Запустить собственное производство в Китае зачастую дешевле, чем в России, Европе или странах СНГ. Так делают Apple, HP и многие другие компании, которые добились успеха на мировом рынке.
Но фабрика может сделать не то, даже если отправите подробное ТЗ, фотографии и видео. Пересылка образцов продукции из России в Китай решает проблему.
Как это работает — рассказали по шагам на примере клиента, который производит футляры для украшений.
Шаг 1: посчитайте UNIT-экономику
Любой успешный бизнес начинается с расчетов. Если вы проигнорируете часть переменных расходов — например, затраты на сырье или доставку продукции, — то при увеличении объема производства маржа и прибыль будут снижаться. Именно по этой причине многие товарные компании годами работают в убыток и не могут выйти даже на точку безубыточности.
Точка безубыточности (ТБУ) — это количество реализуемой продукции, при котором компания покрывает все расходы, но ничего не зарабатывает.Простыми словами: работает в ноль.
Как открыть компанию в Китае иностранцам сколько стоит
У нашего клиента уже было производство футляров в России, но ему не хватало производственных мощностей.Предприниматель все посчитал и понял, что расширять собственное производство невыгодно. Помимо этого, ему хотелось иметь «запасной аэродром» на случай, если с фабрикой в РФ что-то пойдет не так.
Совет: посчитайте, во сколько вам обходится производство одного изделия. Учтите все расходы — от затрат на сырье до налогов и комиссий маркетплейсов, если продаете через них. Эта цифра пригодится вам на следующих этапах.
Упрощенный пример расчета себестоимости одного юнита.Шаблон таблицы. Сделайте себе копию, и корректируйте под себя
Шаг 2: подготовьте подробное тех.задание
Техническое задание пригодится уже на этапе поиска подходящей фабрики. А если оно составлено подробно и корректно переведено на китайский язык, шансы получить именно то, что вам нужно, возрастают.
Совет. Если есть возможность, найдите специалиста со знанием языка и опытом закупки товаров в Китае, который переведет ТЗ и будет вести переговоры с представителями фабрики.
Воспользуйтесь нашим планом ТЗ, чтобы правильно объяснить задачу китайскому подрядчику:
- описание и характеристики товара — вид, размеры, материалы, цвет;
- фото готового изделия — желательно в масштабе, если у вас уже есть образец;
- ценовой диапазон — определите приемлемый диапазон себестоимости, основываясь на своих расчетах UNIT-экономики, чтобы найти подрядчика, который будет устраивать по цене;
- качество — опишите, по каким критериям вы будете определять качество продукции;
- брендирование — отметьте, нужно ли наносить на товар, этикетку или упаковку ваш логотип, использовать конкретные фирменные цвета;
- комплектация товара — что должно входить в комплект поставки;
- упаковка — в какой упаковке должен прийти товар (пакеты, индивидуальные картонные коробки, коробки с разделителями и пр.);
- планируемый объем закупки — в единицах товара или денежном эквиваленте;
- сроки — какие сроки закладываете на производство пробной партии и когда нужна основная. Это крайне важно, особенно если вы работаете с сезонкой.
Как иностранцу зарегистрировать компанию в Китае?[Age0+]
Пример фото образца в ТЗ для китайского производителя: кейс клиента ChinaToday
Шаг 3: найдите подходящую фабрику
Вы можете найти производителя самостоятельно или обратиться к компании с опытом ведения ВЭД и знанием китайского, который возьмет все задачи на себя.
Самостоятельные поиски могут затянуться, потому что вам придется проверить, есть ли у завода соответствующее
оборудование и готов ли он вообще взяться за ваш заказ.
Важно. Если вы уже выпускали товар на каком-либо китайском заводе под китайской торговой маркой, то другая фабрика не станет его делать. Это будет являться воровством интеллектуальной собственности.
Самостоятельные поиски проходят по следующей схеме:
- ищете на 1688 только заводы, которые выпускают похожие товары;
- проверяете надежность производителя — статус, сколько лет на рынке, % повторных продаж и т. п.
- договариваетесь с фабрикой о производстве товара по вашему ТЗ и поставках (переговоры ведете на китайском языке, лучше нанять переводчика);
- высылаете ТЗ и образцы готовой продукции;
- контролируете процесс производства пробной партии и доставки груза на ваш склад в РФ.
Клиент из нашей истории пробовал сотрудничать с китайскими фабриками напрямую, высылая детальное техзадание с фотографиями готовых изделий. Представители фабрики кивали, делали образцы, но всё равно присылали не то. Даже те производители, которые просили большую цену за производство, умудрялись присылать 15–20% брака.
Шаг 4: обговорите условия сотрудничества
Самостоятельные переговоры с фабрикой зачастую оборачиваются нервотрепкой, особенно если вы не знаете китайского языка.
Приходится долго объяснять поставщику детали ТЗ, по несколько раз согласовывать важные требования к качеству продукции, контролировать весь процесс производства товара. И всё равно фабрика может сделать не то, что вам нужно. В результате предприниматели переплачивают и за брак, и за его доставку.
Николай уже сталкивался с такими проблемами, поэтому обратился к нам. Поиском и организацией производства занялась Дарья — руководитель отдела и один из лучших специалистов по ВЭД в ChinaToday. Она быстро нашла 5 подходящих фабрик, разослала ТЗ и начала вести переговоры, чтобы выбрать лучшего производителя.
Собрали для клиента информацию по поставщикам в таблицу, чтобы было проще сделать выбор
Собрали для клиента информацию по поставщикам в таблицу, чтобы было проще сделать выбор
Шаг 5: отправьте образцы на фабрику
Клиент отправлял готовые футляры из РФ в Китай Почтой России. Оплатил пересылку и доставку по Китаю. Дополнительные расходы — 3000 рублей — это оплата работы нашего сотрудника, который ходил на почту, заполнял бумаги, распаковывал, фотографировал, упаковывал и отправлял образцы на фабрики.
Казалось бы, можно самому отправить образцы на фабрику, не обращаясь к посредникам. На самом деле всё не так просто. Посылка может застрять на китайской почте, а вам придется дистанционно решать все вопросы, оформляя кучу документов и рассылая образцы по фабрикам.
Николай хотел заказать пробные партии на каждой фабрике, чтобы выбрать лучшую. Но эта идея провалилась. Поставщики изучили образцы и ответили нам так:
- Фабрика №1 — сразу отказались от заказа без объяснения причин.
- Фабрика №2 — подняли цену в 5 раз после изучения образцов (с 300 до 1500 ¥).
- Фабрика №3 — согласились на производство пробной партии, но без договора и гарантий. Этому поставщику мы отказали сами — по сути, он мог сделать любое изделие, а потом сказать, что «я художник, я так вижу».
- Фабрика №4 — согласились сделать товар, только если мы пришлем сырье.
Скриншот из личного кабинета клиента ChinaToday
Шаг 6: сделайте пробную партию
Перед производством пробной партии обсудите подробно каждое требование из тех. задания, чтобы поставщик сделал именно то, что вам нужно. Чем нагляднее будут требования — тем лучше ↓
Повторное согласование ТЗ после передачи образцов китайской фабрике
Изготовление пробной партии прошло без сюрпризов и точно в срок. Клиент получил образец и планирует работать с этой фабрикой и дальше. Хэппи-энд!
Резюме
В статье мы рассмотрели 6 этапов со стороны клиента. А вот так выглядит пошаговый процесс на самом деле ↓
Если вы хотите запустить производство уникального товара в Китае по готовым образцам, воспользуйтесь помощью надежной компании по ВЭД с Китаем. Такой, как ChinaToday. Это поможет сэкономить время и не бросить затею на полпути.
Заполняйте заявку, запустим производство вашего товара в Китае под ключ — по образцам или техзаданию.
Узнайте, сколько стоит производство и доставка вашего товара под ключ
Получайте больше полезных материалов по работе с Китаем — подписывайтесь на наш Телеграм-канал. Там публикуем актуальные сроки доставки, новости по задержкам на таможне, гайды и советы по работе с китайскими поставщиками от наших экспертов.
Рассказать друзьям:
X
Рассчитаем финальную стоимость доставки в коммерческом предложении. Без скрытых платежей.
Оставьте свои контакты, чтобы менеджер уточнил информацию по грузу для точного расчета.
Книга от экспертов
ChinaToday
Как перейти с карго на белый импорт из Китая без ошибок
Практическое пособие о том,
как возить товары официально и экономить
Источник: chinatoday.ru
Регистрация компаний в Китае
Предприятия с иностранным капиталом (со 100% иностранным капиталом) — это компании с ограниченной ответственностью («ООО»), полностью основанные с использованием иностранных инвестиций, где управление компанией, получение прибыли и несение всех коммерческих рисков осуществляется лицами, не являющимися резидентами страны. Предприятия с иностранными инвестициями в Китае начали создаваться главным образом на основе производственных предприятий для стимулирования экспорта, так как в данном случае происходило внедрение передовых иностранных технологий. После вступления Китая в ВТО ситуация несколько поменялась, стали появляться предприятия с иностранным капиталом в сфере услуг, постоянно создаются компании, занимающиеся коммерческим консалтингом или разработкой информационных технологий, особенно в специальных экономических или таможенных зонах.
Размер уставного капитала:
Для консалтинговой компании — минимум 20 000 долларов США;
Для торговой компании — минимум 160 000 долларов США;
С 2014 года упразднены требования к срокам внесения уставного капитала. Уставной капитал может быть внесен в течение всего срока деятельности компании.
Необходимые документы и материалы (для регистрации торговых и консалтинговых компаний со 100% иностранным капиталом):
1. 2 экземпляра копии лицензии на коммерческую деятельность иностранного инвестора (юридического лица) или копии паспорта иностранного инвестора (физического лица). Копии должны быть заверены в консульстве КНР в стране, гражданином которой является инвестор.
2. Годовой аудиторский отчет компании-инвестора за последний год (необходим только при регистрации торговой компании в Шанхае).
3. 2 копии отчета из банка о платежеспособности инвестора (подтверждающий положительный баланс счетов компании за последние 6 месяцев).
4. Информация о каждом члене Совета директоров новой компании: ксерокопия паспорта, краткая биография, адрес места жительства, контактный телефон, 8 цветных фотографий 3*4 председателя Совета директоров или законного представителя.
5. Не менее 5 названий новой компании на китайском языке (запасные варианты на случай, если какие-либо названия уже зарегистрированы).
6. Формулировка сферы деятельности компании и планируемый срок ее функционирования.
7. Краткое описание головной компании (инвестора), включая название, адрес, телефон, факс и т.д.
8. Общая сумма инвестиций, уставного капитала, инвестиционный план.
9. Адрес регистрации компании, договор аренды, свидетельство владельца недвижимости и свидетельство регистрации недвижимости.
1. Уставный капитал
- Для регистрации представительства компании в Китае не требуется значительных капиталовложений, размер переведенных на счет представительства денежных средств может варьироваться в зависимости от потребностей Вашей компании. Не нужно вносить уставной капитал.
- Минимальный размер уставного капитала при регистрации компании составляет 60000 долларов. Размер уставного капитала должен соответствовать характеру деятельности компании, и его должно быть достаточно для аренды рабочего помещения (офиса), для выплаты заработной платы сотрудникам, для закупки оборудования и оргтехники для обеспечения работы предприятия.
2. Существуют некоторые ограничения в вопросе выбора местонахождения представительства (коммерческие помещения и бизнес-центры с высокой арендной платой), тогда как офис компании может располагаться в любом из коммерческих зданий. Единственное требование предъявляется к торговым компаниям, которые занимаются экспортом и возвратом НДС: такие компании должны обязательно вести деятельность по месту регистрации. Торговые компании с юридическими адресами по местам массовой регистрации (с «виртуальными» адресами) не имеют права возвращать НДС при экспортных операциях.
3. Представительства в отличие от компаний не могут вести торговую деятельность.
4. Число иностранных сотрудников в штате представительства не может превышать 4 человека ( один генеральный представитель + 3 обычных представителя); китайский штат представительства (неограниченное количество сотрудников) должен быть нанят через специализированную компанию, которая выступает в качестве посредника в этих отношениях. Размер ежемесячной выплаты за каждого сотрудника на услуги данной компании составляет 250 юаней.
Компания вправе нанимать неограниченное количество иностранных сотрудников, а также китайских сотрудников без обращения к услугам посреднических организаций.
5. Режим налогообложения
- по отношению к представительству иностранной компании:
применяется налогообложение на основе суммы расходов представительства (арендная плата, телефон и т.д.), размер налоговых выплат составляет около 12% от суммы всех расходов. - Режим налогообложения по отношению к компаниям:
НДС 17%
Подоходный налог с предприятий (совокупный годовой доход , импортная себестоимость, различные расходы) 25%
Налогом не облагаются предприятия с нулевым годовым доходом или предприятия банкроты.
6. Стоимость ежегодной аудиторской проверки
- для представительств: 4000 юаней (необходимо наличие документа, подтверждающего существование иностранного предприятия)
- для компании: 8000 юаней (без предоставления соответствующего документа)
7. Стоимость регистрации
- представительства: 17500 юаней
- компании: 20000 юаней (включая представительские услуги)
8. Бухгалтерский учет:
- стоимость бухгалтерских услуг для представительств: 1600 юаней; возможность найма по совместительству
- для компаний: 1800-2000 юаней; в зависимости от объема работы также возможен найм по совместительству
Источник: chinalawyers.ru