Овощи и фрукты входят в состав многих повседневных и праздничных блюд, а также употребляются в свежем виде. Это продукты питания, подаренные людям природой. Они содержат большое количество питательных веществ, комплекс витаминов, минеральные компоненты, микроэлементы.
Яблоки, виноград, персики, груши и другие фрукты — излюбленное лакомство взрослых и детей. Многие овощные культуры, такие как картофель, капуста, лук, томаты, морковь, огурцы, кабачки, пользуются спросом в любое время года. Они являются основой для супов гарниров, салатов. Именно поэтому продажа овощей и фруктов может стать прибыльным делом даже для начинающих бизнесменов.
Чтобы организовать торговлю в павильоне, ларьке или палатке не нужно обладать специальными навыками. Это отличный вариант развития бизнеса с нуля. Он всегда будет приносить доход. Кроме того, в осенне-летний сезон прибыль существенно возрастает. Рассмотрим подробнее нюансы открытия собственной фруктово-овощной торговой площадки.
Какую концепцию бизнеса выбрать
Прежде чем заниматься оформлением документов и другими организационными вопросами, нужно провести анализ рынка, оценить степень конкуренции в регионе и определенном районе, чтобы выбрать лучшее место для торговой точки. От этого во многом зависит возможность успешного старта и развития бизнеса до внушительных масштабов.
Как открыть магазин фрукты-овощи? Бизнес на овощах и фруктах в 2022 году
Важно также обладать актуальной информацией о ценах у оптовых поставщиков и на рынке розничной торговли. Для реализации идеи можно выбрать один из следующих вариантов:
- Продажа овощей и фруктов, выращенных в своем фермерском хозяйстве. Этот алгоритм работы подходит будущим бизнесменам, которые владеют землей и занимаются выращиванием растительных культур в больших объемах.
- Закупка продукции оптовыми партиями и реализация в розницу с наценкой. Такая схема требует больших стартовых вложений, но дает возможность избежать длительной подготовки, физических усилий и позволяет быстро получить первую прибыль.
Какой бы вариант вы ни выбрали, учтите, что для перевозки продуктов со складов или базы на точки продаж потребуется транспорт.
Пошаговый план действий
Открытие любого бизнеса предполагает решение ряда организационных вопросов, а также произведение финансовых расчетов. Чтобы начать торговать фруктами и овощами, нужно придерживаться следующего алгоритма действий:
- оформление документов, получение разрешений;
- поиск поставщиков (или сотрудников для выращивания собственной продукции);
- подготовка помещения для хранения продуктов;
- выбор места расположения торговой точки и приобретение оборудования для нее;
- осуществление регулярных поставок товара;
- рекламное продвижение.
Если у вас есть вместительный грузовой автомобиль, можно организовать торговлю с машины. Это удобно, вам не нужно будет регулярно разгружать фрукты и овощи, а также оплачивать аренду помещения. Если вы готовы реализовать масштабный проект, то арендовать павильон или торговое место в магазине все-таки придется.
Преимущества и риски торговли овощами и фруктами
Продажа свежих овощей и фруктов с большой вероятностью может приносить прибыль, несмотря на высокий уровень конкуренции. Главными преимуществами розничной торговли этим видом продукции являются:
- возможность открытия бизнеса с небольшим стартовым капиталом (продажи с машины, на прилавке рынка, в палатке);
- востребованность продуктов независимо от сезона;
- постоянный поток покупателей;
- стабильность;
- отсутствие необходимости масштабных рекламных акций.
Однако, как и у любого вида бизнеса, здесь есть некоторые риски, которые могут повлиять на размер прибыли и снизить рентабельность. В этом бизнесе можно выделить следующие факторы риска:
- утрата товарного вида продуктов и их непригодность вследствие порчи;
- штрафные санкции при нарушении санитарных норм;
- необходимость регулярного отслеживания динамики цен у конкурентов (особенно в сезон сбора урожая).
Документы и разрешения
Если вы планируете открыть овощную лавку или киоск, нужно пройти процедуру регистрации ИП, обратиться в налоговую инспекцию и пенсионный фонд, предоставить перечень документов, в который входят:
- паспорт;
- копия ИНН;
- чек об оплате госпошлины;
- заявление о регистрации, заверенное нотариусом.
В налоговые органы подается заявление с указанием кода основного вида деятельности (ОКВЭД). В данном случае нужно отметить код 2 — 47.21, означающий розничную продажу овощей.
Для налогового учета лучше выбрать упрощенную систему налогообложения, которая предусматривает оплату 6 % от суммы дохода или 15 % от выручки (за вычетом расходов).
После регистрации нужно получить разрешение на торговлю в павильоне, киоске, на рынке от следующих инстанций:
- санэпидемстанции,
- пожарной инспекции,
- госторгинспекции.
Если вы планируете продавать свежие фрукты и овощи с машины, эти разрешения получать не нужно. Однако качество товара должно быть подтверждено представителями санитарно-эпидемиологической станции.
Выбор места
Торговать фруктами можно с машины, в этом случае не придется платить за аренду. Но более комфортным для покупателей и продавцов является вариант продаж в закрытом помещении (на рынке, в магазине, киоске).
Важно, чтобы выбранное место способствовало увеличению дохода. Поэтому оно не должно находиться в безлюдном районе или среди огромного количества конкурентов.
Оптимальным вариантом является отдельно стоящий павильон.
Как привлечь покупателей
Овощи и фрукты не нуждаются в масштабной рекламе, они пользуются спросом и без рекламных вложений. С целью увеличения потока покупателей можно использовать следующие средства:
- привлекательную вывеску;
- оригинальное название (если это магазин);
- разработку, печать и распространение листовок;
- разнообразие ассортимента;
- правильное расположение товаров на витринах и полочках.
Самой эффективной рекламой овощной или фруктовой лавки являются покупатели. Если они будут довольны ценами и качеством продукции, поток клиентов вам обеспечен.
Стартовые вложения
На начальном этапе открытия торговой точки по продаже фруктов и овощных культур потребуются финансовые вложения, размер которых зависит от концепции бизнеса, способа реализации товара, региона, где вы планируете работать. Для открытия небольшого ларька нужно:
- пройти регистрацию в качестве юридического лица, получить разрешительные документы (15 000 р.);
- арендовать торговую точку (от 24 000 р.);
- закупить оборудование (лотки, витрины, полочки) (60 000 р.);
- приобрести первую партию товара (от 50 000 р.).
В результате для торговли в крытом киоске, ларьке, в павильоне рынка или помещении площадью 35—50 м 2 нужно будет вложить от 150 000 рублей. В среднем расходы на открытие торговой точки составляют 250 000 рублей, когда нужно установить отдельный киоск или павильон, а также приобрести холодильные установки. При бюджете более 300 000 рублей можно открыть полноценный магазин площадью до 100 м 2 .
Ежемесячные расходы
После успешного старта предпринимателю предстоит ежемесячно оплачивать:
- аренду и коммунальные услуги (30 000—45 000 р.);
- налоги (15 000 р.);
- списанный испорченный товар (15 000 р.);
- закупку новых партий продуктов (100 000 р.);
- расходы на транспорт и грузчиков (25 000 р.).
Ежемесячные затраты составят около 185 000—200 000 рублей.
Прибыль
При средней посещаемости магазина или торговой точки от 50 человек ежедневно доход будет отражаться в следующих показателях:
- чек одного покупателя — около 300 р.;
- средняя выручка за один день — 15 000 р.;
- ежемесячный доход — 450 000 р.
Чистая прибыль после вычета ежемесячных затрат составит от 250 000 рублей. Таким образом, стартовый капитал вернется уже через 2—3 месяца.
Выводы
Если вас заинтересовала идея продажи овощей и фруктов, можете смело открывать свою палатку или павильон. Бизнес принесет вам хорошую прибыль, при условии грамотного проведения анализа рынка, правильного выбора места и оформления всех необходимых разрешений.
Источник: biznesask.ru
Бизнес-идея №699. Как открыть фруктово-овощной магазин?
В условиях огромной конкуренции со стороны гигантских супермаркетов, у небольших магазинчиков остается все меньше и меньше шансов найти своего потребителя. Для того чтобы потребитель заметил подобное торговое учреждение, оно должно чем-то выделяться на фоне остальных. Или просто продавать самый лучший товар. Предлагаем обсудить данный вопрос на примере открытия овощного магазина. Торговля овощами и фруктами – одна из немногих сфер, где мелкие магазинчики могут на достаточно серьезном уровне конкурировать с крупными супермаркетами.
Всегда свежие продукты
Если вы являетесь постоянным клиентом крупных супермаркетов, то наверняка не раз сталкивались со следующей ситуацией. Зайдя в фруктово-овощной отдел, вы наблюдали весьма неприятную картину: товар явно не свежий, на яблоках образовались темные пятна, виноград подавлен, картофель начинает подгнивать (причем, если он продается в упаковках, то заметить это можно только дома)….
Есть здесь, конечно же, и красивые овощи и фрукты. Но их история не очень вдохновляет. Они либо привезены из-за границы (и это не всегда хорошо отражается на их цене. Имеются в виду не экзотические фрукты и овощи, а традиционные – картофель, кабачки, яблоки, виноград), либо выращены в теплице (и вы прекрасно понимаете, каковы они на вкус).
Все вышеперечисленное заставляет многих граждан (особенно жителей крупных городов) ездить за овощами и фруктами на рынки или же в небольшие специализированные магазины, которым мы и посвятили сегодняшнюю публикацию. Ведь здесь всегда можно найти самые свежие продукты по самым привлекательным ценам.
Это достигается за счет быстрой оборачиваемости товара и постоянных поставок свежей продукции. Кроме того, учитывая тот факт, что овощи и фрукты – это единственная товарная группа в таком магазине, владелец просто обязан предлагать клиентам только самый лучший товар. Ни о каких тепличных помидорах или огурцах и речи быть не может.
Давайте разберемся в том, что же необходимо для открытия овощного магазина? В первую очередь, необходимо зарегистрировать индивидуальное предпринимательство, после чего, получить все необходимые разрешения в контролирующих органах – санэпидстанции, пожарной. На это уйдет от нескольких недель до нескольких месяцев. Как только все необходимые документы будут получены, можно переходить к следующему шагу.
Помещение для овощного магазина и его расположение
Конечно же, можно просто арендовать место на ближайшем рынке и торговать овощами прямо на улице или в павильоне. Но это не самое лучшее решение, так как конкуренция в таких местах очень высока. Намного лучше присмотреться к жилым комплексам. Например, первые этажи многоквартирных домов часто оборудуют под магазины и офисы и сдают их в аренду. Это именно то, что нам нужно.
Кроме того, прекрасным местом для открытия овощного магазина являются помещения, расположенные неподалеку от остановок общественного транспорта. Многие люди, возвращаясь домой, обязательно зайдут в вашу лавку и купят нужные овощи или фрукты (если вы откроете точку продаж овощей и фруктов).
Что касается самого помещения, то все зависит от ассортимента. Но, в любом случае, площадь вашего магазина не может быть меньше 50 кв. м. Отдельно стоит сказать об организации товаров. Есть два варианта. Первый – традиционный магазин, где покупатель обращается к продавцу для получения того или иного товара. Второй вариант – работа по типу минимаркета.
То есть, овощи и фрукты располагаются в коробах в зале. Клиент берет пакет, набирает, сколько ему нужно. Идет на кассу, где продавец взвешивает товар и принимает оплату. На наш взгляд подобная организация позволяет обслужить большее количество клиентов за единицу времени. А это, в свою очередь, большой плюс.
Как правило, клиенты очень не любят ждать.
Его Величество – ассортимент!
Вот то, что действительно очень сильно влияет на успех любого, в том числе и овощного магазина. Чем больше товаров вы предложите потребителю, тем выше будет спрос. Не ограничивайтесь только лишь традиционными для вашей местности овощами и фруктами. Экзотические продукты, такие как манго, памело, киви, ананасы и т.п., также должны быть в ассортименте вашего магазина.
Поиск поставщиков – дело непростое. Но, по-другому не бывает. Либо мы идем трудным путем, но добиваемся уважения своих клиентов (и, параллельно повышаем прибыль), либо выбираем легкий путь к быстрому обогащению, но через некоторое время готовимся встретить трудности (которые могут заставить уйти из данного бизнеса).
Встретьтесь с потенциальными поставщиками, узнайте, откуда идет товар, в каких условиях он выращивается. Если появится возможность, то лично продегустируйте продукцию. И только тогда, когда вы будете уверены в том, что собираетесь предлагать своим клиентам, делайте заказ.
Кстати, знатоки фруктово-овощного бизнеса рекомендуют выставлять фрукты и овощи в открытых коробах. За счет этого, возникает очень привлекательный запах, который приманивает еще больше покупателей. Некоторые предприимчивые продавцы даже используют специальные ароматизаторы, чтобы сделать запах внутри своего магазина еще более манящим и аппетитным.
Как быть с персоналом?
Персонал овощного магазина – это несколько продавцом кассиров и грузчики, которые доставляют и раскладывают товары. Ведь некоторые продукты, такие как тыква или арбуз, очень тяжелые. И без сильных парней здесь не обойтись.
Что касается продавцов, то в данном случае – это могут быть как мужчины, так и женщины. Приятная внешность, вежливость и хорошее знание товаров вашими сотрудниками – вот залог успеха вашего бизнеса.
Потенциальные прибыли и возможные убытки фруктово-овощного магазина
По заверениям специалистов минимальная наценка на фрукты и овощи составляет не менее 30%. Что касается наибольших наценок, то они достигают 250%. То есть, потенциальная прибыль такого торгового учреждения весьма привлекательна. Но есть и определенные риски.
Овощи и особенно фрукты – товар скоропортящийся. Поэтому, нужно быть готовыми к тому, что примерно 10-20% — это нереализованный вовремя товар, который начинает портиться. Выйти из ситуации довольно просто (но почему-то большинство продавцов этого не делают) – нужно снизить стоимость «просроченных» продуктов на 50-60%. Те товары, которые уже не подлежат потреблению – лучше вообще убрать из продажи.
Что касается рекламы вашего фруктово-овощного магазина, то самый лучший пиар для вас сделает свежий и качественный товар, который вы предложите своим клиентам. Помните об этом не только на начальном этапе, но и на протяжении всей жизни вашего бизнеса.
- Бизнес-вопрос (67)
- Бизнес-идеи (1 419)
- Бизнес-интервью (29)
- Бизнес-книги (47)
- Каталог франшиз (21)
Источник: biznesvbloge.ru