Как открыть бизнес автостоянки

Открыть автостоянку: насколько это возможно? (Фото: Syda Productions - Fotolia.com).

Парадоксальная ситуация сложилась в нашей стране: автомобилей на российских дорогах становится больше день ото дня, автокредитование – едва ли не самая популярная банковская услуга, а парковаться многочисленным «железным коням» негде. Автолюбителям постоянно приходится призывать на помощь находчивость, смекалку, хитрость, а временами и бесцеремонность – чтобы купленному с таким трудом авто удалось примоститься на время ненадобности хозяину.

Соответственно, и идея о том, как открыть автостоянку, кажется очень удачной: спрос, несомненно, есть (и огромный!), а предложения – нет. Вот только отсутствует оно, по всей вероятности, не просто так. В чем же причина такого дисбаланса? Можно ли вообще извлекать доход из собственной автостоянки? Если да – то как это сделать?

Общие положения

Итак, владение автостоянкой со всех сторон кажется делом прибыльным: даже новичок в предпринимательстве легко может понять, что вложений в этом случае требуется немного. И минимизировать стартовые затраты по силам каждому, кто готов эти силы приложить, например, найти давно заброшенное производственное здание (а такие отыщутся даже в поселках городского типа – не говоря уже о крупных городах) – и взять его в аренду по скромной цене. После символического ремонта снятое помещение уже станет крытым паркингом, готовым круглосуточно приносить владельцу доход. Даже если взимать 50 рублей в час за услугу (а в столице никого не удивить и расценками в 150 рублей за те же 60 минут), то рентабельность всего мероприятия легко составит 300 %. Цифра впечатляющая – кажется, нет смысла ждать, нужно как можно скорее отправляться к юристу и узнавать детали. И открываться.

Автостоянка. Бизнес идея

После посещения кабинета знатока законов, как правило, энтузиазм заметно падает: любой юрист сразу сообщит соискателю, что строительство и оборудование частных платных автостоянок в нашей стране законодательно на текущий момент никак не регламентируется. И это несмотря на то, что автомобиль давно уже не то что не роскошь, а даже нечто вроде предмета первой необходимости.

Тем не менее, автостоянки в России есть. Кому же они в таком случае принадлежат? Формально все они находятся в ведении Государственной службы платных парковок (ГСПП). Поскольку законодательной базы под управление автостоянками не подведено, то и это унитарное предприятие вряд ли сможет по существу что-либо решить по вопросу будущего бизнесмена, желающего открыть собственную автостоянку.

Что же делать? Неужели нельзя открыть в нашей стране цивилизованный прибыльный автостояночный бизнес, который, ко всему прочему, полезен обществу? Стоит попробовать поискать варианты.

Как открыть платную автостоянку: рассматриваем законные способы

Получив столь категоричный ответ от юриста, отчаиваться не нужно: хорошо уже то, что и запрет на владение автостоянками (раз даже закона нет) в нашей стране пока не ввели. И маловероятно, что введут. Значит, прибыльный автостояночный бизнес открыть скорее можно, чем наоборот. Вот только как?

Варианты с огораживанием части двора, выделением тротуарных «карманов» (как это делают, например, гостиницы или бизнес-центры) под паркинг можно сразу отбраковать: масштабы деятельности, если хочется полноценной прибыли, должны быть иными. Какие же варианты платной автостоянки в таком случае можно считать подходящими? Их три:

  • многоэтажный автоматизированный паркинг (подобный тому, какой можно увидеть в заграничных блокбастерах);
  • небольшая огороженная территория, просто обозначенная как автостоянка;
  • непосредственно платная парковка.

А теперь – о каждом из вариантов подробнее.

Итак, солидный многоуровневый паркинг в лучших европейских и американских традициях. Первый такой в нашей стране появился в 2012 году, в декабре. Разумеется, в столице. О том, с какими затратами было сопряжено открытие подобной парковки, вряд ли целесообразно упоминать в контексте разговора о собственном небольшом бизнесе.

Равно как и о числе (и высоте) бюрократических преград, которые пришлось преодолеть прежде чем открыться. Словом, бизнес хорош со всех сторон, кроме одной: он пока не подходит.

Какую автостоянку лучше открыть? (Фото: mirpic - Fotolia.com).

Что касается второго, «пиратского» варианта, то здесь всё значительно проще. По крайней мере, на первый взгляд.

Нужно просто арендовать некоторую площадь земли, установить на ней «сторожку» (можно вообще снять квартиру в доме, во дворе которого и арендуется земля, если, конечно, окна этой квартиры позволяют обозревать новую стоянку максимально широко) и временное ограждение, повесить баннер-вывеску – готово. Можно взимать плату с клиентов и богатеть.

Затраты – минимальны: около 6 тысяч рублей за машиноместо (количество мест следует рассчитывать исходя из нормативов ГИБДД: не менее семи метров между автомобилями) плюс аренда и заработная плата охранников. А окупаемость – в течение месяца, если речь идет о городе с населением от 200 тысяч человек. Правда, без «ложки дегтя» здесь никак.

И даже не потому, что могут возникнуть проблемы с законом (поскольку как раз закона и нет), а вследствие того, что привлечение клиентуры окажется отнюдь не простым занятием. Всё просто: в сущности, предполагается, что плата будет взиматься за использование того места, которым все жители двора «еще вчера» пользовались бесплатно. Даже в случае возможного угона автомобиля права охранника вмешаться (а именно за это клиенты, по идее, и отдают свои деньги) минимальны. К тому же регулярных проблем бюрократического характера тоже не удастся избежать: готовым к ответу на вопрос: «А что вы здесь делаете?» – от представителей разнообразных инстанций – нужно быть ежедневно.

Последний вариант – открытая платная легальная автостоянка – кажется самым состоятельным. Подсчитать в точности, сколько стоит открыть автостоянку такого типа, к сожалению, невозможно. Впрочем, алгоритм открытия (в общих чертах) вполне можно составить.

  1. В подходящем месте арендуется земля. В принципе, можно купить фирму в одном из домов, расположенных в непосредственной близости от присмотренного местечка, вместе с землей под стоянку для транспорта клиентов (таковая должна быть заложена в строительный проект).
  2. Составляется обращение в муниципалитет. В данном контексте – в инстанцию, отвечающую за коммунальное хозяйство и благоустройство. Если вопрос будет решен положительно, можно отправляться с соответствующим документальным подтверждением (выпиской) уже в ГСПП.
  3. С ГСПП заключается договор, в соответствии с которым новая автостоянка будет считаться муниципальной (хотя это и не совсем так). Точной инструкции решения столь деликатной задачи, увы, нет (опять же – потому что нет закона). Но всё должно получиться.
  4. Подписанный обеими сторонами договор отправляется в местную ГИБДД. От инспекции нужно разрешение, поскольку новая стоянка не должна создавать помех автодвижению и быть опасной для пешеходов. Если повезет, ГИБДД выдаст и знак с буквой Р, что сразу обеспечит полную загрузку стоянки. Сколько будет стоить это «везение», вопрос неоднозначный.
  5. Теперь следует оборудовать автостоянку. По затратам – от 20 тысяч рублей на машиноместо. Чтобы «просто земля» стала именно стоянкой, понадобится ограждение, флигель для охраны (с круговым обзором), шлагбаумы, отбойники, блокираторы колес и другое. О лимите в семь метров, установленных ГИБДД, а также о других требованиях инспекции, забывать ни в коем случае нельзя.

Если речь зашла о вложениях, то здесь нужно понимать, что текущие затраты (по сравнению с «пиратским вариантом») также возрастут. Во-первых, будет дороже аренда. Во-вторых, в качестве охранников придется нанимать профессионалов с лицензией – и платить им адекватную заработную плату. Зато с клиентами проблем не будет, а потому можно смело рассчитывать на окупаемость вложений в течение трех месяцев.

Словом, для такого дела, как автостоянка, бизнес-план довольно условен – точные значения показателей полностью зависят от местных факторов. Впрочем, есть еще один вариант открытия подобного бизнеса на законных основаниях.

Как быстро окупаются вложения в автостоянку? (Фото: Tomasz Zajda - Fotolia.com).

«Такое может быть только у нас»: ГСК

Итак, гаражно-строительный кооператив. В соответствии с ФЗ № 3085-1 от 19.06.1992 года извлекать прибыль из деятельности ГСК не запрещается. А значит – можно это обстоятельство использовать.

Гражданским законодательством РФ установлено, что число дольщиков ГСК должно составлять от трех человек. А вот то, что гаражно-строительный кооператив должен выглядеть именно как несколько гаражей, не прописано нигде. Зато указано, что права дольщиков одинаковы – вне зависимости от того, сколько денег они внесли. Это означает, что плату за машиноместо можно устанавливать самостоятельно – из расчета прибыльности бизнеса.

Читайте также:  Управление развитием бизнеса список литературы

Как же это будет выглядеть на практике? Своеобразно, но меж тем законно. К примеру, клиент желает поставить свой автомобиль под охрану на неделю. В этом случае данные клиента вписываются в протокол собрания о приеме нового члена с подписями учредителей, автовладелец вносит плату и оставляет автомобиль. При выезде со стоянки ему необходимо подписать заявление о выходе из ГСК.

Вот и вся процедура. При частой необходимости в парковке клиент может стать и постоянным членом ГСК – в этом случае членские взносы равномерно распределяются по абонентской плате. Это порождает ряд сложностей в бухгалтерском учете, но зато не запрещено отечественным законодательством.

Чтобы открыть ГСК (это юридическое лицо) необходимо представить в налоговую не только стандартный пакет документов, но и форму р11001. В третьем разделе заявления следует перечислить всех пайщиков и указать их полные данные. Поскольку официального лимита по заработной плате дольщиков законом не предусмотрено, можно распределять доход от автостоянки исходя из собственных представлений об этой процедуре.

Самое время подвести итоги. В нашей стране частные платные автостоянки пока «пионеры»: занятие это хлопотное и неоднозначное с точки зрения законодательства. Входить в бизнес имеет смысл только при наличии достаточного опыта «прогулок по инстанциям» и «альтернативного решения вопросов».

Впрочем, сложности весьма условны: рентабельность такого бизнеса крайне высока – в особенности если учесть незначительность капиталовложений (привлекать заемные средства совершенно ни к чему). Впрочем, в обозримой перспективе наверняка частные автостоянки будут-таки узаконены. И тогда те, кто уже владеет этим специфическим, но полезным бизнесом, уже смогут «развернуться» в соответствии со своими устремлениями.

Источник: dezhur.com

Свой бизнес: как открыть автостоянку

Свой бизнес: как открыть автостоянку

* В расчетах используются средние данные по России на момент написания статьи. В каждой статье есть калькулятор расчета прибыльности бизнеса, который позволит вам рассчитать актуальные на сегодня ключевые показатели доходности.

Стартовые вложения (100 машиномест): 4 880 000 ₽
Выручка (заполняемость 50%): от 250 000 ₽
Чистая прибыль (заполняемость 50%): от 85 000 ₽
Окупаемость: 2-4 года

Разбираемся, что нужно для открытия самой обычной автостоянки открытого горизонтального типа и даем примерные цифры по оснащению, текущим расходам и прибыльности бизнеса.
В последние годы число автомобилей в российских городах заметно увеличилось. Это легко заметить любому горожанину, даже не владеющему статистическими сводками, а просто глядя на возросшее число пробок и количество автомобилей во дворах. Подыскать гараж или парковочное место у дома или в городе становится все сложнее.

В городских условиях водителя сопровождает все больше проблем: тратятся нервы и время на поиск парковочного места, автомобили нередко приходится парковать в неудачных местах на проходах/выездах/вторым рядом или в местах работы эвакуаторов, возрастает риск повредить авто в процессе сложных маневрирований при парковке. Все это рождает спрос на платные автостоянки.

Суть проектов по открытию автостоянок всегда проста — это организация хранения автомобилей в течение определенного времени, длительность которого определяется клиентом. Это может быть один или несколько часов, сутки, несколько суток или даже месяц. В целом такой бизнес устроен довольно просто, главное здесь — найти подходящее место, а вот это уже гораздо сложнее.

Отметим, что автостоянку не стоит путать с автопарковкой, хотя эти слова считаются синонимами. В юридическом смысле между ними существуют определенные различия. Парковки, в отличии от стоянок, не несут ответственность за безопасность автомобилей, они про предоставляют на время парковочное место. И хотя некоторые владельцы автостоянок не хотят отвечать за сохранность авто, на суде это им не поможет. Впрочем, последние по объективным причинам происходят редко, так как земля все равно охраняется — гораздо чаще случаются мелкие неприятности вроде царапин от других припаркованных автомобилей.

Автостоянка: плюсы и минусы

Какими преимуществами и недостатками можно охарактеризовать бизнес на автостоянках в целом? Приведем основные факторы.

Преимущества:

  • Высокий уровень спроса. Главное — предложить услугу в нужном месте, где клиентам без нее не обойтись.
  • Простота ведения бизнеса. Каких-либо сложных бизнес-процессов здесь нет, клиенты оставляют свой автотранспорт, а вы обеспечиваете сохранность их авто и берете за это плату. Всё.
  • Минимум персонала. Несмотря на большие занимаемые площади, сотрудников требуется по-минимуму — в большинстве случаев вполне достаточно трех охранников, работающих посменно, и бухгалтера, а найти их не так сложно через доски объявлений или знакомых.
  • Пассивный источник дохода. Когда бизнес налажен, охранники наняты и исправно несут службу, больших ресурсов для поддержания дела не требуется, зато доходы он приносит стабильно.
  • Нет дорогостоящего оборудования. Подобный бизнес в этом плане гораздо проще открытия даже небольшого производства или супермаркета, серьезного оборудования, требующего бдительного обслуживания, здесь обычно нет.
  • Быстрота возведения. В частности, если речь идет об обычных парковках открытого типа, а не о капитальных многоуровневых сооружениях.

Недостатки и сложности:

  • Выбор места. Основной камень преткновения — место. Свободный участок земли в месте со скоплением машин так просто не заполучить. Во-первых, их обычно мало, а во-вторых, желающих на него отыщется масса. Кроме того, такой бизнес обычно целесообразен именно в крупных городах, в мелких спрос может отсутствовать.
  • Бюрократия и не только. Зачастую, просто собрать полный пакет документов может оказаться мало. Чтобы получить выгодную землю, особенно в центре города, потребуются большие связи и умение договариваться. К сожалению, в нашей стране методы передачи земельных участков и проведения торгов непрозрачны, распространены теневые схемы, взяточничество.
  • Высокая зависимость от места. Права на ошибку здесь нет — если бизнес вдруг не пойдет, а клиентов будет мало, стоянку нельзя будет перенести в другую локацию,
  • Большие инвестиции для некоторых видов автостоянок — например, для закрытых многоуровневых.
  • Высокая ответственность. На одной стоянке может быть собрано имущество на сотни миллионов рублей, а ответственность за его сохранность будете нести вы.

Тренинговый центр онлайн за 120 000 руб.

12 ТРАНСФОРМАЦИОННЫХ ИГР, 35 ТРЕНИНГОВ.
ПОЛНОЦЕННАЯ ИНФРАСТРУКТУРА ДЛЯ РАБОТЫ
ОФЛАЙН + ОНЛАЙН.

В стоимость входит комплект материалов для очного проведения 12 т-игр и 35 тренингов. Виртуальный бизнес-кабинет для проведения этих программ в онлайн-формате. Живое обучение. Поддержка в процессе работы.

Как видим, и плюсов и минусов хватает, но нельзя сказать, чтобы какая-то из категорий сильно перевешивала. Шансы и на успех и на провал в этом бизнесе распределяются примерно одинаково.

Типы автостоянок

Для начала стоит сказать, что автостоянки бывают разного типа, хоть и не все из них актуальны для малого предпринимательства.

Первым делом все автостоянки делятся на:

Закрытые парковки бывают также:

  • подземными,
  • надземными,
  • и подземно-надземными, то есть часть уровней располагается над землей, а часть — под землей.

При строительстве многоуровневых комплексов с большим количеством уровней земля используется гораздо более рационально, чем в случае с обычной парковкой, экономится колоссальное количество места, размещаться в них может в десятки раз больше машин. Но крытые стоянки предполагают высокие инвестиции в строительство на десятки миллионов рублей, которые будут окупаться в течение 4-7 лет.

В качестве более бюджетных альтернатив капитальному строительству сегодня предлагаются также быстровозводимые многоярусные постройки из металлоконструкций и автоматизированные парковки башенного (вертикального) типа. К таким вариантам предприниматели прибегают при скромных размерах участка. Так типовая парковка из металлоконструкций состоит из трех уровней и рассчитана на 60 автомобилей. Ее стоимость вместе с оснащением составит около 10 млн. рублей. Парковка же башенного типа вместимостью до 80 машин будет стоить около 30 млн. рублей.

Иными словами, подобные бизнес-модели даже в более бюджетных вариантах доступны далеко не для всех, поэтому начинающим предпринимателям, не обладающим подобными суммами, стоит остановиться на варианте с открытыми (горизонтальными) стоянками.

Читайте также:  Мои документы бизнес Воронеж

Открытые автостоянки можно разделить по размеру и количеству машино-мест на:

  1. Малые. Мини-стоянки, рассчитанные на 50-100 автомобилей.
  2. Средние. Вместимостью на 100-300 машино-мест.
  3. Большие. Способные вмещать более 300 автомобилей.

Обойдется открытие любой открытой стоянки в разы дешевле. С открытыми мини-стоянками стартовать можно уже с 1,5 млн. рублей.

Также стоит отметить, что существуют автостоянки не только для легковых автомобилей, но и для большегрузов. В отличии от первых, вторые находятся на окраинах города и вдоль трасс, что снижает стоимость аренды. Такие стоянки дополняются уже сопутствующим сервисом для дальнобойщиков — мотелями, кафе, автосервисами и так далее. Поэтому это направление можно выделить в отдельную сферу бизнеса, а инвестиции даже на покрытие площадки здесь выше, так как потребуются прочные плиты, способные выдерживать тяжесть грузовиков.

Целевая аудитория автостоянок

Услугами автостоянок пользуются далеко не все владельцы автомобилей. Постоянными клиентами становятся люди с достатком выше среднего. Для большинства граждан стран, особенно проживающих в небольших городах, платная стоянка просто не по карману практически при любой цене, а пользоваться их услугами они будут только в исключительных случаях, например, при посещении больницы.

Клиентами автостоянок могут быть:

  • работники в местах густой застройки — все, кто работает в центрах городов с плотной застройкой, сталкиваются с дефицитом парковочных мест и прибегают к услугам платных стоянок. Это и офисные работники, и владельцы и сотрудники окружающих магазинов, фирм сферы услуг и так далее.
  • жители многоэтажных домов без паркинга — проблема многих современных жилых комплексов — отсутствие достаточного места для парковки авто. В связи с тем, что машины ставить или вообще негде, либо возникает необходимость в приобретении места для подземного паркинга (что дорого), люди предпочитают арендовать место на ближайшей платной стоянке.
  • временные посетители чего-либо — торговых центров, больниц, государственных учреждений и так далее. Далеко не всегда возле подобных организаций можно отыскать место для парковки, поэтому водителям приходится прибегать к услугам платных стоянок.
  • дальнобойщики. В отдельную категорию, как мы уже писали выше, стоит выделить водителей-дальнобойщиков, для нужд которых создаются специальные стоянки для большегрузов вдоль крупных автострад.

Как видим, целевая аудитория зависит от месторасположения самой автостоянки, эти два фактора взаимосвязаны. То есть выбор места определит целевую аудиторию, а выбор целевой аудитории будет диктовать подбор соответствующей локации.

Лучшие места для стоянки

Как итог вышесказанному, в качестве наиболее удачных мест для расположения автостоянок можно выделить следующие локации:

  • деловые/исторические центры городов. То есть места с обилием бизнес-центров, вузов, госучреждений, популярными магазинами и достопримечательностями. Потенциальных клиентов автостоянок здесь полно, однако и земля на вес золота. Большинство доступных мест давно заняты, но новые иногда появляются. Сегодня, когда многие аварийные исторические здания российских городов сносятся (порой беспощадно), возникают дыры и пустыри, которые могут быть использованы под автостоянки. Тем не менее, нужно понимать, что место может быть застолблено за каким-нибудь крупным застройщиком под строительство очередного ТЦ или многоэтажного жилого комплекса.
  • многоэтажные спальные районы. Далеко не всегда застройщики предлагают жителям многоэтажных домов решение вопроса парковки. Машины жильцов во дворе не вмещаются физически, а подземного паркинга зачастую просто не предусматривалось проектом. Поэтому близость платной парковки к таким районам может стать выходом для жильцов. К тому же такие районы еще не полностью застроены и рядом часто обнаруживаются обширные пустыри.
  • торговые центры/рынки. Многие владельцы торговых центров стараются решить вопрос с местами для парковок, но это возможно не всегда. Особенно, если территория находится в центре или в местах плотной застройки. Поэтому владельцы ищут варианты, где можно припарковаться в относительной близости.
  • территории у вокзалов. У вокзалов всегда наблюдается повышенная плотность транспортного потока. Это и общественный транспорт, и личные автомобили приезжающих-уезжающих, и, как водится во многих городах, атмосфера базар-вокзала с хаотичной парковкой, кофе-машинами, тележками с квасом и так далее. В таких условиях платная парковка бывает просто жизненно необходима. Тем более, что часть автовладельцев может оставить машину на охраняемую стоянку на долгий срок на период отпуска или командировки.
  • территории у парков, рекреационных зон и развлекательных центров. Вопрос парковки автомобилей постоянно возникает у популярных точек притяжения населения, которые заинтересованы в каком-либо отдыхе и досуге. Это могут быть: парки, прогулочные набережные, аквапарки, зоопарки, парки аттракционов, экопарки, национальные деревни, выставочные комплексы, музеи, крупные пансионаты и санатории, природные достопримечательности (территории у входов в пещеры, подъезды к водопадам, каньонам и т.д.), смотровые площадки и многое другое.

Места для стоянки большегрузов. Для стоянки фур и грузовиков подойдут совсем другие места, нежели для легковых автомобилей. Это:

  • окраины городов. Любые ровные площадки на подъездах к крупным городам, любые пустыри, непопулярные для строительства жилья территории вокруг кладбищ и так далее. Лучше всего подходят места, где рядом имеются все основные коммуникации.
  • места у крупных трасс. Обычно для дальнобойщиков создаются специальные комплексы у крупных автострад, включая не только стоянку, но и гостиницы, кафе и столовые, автосервисы. То есть удовлетворяется сразу несколько потребностей.

Как правило, аренда земли и покупка земли в таких местах обходится дешевле, но эта выгода нивелируется дороговизной проекта.

Свой бизнес: организация своей автопарковки

Требования к месту

Стоит помнить, что далеко не каждое место подойдет под создание автостоянки. Любая стоянка — это источник потенциальных угроз и опасностей: пожаров и ДТП, это утечки бензина и выхлопные газы. В связи с этим парковки должны располагаться на некотором удалении от различных градостроительных объектов. Эти расстояния регулирует документ Санпин 2.2.1/2.1.1.1200-03.

Так, согласно ему:

  • стоянки вместимостью до 100 машин должны находиться в 25 метрах от жилых домов, имеющих окна, в 15 метрах от торцов домов без окон, в 50 метрах от детских садов, школ, спортивных учреждений и парков и скверов.
  • стоянки вместимостью от 101 до 300 машин необходимо располагать в 35 метрах от жилых домов, имеющих окна, в 25 метрах от торцов домов без окон и в 50 метрах от детских учреждений, спортивных зон и мест отдыха.
  • стоянки вместимостью более 300 машин располагают в 50 метров от жилья с окнами, в 35 метрах от торцов домов без окон и в 50 метрах от прочих учреждений (детских садов, школ, спортивных учреждений и парков и скверов).

Разрыв от сооружений для хранения легкового автотранспорта до объектов застройки

Объекты, до которых исчисляется разрыв

Расстояние, метров

Открытые автостоянки и паркинги вместимостью, машино-мест

Источник: www.openbusiness.ru

Как открыть автостоянку с нуля

Вы присматриваетесь к бизнесу владельцев автостоянок? Считайте, что мы это сделали за вас. Всё, что вы здесь прочитаете, не «один дядя сказал», а результат долгих наблюдений, собственного опыта и опросов на основе составленных специалистами анкет.

Если вы считаете, что этот бизнес перспективен, то вы правы. Так же считают множество владельцев автостоянок, даже тех, кто допустил ошибки и не получил ожидаемого дохода. Тот же вывод напрашивается и из ответов самих автовладельцев, подавляющее большинство которых предпочитает не надеяться на «авось», а платить автостоянке за своё спокойствие. То есть, на рынке услуг автостояночный бизнес востребован. Так что, без всяких сомнений, можете заняться регистрацией своего юридического статуса.

Открываем свою стоянку для авто

Проще всего оформиться как индивидуальный предприниматель, по коду ОКВЭД для автостоянки: 63.21.24 (эксплуатация гаражей, стоянок для ТС, мотоциклов, велосипедов и т.п.). Это минимизирует регистрационные процедуры и облегчает налогообложение. Но, чтобы всё было хорошо, есть одна истина: «на рынок надейся, а сам не плошай!» И первое, что надо знать, это:

Какие места искать под автостоянку?

Не будем приводить примеры тех, кому сильно повезло с местом. Это или подвернулся счастливый случай, или сработали крепкие связи «там, где надо». Среднестатистический предприниматель не должен рассчитывать на место в центре города, у вокзалов, аэропортов и рынков. Главный выбор – развивающиеся районы. На развитие уходят годы, и, значит, постоянно будут новые клиенты.

Читайте также:  Блюда из тандыра как бизнес

К тому же стоимость аренды ниже, чем в центре, и реальнее возможность последующего приобретения участка в собственность.

Если ваш бизнес-план стоянки успешно пройдёт это испытание, можете считать, что получили свидетельство о рождении автостоянки, и что ваш бизнес будет жить. Но будет ли он приносить ожидаемую прибыль?

Будем считать, что такое место вы нашли. Что дальше?

Дальше было раньше

То есть, ведя поиски места, вы, одновременно, трудились над составлением бизнес-плана. Технико-экономические обоснования нужны три раза: для вас самих, чтобы стало понятно на какую прибыль рассчитывать и когда, для властей, чтобы получить все необходимые согласования – разрешения и окончательное решение в вашу пользу. А третье – очень интересуются обычно этим планом в муниципальных кредитных учреждениях, страховых компаниях, в банках, куда вы обратитесь за ссудой, и, наконец, частные инвесторы.

Во всех этих инстанциях ваш план сочтут реальным и обоснованным, если вы соблюдёте существующие нормы и не забудете указать на это. Например, что стоянка ваша будет на разрешённом удалении от жилой застройки, что у вас заключёны договоры на вывоз мусора, на защитное покрытие асфальтового покрытия от впитывания горюче-смазочных пятен, на ограждение, освещение, противопожарное обслуживание. А также, что ваша стоянка будет находиться под круглосуточным наблюдением штата охранников.

Нарисуем – будем жить!

Как ни странно, это так и происходит. Если в бизнес-план занесены правильные параметры, то, скорее всего, он будет принят комиссией, утверждающей договор аренды. Хотя, комиссия придирчиво стремится не допустить оплошности, дав разрешение. А вы должны быть готовы аргументированно опровергнуть выдвинутые её членами контрдоводы как несущественные или недостоверные.

Если ваш бизнес-план стоянки успешно пройдёт это испытание, можете считать, что получили свидетельство о рождении автостоянки, и что ваш бизнес будет жить. Но будет ли он приносить ожидаемую прибыль? Помогут расчёты, которые уже доказали свою жизненность. Успешной считается парковка, на которой средняя стоимость постоянного места находится в районе 3000 рублей в месяц.

При наличии 100 парковочных мест (здесь и дальше рассматривается такой базовый вариант) это обеспечит рентабельность в среднем 70%. Значит, чем больше «долгосрочных» клиентов, тем лучше.

Некоторые владельцы для их привлечения строят навесы, защищающие автомобиль от осадков и выгорания краски на солнце. Если стоянка – семейный бизнес, при котором весь доход идёт в общий бюджет, постоянным клиентам оказывают ещё и бесплатные сервисные услуги на определённый срок.

Плата за хранение и дополнительные услуги должна находиться в пределах 200 тысяч рублей в месяц. Такая выручка может служить критерием успешной работы. При чистой прибыли после вычета 6% налогов по УСН в 31 тысячу рублей в месяц можно рассчитывать, что вложенные средства вернутся через 2-3 года.

Вообще, по правилам, ваша стоянка площадью 2.500 кв. метров должна быть хранилищем для не более, чем 100 автомобилей. Но эта норма соблюдается не очень охотно, хотя при ночной проверке можно получить солидный штраф. Беспрепятственно владелец вправе разделить цены на парковочные места по степени удобства въезда – выезда. Такие места могут стать даже лотами аукциона. Многие до открытия парковки широко оповещают средствами рекламы жителей окружающих домов о начале записи на постоянные места.

Сколько стоит открыть открытую стоянку для авто

Чем быстрее будут осваиваться ваши собственные и заёмные финансовые вложения в открытие стоянии, тем меньше вы потеряете на «нулевом цикле», когда плата за аренду участка уже идёт, а выручки пока нет. По средним подсчётам, самое приемлемое время на обустройство парковки – два с половиной – три месяца.

Расходы примерно определяются так:

Главная расходная статья, составляющая 44% затрат — оплата работы охранников. Она составляет в среднем 30 тыс. руб. в месяц. Одни хозяева предпочитают штат из четырёх, другие – из трёх вахтовиков с различным режимом работы. Есть даже те, кто занижает зарплату дежурным, предоставляя им право зарабатывать на мелких услугах постояльцам – подкачке шин, мойке стёкол, прогреваниимотора в холода и так далее.

Как устроена автостоянка

Кому из автовладельцев хочется оставлять свою машину на ночь без присмотра во дворе или того хуже на улице? Думается что никому. Все хотят, что бы их «Ласточка» хранилась если не в теплом гараже, то хотя бы под присмотром. А для этого нужны обычные автостоянки, где круглосуточно дежурит охранник, который знает всех владельцев машин в лицо.

Власти городов России не очень торопятся пойти навстречу своим жителям.

Если вы решили самостоятельно оборудовать стоянку, вам необходимо, прежде всего, зарегистрироваться в налоговой инспекции, как юридическое лицо или ИП, или ту форму, которая покажется вам более приемлемой.

Требования для открытия стоянки

Устройство стоянок для автомобилей

Самым трудным делом будет приобретение или аренда участка под автостоянку. Для этого нужно получить разрешение в администрации города. После того, как разрешение получено, необходимо начинать оформление документов на открытие стоянки.

А для этого понадобятся такие документы как разрешение муниципальных органов на использование выбранного вами участка земли под автостоянку, и согласовать в Роспотребнадзоре проект стоянки. Далее нужно зарегистрировать весь пакет документов в Региональном комитете по землеустройству. Также стоит задуматбся о договоре с надежными компаниям по эвакуации авто, которые будут привозить своих клиентов именном к вам.

Выбирать место для автостоянки лучше всего в спальном районе, где близко нет подобного рода стоянок. В центральной части города это практически невозможно и к тому же земля здесь стоит на порядок выше, чем на окраинах. В районах застройки многоэтажными домами свободной земли больше и автопарк не маленький.

Стоянка должна строиться в соответствии с техническими и инженерными требованиями, это для того чтобы различные инспекции не смогли к вам придраться.

Необходимо что бы в асфальтовое покрытие входил специальный состав, который не впитывает нефтепродукты, которые легко удаляются после их разлива.

Расстояние между автотранспортом должно быть не менее семи метров. Сама стоянка должна быть огорожена по всем правилам и установлен шлагбаум с пультом управления. Парковка должна хорошо освещаться, а место для охраны должно быть оборудовано в соответствии с правилами СЭС.

Что бы автостоянка работала в полную силу, не лишним будет видеонаблюдение, для контроля над персоналом и за наименее освещенными местами на стоянке. Стоянка будет работать бесперебойно, и приносить прибыль только при соблюдении всех правил. Нужно как минимум шесть охранников, которые будут дежурить по двое в смену.

Владельцам автомобилей, которые оставляют свои машины менее чем на одни сутки можно просто выписывать квитанции об оплате. Те владельцы, что оставляют машины на более длительный срок, с ними необходимо заключать договор на оказанную услугу. Это удобно обеим сторонам и в случае проверки, на стоянке будет полный порядок. Для постоянных клиентов можно предусмотреть некоторые скидки.

Рассчитать, во что выльется устройство автостоянки, можно таким образом:

300000 рублей уйдет на то, что бы оформить различные документы. Полтора миллиона уйдет на устройство стоянки и возведение будки для работников охраны. На зарплату охранников за один год должно уходить примерно 600000 рублей. В общем, получается чуть больше двух миллионов рублей, что совсем не мало.

Одно парковочное место в сутки должно стоить в среднем 120 рублей, но следует учитывать цены в различных регионах нашей страны. Дальше нужно подсчитать месячную выручку автостоянки, с учетом, что она вмещает примерно 100 машин. В итоге получается 360 000 рублей. И если вы будете делать все правильно и не нарушать порядок, то автостоянка окупится примерно за один – два года.

Таким образом, построив автостоянку в спальном районе, вы сделаете доброе дело для всех живущих люде в спальном районе.

  • 1545 просмотров

Источник: vipwash.ru

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Загрузка ...
Бизнес для женщин