Как открыть бизнес бананы

Банановый рынок России — это олигополия, как и во всем мире. Действуют на этом рынке только те, кто умеет работать одновременно с большими рисками и с большими оборотами.

Банановое дело — один из самых рискованных бизнесов в мире, потому что банан — продукт сложный. Это не железо и не куриные окорочка, которые можно бог знает где и как хранить две-три недели после доставки в порт. Для операций с бананами нужна сложнейшая логистика и многозвеньевая инфраструктура. Чтобы создать ее, надо иметь большие обороты и не бояться рисков.

Поэтому-то банановые рынки в странах, где климат не позволяет выращивать бананы, то есть в странах-импортерах, представляют собой олигополию. На этих рынках выживают единицы крупных компаний и их, как правило, возглавляют люди, умеющие управлять рисками. В России банановый рынок контролируется фактически тремя игроками. Через питерский порт — самый главный банановый порт России — они ежегодно поставляют в нашу страну 900 млн тонн бананового эквивалента, создавая рынок в 700 млн долларов.

ЧТО?! БИЗНЕС НА БАНАНАХ В АЛАНЬЕ?! НАСКОЛЬКО ЭТО ВЫГОДНО? КАК ЗАРАБАТЫВАТЬ В ТУРЦИИ?

Набрели эти компании на банановую жилу в торговые 90-е и долгое время вели бизнес фактически по одной схеме. Однако сейчас на этом рынке наступил тот момент, когда нужно принимать серьезные стратегические решения. И одни, устав от повышенных рисков, готовы превратиться в сервисную компанию. Другие же предпочитают продолжать рисковать.

Курс на дистрибуцию

Владелец фруктовой компании JFC (ежегодный оборот — почти 300 млн долларов) Владимир Кехман до 1994 года занимался оптовой торговлей сахаром. Затем решил перейти на фрукты. И купил пароход апельсинов и бананов, потратив на это 1,5 млн долларов. И, как сам говорит, «немного заработал». Сначала компания занималась только поставками в Россию.

Внутри страны бананы перепродавались через «дочку» небезызвестного концерна «Олби» — «Олби-джаз». Шло время, стало ясно, что выгоднее всем заниматься самим, и через год компания обзавелась первыми камерами для газации бананов и складами. Камера для газации в банановом деле — самое первое и важное приобретение. Без нее банановым королем не стать.

Ведь именно в этой камере банан набирается «желтизной» верными темпами. А без камеры банан созревает слишком быстро — и «уходит в крап».

Компания JFC как таковая была учреждена лишь в 1997 году, а известность на рынке получила лишь после кризиса — в 1999 году. Именно тогда ее обороты начали стремительно расти, фирма инвестировала в строительство терминалов, приобретала морские суда, автомобили, упаковочные линии.

Впрочем, глава JFC утверждает, что масштабные инвестиции в транспортную инфраструктуру (а один только пароход стоит от 4 до 8 млн долларов) — мера вынужденная. «Проблема в том, что в России нет торгового флота. А западные судовладельцы не очень хотят заходить в наши моря, особенно зимой. Здесь тяжелые погодные условия, больше рисков, меньше денег. Не моя прихоть — быть судовладельцем, обстоятельства вынуждают», — говорит Кехман.

Продаём бананы. Банановый бизнес в Турции.

«Фрахтовый риск» — один из самых очевидных в банановом бизнесе. Вот наглядный пример. В последние несколько лет на мировом рынке очень подорожал металл. На этом решили подзаработать многие судовладельцы и сдали корабли в утиль. Сразу возник дефицит — тоннажа, рефрижераторов, начались скачки цен на фрахт.

В этой ситуации, по экономической логике, банановый импортер (он же олигополист на российском рынке) может снизить закупки, чтобы поднять конечные цены и сохранить рентабельность. Но логика — логикой, а жизнь — жизнью. Если компания-импортер по тем или иным причинам не выполнит свои контрактные обязательства по поставкам, то есть не купит у производителей бананов столько, сколько обещала, то потеряет этих партнеров. Ровно поэтому сейчас у JFC два парохода в собственности, а пять — в тайм-чартере. Остальное компания добирает на свободном рынке судов.

Другой большой риск бананового рынка связан со скачками цен на зеленый банан. Дефицит и затоваривание на этом рынке очень частые явления, ведь бизнес напрямую зависит от погодного фактора. Если температура воздуха в Эквадоре опускается до 18-20 градусов, бананы созревают медленнее и производители не могут отгрузить экспортерам оговоренные заранее объемы. Компании вынуждены прибегать к услугам других фермеров (ведь фрахт уже заказан), и цены растут.

Очень часто рынок «раскачивают» спотовые игроки — в этой роли выступают крупные транснациональные или эквадорские компании (Dole, Chiquita, Palmar). Если цена на банан на Средиземноморье или в Европе ниже, чем у нас, они направляют свои корабли в Россию. Кстати, российский рынок в отличие от европейского не квотируется государством.

Так как спотовые игроки не могут ни быстро выгрузить зеленый банан на склады (у них нет собственных баз), ни загазовать его, они готовы продавать фрукты по демпинговым ценам. В таких случаях крупные российские импортеры пытаются снижать объемы поставок, отправлять крупные партии в регионы в негазованном виде либо делить свои суда с более мелкими операторами. Однако такой ход позволяет им лишь минимизировать убытки, но отнюдь не вернуть рынок в состояние равновесия. В то же время прервать поставки вообще компании не могут, поскольку должны исполнять контрактные обязательства. Начихаешь на партнеров-плантаторов — в высокий сезон будешь закупать фрукты по завышенным ценам.

JFC пытается нивелировать «ценовые качели». Для этого создана экспортная структура в Эквадоре. Она работает непосредственно с производителями, которые пакуют от 500 до 30 тыс. коробок в день. Есть у JFC контрактные отношения и с классическими экспортерами.

Если не хватает товара в Эквадоре, то компания закупает бананы у транснациональных компаний (у тех же Dole или Chiquita). «У крупных поставщиков есть свои плантации, и они предлагают товар собственного производства. Нам, может, тоже было бы выгодно купить плантации, но нет людей, которые смогли бы ими управлять в Эквадоре», — говорит г-н Кехман.

Но всерьез застраховаться от колебаний рынка в банановом бизнесе практически невозможно. И это не устраивает владельца JFC. Он говорит, что с удовольствием прекратил бы возить бананы из Эквадора, избавился бы от собственного флота, транспорта и сосредоточился бы на сервисных услугах.

«Все наши новые проекты связаны с расширением инфраструктуры, — поясняет владелец JFC. — В своем нынешнем виде дистрибуция в России не гарантирует рынку стабильности, потому что сейчас все основные участники рынка везут товара больше, чем они могут продать. Из-за этого постоянно скачут цены. Рынок хороший — все везут, и очень быстро рынок уничтожают.

Рынок плохой — все сидят тихо, возникает дефицит, цена начинает расти. И в том, и в другом случае компании несут потери. Мы поставили перед собой цель: за два года создать в крупных российских городах сеть фруктовых терминалов, чтобы с ее помощью контролировать около 50 процентов продаж газованного (желтого. — ‘Эксперт’ ) банана». Получается, что стратегически JFC намерена сконцентрироваться на внутреннем рынке и укреплять свои позиции за счет сильной распределительной сети. Продавая в неделю 500 тыс. коробок газованных бананов, компания сможет реально регулировать рынок.

Наш собеседник уверен, что в условиях развитой дистрибуции российской компании выгодно не самой поставлять товар в страну, а закупать его у крупных западных поставщиков. Сеть дистрибуторских центров, к чему, собственно, и стремится JFC, должна оказывать весь комплекс услуг как для розничных клиентов, так и для оптовых. Этот бизнес, по расчетам г-на Кехмана, может принести от 5 до 7% чистой прибыли. Стабильной.

На создание сети терминалов и камер газации JFC уже потратила около 40 млн долларов. Примерно столько же компания планирует инвестировать в развитие инфраструктуры в ближайшие два-три года.

От пальмы до прилавка

С владельцем конкурента JFC — компании «Санвей» (в 2004 году ее оборот составит примерно 210 млн долларов, в 2005-м планируются уже 300 млн) — нам пообщаться не удалось. Зато весьма разговорчивым оказался генеральный директор «Санвей Групп» Игорь Хаяк . «Хаяк похож на апельсин, апельсинов много — Хаяк один», — такой текст висит над его рабочим столом. Но «Санвей» импортирует в Россию не только апельсины и другие овощи-фрукты. Стратегический товар для нее — бананы.

В своей банановой стратегии «Санвей» придерживается совсем иных принципов, чем JFC. Господин Хаяк, филолог по образованию, тоже не любит ни рисков, ни нестабильности, но в отличие от г-на Кехмана от ввоза бананов отказываться не собирается. Риски г-н Хаяк планирует снижать путем диверсификации бизнеса. «Санвей» развивает такие сопутствующие основному бизнесу направления, как судовладение, строительство складских комплексов и даже начинает подбираться к производственной базе — плантациям, устанавливая более тесые связи с эквадорскими фермерами.

«С прошлого года мы перевозим бананы из Эквадора не зафрахтованными на свободном рынке кораблями, а арендованными на год рефрижераторами. Это логистическое решение. По схеме годового чартера у нас ходят восемь судов на Эквадор, два — на Марокко, и одно судно работает в Средиземном море. Таким образом, мы страхуемся от взлетов и падения цен на рынке фрахта.

К тому же так легче планировать бизнес. Ведь мы на год вперед знаем, сколько будет стоить транспортировка, — рассказывает г-н Хаяк. — Еще мы создали собственную авиакомпанию по фумигации, то есть защите от сельскохозяйственных вредителей плантаций бананов, в Эквадоре. Этот бизнес позволяет нам не только ‘привязать’ к себе фермеров, заинтересованных в наших услугах, но и непосредственно зарабатывать на этих услугах. Кроме того, в Эквадоре мы создаем собственную транспортную компанию — не хотим переплачивать местным перевозчикам. Еще мы сами пакуем фрукты для супермаркетов, покупаем коробки и знаем, что они запросто выдержат транспортировку, например, до Екатеринбурга».

Выстраивание инфраструктурной цепочки заставляет «Санвей» заниматься как строительством терминалов, так и управлением ими. «Мечтаем о портовых терминалах, пока у нас в стране таких сооружений крайне мало и они не дотягивают до мировых стандартов. Речь идет о полноценном рефрижераторном терминале, где возможно организовать склад временного хранения.

Читайте также:  Премьер министр это шоу бизнес

Подобный терминал существенно упрощает и ускоряет процессы обработки груза в порту, позволяет шире работать с транзитом. Это то, чего нам не хватает», — говорит г-н Хаяк. По его мнению, портовый терминал компании без господдержки построить непросто. Ведь нужно решить вопросы с правами на землю, с коммуникациями и дорогами.

В перспективе «Санвей» собирается расширить свою производственную деятельность вплоть до аренды банановых плантаций.

Классический импортер

Примерно четверть бананового рынка России контролирует компания «Сорус». Ее президент Валерий Линецкий вывел такую формулу бананового бизнеса: объем поставки + цена + постоянное присутствие на рынке + высокое качество = успех. «Цена банана во многом зависит от размера судна.

Если брать судно вместимостью 120 тысяч коробок из Эквадора — это дорого, а вот вместимостью 250 тысяч коробок — это дешевле, — разъясняет он азы банановой арифметики. — Разница может составить до 40 центов на одну коробку. Кроме того, надо постоянно присутствовать на рынке.

Ведь если компания присутствует в Эквадоре круглый год, то и среднегодовая цена товара для нее будет ниже, а новый игрок за каждую коробку платит на 10-20 центов дороже». А еще нужно обеспечивать стабильный уровень поставок, качество и марку бананов — все это имеет значение для покупателей, как для розничных, так и мелкооптовых. Важность инвестиций и в производство, и в инфраструктуру, в том числе в транспортную, наш собеседник признает. Но если говорить об акцентах, то его компания активно работает над созданием региональной дистрибуционной сети, но строго под свои нужды.

Валерий Линецкий сомневается в том, что целесообразно создавать инфраструктурный бизнес в надежде передать его какому-либо иностранному игроку. «Иностранные компании могут прийти сюда. Но тот же ‘Ашан’ не стал ведь покупать сеть супермаркетов. Он начал развиваться рядом с уже существующими магазинами — за счет дешевых денег и технологий.

Ровно так же, мне кажется, поступит и Chiquita или другая транснациональная фруктовая компания, которая задастся целью выйти на российский рынок. Вряд ли ее заинтересует чужая инфраструктура, например JFC. Иностранцы стараются налаживать эту систему своими силами, так им проще», — говорит г-н Линецкий.

Если крупная западная компания выйдет на российский рынок фруктов, полагает г-н Линецкий, то местные игроки, скорее всего, поднимут руки и прекратят самостоятельно ввозить бананы. Вместо этого они будут закупать фрукты у иностранцев, а затем реализовывать их через региональную сеть. При таком раскладе, утверждает глава «Соруса», крупные отечественные компании ничего не потеряют.

Но и приобретут немного. Разве что смогут минимизировать убытки благодаря прогнозируемости рынка. А вот мелкие импортеры потеряют все. Более того — двери на этот рынок для новичков захлопнутся раз и навсегда. Впрочем, и сегодня новички на банановом рынке — нечастые гости.

Им Интернет нипочем

Новичков на этом рынке не боятся, но не любят за то, что они его «трясут». Впрочем, небольшие игроки ни на что и не претендуют.

Банановый рынок для них — своего рода казино. «Некоторые бизнесмены едут в Эквадор, закупают товар, привозят его сюда (один корабль, вмещающий до 200 тыс. коробок, обходится примерно в 1,5-2 млн долларов. — ‘Эксперт’ ). Если хороший рынок — зарабатывают, примерно 200 тысяч долларов с корабля. Если плохой рынок — теряют деньги, — рассказывает Владимир Кехман. — Но повторяю: на этом рынке комфортнее всего чувствуют себя производители, а не импортеры.

У той же компании Palmar есть собственное производство, у нее много рынков сбыта — Европа, Средиземноморье, Россия. А у нас только российский рынок. Поэтому западные компании зарабатывают 3 евро на коробке. А мы крутимся вокруг 1,5-1,8 евро».

Устойчивость олигополистической конструкции подтверждает и тот факт, что не могут прижиться на банановом рынке и технологии биржевой торговли — электронные торги. Два года назад менеджеры одной из крупнейших до кризиса 1998 года фруктовых компаний попытались перенести торговлю бананами в виртуальное пространство и создали электронную биржу Banana Exchange. «Посредством виртуальной площадки мы хотели свести производителей и российских оптовиков средней руки, чтобы компании имели возможность экономить на накладных расходах, например на хранении, — поясняет один из авторов проекта Banana Exchange Сергей Нашивин . — Планировалось переправлять бананы клиенту прямо с борта судна, а склады использовать только в исключительных случаях.

Риски неоплаты свели к нулю — если раньше банан продавался исключительно с отсрочкой в оплате, то мы предлагали его на условиях предоплаты, с небольшим дисконтом. Схема очень простая: поставщик выставляет бананы на торги, называет цену, дату прихода, брэнд, минимальный объем продаж. А российские оптовики выставляют свои предложения, указывая в заявке желаемую цену.

Наше вознаграждение составляло 10 центов с коробки с каждой стороны». Однако оригинальный замысел так и не реализовался. Для организации биржевой торговли, как оказалось, не хватало покупателей. «Нам на первых порах удалось организовать регулярные поставки, но стабильности не было.

В прошлом году нашли партнеров в Эквадоре — компанию Ribaoro, заключили с ней контракт, который предусматривал еженедельную отгрузку 50 тысяч коробок. Сначала проект хорошо пошел, но сезон был сложный — эквадорцы не выдержали, начались сбои по поставкам.

Минувшей зимой программа лопнула, — рассказывает Павел Бойко , управляющий Banana Exchange. — Есть идея перенести торговлю через Интернет в Эквадор, развернуть новую площадку там. На эквадорском рынке очень много поставщиков — крупных и мелких фермеров. Существует система консолидации поставок через брокеров и посредников. Но это — дополнительные затраты. Мы допускаем, что с помощью Интернета на этом можно будет экономить».

Впрочем, это лишь планы. А пока экспериментаторы довольствуются ролью мелких поставщиков, ввозя в Россию до 100 тыс. коробок на судах, принадлежащих банановым королям. Изменить эту олигополию архитектурно смогут только иностранные компании. Но этот рынок никогда не станет рынком совершенной конкуренции.

Повременная банановая логистика

Бананы должны быть загружены в судно не позже чем через сутки после момента срезки. Иначе их качество ухудшается.

Важен эффективный механизм отбраковки фруктов. Если бананы отсортированы «спустя рукава», то весь пароход может «пожелтеть» еще до прихода в порт — созревая, банан выделяет газ этилен, который и провоцирует созревание всей партии.

На банановозе — специальном рефрижераторе — фрукт должен охладиться в течение двух-трех суток до температуры 13,2 градуса.

С момента срезки до выставления на продажу фрукт «живет» до 45 дней. Из них 21-23 дня он находится в пути, дней шесть уходит на погрузку-выгрузку, плюс отправка на региональные рынки. На газацию остается дней десять. Следовательно, нужны приличные газовочные камеры. Банан хорошей газовки живет в желтом виде на пять-шесть дней дольше.

Источник: expert.ru

Свой бизнес: перевозка бананов. Транспортировка и продажа бананов в России

поставщик бананов в россию

Какой самый популярный в мире фрукт? Конечно, банан! Спрос на него гарантирован. Но только доставить желтые плоды в целости и сохранности до потребителя не всегда получается. Про то, как осуществляется перевозка бананов, поговорим в статье.

Обзор рынка

Сказать о том, что бизнес такого рода отличается стабильностью, вряд ли можно. Свою роль играет сезонность и вечно меняющиеся объемы поставок конкурентов. На протяжении шести месяцев в году рынок фруктов заполнен местными вкусностями, поэтому бананы отходят на задний план.

А вот с началом холодов и вплоть до лета поставщики имеют возможность восполнить все потери, ведь в этот период бананы становятся чуть ли не единственными фруктами, доступными потребителям. Начиная с декабря, цены резко повышаются, лишь за одну неделю прирост стоимости может составить двадцать-тридцать процентов. Одновременно с этим расширяется и рынок спроса.

Новый поставщик бананов в Россию обязательно столкнется с конкуренцией, потому как на нашем рынке в этом сегменте сегодня имеется три лидера, уже долгое время занимающихся поставками в страну данных фруктов. Это Banex Group («ПримаДонна»), «Тендер» (сеть магазинов «Магнит») и JFC (Bonanza). Их доминирующие позиции, объемы поставок и опыт в деле провоцируют сложности для вхождения на рынок новых участников. Новоиспеченный поставщик бананов должен хорошенько продумать рекламную кампанию, иначе его, скорее всего, ждет провал.

Есть ли смысл?

Как отмечают эксперты, чтобы транспортировать в страну контейнер любимых всеми фруктов, при условии их закупки незрелыми и последующего доведения до готового состояния, придется затратить около 700-800 тысяч рублей. Заработать же на этом можно порядка 1,2 миллиона. Риск того, что товар не будет реализован, минимален. Так что смысл заняться таким делом, безусловно, имеется.

Где закупать бананы

Сегодня подавляющую часть сбыта этих фруктов (примерно 90 процентов) осуществляют пять компаний, базирующихся в США (Dole и Chiquita), Ирландии (Fyffes), Чили (Del Monte) и Эквадоре (Noboa, ее еще называют Bonita). Однако транспортировка бананов из этих стран за счет их значительной удаленности будет обходиться очень дорого, а это, несомненно, отразится на стоимости фруктов. Целесообразнее покупать товар у производителей, географически находящихся ближе.

Поставщиков следует искать в Индии. Так, например, индийская компания Naushie Exports – производитель, бананы реализующий по три доллара за коробку (около 13,5 килограмма) при условии, что минимальная партия закупки составит 1540 коробок. Таким образом, за раз вы должны будете заказать товар на сумму более чем сто шестьдесят тысяч рублей. Еще одна выгодная для сотрудничества страна-производитель бананов – Китай.

Как связаться с производителем

Для этого имеются специальные интернет-порталы. Воспользовавшись простой навигацией, вы можете выбрать нужный продукт и посмотреть предложения поставщиков, а также связаться с ними при нахождении подходящего варианта. Производители на сайте публикуют все свои координаты: номера телефонов, адреса офисов, электронную почту, поэтому наладить прямой контакт можно с легкостью.

Читайте также:  Изготовление очков как бизнес

Требуемые документы

Перед тем как связываться с поставщиками, вам нужно зарегистрировать деятельность. Оптимальной организационно-правовой формой для такого бизнеса, как перевозка бананов, выступает ООО. По законодательству России, деятельность в сфере импорта продуктов питания, фруктов и овощей лицензировать не требуется. Зато ввозимые бананы подлежат сертификации и декларированию. Сертификат подтверждает, что фрукты соответствуют требованиям безопасности, а декларация – государственным стандартам.

страна производитель бананов

При ввозе каждой партии товара придется получать новую декларацию. Она выдается лишь резидентам России, то есть заявителем может выступать либо российский производитель, либо зарегистрированный в стране импортер, либо российский представитель иностранного поставщика. В среднем за декларацию придется заплатить пятнадцать-двадцать тысяч рублей. Получение сертификата потребует в два раза меньше затрат. При этом нужно заметить, что законодательство РФ не ограничивает объемы поставляемых фруктов.

Особенности транспортировки

В среднем на перевозку и логистику затрачивается три-четыре месяца. Из страны-производителя бананы на корабле-рефрижераторе отправляются в страну назначения. Например, стоимость перевозки одного контейнера с фруктами длиной в шесть метров из Китая в Санкт-Петербург составит до ста пятидесяти тысяч рублей. По времени перевозка бананов займет тридцать-пятьдесят дней.

Следующий этап транспортировки – по железной дороге. Цена доставки будет варьироваться в зависимости от того, насколько город назначения удален от порта.

Специфика бизнеса

Порчи товара в процессе такой долгосрочной перевозки не происходит, потому как созревают бананы не на пальмах, а уже на складе. Их срывают большими связками еще совсем зелеными, когда проходит лишь четыре месяца с момента появления плодов. Одна связка из пятидесяти-ста пятидесяти бананов весит около восьмидесяти-девяноста килограммов. Их разделяют на более мелкие (такие, которые мы видим в супермаркетах), моют и перебирают. Плоды с пятнами и повреждениями выбрасывают, а остальные упаковывают в специальные защитные ящики, сделанные из волокнистого картона, и в холодильных блоках распространяют по всему миру.

И все же есть высокий риск того, что бананы испортятся во время транспортировки. Именно во избежание преждевременного созревания их перевозят в трюмах кораблей-рефрижераторов, где температура сохраняется на уровне четырнадцати градусов тепла. Поэтому на берег фрукты поступают все еще неспелыми. Перевозка бананов по земле к месту назначения должна осуществляться в максимально короткие сроки, потому что как раз в этот период случаются наибольшие потери.

производитель бананы

Если не соблюсти температурный режим хотя бы на пару градусов, у плодов могут развиться различные болезни, поэтому следует очень ответственно относиться к правилам хранения фруктов. Например, если на складе температура будет ниже четырнадцати градусов, отдельные клетки бананов отомрут, что вызовет почернение плодов. В результате товарный вид будет потерян, могут возникнуть проблемы с реализацией.

Как ускорить созревание бананов

Многие поставщики добиваются созревания плодов искусственным путем. Для этого применяется этилен. Он из баллонов подается в камеру хранения в концентрации один кубический метр газа на одну тысячу кубических метров воздуха. Лишь когда этилен непрерывно в течение суток поступает к плодам, достигается воздействие на них, поэтому поставщики часто используют системы автоматической подачи газа.

Чтобы обустроить камеру газации, вам потребуется определенное оборудование, а именно:

  • воздухоохладители, конденсаторы;
  • компрессорный агрегат;
  • системы увлажнения и вентиляции;
  • система подачи этилена;
  • система дистанционного мониторинга;
  • процессор управления дозированием.

Стоимость оборудования будет зависеть от размера обустраиваемой камеры. В среднем цена системы вентиляции составляет 50-90 тысяч рублей, системы увлажнения – 120-250 тысяч рублей, холодильно-нагревательных агрегатов – до 700 тысяч рублей, этиленгенератора с концентратом – 70 тысяч рублей. С учетом дополнительных материалов и затрат на монтажные работы готовая камера обойдется примерно в полтора миллиона рублей. Можно заказать камеру «под ключ».

Реализация товара

перевозка бананов

Чтобы наладить сбыт фруктов, вам нужно договориться о сотрудничестве с продуктовыми магазинами и супермаркетами. Однако в этом деле есть нюансы. Так, если вы поставляете товар для крупных супермаркетов, как правило, ваша задача – только организовать транспортировку бананов до склада магазина. То есть процесс созревания плодов в этом случае вас не касается.

В таких крупных торговых точках есть свое оборудование для надлежащего хранения. Если же вы собираетесь поставлять фрукты на рынки или в маленькие магазины в уже созревшем виде, то вам придется оборудовать помещение для хранения бананов и оснастить его контейнерами-рефрижераторами и холодильными камерами.

Учитывайте, что продавцы ориентируются на максимально быстрый сбыт продукции, поэтому при выборе между ценой и качеством они отдадут предпочтение второму варианту, то есть заплатят больше, но приобретут фрукты товарного вида.

Надеемся, что статья помогла вам понять специфику бананового бизнеса. Удачи!

Источник: businessman.ru

Бананы оптом бизнес идея

Бананы оптом бизнес идея thumbnail

Бананы – это фрукт, который попробовал каждый желающий человек, благодаря своей доступности в цене и круглогодичному присутствию на прилавках овощных магазинов.

Есть, конечно, люди, кто считает, что это «обезьяний» деликатес и не стоит его отнимать у братьев наших меньших.
Продажи бананов лучше идут с конца осени и до самого лета, ведь в России в это время холодный период года, который не позволяет выращивать на садовых участках свежие ягоды и фрукты.
Бизнес идея: бананы оптом – это один из видов идей, связанных с оптовой продажей скоропортящихся продуктов, имеющая высокую конкуренцию, но и позволяющая владельцу своего бизнеса зарабатывать хорошие деньги.
Бананы оптом закупают лишь три компании, они считаются лидерами по закупу: это «Тандер» (сеть супермаркетов «Магнит»), Banex Group (Прима-Донна) и JFC (Bonanza).

Как осуществлять деятельность по закупу бананов оптом?

  1. Найти поставщиков. В настоящее время благодаря Интернету поставщиков найти легко и также легко с ними связаться для заключения договоров. Нужно учесть, что главными поставщиками бананов являются: Америка (Chiquita, Dole), Эквадор (Noboa – Bonita), Ирландия (Fyffes), Чили, Колумбия, Эквадор, Китай, Индия и др.
  2. Зарегистрировать ООО, так как это наиболее подходящая оптимальная форма регистрации бизнеса, связанного с ввозом на территорию России продуктов потребления.
  3. Торговая деятельность подразумевает обязательные платежи:
  • налог на прибыль 20%
  • разницу НДС
  • НДФЛ – 13%
  • страховые взносы по уплате в Пенсионный фонд РФ
  • страховые взносы по уплате в Фонд социального страхования
  • страховые взносы в ФФОМС

4. Лицензировать деятельность по импорту овощей не требуется.
5. Нужно декларировать ввозимые продукты для подтверждения их соответствия Госстандарту.
6. Нужна сертификация на ввозимые бананы оптом, соответствие их требованиям безопасности.
7. Нужно учесть, что со всех ввозимых в страну товаров взимаются таможенные пошлины в размере 20 %, а также на полученную сумму еще налагают 18% НДС.

Перевозка бананов оптом

Перевозка бананов оптом дело нелегкое, например, из Китая по морю это занимает по времени месяц-полтора на корабле — рефрижераторе. Далее транспортировка идет через железнодорожные пути по нужным направлениям (по большим и малым городам).

Специфика бананового бизнеса

Бананы созревают не на пальме (как многие думают), а на складе, куда их доставляют. Первоначально бананы срываются с пальм еще зелеными большими ветками (до 100 плодов), потом их моют, отделяют порченные, делят на меньшие связки и только потом пакуют.
Затем предстоит их перевозка в контейнерах – рефрижераторах при температуре 14 градусов по Цельсию. Если не удержать такую температуру, плоды бананов почернеют.
Как созревают бананы? Ответ: искусственно, путем подачи в контейнеры газа этилена непрерывно в течение суток. До момента подачи бананов на продажу покупателю хранить их нужно в этих же контейнерах.

Реализация

Существуют два основных варианта реализации бананов:
1. Сотрудничество с крупными торговыми центрами.
Главное для вас – это транспортировка бананов оптом до складов магазинов. У таких супермаркетов есть специальное оборудование для хранения бананов и их созревания.
2. Наличие собственного оптово-розничного склада. Этот вариант наиболее трудоемкий, ведь не только доставка становится вашим делом, но и дальнейшее хранение, созревание и реализация бананов. Для этого нужно иметь собственные контейнеры и холодильные камеры.

Оборудование

Технологическая новинка компании «МагКорн» опровергает сразу два самых распространенных заблуждения, мешающие людям зарабатывать деньги. Первое, что в сфере фастфуд невозможно предложить ничего революционного или интересного потребителю, и второе, о том что на открытие собственного дела в сфере общественного питания требуются серьезные инвестиции.

В прошлом году компания вывела на рынок совершенно новый для России бренд «БананБерри». За рубежом бананом с начинкой удивить потребителя сложно: на западных рынках этот формат давно опробован и зарекомендовал себя как крайне востребованный и прибыльный. Для России и стран ближнего зарубежья такой бизнес пока в диковинку, но покупатели реагируют на новый продукт положительно, что не удивляет. Продукт новый, интересный, полезный, позволяет фантазировать с начинками, готовится быстро, не пачкает руки и одежду – идеально для еды на бегу!

Не менее положительно реагируют на новое бизнес-направление в сегменте HoReCa и предприниматели. Инновационное оборудование позволяет заполнять неочищенный банан практически любой начинкой, что открывает широчайшие возможности для продаж и, следовательно, заработка. Красочный бренд гарантированно привлекает внимание покупателей. Свободная ниша позволяет начать работу в условиях минимальной (пока еще!) конкуренции. Плюс, небольшой объем вложения для запуска собственного бизнеса.

Широкая целевая аудитория продукта

Бананы со сладкими начинками можно продавать в торговых и развлекательных центрах – яркий прилавок обеспечит интерес со стороны взрослых и малышей. Можно поставить точку по продаже в фитнес-центрах, где, однозначно, будут востребованы бананы с мягким творогом – сытный и низкокалорийный перекус оценят покупатели, придерживающиеся здорового образа жизни. В бизнес-центрах покупателями новинки станут вечно спешащие менеджеры, которым некогда сходить на полноценный обед, или требуется перекус в послеобеденное время. Видели стайки офисных девиц у автоматов с шоколадками? Альтернатива в виде полезного лакомства будто создана для них!

Четкое позиционирование и свободная ниша

Банан с начинкой, в отличии от других видов уличной еды, полезный и натуральный перекус. При этом вкусный! Приготовление банана не занимает много времени, что крайне важно для современного человека, живущего в крайне динамичном ритме. Наконец, в процессе приготовления бананов с начинкой соблюдаются гигиенические нормы, контакт продуктов с продавцом практически сведен к нулю, а в процессе перекуса покупателю не требуются приборы и салфетки – бананом не испачкается даже малыш!

Читайте также:  В каком банке проще всего получить кредит для бизнеса

Минимальные вложения и поддержка на старте бизнеса

Компания «Магкорн» предоставляет все, что необходимо для запуска проекта в течении всего двух недель. Вы можете приобрести готовый прилавок или заказать проект оформления уже работающей точки. Получите оборудование и расходные материалы: профессиональный прокалыватель бананов, дозатор, тубы с несколькими видами начинок. А также бренд, готовые рекламные материалы (в виде файлов для печати) и книгу с четкими инструкциями и советами от компании, запустившей не один успешный проект на рынке фастфуд. Отдельно можно приобрести POS-материалы, спецодежду с символикой и фирменную упаковку.

О главном: цифры

Себестоимость готового банана с начинкой составляет порядка 17 рублей, а рекомендованная розничная цена – от 55 рублей. Безусловно, стоит принимать во внимание и региональную специфику и характеристики аудитории заведения, где вы устанавливаете точку продаж. При продажной цене 55 рублей доходность бизнеса составит 253%, что позволяет причислить бизнес на бананах к высокодоходным.

поставщик бананов в россию

Какой самый популярный в мире фрукт? Конечно, банан! Спрос на него гарантирован. Но только доставить желтые плоды в целости и сохранности до потребителя не всегда получается. Про то, как осуществляется перевозка бананов, поговорим в статье.

Обзор рынка

Сказать о том, что бизнес такого рода отличается стабильностью, вряд ли можно. Свою роль играет сезонность и вечно меняющиеся объемы поставок конкурентов. На протяжении шести месяцев в году рынок фруктов заполнен местными вкусностями, поэтому бананы отходят на задний план.

А вот с началом холодов и вплоть до лета поставщики имеют возможность восполнить все потери, ведь в этот период бананы становятся чуть ли не единственными фруктами, доступными потребителям. Начиная с декабря, цены резко повышаются, лишь за одну неделю прирост стоимости может составить двадцать-тридцать процентов. Одновременно с этим расширяется и рынок спроса.

Новый поставщик бананов в Россию обязательно столкнется с конкуренцией, потому как на нашем рынке в этом сегменте сегодня имеется три лидера, уже долгое время занимающихся поставками в страну данных фруктов. Это Banex Group («ПримаДонна»), «Тендер» (сеть магазинов «Магнит») и JFC (Bonanza). Их доминирующие позиции, объемы поставок и опыт в деле провоцируют сложности для вхождения на рынок новых участников. Новоиспеченный поставщик бананов должен хорошенько продумать рекламную кампанию, иначе его, скорее всего, ждет провал.

Есть ли смысл?

Как отмечают эксперты, чтобы транспортировать в страну контейнер любимых всеми фруктов, при условии их закупки незрелыми и последующего доведения до готового состояния, придется затратить около 700-800 тысяч рублей. Заработать же на этом можно порядка 1,2 миллиона. Риск того, что товар не будет реализован, минимален. Так что смысл заняться таким делом, безусловно, имеется.

Где закупать бананы

Сегодня подавляющую часть сбыта этих фруктов (примерно 90 процентов) осуществляют пять компаний, базирующихся в США (Dole и Chiquita), Ирландии (Fyffes), Чили (Del Monte) и Эквадоре (Noboa, ее еще называют Bonita). Однако транспортировка бананов из этих стран за счет их значительной удаленности будет обходиться очень дорого, а это, несомненно, отразится на стоимости фруктов. Целесообразнее покупать товар у производителей, географически находящихся ближе.

Поставщиков следует искать в Индии. Так, например, индийская компания Naushie Exports – производитель, бананы реализующий по три доллара за коробку (около 13,5 килограмма) при условии, что минимальная партия закупки составит 1540 коробок. Таким образом, за раз вы должны будете заказать товар на сумму более чем сто шестьдесят тысяч рублей. Еще одна выгодная для сотрудничества страна-производитель бананов – Китай.

Как связаться с производителем

Для этого имеются специальные интернет-порталы. Воспользовавшись простой навигацией, вы можете выбрать нужный продукт и посмотреть предложения поставщиков, а также связаться с ними при нахождении подходящего варианта. Производители на сайте публикуют все свои координаты: номера телефонов, адреса офисов, электронную почту, поэтому наладить прямой контакт можно с легкостью.

Требуемые документы

Перед тем как связываться с поставщиками, вам нужно зарегистрировать деятельность. Оптимальной организационно-правовой формой для такого бизнеса, как перевозка бананов, выступает ООО. По законодательству России, деятельность в сфере импорта продуктов питания, фруктов и овощей лицензировать не требуется. Зато ввозимые бананы подлежат сертификации и декларированию. Сертификат подтверждает, что фрукты соответствуют требованиям безопасности, а декларация – государственным стандартам.

страна производитель бананов

При ввозе каждой партии товара придется получать новую декларацию. Она выдается лишь резидентам России, то есть заявителем может выступать либо российский производитель, либо зарегистрированный в стране импортер, либо российский представитель иностранного поставщика. В среднем за декларацию придется заплатить пятнадцать-двадцать тысяч рублей. Получение сертификата потребует в два раза меньше затрат. При этом нужно заметить, что законодательство РФ не ограничивает объемы поставляемых фруктов.

Особенности транспортировки

В среднем на перевозку и логистику затрачивается три-четыре месяца. Из страны-производителя бананы на корабле-рефрижераторе отправляются в страну назначения. Например, стоимость перевозки одного контейнера с фруктами длиной в шесть метров из Китая в Санкт-Петербург составит до ста пятидесяти тысяч рублей. По времени перевозка бананов займет тридцать-пятьдесят дней.

Следующий этап транспортировки – по железной дороге. Цена доставки будет варьироваться в зависимости от того, насколько город назначения удален от порта.

Специфика бизнеса

Порчи товара в процессе такой долгосрочной перевозки не происходит, потому как созревают бананы не на пальмах, а уже на складе. Их срывают большими связками еще совсем зелеными, когда проходит лишь четыре месяца с момента появления плодов. Одна связка из пятидесяти-ста пятидесяти бананов весит около восьмидесяти-девяноста килограммов. Их разделяют на более мелкие (такие, которые мы видим в супермаркетах), моют и перебирают. Плоды с пятнами и повреждениями выбрасывают, а остальные упаковывают в специальные защитные ящики, сделанные из волокнистого картона, и в холодильных блоках распространяют по всему миру.

И все же есть высокий риск того, что бананы испортятся во время транспортировки. Именно во избежание преждевременного созревания их перевозят в трюмах кораблей-рефрижераторов, где температура сохраняется на уровне четырнадцати градусов тепла. Поэтому на берег фрукты поступают все еще неспелыми. Перевозка бананов по земле к месту назначения должна осуществляться в максимально короткие сроки, потому что как раз в этот период случаются наибольшие потери.

производитель бананы

Если не соблюсти температурный режим хотя бы на пару градусов, у плодов могут развиться различные болезни, поэтому следует очень ответственно относиться к правилам хранения фруктов. Например, если на складе температура будет ниже четырнадцати градусов, отдельные клетки бананов отомрут, что вызовет почернение плодов. В результате товарный вид будет потерян, могут возникнуть проблемы с реализацией.

Как ускорить созревание бананов

Многие поставщики добиваются созревания плодов искусственным путем. Для этого применяется этилен. Он из баллонов подается в камеру хранения в концентрации один кубический метр газа на одну тысячу кубических метров воздуха. Лишь когда этилен непрерывно в течение суток поступает к плодам, достигается воздействие на них, поэтому поставщики часто используют системы автоматической подачи газа.

Чтобы обустроить камеру газации, вам потребуется определенное оборудование, а именно:

  • воздухоохладители, конденсаторы;
  • компрессорный агрегат;
  • системы увлажнения и вентиляции;
  • система подачи этилена;
  • система дистанционного мониторинга;
  • процессор управления дозированием.

Стоимость оборудования будет зависеть от размера обустраиваемой камеры. В среднем цена системы вентиляции составляет 50-90 тысяч рублей, системы увлажнения – 120-250 тысяч рублей, холодильно-нагревательных агрегатов – до 700 тысяч рублей, этиленгенератора с концентратом – 70 тысяч рублей. С учетом дополнительных материалов и затрат на монтажные работы готовая камера обойдется примерно в полтора миллиона рублей. Можно заказать камеру «под ключ».

Реализация товара

перевозка бананов

Чтобы наладить сбыт фруктов, вам нужно договориться о сотрудничестве с продуктовыми магазинами и супермаркетами. Однако в этом деле есть нюансы. Так, если вы поставляете товар для крупных супермаркетов, как правило, ваша задача – только организовать транспортировку бананов до склада магазина. То есть процесс созревания плодов в этом случае вас не касается.

В таких крупных торговых точках есть свое оборудование для надлежащего хранения. Если же вы собираетесь поставлять фрукты на рынки или в маленькие магазины в уже созревшем виде, то вам придется оборудовать помещение для хранения бананов и оснастить его контейнерами-рефрижераторами и холодильными камерами.

Учитывайте, что продавцы ориентируются на максимально быстрый сбыт продукции, поэтому при выборе между ценой и качеством они отдадут предпочтение второму варианту, то есть заплатят больше, но приобретут фрукты товарного вида.

Надеемся, что статья помогла вам понять специфику бананового бизнеса. Удачи!

Автор
Тема: Банановый бизнес (Прочитано 5687 раз)

Понравилась эта тема — поделитесь ссылкой на нее в соцсетях:

Необходимы инвестиции для покупки земли, выращивания и сбора бананов.
Земля -4,5 га (4000 банановых деревьев), с возможностью покупки дополнительных земель (до 100 га и более).
Данная земля, плантация бананов — дает урожай в 30 000 кг ежемесячно.
Ожидаемая окупаемость — 1-1,5 г.
Экспортно — ориентированный бизнес, основные направления — Россия,Украина, страны ЕС

Стоимость 1 га — от 700 т.рублей;
Налог на землю (4,5 га) — 1000 рублей в год;
Стимость 1 кг бананов (с учетом 100% надбавки) — от 10 до 12 рублей — соответственно стоимость коробки (18-19кг) = 180 — 230 рублей (5,8-7,5USD). Доставка + Растаможка — в зависимости от Страны.
Оптовая стоимость бананов в России от 15 до 20usd за коробку (в Москве и Санкт-Петербурге), в Регионах цены могу быть другими.

Источник: oroalbero.ru

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Загрузка ...
Бизнес для женщин