Как открыть бизнес магазин стройматериалов

Специалисты подсчитали, что минимальные затраты на товары, необходимые для ремонта квартиры, составляют от 1/10 до четверти стоимости жилой площади. А учитывая, что во многих городах сейчас настоящий строительно-ремонтный бум, продажа стройматериалов и инструментов может быть весьма интересным делом. Однако специфика этого бизнеса оставляет не много шансов на успех для мелких предпринимателей: товар дорогостоящий, требования покупателей к качеству и ассортименту высокие, основные торговые объемы приходятся на оптовиков. Как открыть прибыльный магазин стройматериалов и что нужно знать об этом непростом бизнесе?

Выбираем формат торговли

Самый популярный на сегодня формат строительных магазинов – гипермаркеты и рынки, где заинтересованный покупатель может приобрести «все и сразу», необходимое для работ. «Потянуть» такое дело с нуля под силу лишь бизнесменам, имеющим внушительную инвестиционную поддержку. Торговая площадь под строймаркет – минимум 1000 «квадратов» без учета складских помещений, а магазин, где материалы выставлены в открытом доступе, размещают на территории 2–3 тыс. кв. м. Ассортимент таких комплексов представлен сотнями тысяч товарных позиций.

Розничный бизнес: магазин стройматериалов у дома

Реальнее выглядят такие варианты развития бизнеса, как организация торговли на небольшой площади (около 200 кв. м) менее широкой направленности — на определенные группы товаров. Например, можно продавать все для внутренней отделки, оставив «за бортом» общестроительные материалы, или открыть магазин стройхозтоваров по типу «1000 мелочей». Такие универсамы особенно востребованы вблизи новостроек и в спальных районах.

Еще один удачный формат – узкоспециализированная торговля: только обои и сопутствующие товары, только лакокрасочные материалы, только электроинструмент и всевозможные комбинации нескольких ассортиментных групп. Для открытия такого магазина достаточно помещения 50–100 кв. м.

Регистрируем фирму

Определившись с масштабом будущей торговли, выберите организационную форму, которая будет оптимальной для вашего бизнеса:

  • при ориентации преимущественно на розничных клиентов проще работать как ИП;
  • оптовые продажи, сотрудничество с застройщиками и ремонтными фирмами предполагает взаимодействие между юридическим лицами, поэтому лучшим решением будет предпочтительнее в густонаселенном районе, вблизи строящихся или недавно сданных в эксплуатацию домов. Необходимо обеспечить беспрепятственный доступ грузового транспорта для доставки/отправки стройматериалов, поэтому в многоэтажном здании стоит выбирать первый или цокольный этаж.

    Что внутри?

    Целесообразно подобрать помещению площадью не менее 100 кв. м. Допускается магазин меньший по площади, в таком случае выгоднее снимать помещение в торговом центре, специализирующемся на строительстве.

    В бизнес-плане магазина строительных материалов необязательно выделять значительные средства на ремонт. Помещение не нуждается в дорогой отделке, достаточно минимальных работ, чтобы изнутри здание стало опрятным, чистым и сухим. Главное — безопасность с точки зрения СЭС и Госпожнадзора.

    КАК НАЧАТЬ БИЗНЕС С НУЛЯ | открываем строительный магазин | Заключаем договор по аренде часть 1

    Зонирования не требуется, но наличие отдельного складского помещения приветствуется. Место кассира должно располагаться около выхода из магазина.

    Оборудование

    Оборудование для торгового зала

    Чтобы открыть магазин стройматериалов с нуля, нет необходимости закупать дорогостоящее оборудование или технику. Потребуются:

    • стеллажи, витрины, полки для размещения товаров;
    • торговые решетки для вывешивания товаров;
    • стойка кассира и упаковочный стол;
    • пара столов для покупателей;
    • корзины или тележки;
    • мобильный и стационарный телефоны.

    Если позволяет капитал, стоит потратиться на системы видеонаблюдения. В противном случае, под потолком и в углах можно навесить обманки.

    Товары и услуги

    Ассортимент товаров имеет прямую зависимость от выбранного формата магазина и имеющейся в распоряжении площади. Если это небольшой магазин в строительном центре, специализирующийся на обоях, нетрудно догадаться об основных пунктах его ассортимента.

    При выборе узкопрофильного магазина следует сразу задуматься о сопутствующих товарах. Так, при покупке клиентов клиент будет заинтересован в приобретении обойного клея, кистей и прочих вспомогательных предметах. Это будет приносить не меньший доход, чем продажа основного товара.

    В предварительный бизнес-план магазина стройматериалов можно включить следующие стандартные группы товаров:

    • строительные смеси;
    • обои;
    • лакокрасочные материалы;
    • напольные покрытия;
    • санфаянс и сантехника;
    • двери и межкомнатные перегородки;
    • строительный инструмент;
    • электрика.

    Выбор поставщика товаров

    Выбор поставщиков - один из ответственных моментов организации дела

    Торговля стройматериалами как бизнес требует наличия качественных, надежных и недорогих поставщиков. Прежде чем найти нужных, новичку придется приложить усилия. Не каждая фирма согласится заключать договор с новой организацией и предпринимателем без опыта.

    Договариваясь о поставках с других городов нужно принимать во внимание возможные заминки с доставкой. Эксперты советуют иметь про запас несколько поставщиков на такие случаи. Наиболее выгодно иметь поставщиков, которые производят материалы в данном городе или районе. Это позволяет закупать товар по доступной оптовой цене без посредничества.

    Сотрудники и обязанности

    При подборе персонала для открытия магазина стройматериалов с нуля, основной упор стоит делать на продавцов–консультантов. От них зависит более 50% успеха предприятия. Консультант должен обладать профессиональными знаниями в строительной сфере, уметь ненавязчиво предложить свою помощь и расположить к себе клиента.

    Предприниматель обязан стимулировать работников к выполнению плана продаж на текущий месяц. Это поможет бизнесу быстро окупиться и обезопасит магазин от лентяев. Стоит начать с заработной платы – она не должна быть фиксированной.

    Общее количество сотрудников и предполагаемый объем оплаты их труда:

    Таблица. Общее число сотрудников

    СотрудникЗаработная плата
    Продавец-консультант15 000 руб.
    Кассир-упаковщик20 000 руб.

    В небольшом магазине продавец может исполнять обязанности консультанта и кассира одновременно. В строительном супермаркете количество сотрудников увеличится в несколько раз, и возникнет необходимость в найме охраны. Сам предприниматель исполняет обязанности директора, его задача – договариваться с поставщиками, решать организационные вопросы.

    Реклама и продвижение

    Пример бизнес-плана строительного магазина включает обязательную статью расходов на рекламную компанию. Мало открыть магазин, он нем необходимо заявить. В данном случае наиболее эффективными методами продвижения признаны:

    • реклама в соцсетях;
    • создание собственного сайт с каталогом товара и возможностью оформить предзаказ или заказ с доставкой на дом;
    • баннерная реклама в городе;
    • реклама в СМИ (подходят печатные издания, особенно с рубриками объявлений, касающихся строительства).

    Расходы и окупаемость

    Открытие магазина строительных материалов потребует значительных капитальных вложений

    Организация магазина стройматериалов как бизнес обладает высокими перспективами развития и получения стабильного дохода. Но с точки зрения затрат, продажа строительных материалов требует значительных вложения либо привлечения стороннего инвестора.

    Следующие расходы придется понести при организации стандартного магазина стройматериалов, самой оптимальной ниши в данной сфере:

    Таблица. Капитальные вложения

    РасходыСумма
    магазина не всегда может быть удачным с точки зрения маркетинга – часто такие магазины расположены на окраинах города или в промышленных зонах, – реклама приобретает первостепенное значение.

    К моменту открытия магазина нужно подготовить рекламные объявления в местной прессе, при наличии возможностей – на радио и телевидении. Также можно установить рекламные плакаты и растяжки на улицах города, сообщающие об открытии нового магазина, его преимуществах и скидках первым покупателям.

    Обязательно заведите свой сайт в интернете, ведь сейчас там ищут все, что может понадобиться. Сайт должен быть сделан качественно, он должен привлекать внимание, давать представление о вашем ассортименте и ценах. На нем должна быть информация о времени вашей работы, вариантов доставки стройматериалов, ваши контактные телефоны. Не забывайте регулярно его обновлять.

    Еще одна эффективная форма рекламы – сотрудничество с ремонтно-строительными фирмами и бригадами. Они будут приводить к вам своих клиентов и закупать у вас материалы, если вы дадите им возможность получать скидки или проценты с продаж привлеченных новых клиентов.

    Можно привлечь торговых представителей, которые будут предлагать ваш товар фирмам, занимающимся дизайном помещений, ремонтом и строительством. Так вы можете найти выгодных постоянных клиентов, которые будут приобретать у вас большие партии товара.

    Постоянным клиентам обязательно выдавайте дисконтные карты, простые или накопительные. Не забывайте проводить рекламные акции при появлении новых видов товара. Приглашайте консультантов-дизайнеров или строителей для участия в этих акциях. Организуйте интернет- и смс-рассылку новостей вашего магазина постоянным клиентам.

    Это быстро и бесплатно !

    Источник: moyafirma.com

    Рейтинг
    ( Пока оценок нет )
    Загрузка ...
    Бизнес для женщин