Как открыть ИП на госуслугах

Процедура изложена в Федеральном законе от 08.08.2001 N 129-ФЗ (ред. от 31.12.2017) «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей» (с изм. и доп., вступ. в силу с 27.01.2018).

Как иностранцу оформить гражданство Российской Федерации – почему без оснований не обойтись?

Госуслуги

Однако перед тем, как приступить к процедуре, на Госуслугах понадобится создать персональный кабинет пользователя.

  1. Посещение портала электронного правительства .
  2. Заполнение графы персональных данных: Ф.И.О., номер мобильного телефона, электронная почта.
  3. Верификация аккаунта через СМС/и-мейл.
  4. Предоставление реквизитов паспорта и СНИЛС, а также более подробных сведений о себе (пол, дата рождения и др.).
  5. Подтверждение личности – осуществляется через визит в МФЦ РФ, код из заказного письма от Госуслуг или электронную цифровую подпись (ЭЦП).

Этот порядок, позволяющий открыть ИП, действителен и в 2023 году, однако для большей точности рекомендуется ознакомиться с требованиями на сайте, так как некоторые технические нюансы могут меняться время от времени.

Регистрация ИП

  • Кликнуть на «Каталог услуг».
  • Выбрать категорию «Бизнес, предпринимательство, НКО».
  • Зайти в подраздел «Регистрация юридических лиц и предпринимателей».
  • И наконец, щёлкнуть на опцию «Государственная регистрация физического лица в качестве индивидуального предпринимателя».

По завершении приведённых этапов, будут предоставлены 3 возможности регистрации предприятия:

  1. Непосредственное оформление онлайн.
  2. Личное посещение ближайшего отделения налоговой службы.
  3. Высылка документов по почте заказным письмом.

Регистрация ИП на Госуслугах

  • Заполнить электронную форму Р21001 о «регистрации физического лица в качестве индивидуального предпринимателя», в формате Excel. Образец для заполнения.
  • Из предложенных типов организации (ООО, АО ИП и т. д.) выбрать нужный.
  • Указать вид экономической деятельности (патент), которую ИП намерено осуществлять. Таковой определяется по справочнику ОКВЭД.
  • Оформить систему налогообложения, которая варьируется в зависимости от количества нанятого персонала, потенциальной планки дохода, особенностей законодательства в регионе, частоты прибыли и т. д.

Как иностранцу в России проверить готовность ВНЖ − какие максимальные права можно иметь?

  • Создать чёрно-белый, многостраничный скан паспорта в формате TIF – можно выполнить при помощи таких программ как CorelDRAW, Adobe Photoshop, Adobe InDesign, IrfanView или других.
  • Наконец, после того как заявление будет сформировано, его необходимо подписать электронной цифровой подписью и указать метод получения документов о регистрации (в бумажном виде через Почту РФ или в цифровом на email).

Должно отметить, что регистрация описанным способом имеет собственные преимущества и недостатки.

Бизнесмен за компьютером

  • ИП можно оформить в несколько кликов, не покидая дома.
  • Сравнительная быстрота – согласно официальной информации, размещённой на Госуслугах, процесс занимает всего лишь 3 дня. К тому же отпадает необходимость в утомительном стоянии в очередях и излишняя волокита.
  • Государственная пошлина предусматривает скидку в 30% при онлайн-регистрации.

Как сменить прописку – так ли это важно?

Документы

  1. Заполненный бланк Р21001, с прошением о переведении физического лица в статус индивидуального предпринимателя.
  2. Многостраничный скан паспорта гражданина РФ.
  3. Квитанция об оплате госпошлины — оплачивается дистанционно на сайте Федеральной налоговой службы.
Читайте также:  Когда списать рекламу УСН

Подготовка транспортного контейнера

При отправке документов, предпринимателям надлежит воспользоваться транспортным контейнером, то есть пересылочным файлом, наподобие почтового конверта или архива по типу WinRAR.

Бизнесмен с ноутбуком

Он генерируется в специализированном приложении для ПК: «Программа подготовки пакета электронных документов для государственной регистрации», использование которой не облагается дополнительными платежами или сборами.

Загрузить новейшую версию ППДГР, а также ознакомиться с её аннотацией и пошаговой инструкцией можно здесь.

  1. Отсканированный паспорт.
  2. Заполненный бланк с заявкой в расширении .dgr – сохраняется в данном формате при помощи вышеупомянутой программы ППДГР.
  • Цветовой формат изображений: BW (черно-белый).
  • Разрешение: 300*300 DPI.
  • Цветовая глубина: 1 бит.
  • Расширение: TIF/TIFF (равнозначно).

Загрузка транспортного контейнера

После того, как надлежащие реквизиты будут упакованы, транспортный контейнер отсылается через опцию «отправить документы» программы ППДГР.

Девушка с ноутбуком

Как только он достигнет своего места назначения (Межрегионального отделения ФНС, где централизованно сортируются заявления со всей страны), пользователь будет извещён соответствующим уведомлением по адресу электронной почты. В тексте послания будет приведён уникальный номер цифровой «посылки», время получения, а также подпись ответственного сотрудника. Уникальный номер должен быть сохранён. Транспортный контейнер надлежит подписать собственной ЭЦП – она выбирается в настройках программы. Документы заверять у нотариуса не нужно.

Отправленное ходатайство будет обрабатываться на протяжении 3 рабочих дней с момента отправки, т. е. праздники и выходные не учитываются по умолчанию. Помощь квалифицированного IT-специалиста, как правило, не требуется, так как процедура несложная. Какие-либо специфические требования к технике заявителя также не выдвигаются: с задачей справится обычный настольный компьютер, имеющий интернет-соединение.

Источник: vizacons.com

Регистрация ИП через портал Госуслуг

HardcoreCase.ru - практические бизнес руководства

Портал государственных услуг предоставляет множество возможностей, начиная с элементарной записи к врачу до регистрации малых предприятий и подачи налоговой декларации в режиме онлайн.

Мужчина у монитора

Теперь множество услуг можно получить на едином общероссийском портале, но к их доступу нужна регистрация. Для этого нужно зайти на сервис и заполнить форму, обычно в качестве логина используется номер страховой пенсионной карточки – СНИЛС.

После того как сведения будут приняты системой, на почтовый адрес, указанный при регистрации, придет письмо о том, что данные проверяются. А затем по почте придет заказное письмо с паролем входа на портал. После получения пароля можно войти, и отредактировать личную информацию, например, изменить пароль входа, подтвердить адрес электронной почты и телефон.

Как зарегистрировать ИП с помощью портала?

Портал Госуслуг предоставляет возможность подать заявление и все необходимые документы по интернету, причем все отправится прямо в налоговую инспекцию по месту регистрации будущего предпринимателя. После проверки присланных документов придется все-таки прийти в инспекцию для получения свидетельства о регистрации.

Инструкция по регистрации ИП на портале Госуслуг:

  1. Зайдите на единый государственный портал http://www.gosuslugi.ru/pgu, авторизуйтесь и войдите в личный кабинет, который вам присвоили после прохождения регистрационных действий.
  2. На главной странице есть список Госуслуг, которые можно получить на портале, выбираете налоговый орган.
  3. Найдите услугу «Зарегистрировать ИП».
  4. В открывшемся окне заполните заявку на регистрацию.
Читайте также:  Сопровождение деятельности ИП это

В анкете нужно внимательно заполнить все строки, к каждому вопросу есть интерактивная подсказка, которая ориентирует пользователя на верный ответ.

[box type=»download»] У некоторых бедующих предпринимателей возникают сомнения об указании адреса проживания. Так вот, если ваша постоянная регистрация находится в другом городе, но есть временная регистрация сроком более полугода в Москве, то указывать нужно именно этот адрес.[/box]

И вопрос принадлежности к определенному отделению налоговой инспекции, то есть регистрирующего органа, очень важен при заполнении анкеты: ведь именно в это отделение поступят готовые документы по регистрации и там можно получить свидетельство.

Портал предлагает скачать унифицированную программу для передачи нужной документации сразу к налоговикам и здесь важно указать правильную налоговую инспекцию, которая будет заниматься регистрацией ИП. Также в программе есть опция определения вида деятельности, в выпадающем окне выберете ту деятельность, которой будете заниматься и вид налогообложения.

Придется передать данные общегражданского паспорта, свой ИНН посредством программы. После завершения заполнения данных нужно будет оплатить услугу картой любого банка или электронными деньгами, стоимость всего 800 рублей.

Документы будут проходить проверку, а затем на адрес электронной почты придет подтверждение и будет присвоен номер заявления. Он понадобится при получении документов в налоговой инспекции. Весь процесс постановки на налоговый учет пройдет в автоматическом режиме, но свидетельство можно получить только при личном визите.

Обратите внимание, что в заявлении необходимо указать свои идентификационные данные:

  1. ФИО, все данные паспорта и места постоянной или временной регистрации.
  2. Электронный адрес почтового ящика, на него будут приходить сообщения с портала.
  3. Если нет ИНН, то можно в режиме онлайн его получить, программа может сама его определить по указанным данным, прописать в анкете.
  4. Нужно указать код деятельности, в контекстном меню выпадает список кодов ОКВЭД, укажите его.
  5. По адресу регистрации программа поможет определить принадлежность к той или иной налоговой инспекции.

Важно знать, что если у претендента была судимость, то зарегистрировать ИП не получится.

[box type=»download»] Также очень важно определить систему налогообложения, по которой будет работать предприниматель, самая распространенная и любимая – это упрощенное налогообложение по ставке 6 или 15% от полученной прибыли.[/box]

Какие документы нужно подготовить:

  • общегражданский паспорт или заменяющий его документ: отсканированный вариант;
  • справку о постоянной или временной регистрации по месту проживания гражданина, скан страницы с регистрацией;
  • чек с подтверждением оплаты государственной пошлины, его можно распечатать после оплаты услуг;

Все это упаковывают в RAR архив и отправляют из определенной формы на портале.

После получения сообщения на электронный адрес предпринимателя, в инспекции он получит Свидетельство и данные ЕГРИП и постановление о постановке на учет в налоговой инспекции, данные пенсионного фонда и статистические коды.

Читайте также:  Как перестать быть индивидуальным предпринимателем

Преимущества и недостатки такого способа

К преимуществам можно отнести:

  1. Нет очередей, и зарегистрироваться можно там, где есть доступ в интернет.
  2. Есть мобильная версия портала, что дополнительно позволяет предпринимателям регистрироваться в любом месте.
  3. Не нужно приходить в налоговую инспекцию для подачи заявления и терять свое время.
  4. Стоимость услуги доступна для любого пользователя, а оплата проходит через приложение мобильного банка.
  5. Невозможно подать заявление с ошибками, что часто случается при личном посещении, это одна из причин отказа в регистрации.

К недостаткам можно отнести сложность и длительность самой регистрации на портале, и если нужно срочно зарегистрировать ИП, то из-за длительности процесса это будет невозможно.

Почему могут отказать в регистрации?

В большинстве случаев отказ можно получить в случае неправильно написанного заявления или неполного пакета документов, но это не относится к регистрации ИП на портале: интерактивная подсказка этого сделать не позволит.

Но есть все-таки случаи, когда отказывают в регистрации. Например, предприниматель хочет зарегистрироваться еще раз как индивидуальный предприниматель, но процедура ликвидации прошлого ИП не была проведена. Или предприниматель ведет свое предприятие к банкротству, и судебное решение об этом еще имеет свою юридическую силу. Или тогда, когда в отношении предпринимателя было возбуждено производство о принудительном прекращении его деятельности.

[box type=»download»] Могут отказать и в том случае, если предприниматель собирается вести незаконную на территории РФ деятельность, например, выпускать подакцизную продукцию или заниматься перевозками пассажиров без получения на этот вид деятельности лицензии. Случаев отказа много, они в каждом случае индивидуальны.[/box]

Полезные сервисы для ведения бухгалтерии

Сайт бухгалтерии онлайн

Отчетность очень важна для любой предпринимательской деятельности, но как вести учет, если нет определенных навыков? Не нужно отчаиваться, есть множество полезных сервисов по ведению бухгалтерского учета в режиме онлайн, рассмотрим их подробнее.

Бухгалтерия онлайн. Это облачный сервис, где вся документация хранится в одном месте, причем в привычном виде устанавливать программное обеспечение для нее не нужно. Для работы нужна регистрация, пройдя ее можно получить бесплатное сообщение на телефон для входа в свой личный кабинет, где собственно и происходит сам учет.

Учет через сервис «Бухгалтерия. Контур». Посредством этого сервиса легко ведется учет прихода и расхода предпринимателя, прослеживать весь документооборот, вести налоговые начисления. Есть специальная легкая версия для ИП, которая сама сформирует нужные отчеты, которые впоследствии можно отправить в нужный налоговый орган.

Также можно провести отчисления в пенсионный и страховой фонды, есть специальный подраздел для проведения расчетов. Можно пользоваться программой бесплатно в течение 30 календарных дней, и если она подходит предпринимателю, то следующее использование будет платным. Но уверенность в том, что отчеты составлены правильно и без ошибок стоит этих небольших денег.

Источник: hardcorecase.ru

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Загрузка ...
Бизнес для женщин