Как открыть ИП автосалон

Чтобы получать доход от торговли автомобилями, можно купить уже готовый автопавильонный бизнес. Если же вы хотите запустить автосалон с нуля, необходимо начинать с планирования. Не имея опыта и знаний, это сделать достаточно трудно. Нижеприведенная статья о том, как создать бизнес-план по открытию автосалона.

Общие положения

Бизнес-план – концепция, программа осуществления действий компании, раскрывающая вопросы о фирме, товаре, рынках сбыта, маркетинге и эффективности функционирования.

Бизнес-план автосалона – это документ, содержащий следующую информацию:

• описание автоцентра, цели и задачи его деятельности;
• перечень предоставляемых услуг и способы их реализации;
• финансовый обзор;
• прогнозируемые кризисные ситуации и варианты их преодоления.

Написанный план поможет вам понять, с чего начать и как правильно организовать предприятие, как привлечь инвесторов и партнеров.

Составьте документ на простом языке, понятом вашим партнерам, юристам, финансистам. Доступ к нему получат не только специалисты, поэтому сведите к минимуму употребление технических терминов. Объем текста не должен превышать 70 страниц. Схемы, расчеты, таблицы нужно вынести в приложения. Структура плана может быть разнообразной и зависеть от ваших предпочтений.

НЕ открывай автосалон пока не посмотришь это видео

Чем масштабнее планируется бизнес, тем подробнее должен быть составлен документ.

Структура любого бизнес-плана должна содержать следующие основные разделы:

• титульный лист;
• резюме;
• обзор рынка;
• характеристика производства;
• организационные мероприятия;
• финансы;
• маркетинг и реклама;
• анализ рисков;
• приложения.

Далее каждый раздел плана будет рассмотрен подробно.

Титульный лист

Резюме

В этом разделе описываются цели и задачи деятельности салона, его стоимость и окупаемость, а также сроки реализации проекта. Обычно инвесторы или другие заинтересованные лица читают только эту часть документа. О рентабельности проекта можно говорить введением в бизнес-план автоцентра образца расчета. С расчетом на дальнейшее сотрудничество, ваши партнеры будут иметь возможность судить о финансовой стабильности компании.

Обзор рынка

В этой части проекта должна быть рассмотрена специфика авторынка в регионе. В зависимости от того, где открывается салон (в крупном городе или на периферии), вы сможете планировать товарооборот, покупательскую способность, позиции конкурентов в выбранной отрасли.

Характеристика производства

Это самая обширная глава. Здесь нужно определить, где будет размещена торговая площадка. Помещение можно арендовать, реконструировать или построить. Запланировать пространство необходимо не только под выставочный центр, но и под офисные и складские помещения. Важно указать, автомобили каких производителей вы собираетесь реализовывать.

Если вы предполагаете сотрудничество с известным, хорошо продаваемым брендом, возьмите на заметку, что на складе придется держать больше автомашин, чем предполагает план реализации. Заключая договор с отечественными или зарубежными производителями либо импортерами, вы должны учесть затраты на доставку, страховку автомобиля, таможенные расходы.

Если вы планируете оказывать дополнительные услуги (продажа автозапчастей, тюнинг, ремонт, автомойка), то учитывайте дополнительные траты на помещения, рекламу, персонал. Привлекайте к работе квалифицированный персонал, мотивируя его достойной зарплатой. Так вы обеспечите своему бизнесу высокий доход.

Организационные мероприятия

В этом пункте вы описываете, как координируется работа всех служб автоцентра, как они взаимодействуют между собой. Сюда также могут быть включены иерархические схемы.

Читайте также:  Каковы особенности защиты прав предпринимателей при проведении государственного контроля надзора

Финансы

Этот пункт нужен, чтобы оценить инвестиционную привлекательность проекта. Для открытия автосалона понадобится немалый стартовый капитал. Можно оформить финансовый договор, по которому банк будет частично кредитовать этапы открытия автосалона. Изначальные затраты потребуются на:

• строительство или аренду помещения;
• закупку автомобилей;
• оплату коммунальных услуг и налогов;
• выплату зарплаты;
• оплату рекламы;
• запуск сайта.

Получать доход вы сможете от продажи автомобилей и оказания дополнительных услуг.

Маркетинг и реклама

Здесь вы описываете стратегию попадания продукции и оказываемых услуг на рынок, формулируете принципы ценообразования. Чтобы ваш товар занял свою нишу в автосалонном бизнесе, необходимо его активное продвижение при помощи рекламы. Обратите внимание, что рекламировать следует не бренд, автомобили которого вы продаете, а местоположение и услуги вашего торгового предприятия.

Для этого можно проводить распродажи рекламные акции в салоне, предлагать клиентам при покупках бесплатные бонусы. Донести до потребителя информацию вам поможет реклама на билбордах, в транспорте, в СМИ, создание собственного сайта. Придумайте запоминающееся название для автосалона. Если вы хозяин дилерского центра, имя бренда должно быть включено в название.

Анализ рисков

При разработке этого пункта следует предусмотреть ситуации, которые могут привести к снижению доходности предприятия. Не достигнув запланированного объема продаж, вы понесете не только материальный ущерб, но также потеряете силы и ресурсы. Причем это могут быть не только финансовые, но и социальные и даже природные риски. В этом разделе нужно описать также способы выхода из форс-мажорных обстоятельств. Возможно, это будет страхование бизнеса, создание денежных резервов, краткосрочный или долгосрочный анализ рынка.

Приложения

В конце бизнес-плана размещаются расчеты, таблицы, копии договоров, статистические данные, свидетельство о регистрации автосалона.

Ошибки при составлении бизнес-плана автосалона

Очень часто уже запущенный автоторговый бизнес не дает ожидаемых результатов. Причиной этого могут стать ошибки, допущенные на стадии планирования:

• неоправданное завышение объемов реализации;
• искусственное занижение расходов;
• отсутствие анализа рисков;
• ожидание немедленной прибыли.

Когда работы по составлению плана закончены, вы можете пригласить инвесторов на презентацию «Бизнес-план открытия автосалона». Это мероприятие стоит использовать, чтобы продемонстрировать потенциальным кредиторам привлекательные стороны автосалонного бизнеса и вашу готовность сотрудничать.

Накануне презентации всем ее участникам необходимо отправить копии бизнес-планов для предварительного ознакомления. В ходе презентации демонстрируйте наглядный материал (схемы, графики, таблицы). Не затягивайте мероприятие более чем на 20 минут. По окончании обсудите с присутствующими возникшие вопросы.

Нужно сказать о том, что планирование бизнеса – это трудоемкий, длительный процесс. Будьте готовы потратить на это несколько месяцев.Пример бизнес-плана можно найти готовый в открытых источниках и адаптировать под свои финансовые возможности, желания, особенности своего автосалона. Возможно также заказать готовый проект, обратившись к специалистам.

Источник: sovetip.ru

Свой бизнес: открытие автосалона

svoj-biznes-otkrytie-avtosalona

При открытии автосалона ориентируются на две составляющие, это место его расположения и выбор марки автомобиля.

Читайте также:  Положено ли выходное пособие при ликвидации ИП

Не стоит стремиться построить автосалон в центре города, так как с вас будут брать большую арендную плату. Часто людям наоборот будет не совсем удобно ехать в центр, так как большинство живёт на окраинах. Проблема месторасположения автосалона в маленьких городах вообще не является актуальной.

Конечно целесообразно строить не один автосалон, а комбинированно с автосервисом и магазином автозапчастей, но это будут слишком большие затраты. Но если вы всё-таки решили затеять масштабную стройку, то для шоу-рума нужно отвести около 300 кв.м, под автосервис не менее 250 кв.м, и примерно 100 кв.м для помещений.

Под один автомобиль рекомендовано отвести не меньше 30 кв.м, что бы покупатель мог со всех сторон осмотреть его, заглянуть в салон и т.д. Если вы ориентируетесь на продажу не дорогих марок, то от дистрибьютера вы получите лишь рекомендации по оформлению автосалона,т.е. всё пройдёт не так строго, в отличие от варианта продажи иномарок бизнес класса.

По примеру корпоративных требований Hyundai строительство автосалона выльется примерно в 500 тыс. $. Если инвестировать больше, то такой бизнес будет долго окупаться. При правильном подходе к делу срок окупаемости автосалона около 4-5 лет.

Если вы планируете продавать дорогие автомобили типа Audi, BMW, Mercedes — Benz или Lexus, то официальный представитель лично выезжает на место, что бы проектировать автосалон. Эта услуга бесплатна для предпринимателя.

Требования дистрибьютера к автосалону

avtosalon

Фасад автосалона должен быть выполнен из стекла и под наклоном в 10 градусов, что бы не было бликов. Volkswagen например предъявляет обязательное требование по площади в 0,5 Га. Подлежит регламенту и внутренняя отделка интерьера. Стоимость строительства зависит и от технических условий, которые так же должны быть строго соблюдены застройщиком.

Некоторые дистрибьютеры требуют обязательное наличие у автосалона парадного входа. Так же следует заранее продумать организацию стоянки и удобного подъезда автомобилей клиентов. Если рядом есть участки с травой, то лучше их заменить газоном. Заказать рулонные газоны в Москве можно на сайте компании «Лидер Ленд».

Серьёзной статьёй расхода может стать приобретение автомобиля для тест-драйва. Действительно, некоторые представители иномарок могут потребовать приобретения официальным дилером такого авто.

Что касается рекламной рекламной компании, то расходы по этой части лягут на плечи дилера, а дистрибьютер лишь помогает советами. В качестве рекламы подойдёт наружная банерная реклама.

В случае размещения автосалона в маленьком городе есть смысл выбрать такую марку, которую не продают ближайшие конкуренты. Возможно таким образом вам удастся быстрее завоевать рынок.

По статистике, которую предоставила Hyundai, средняя концентрация автосалонов составляет примерно 1 на миллион человек. При таком раскладе можно рассчитывать на выполнение годового плана продаж(в первый год работы обычно около 100 авто).

Доставка автомобилей сейчас в основном осуществляется поставщиками заводов производителей, которые берут на себя обязанность дистрибьютера. Раньше официальный дилер сам забирал авто с заводов.

Читайте также:  Увеличение платежей для ИП

После того, как выбрана марка автомобиля для продаж, потенциальный дилер связывается с официальным представителем по электронной или реальной почте. Затем второй стороной производится оценка перспективности региона и личности будущего застройщика. Если дистрибьютера всё устраивает, то он выезжает на место, где будет проводится стройка, после чего подписывается договор о сотрудничестве.

На строительство уходит примерно от полугода до 2-х лет. После сдачи готового автосалона обговариваются последние мелочи, включая обучение персонала. Ну и на последним этапе проходит церемония открытия автосалона.

Источник: businessandmoney.ru

Как открыть свой автосалон

Чтобы открыть новый автосалон, нужно сначала убедить официального дистрибьютора компании-производителя автомобилей в серьезности своих намерений, представив подробный и убедительный бизнес-план. Определяющим фактором здесь может стать прежде всего география вашего региона – не охваченная дилерской сетью территория со сформировавшимся спросом.

Как открыть свой автосалон

Статьи по теме:

  • Как открыть свой автосалон
  • Как открыть свой салон сотовой связи
  • Как открыть салон красоты в Москве

Вам понадобится

  • — дилерский договор с официальным представителем компании-производителя автомобилей в России;
  • — здание автосалона (комплекс, включающий в себя шоу-рум, оборудованный автосервис, складские помещения);
  • — укомплектованный штат персонала (административного, технического, обслуживающего);
  • — средства рекламы (наружная реклама, публикации в СМИ и т.д.).

Инструкция

Свяжитесь с официальными представителями компании-производителя автомобилей в России и направьте им свое предложение в форме заявки. Выбирая марку автомобилей, с которой вы намерены работать, учитывайте, что производители машин премиум-класса предъявляют к своим дилерам особенно высокие требования. Ответа дистрибьютора, скорее всего, придется ждать долго, даже если его представитель приедет для личной встречи с вами, решение может быть принято только месяцы спустя.

Приступайте к возведению здания официального автосалона, как только договор с представителем компании будет заключен. В большинстве случаев дистрибьютор строго регламентирует все детали проекта и оформления, иногда берет выполнение многих работ на себя. Основной статьей доходов для владельца автосалона, как правило, становятся услуги работающего при нем авторизованного автосервиса, площади под него и под склад запчастей должны быть подготовлены перед началом работы по умолчанию.

Продумайте, как в вашей фирме будет организована кадровая работа. По словам опытных представителей рынка, подбор персонала часто становится для владельца автосалона самой существенной проблемой. Оптимальное решение – нанять опытного HR-менеджера, который бы смог полностью взять эту задачу на себя.

Спланируйте рекламную акцию, чтобы довести до местных жителей информацию о месте расположения автосалона, наличии в автосалоне тех или иных моделей. Широко известные марки не требуют от вас дополнительной «раскрутки», но о том, что в городе есть салон, продающий такие машины, потенциальным клиентам узнать нужно. Эксперты рекомендуют делать упор на наружную рекламу.

  • Автосалон как бизнес

Совет полезен?
Статьи по теме:

  • Как начать издательский бизнес
  • Как открыть парикмахерский бизнес
  • Как открыть парикмахерскую в Москве

Добавить комментарий к статье
Похожие советы

  • Как открыть парихмахерскую
  • Как рекламировать салон красоты
  • Как открыть свой салон красоты-парикмахерскую
  • Открываем собственный спа-салон

Источник: www.kakprosto.ru

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Загрузка ...
Бизнес для женщин