 Уголовного кодекса..
Факсимильная подпись является полноценным заменителем «живой» подписи. Гражданский кодекс признает правомочность применения ее при заключении сделок , на предприятиях при подписании руководителем многочисленных распорядительных документов. Следу..
Любой человек, даже имеющий стаж 20-30 лет, может оказаться «молодым специалистом» в глазах нашего любимого пенсионного фонда, если вдруг потеряет свою трудовую книжку. Восстановление трудовой это довольно хлопотное дело, но все возможно при грамотно..
Невозможно представить себе деятельность любой фирмы, независимо от ее организационно-правовой формы (то есть, например, ИП это или ЗАО), без использования печатей и штампов . Неотъемлемой частью процедуры регистрации любой организации являе..
Часто случается, что люди устают от рутинной однообразной работы за невысокие зарплаты, и уходят с нее, чтобы заняться своим собственным делом. В 90% случаев они выбирают форму организации – индивидуальное предпринимательство, подав необходимые докум..
Как известно, индивидуальные предприниматели не обязаны иметь собственную круглую печать, в отличие от юридических лиц. Однако суровые реалии нашей действительности могут подстегнуть к тому, чтобы ей обзавестись. 1. В минфине РФ считаю, что печат..
Все жители постсоветского пространства считают с ранних лет, что любой документ может считаться легитимным, если на нем красуется оттиск печати. Поэтому мы её лепим везде где надо и не надо говоря: «лишним не будет». На сколько на сам..
С 7 апреля 2015 года на территории Российской Федерации действует закон, который позволяет хозяйственным обществам на законном основании отказаться от использования печати (Федеральный закон от 06.04.15 № 82-ФЗ «О внесении изменений в отдельные закон..
Изготовление печатей по флеш технологии – сравнительно новое направление в индустрии. Технология была разработана в начале 2000-х годов, однако уже приобрела заслуженную популярность. Что представляет собой печать, изготовленная таким способом? Эт..
Оснастки для печатей можно разделить по: Способу использования и форме корпуса: Автоматические; Ручные; Карманные. Применяемой технологии изготовления печатей: Фотополимерна..
С 7 апреля 2015 года на территории Российской Федерации действует закон, который позволяет хозяйственным обществам на законном основании отказаться от использования печати (Федеральный закон от 06.04.15 № 82-ФЗ «О внесении изменений в отдельные закон..
Источник: pechati61.ru