Хотя торговля продуктами во все времена была прибыльным видом предпринимательства, сейчас рынок настолько переполнен, что нужно учитывать массу нюансов. В статье мы постараемся осветить все тёмные уголки продуктового бизнеса.
Торговля продуктами — как сейчас обстоят дела в этой нише?
Экономический кризис в стране затронул даже такую стабильную отрасль, как розничная торговля продуктами питания. Падение доходов населения негативно отразилось на реализации крупных и мелких торговых точек. Многие супермаркеты вынуждены менять обычную стратегию, снижать цены, внедрять новые технологии. Небольшие предприятия просто не выдерживают давления среды и закрываются.
Вместе с тем растет доля магазинов, ориентированных на какой-либо один вид продукции — рыба, мясо, натуральная еда. Повысился спрос, а следовательно и предложение, на продукты местного производства.
Торговцы продуктовыми товарами большую часть доходов получают от населения, принадлежащего к среднему классу, который сильно пострадал в кризисе последних лет. В результате снизилось посещение магазинов, покупатели стали более внимательно относиться к цене и качеству товаров. Упала популярность известных дорогих марок производителей, люди предпочитают приобретать дешевые и акционные продукты.
Открываю новый бизнес! Получил первые заказы! Тест ниши! Как открыть магазин продуктов!
Однако по результатам статистических опросов, потребители хотят покупать дорогостоящие товары, если они произведены без использования химикатов и вредных веществ, не подвергались обработке и заморозке, не содержат ГМО.
В привлекательных местах все ниши давно заняты, тем не менее можно найти, чем заинтересовать покупателей. Например, если неподалеку от супермаркета есть жилой микрорайон, имеет смысл открыть свой продуктовый магазин в одном из домов — люди склонны за небольшими покупками ходить в ближайшее место.
Заранее необходимо изучить спрос, уровень цен на продукты и продумать систему закупок. От этого будет зависеть, насколько быстро запустится проект и как скоро он начнет приносить прибыль.
Выбор стратегии
- Мегамаркет или гипермаркет – очень дорогостоящий проект, требующих огромных площадей около гектара, постройки здания «с нуля», суммарного капитала нескольких инвесторов. Ассортимент содержит как продовольственную, так и непродовольственную группу товаров.
- Супермаркет – также финансово неподъемен для одиночного предпринимателя, имеет смешанный ассортимент.
- Гастроном – из непродовольственного набора могут присутствовать средства для ухода и дома, батарейки, принадлежности для выезда на природу.
- Мини-маркет – на маленькой квадратуре реализуют самые востребованные продуктовые товары и напитки.
- Специализированный магазин – это может быть хлебо-булочный, рыбный, овощной, мясной, диетический или эко-продуктовый магазин, обычно небольшой, где всегда свежий ассортимент.
- «Удобный» или «У дома» – ориентирован на узкий круг покупателей в жилом районе, обычно находится на первом этаже. Главное преимущество — тесный контакт с покупателями, быстрое реагирование на изменение спроса.
Начинающему бизнесмену следует ориентироваться на два последних вида стратегии. Основные плюсы — они не требуют гигантских стартовых вложений, можно начать с небольшого ассортимента и постепенно наращивать объемы реализации.
Также составить бизнес можно, воспользовавшись франшизой известного бренда. Затраты могут быть от 500 000 руб. до нескольких миллионов, но это уже готовое раскрученное дело. Действуя по предоставленному шаблону, не нужно думать, как составить бизнес-план и тратить средства на продвижение. Некоторые фирмы даже предоставляют часть оборудования и проводят обучение персонала.
Шаги по открытию магазина продуктов
Исследование рынка вы уже сделали, теперь нужно совершить следующие шаги:
- юридическое регистрирование;
- подбор помещения;
- оснащение оборудованием;
- создание ассортимента;
- подбор сотрудников;
- реклама;
- расчет плановых показателей.
Законодательная м.
Нужно учитывать такое понятие, как рентабельность продаж, т. е. их эффективность. Иными словами, важно понимать, принесет ли такой бизнес доход или все будет зря.
Это может быть либо деревня, либо крупный город, но так, чтобы вблизи не было конкурентов, которые бы перехватывали всю прибыль. Расстояние до торговой точки конкурентов должно быть, как минимум, 1-2 километра.
После проведения всех необходимых расчетов и выбора места расположения торговой точки, следует определиться с тем, что нужно делать дальше.
- поиск торгового оборудования и его установка;
- приобретение кассового оборудования и его – это небольшое село.
Какие документы нужны для открытия магазина продуктов
Изначально потребуется зарегистрировать свой бизнес. Оформление начинается с выбора формы организации.
Это может быть акционерное общество открытого или закрытого типа, или вообще ИП. Если в будущем вы планируете развитие бизнеса, то лучше выбирать ООО.
Чтобы бизнес был полностью легальным, понадобится следующая документация:
- свидетельство о проведении регистрации бизнеса;
- договор на покупку помещения или аренду;
- свидетельство от санэпидемстанции о том, что место соответствует всем нормам;
- заключения пожарных инспекций о соответствии правилам пожарной безопасности;
- мед. книжки персонала;
- договора на вывоз мусора и пищевых отходов;
- уголок покупателя (книга предложений и отзывов, законодательная и справочная информация, лицензия на ведение предпринимательской деятельности, сертификаты соответствия санитарным нормам, документы о продаже продуктов в магазине);
- сертификаты качества;
- лицензии на реализацию табачной и алкогольной продукции;
- документация на кассовое оборудование;
- документы на контрольно-измерительные приборы;
- сертификаты на внесение в торговый реестр.
Бизнес план маленького продуктового магазина
Чтобы построить успешный бизнес, его нужно продумать до мельчайших подробностей. Для этого специально разрабатывается бизнес-план, где четко продумывается каждый нюанс.
Здесь производятся примерные расчеты и идеи, как сделать свою торговлю лучше, чтобы функционировать выгодно с наименьшими затратами и получением большей прибыли.
Если у вас нет возможности или вы не рассчитываете на себя и не можете сделать его самостоятельно, попробуйте зайти в интернет, где уже опубликованы проекты, которые принесли немалую прибыль.
Полезный совет: когда нет возможности взять образец в сети или самостоятельно разработать свой индивидуальный план, обратитесь к проверенным специалистам.
Сколько стоит открыть магазин продуктов
Для того чтобы понять, в какую сумму обойдется открытие продуктового магазинчика, следует провести элементарные примерные расчеты возможных расходов.
Итак, для начала вам понадобится небольшой объем помещения, чтобы хотя бы с чего-то начать. Здесь важно понимать, помещение арендуется или приобретается, потому как от этого будет зависеть объем затрат.
Обязательно обратите внимание на то, устраивает ли вас планировка, потому как при не подходящем варианте придется еще и тратить деньги на ее изменение.
Если вы покупаете помещение, то на это потребуется около 500 тысяч рублей, а если павильон будет арендоваться, то ежемесячно это будет обходиться в размере от 10 тысяч и более.
На оборудование также понадобятся средства. На приобретение понадобится около 400 тысяч рублей. Купить придется витрины, кассовый аппарат, холодильники и прочие атрибуты.
Дополнительные затраты – это обязательная составляющая расчетов. Деньги понадобятся на охрану помещения, сигнализацию, уборку помещений или же покупку лицензий на реализацию табачной и спиртной продукции.
Необходимо учесть, что скорее всего придется нанимать работников. В зависимости от их количества, заработная плата должна обязательно соответствовать МРОТ и не быть меньше ее. Если в штате будет около четырех работников, то в месяц придется тратить около 90 тысяч рублей.
Торговля продуктами питания — что нужно знать предпринимателю
Когда владелец бизнеса правильно оценивает свои возможности и тщательно подготавливается, используя идеи опытных продавцов, окупаемость будет быстрая, не нужно будет долго ожидать необходимых положительных результатов.
Ниже ответим на самые актуальные вопросы среди новичков.
Где закупать продукты для магазина
Оптовая база или поставщик должны быть проверены временем и конкурентами.
Старайтесь выбирать бренды и торговые точки, которые известны в вашем регионе и пользуются популярностью в других магазинчиках.
Такой аспект очень важен, ведь надежные продавцы обеспечат поставки свежей и качественной продукции, которая будет привлекать все больше и больше клиентов.
Учитывайте, что у разных поставщиков одна и та же продукция реализуется по разным ценам, поэтому лучше закупать товар дешевле и делать свою накрутку цен так, чтобы быть конкурентноспособным.
Какой ассортимент должен быть в продуктовом магазине
Такой вариант бизнеса предусматривает широкий ассортимент продуктов питания. Даже в небольшом магазинчике должны быть отделы, которые представляют продукты, необходимые для повседневной жизни.
Ориентируйтесь на целевую аудиторию и местоположение торговой точки.
Основную часть должна составлять следующая продукция:
- мясо и колбасы;
- выпечка;
- молочный сегмент: молоко, йогурты, сметана, творог и т. д.;
- напитки;
- сладости;
- товары хозяйственного назначения и т. п.
Сколько прибыли приносит продуктовый магазин
В зависимости от размера торговой точки, ее местонахождения, целевой аудитории и сегмента предлагаемой продукции, средняя величина прибыли в неделю составляет около 30-50 тысяч.
Стоит понимать, что все расчеты индивидуальны и их можно обнародовать только после начала торговли.
Дизайн магазина продуктов 50 кв. метров
Дизайн интерьера в магазине – это основная составляющая бизнес-плана, которая поможет привлекать большее количество клиентов. Согласитесь, чем привлекательнее и ярче выглядит внешний дизайн магазина, тем больше в него заманивает.
Если же рядом расположен менее привлекательный и «серый» магазин, то скорее всего покупатель пойдет в тот, что покрасивее и привлекательнее.
Предлагаем вам несколько фото с интересным дизайном небольших продуктовых магазинчиков.
Требования СЭС к продуктовому магазину
Чтобы открыть свой магазинчик со всеми правилами санитарных норм, соблюдайте следующие минимальные требования:
- наличие нескольких входов: для покупателей и для персонала;
- деление на зоны: склад, торговое помещение, подсобка, технические и бытовые отделы;
- для хранения средств для уборки и инвентаря должен быть отдельный шкаф или комната;
- вход на склад производится в санитарной одежде;
- наличие холодильников для скоропортящихся продуктов и т. д.
Какие разрешения нужны для открытия продуктового магазина
А теперь о том, на что придется потратить немало сил и нервов.
Потребуются следующие разрешения:
- санитарно-эпидемиологическое заключение;
- санитарный паспорт объекта;
- заключение о противопожарной безопасности;
- различные сертификаты соответствия;
- лицензии на осуществление деятельности и реализацию определенного сегмента продукции.
В зависимости от ассортимента и размеров помещения, могут потребоваться и иные документы, о которых вам сообщат в уполномоченных органах.
Заключение
Таким образом, для открытия небольшого продуктового магазина требуется определенный пакет документов, среди которых правоустанавливающие и сертификаты соответствия, а также лицензии на определенный спектр продукции.
Собираясь открыть магазин, подсчитайте все расходы и учтите все нюансы, а уже потом хватайтесь за претворение своих планов в жизнь.
Источник: 1001urist.ru