Вчера вышел текст Максима Ликсутова про идею «Народного каршеринга». Суть ее заключается в следующем: частное лицо сдает свой автомобиль другому частному лицу. По договору и за деньги. Это часто удобнее, чем каршеринг или прокат машин у специализированных контор.
Какое-то время назад я сдавал один из своих автомобилей в аренду на одном интернет-сервисе (чтобы не создавать им рекламу, отвечу в комментариях). Там заводится карточка машина (характеристики, фото), а также документы. После чего машина доступна для бронирования.
Фото и автомобиль автора
Машина была не новая, недорогая, и в то же время в хорошей комплектации — на автомате, с климат-контролем. Совершенно не для гонок, а для поездки выходного дня или как городской автомобиль на время ремонта пользовалась спросом.
Юридическая сторона
Сразу скажу, что машину мне не было особо жалко, так как я уже 3-ый владелец, и я был морально готов к любому исходу.
Сервис лишь сводит владельцев машин и арендаторов, предоставляет контакты и чат, а также берет оплату с арендатора для подтверждения бронирования (потом с нее удерживается комиссия). Сервис не несет ответственности за то, что происходит с машиной. Всего лишь стандартный шаблон договора, который можно немного подредактировать и будет более честно для владельца машины.
Я брал залог 10 тыс. рублей, на штрафы и возможные повреждения и возвращал его спустя неделю-две после завершения аренды (штрафы приходят не сразу).
Километраж машины был ограничен 150 км в день, остальное за доплату. Рассудив, что за неделю накатать можно 1000 км, а это не мало, я сразу предупреждал арендаторов, что короткая аренда и длинные поездки будут стоить дороже.
В ОСАГО я сначала не вписывал людей из-за штрафа в 800 рублей, который обещал компенсировать. А потом стал вписывать, если аренда от 5 дней. Бегать каждый раз в страховую было накладно. Потом сделал Е-ОСАГО, с которым вписание всегда стоило каких-то доплат. Мультидрайв я не делал, так как жадный
Цена вопроса
Мне было более важно сохранить машину и нервы, чем заработать, поэтому у меня стояла изначально низкая цена.
- 1500 в сутки до трех дней
- 1200 в сутки до десяти дней
- 1000 в сутки от десяти дней
Жду лояльных клиентов во второй раз в обход сервиса у меня был вариант «900 в сутки» от десяти дней. Многие соглашались.
Таким образом, было выгодно сразу заплатить мне 20 тысяч (из которых 10 тыс. залога) и кататься 10 дней. Вариант «на выходные» был не очень выгоден, да и мне мараться не хотелось (2 встречи, печать документов, опись, подписание договоров и актов).
Безопасность
Для оформления ОСАГО в обязательном порядке мне присылали скан паспорта и прав с двух сторон.
У меня в машине стоял GPS-трекер. И я видел где машина находится в данный момент и с какой скоростью едет. Я заглядывал в него раз в день во время аренды. И примерно сопоставлял с адресом прописки или целью поездки. Сюрпризов не было.
Я пробивал народ через соцсети, базы должников и банкротов. У обычных людей все в порядке, и все открыто. Интересным личностям я автомобиль не сдавал.
Типичные арендаторы
Арендаторов можно разделить на три типа. Я работал только с первыми двумя.
Фото и автомобиль автора
1. «На неделю съездить в соседнюю область к родителям»
На удивление, именно с таким сценарием людей было больше всего. Да, сразу было понятно, что пробег за эту неделю будет значительным, однако это трасса, а не город. В машине я был уверен и с ней практически ничего (кроме грыжи на колесе) не случалось.
Эта категория арендаторов — небогатые люди, у которых нет своего автомобиля или им не нужен он каждый день. Стаж, как правило, имеется — им не по 20 лет. Но каршеринг для длительной поездки невыгоден. А в отпуск съездить в Смоленск — арендованный автомобиль — самый оптимальный вариант.
Это — самый лучший тип арендаторов, штрафы оплачивались, машину не коцали.
2. «Своя машина в ремонте, каршеринг не удобен/не хочу брать»
Тут люди были поинтереснее — им нужна машина каждый день. Их можно разделить на два класса:
- «не хочу отказываться от автомобиля на время ремонта своего».
Более обеспеченные, но не сильно (все же у меня простенькая машина), не готовые вляпываться в каршеринг, умеющие считать деньги и время. Например, в дождь идти за каршерингом даже 5 минут — так себе развлечение. А еще в пробке стой по 10 рублей минута. - «машина нужна для работы/дел». Вот эти ребята были не очень желанными, так как одна девушка мне оторвала решетку под радиатором (часть бампера), и спокойно привезла в багажнике. Они эксплуатируют автомобиль весь день. Например, эта девушка занималась уборкой паром и возила в багажнике кучу принадлежностей, включая парогенератор. Таким образом, она зарабатывала 10-15 тысяч в день, и аренда машина была для нее вполне посильна.
3. «Хочу съездить туда-обратно». В Краснодар на три дня. Или в Питер на два.
Серьезно, таких было около половины. Люди хотели взять машину на три дня и проехать на ней пару тысяч километров. Понятно, что даже с учетом бензина это дешевле поезда или самолета, особенно если едешь не один. Но мне это невыгодно и проблем с водителем, которые будет много часов за рулем будет больше. Я сразу отказывал и впоследствии меня заблокировали на сервисе за большое число отказов.
Мем из интернета
Разумеется, были и странные случаи.
1. Один благородный господин на дорогуше внедорожнике забронировал машину. По приеду он сказал, что сам ездит не будет, а берет для девушки. Но документы на него. Девушка продала свою машину, а ждет новую из салона две недели еще.
Учитывая, что моя машина стоила раз в 30 ниже цены его внедорожника, он мог бы ей взять в аренду и что-то по-интереснее.
Аренда была длительной и прошла без особых проблем.
2. Одна девушка также взяла машину на длительный срок. Стоило это тысяч 12 или 14. За это время мне пришли три штрафа за неоплату парковки на 15 тысяч рублей. Я сказал, что оплачу из залога и предупреждал, что так делать не хорошо. После второго штрафа залог кончился и она мне перевела еще 5 тысяч на карту.
В итоге аренда вышла в 2 раза дороже, но никаких эксцессов при приемке автомобиля не было.
3. Одна молодая амбициозная девушка взяла машину для переезда с одной съемной квартиры на другую . Девушка яркая — типичный представитель современных «инфоцыган» — приезжая из Сибири, много самолюбования в Инстаграмм, фото с Тони Роббинсом с кучей слов восхищения, забытая бутылка премиальной воды в машине. Круто, да?
Только девушка неделю не оплачивала штраф в 250 рублей за скорость (залог я ей сразу отдал). Мелочь, да я еще и заработал. Но мне было неприятно — после трех вежливых напоминаний я ей написал комментарий к посту в ее ванильном Инстаграмме, что круто быть такой, но 250 рублей нужно отдать, а то скоро будет 500 без скидки. Она резко ответила мне во все мессенджеры, но перевела деньги.
3. Еще одна фанатка Тони Роббинса поцарапала мне бампер и отказалась платить по штрафам. Совпадение? Не думаю.
Фото и автомобиль автора
Итог
Я очень мало зарабатывал на аренде. Всего было аренд 12-14, а деньги лишь окупили транспортный налог, страховку ОСАГО, ТО, мойки до и после аренд, замену колодок и прочие мелочи для машины. Плюс каждый месяц мне нужно было платить 450 рублей за мобильный интернет для GPS-маячка (5000 в год).
Более дорогую машину сдавать стремно — стоимость ремонта может стать фатальной (после десяти аренд по 30 тысяч получить ремонт на 300 тысяч — значит сработать не в ноль, а в глубокий минус). Да и клиентов будет меньше, например на автомобиль за 5000 в сутки, и клиенты будут чуднее.
Но идея «народного каршеринга» хорошая, я ее поддерживаю. Больше адекватности, прозрачности и ответственности, и расходы на машину владельцы смогут окупить, а часть людей откажется от своей машины, если она нужна раз в месяц, но каршеринг не подходит
Я заплатил налоги, как самозанятый, сервис меня заблокировал, а машину я продал. Вот такая история.
Если хотите больше постов про автомобили, шэрономику, каршеринг и пр. — ставьте лайк и отписывайтесь в комментариях, что именно интересно.
Источник: dzen.ru
Свой бизнес: как открыть автопрокат
* В расчетах используются средние данные по России на момент написания статьи. В каждой статье есть калькулятор расчета прибыльности бизнеса, который позволит вам рассчитать актуальные на сегодня ключевые показатели доходности.
2 090 000 ₽ Стартовые вложения
180 000 ₽ Выручка
70 000 — 130 000 ₽ Чистая прибыль
18 мес. Срок окупаемости
Несмотря на появление каршеринга, услуги по длительной аренде автомобилей остаются востребованными. В статье рассмотрим, как войти в этот бизнес с минимальными вложениями, и какие есть варианты его запуска. Недавно мы уже публиковали материал про набирающую популярность услугу поминутной аренды автомобилей – каршеринг.
Однако жизненные ситуации бывают разные, и зачастую многим клиентам интересен вариант автопроката на более длительный срок. Компаний, сдающих машины в аренду, на рынке немало, при этом большинство их них успешны в своем деле. А потому предлагаем более подробно рассмотреть особенности этой ниши.
Сейчас в России представлены как крупные международные компании, включая Avis и Europcar, так и многочисленные представители малого и среднего бизнеса. Известные бренды основной упор в своих услугах делают на прокат машин в аэропортах и гостиницах, в том время как небольшие ИП (а зачастую и частники) практикуют сдачу автомобилей в прокат под такси.
В первом случае период аренды обычно составляет от суток до нескольких недель, в то время как сдача машины под такси происходит обычно минимум на месяц. Услугу посуточной аренды сейчас предлагают даже многочисленные операторы каршеринга, а потому серьезной конкуренции не избежать.
Однако в каршеринге есть как минимум один существенный минус – суточный пробег автомобиля обычно ограничен скромными 80 километрами. А что делать, если машина берется для поездки в отпуск или в качестве инструмента для работы? А потому, несмотря на новомодное увлечение населения каршерингом, у традиционных компаний по аренде и прокату авто все равно отличные перспективы. Как правило у последних ограничение пробега составляет 300-400 километров в сутки, либо отсутствует вовсе. Весомый козырь, не так ли?
Тренинговый центр онлайн за 120 000 руб. 12 ТРАНСФОРМАЦИОННЫХ ИГР, 35 ТРЕНИНГОВ.
ПОЛНОЦЕННАЯ ИНФРАСТРУКТУРА ДЛЯ РАБОТЫ
ОФЛАЙН + ОНЛАЙН. В стоимость входит комплект материалов для очного проведения 12 т-игр и 35 тренингов. Виртуальный бизнес-кабинет для проведения этих программ в онлайн-формате. Живое обучение. Поддержка в процессе работы. Подробнее
В сегодняшнем материале мы пройдемся по различным направлениям аренды автомобилей и обязательно заострим внимание на всех особенностях ведения этого бизнеса. Итак, начнем.
Регистрация бизнеса на автопрокате
- 77.11 – аренда и лизинг легковых автомобилей и легких автотранспортных средств
На случай, если некоторым клиентам может понадобиться аренда автомобилей с водителем, лучше также внести соответствующий код из классификатора:
- 49.32 – деятельность легкового такси и арендованных легковых автомобилей с водителем
Выбор местоположения автопроката
Многие предприниматели, сдающие авто в аренду, открывают небольшой офис в промзоне рядом с автосервисом – чтобы было удобнее при необходимости обслуживать машины «не отходя от кассы». По затратам выйдет немного – порядка 20 000 рублей в месяц за парковку и расположенный рядом в шаговой доступности офис.
Открытие своего представительства в аэропорту или гостиничном комплексе – это уже совсем другой уровень затрат, поэтому пока более подробно рассмотрим действия на старте бизнеса. В дальнейшем, если почувствуете, что это «ваше» и бизнес по прокату авто обеспечивает достойный уровень прибыли – можно задуматься и о переходе на новый уровень. Можно будет говорить о формате с открытием современных офисов в местах с хорошей проходимостью.
Оборудование автопроката
Для оснащения офиса всем необходимым многого не нужно – достаточно будет 2-3 ноутбуков и обычной современной оргтехники. Вполне реально уложиться в 50 000 рублей. Покупать дорогостоящее оборудование для обслуживания транспорта на первых порах необходимости нет – достаточно будет заключить договора с ближайшими автосервисами. Кстати, нередки случаи, когда предприниматель совмещает ведение нескольких бизнесов параллельно – держит автосервис и сдает автомобили в прокат.
Основные расходные материалы, чтобы сэкономить, можно закупать самому. Это в первую очередь автомобильные масла (пробеги то планируются большие), тормозные колодки, щетки дворников, омывающая жидкость. На первых порах достаточно будет закупить все самое необходимое на 20-30 тысяч рублей.
Как правило станции техобслуживания продают запчасти и расходники со своей наценкой, а потому лучше найти крупных оптовых дистрибьюторов, которые смогут сделать вам скидки как постоянным покупателям. Чем больше машин в парке – тем больше будет ваша экономия.
Закупка автомобилей
Самые жаркие дебаты разгораются, когда приходит время определиться с выбором автомобилей под сдачу в прокат. Одни предприниматели утверждают, что брать стоит только новые машины с салона. Такой выбор обусловлен тем, что стандартная трехлетняя гарантия позволит избежать на первых порах «головной боли» с возможными ремонтами машины.
Однако у такой идеи есть и противники – даже некоторые крупные прокатные компании, располагающие серьезными инвестиционными средствами, намеренно покупают под сдачу в аренду только подержанные автомобили. Сторонники такого выбора считают, что даже новые машины быстро «убиваются» клиентами, а потому переплачивать за авто с салона смысла нет.
Нам видится, что как часто бывает, «истина где-то посередине».
Оптимальным вариантом для автопроката может стать 3-4 летняя иномарка в хорошем состоянии, не требующая затрат и недорогая в обслуживании. Начинать бизнес стоит с таких моделей, как Hyundai Solaris, Kia Rio, VW Polo.
Опять же, никто не отрицает, что при очередном левел-апе можно закупать и более нишевые дорогие машины. В частности, в автопрокатах при курортных гостиницах прекрасно пользуются спросом Chevrolet Camaro, Mercedes-Benz SLK или малютка Smart ForTwo Cabrio.
Предположим, что на старте вы располагаете собственным или заемным бюджетом в 2 миллиона рублей. Это позволит взять 4-5 машин эконом-класса: пара-тройка бюджетных «корейцев», один «дешман-вариант» в виде Datsun on-Do и что-нибудь из гольф-класса, например Kia Ceed или Ford Focus.
Персонал автопроката
Поскольку наш стартап пока не предполагает большого объема инвестиций ограничиться можно парой человек, не считая собственника бизнеса.
Это в первую очередь механик, хорошо знающий устройство автомобиля, который сможет взять на себя решение всех вопросов с техобслуживанием. Этот же сотрудник может заниматься текущей закупкой расходных материалов, по необходимости отгонять машины на сервис или «малярку», заниматься мойкой и химчисткой.
Второй человек – клиентский менеджер, который займется взаимодействием с заказчиками. Это телефонные звонки, прием и сдача автомобилей в прокат, подписание договоров аренды, контроль оплаты и проверка водителей по базам ГИБДД и ФСПП.
ФОТ оплаты сотрудников обычно небольшой и составляет по 30 000 рублей ежемесячной зарплаты каждому.
Финансовые показатели автопроката
Как мы уже упоминали выше, основной статьей расходов при запуске бизнеса по прокату и аренде легковых машин станет приобретение транспорта. Поскольку мы запланировали покупку подержанных авто, крайне обязательно тщательно проверить их техническое состояние, проверить на наличие ДТП и неоплаченных штрафов.
Аренда парковки и помещения
Источник: www.openbusiness.ru
Бизнес-план сдачи автомобиля в аренду
Сейчас почти уже невозможно найти такого человека, который ни разу не думал бы о том, чтобы открыть свое дело. Ведь работа на себя сулит высокий доход, если правильно все организовать.
Первоначальные вложения
Ежегодные вложения
Ежемесячные вложения
Частые ошибки при сдаче автомобиля в аренду
Основная проблема состоит в том, что начинать любой бизнес можно только тогда, когда в мыслях сформировалась хорошая идея и для ее реализации составлен грамотный план.
Одной из наиболее популярных идей является организация аренды собственного автомобиля. Многие пытаются открывать прокатный бизнес, ведь это кажется таким простым делом: отдать машину на время и в итоге получить за это деньги. И ведь действительно, — этот вид предпринимательской деятельности является одним из самых доступных, так как большинство людей, нуждающихся в авто, предпочитает брать машину в аренду, чтобы использовать ее в качестве такси, или ищут аренду в лизинг.
Но, как и у любого другого вида предпринимательства, здесь имеются свои особенности. Перед тем, как Вы решите передать машину в чужое пользование, нужно учесть несколько очень важных нюансов. Первоначально необходимо грамотно составить договор и указать основные условия сделки. Подобный вид заработка несет определенные риски и в итоге можно очень сильно проиграть в деньгах.
Чтобы этого не произошло, нужен правильно составленный бизнес-план, в который Вами будут внесены все планируемые расходы и доходы, а также — учтены возможные ошибки. Но как узнать, какие именно расходы вам придется понести, и какой будет прибыль? О чем нужно помнить, чтобы не создать самому себе лишние проблемы? Попробуем с этим разобраться.
Первоначальные вложения
Ранее мы писали о том, что многие считают такой вид бизнеса одним из самых выгодных. Изначально предполагаются лишь небольшие начальные вложения. Отчасти это так. Но лишь отчасти.
Есть несколько важных «но». Если человек собирается сдавать в аренду машину, которая разменяла уже не один десяток лет, он должен быть готов к неприятным последствиям. При передвижении на такой машине, тем более без проведения технической подготовки, потенциальному арендатору практически гарантирована поломка в дороге. Это в свою очередь может повлечь за собой требования возврата денег и даже выплаты компенсации.
Чтобы не попасть в такую ситуацию Вам будет необходимо провести полную диагностику и необходимый ремонт машины, особенно старой. Выявленные неисправности у отечественного автомобиля могут обойтись в среднем по цене в 20 000 рублей. Исправление и приведение в надлежащее техническое состояние старой иномарки может стоить до 50 000 рублей и больше. Лучшим вариантом будет, если вы, разбираясь в той автотехнике, которую сдаете, сами сможете заменить и починить все необходимое. Это сэкономит вам немало средств.
Также придется потратить деньги на приобретение статуса ИП или создание организации. Незаконной предпринимательской деятельностью в теории тоже можно заниматься, но лучше — не рисковать. Законодательством за это установлена большая ответственность.
Ежегодные вложения
И, конечно же, не стоит строить иллюзий о том, что для организации бизнеса понадобится потратить деньги только на однократную техническую подготовку. Арендуемые машины будут неминуемо требовать обслуживания минимум каждый год. А может, — и чаще. В данном случае — как повезет.
Существуют необходимые издержки, без которых машина для аренды быстро превратиться в груду бесполезного металла. Вряд ли найдется клиент, который захочет платить свои деньги за гремящее и постоянно ломающееся транспортное средство.
Также, со временем, стоит задуматься о расширении бизнеса и накопить необходимую сумму на проведение капитального ремонта и приобретение еще одного автомобиля. А затем — еще и еще. Бизнес не должен «топтаться на месте», нужно стремиться к постоянному развитию и совершенствованию.
Определенные средства придется тратить на рекламу. Например, — объявления в газетах и журналах, создание и сопровождение сайта в сети Интернет, а в долгосрочной перспективе — рекламу на местном телеканале, иначе клиенты никак не смогут узнать о существующей услуге.
К тому же, — каждый год придется продлевать страховку автомобиля, приобретая неограниченный полис ОСАГО. Без него на машине просто нельзя будет передвигаться. В некоторых случаях ежегодно придется тратить часть денег для организации удобной стоянки.
Ежемесячные вложения
Занимаясь организацией аренды, ко всему прочему придется нести и текущие расходы. Необходимость в них однозначно будет возникать каждый месяц. Определенная сумма будет нужна и для текущего ремонта, и для обслуживания вашего авто. Не стоит забывать про такие «мелочи», как замена масла и других технических жидкостей.
Внешний вид автомобиля тоже должен быть максимально презентабельным. После каждого использования его нужно полностью мыть, а лучше – еще и производить химчистку салона.
Когда-нибудь успешный арендатор накопит на свою собственную стоянку для автомобилей, но какое-то время машина будет вынуждена ночевать на «чужих» авто стоянках. И за охрану на них конечно же придется заплатить.
Если дело «пойдет в гору», то будет необходимо воспользоваться услугами бухгалтерских организаций. С их помощью вы сможете правильно рассчитать все налоги и сборы от приносящей доход деятельности.
Для поиска потенциальных арендаторов вам, возможно, придется потратить средства для получения доступа к различным базам данных.
Организация документооборота потребует затрат на различные канцелярские принадлежности и расходные материалы: чернила для принтера, бумагу, сшивающие устройства, печати и многое-многое другое.
Доходы
Итак, сколько же смогут составить доходы от хорошо организованного бизнеса по аренде авто? Это зависит от нескольких факторов.
- Класс машины, сдаваемой в аренду. Например, если сдается отечественный автомобиль, его аренда будет составлять не более 1000 рублей в сутки. Иномарка обойдется арендатору дороже: от 1200–1500 рублей за авто класса HyandaiSolaris и до 2 000 в среднем за иномарку вроде FordFocus.
- Количество машин, сдаваемых в аренду. Несколько автомобилей среднего класса позволят получать не менее 30–90 тысяч рублей в месяц, а может быть — и больше. За год доходы от аренды нескольких машин может составить до 1–2 миллионов рублей. Доход за аренду одной машины будет гораздо скромнее, — примерно на уровне 300–400 тысяч рублей в год.
- Тип местности, в которой работает арендодатель. В небольшом городе сильного спроса не будет. В этом случае содержать большой автопарк совершенно невыгодно. 1–2 машины для аренды будут приносить порядка 200–300 тыс. рублей дохода в год. И, наоборот, — в центре мегаполиса нужно будет стараться увеличить количество единиц автотехники. Высокий спрос может обеспечить Вам прибыль до 2 млн. рублей в год.
- Специфика аренды. Машина, сдающаяся в аренду, может быть оснащена дополнительными элементами убранства и роскоши для участия в торжественных мероприятиях, таких как свадьба и юбилей. Или в аренду предоставляются автомобили для путешествий и покорения бездорожья. Цена на них может быть даже выше, чем на представительские модели. В связи с чем и доход будет гораздо больше.
Прибыль
Уровень дохода – это существенный показатель. Важнее него только прибыль. В чем разница этих двух понятий? Доход представляет собой все финансовые средства, которые получила компания или гражданин от предпринимательской деятельности. А прибыль – это та сумма, которая остается, если из доходов вычесть налоги, сборы, расходы и другие издержки, возникающие в работе.
Что нужно вычесть из доходов, чтобы увидеть прибыль? В первую очередь, это НДС – 18 % и налог на доходы физических лиц, который составляет 13 %. Юридическое лицо заплатит налог на свои доходы в размере 20 %.
Многих начинающих предпринимателей пугает необходимость нести так много расходов. В итоге они отказываются от идеи своего бизнеса. Это крайне неправильно, ведь есть множество способов сэкономить и в итоге – получить достойную прибыль. Например, можно перейти на упрощенную систему налогообложения, по которой можно заплатить только 6% от прибыли и более ни о чем не волноваться.
Также, в этом случае, отпадает необходимость приобретения кассового аппарата и специального оборудования.
В крайнем случае, можно сэкономить на автостоянке и просто ставить машины недалеко от дома или офиса. Это не так безопасно и несколько рискованно, но такой риск часто бывает вполне оправдан.
Частые ошибки при сдаче автомобиля в аренду
Итак, по статистике при организации аренды автомобиля чаще всего допускаются следующие ошибки.
- Приобретение для сдачи в аренду нового автомобиля или автомобиля, бывшего в употреблении, по неоправданно высокой цене. Абсолютно не имеет смысла покупать новый автомобиль. Он попросту будет очень долго себя окупать. Ездить на нем будет множество разных людей, которым его состояние глубоко безразлично. Жалеть машину они явно не будут. Поэтому нет абсолютно никакого смысла переплачивать. Вместо этого лучше купить несколько подержанных машин без дополнительных опций.
- Внешний облик и эстетическая составляющая подержанного автомобиля не имеют значения. Не стоит тратить время на то, чтобы выбрать машину без единой царапины и с идеальным салоном. Главное, — чтобы корпус был не ржавый, особенно — пороги и днище, а мотор и основные системы должны работать бесперебойно. Таким образом – главным приоритетом становится оптимальное соотношение цены и качества. Чем меньше стоит авто, тем лучше для бизнеса.
- Поиск арендаторов. Нужно помнить, что главная цель – это получение прибыли. Личность арендатора должна быть вам малоинтересна, главное, чтобы он вовремя заплатил деньги и предоставил паспорт с отметкой о регистрации места жительства.
Источник: www.sravni.ru