Как открыть меркурий для ИП на мясо и продукты

С 1 июля 2018 года Россельхознадзор обязал всех предпринимателей, которые торгуют продукцией животного происхождения, работать с электронными ветеринарными сопроводительными документами (ВСД) через ФГИС «Меркурий». Систему «Меркурий» разработало государство, чтобы отслеживать производство, оборот и перемещение товаров животного происхождения.

Подключаться к государственной системе должны как производители и поставщики, так и розничные точки: магазины, кафе, муниципальные учреждения — любой бизнес, работающий с подконтрольной Россельхознадзору продукцией.

Новые правила касаются производителей, оптовиков и розничных продавцов — всех, кто сталкивается с товарами животного происхождения. Если у вас колбасный магазин, столовая или розничный магазин — вам нужен «Меркурий».

Как зарегистрироваться в системе ФГИС Меркурий для ИП и юридических лиц. Пошаговая инструкция

Для регистрации в системе ФГИС Меркурий требуется электронная подпись. Подпись можно получить бессплатно в отделении ФНС. Нужно приобрести специальный защищенный носитель для электронной подписи (например, Рутокен Lite) и оформить усиленную квалифицированную электронную подпись в ФНС.

Инструкция по работе с ФГИС Меркурий

После этого нужно настроить рабочий компьютер для работы с ЭП. Переходим на официальный сайт КриптоПро, регистрируемся и скачиваем программу КриптоПро CSP.

Программой можно спокойно пользоваться 90 дней бесплатно. В дальнейшем Вам потребуется купить лицензию.

Устанавливаем программу КриптоПро CSP и КриптоПро ЭЦП Browser plug-in. Перезагружаем компьютер и устанавливаем ЭП на компьютер.

Подготовка компьютера для работы с ЭП закончена.

Регистрация в ФГИС Меркурий

1.Переходим по ссылке и нажимаем «Выбрать сертификат ЭЦП», выбираем нужную подпись и жмем «Продолжить».

  1. Заполняем основные сведения о хозяйствующем субъекте и добавляем пользователей, которые будут работать с системой. Ставим галочку на разрешение передачи персональных данных третьим лицам и нажимаем «Подписать и отправить заявку».

Заявление на регистрацию в Меркурий.ХС создано и отправлено.

Источник: kadak.ru

Как работать в системе Меркурий

ФГИС Меркурий ─ представляет собой одну из подсистем Федеральной государственной информационной системы в области ветеринарии Ветис. Меркурий предназначен для учета продукции, подлежащей ветеринарному контролю. Одна из целей создания системы ─ обеспечить прозрачность продажи данной продукции и возможность проследить ее движение от производителя до розничного продавца.

Читайте также:  Выделяется ли НДС при УСН

Инструкция по работе с ФГИС Меркурий. Регистрация, отчетность, штрафы.

меркурий

С 01.07.2018 все, кто производит и продает продукцию, попадающую в Единый перечень, утвержденный Решением Комиссии таможенного союза от 18.06.2010 № 317, обязаны вести учет во ФГИС «Меркурий».

Видео на тему: Инструкция по работе с ФГИС Меркурий

меркурий

Это стандартный набор любого продуктового магазина.

Именно во ФГИС Меркурий розничные продавцы должны погашать электронную ветеринарную сопроводительную документацию (далее ─ ВСД) на поступившую продукцию. К ВСД относятся ветеринарные сертификаты, справки, свидетельства.

ШТРАФЫ ДЛЯ ТЕХ, КТО НЕ ПОДКЛЮЧИЛСЯ К ФГИС МЕРКУРИЙ

меркурий

Согласно п.1 ст.10.8 КоАП РФ, пренебрегать ветеринарно-санитарными правилами реализации продуктов животноводства не следует — нарушителям грозят штрафы.

  • С должностных лиц могут взыскать от 3000 до 5000 рублей
  • Организацию могут оштрафовать на сумму от 10000 до 20000 рублей.

КАК ПОДКЛЮЧИТЬСЯ к «Меркурий»?

Регистрация в системе начинается с заполнения заявления. Бланк можно скачать на официальном сайте.

меркурий

Заявление на подключение к «Меркурию» для ИП

Как работать в системе Меркурий

Заявление на подключение для организации, для подключению к системе Меркурий

Как работать в системе Меркурий

После заполнения заявления на подключение к ФГИС “Меркурий” отправьте письмо в Россельхознадзор. Это можно сделать двумя способами:

Основное отличие при отправке заявки по электронной почте заключается в том, что организации заверяют письмо усиленной электронной подписью руководителя, а ИП ─ простой электронной подписью, которая должна содержаться в самом документе.

После того как заявление на регистрацию во ФГИС «Меркурий» будет получено и рассмотрено, на электронную почту будут высланы логин и пароль для входа в программу. На этом подключение к системе «Меркурий» можно считать завершенным.

Розничные продавцы находятся в самом конце цепочки по производству и продаже подконтрольных продуктов. Поэтому они работают уже с готовыми ВСД, которые есть в системе «Меркурии» для общепита. Основная задача продавцов ─ сверить товар, который фактически поступил в магазин, с теми данными, которые есть в ВСД на него.

Читайте также:  Если агент применяет УСН

КАК РАБОТАТЬ С ПРОГРАММОЙ МЕРКУРИЙ ЧЕРЕЗ ВЕБ-ИНТЕРФЕЙС

меркурий

Для того чтобы провести сверку, нужно в общей базе найти ВСД, который соответствует конкретной партии, и погасить его в системе. Гашение будет означать, что товар принят.

Для поиска нужного сертификата надо зайти в «ВСД», затем перейти во «Входящие ВСД», далее в «Оформленные» и выбрать необходимый документ.

меркурий

После чего появится окно «Просмотр информации о ВСД», в котором, после проверки данных о поставленном товаре, можно будет погасить выбранный документ.

Как работать в системе Меркурий

КАКИЕ СИТУАЦИИ ВОЗМОЖНЫ В РЕЗУЛЬТАТЕ ПРОВЕРКИ:

  1. соответствие документов и поступившего товара, товар принимается полностью, ВСД гасится на всю партию

Как работать в системе Меркурий

3. Соответствие документов и поступившего товара с условием, что на часть товара нужно оформить возврат (например, по причине низкого качества).

В этом случае при гашении ВСД поступившая партия может быть разделена на две части: одна часть будет принята, другая — отправлена обратно. На вторую часть составляется«Возвратный сертификат», в котором указывается причина возврата.

Как работать в системе Меркурий

После сохранения возвратный ВСД оформляется автоматически.

Работать через веб-интерфейс ФГИС «Меркурий» могут все зарегистрированные пользователи.

Плюсы такого варианта работы в том, что он бесплатный и не требует разработки и установки дополнительного программного обеспечения.

Есть, конечно, и минусы:

  • зависимость от интернет-соединения.
  • розничным торговцам достаточно сложно разобраться в системе — какие функции им нужны, а какие нет;
  • поиск нужного документа во всем массиве данных. При этом работа онлайн в единой базе занимает много времени.

КАК АВТОМАТИЗИРОВАТЬ РАБОТУ С «МЕРКУРИЕМ» НА ПРИМЕРЕ ТОВАРОУЧЕТНОЙ СИСТЕМЫ ЛАЙТБОКС?

Как работать в системе Меркурий

Для упрощения и ускорения работы с ФГИС «Меркурий» вы можете подключить товароучетную программу «Лайтбокс». Вам не придется заходить на сайт ФГИС «Меркурий» и разбираться в интерфейсе — все операции ведутся в удобном меню «Лайтбокс». Программа помогает сэкономить время за счет сортировки ВСД и автоматического формирования документации.

Важно! Поставщики выписывают ВСД на каждую партию товара, а не на поставку в целом. Поэтому даже маленьким магазинам придется работать с множеством входящих документов, которые нужно погасить после приемки товара. Возможность загрузки и сортировки ВСД по определенным признакам (например, по поставщику) в программе «Лайтбокс» значительно ускоряет процесс обработки документов.

С товароучетной системой Лайтбокс соблюдать закон просто ─ работа с “Меркурием” проходит автоматически:

Читайте также:  Печать ИП образец квадратная

1. Загрузка ВСД из «Меркурия». Для этого нужно нажать кнопку «Получить» в верхней части окна программы.

Как работать в системе Меркурий

После загрузки отсортируйте ВСД — по типу, статусу, периоду, виду продукции или поставщику. Это экономит время на поиск нужного документа.

Программа формирует таблицу ВСД, в которой указаны номера ВСД и ТТН, наименование продукции и поставщика, тип и статус ВСД, вид продукции, объем, идентификатор ВСД в «Меркурии» .

Как работать в системе Меркурий

2. Погашение ВСД (с компьютера или с телефона). При необходимости вы можете указать в ВСД фактически принятый объем товара (например, если часть товара испорчена). В этом случае система автоматически сформирует «Акт несоответствия» и возвратный ВСД на непринятую часть товара.

Как работать в системе Меркурий

3. Можно распечатать ВСД, не открывая документ.

Как работать в системе Меркурий

Внимание! Работа с «Меркурием» по умолчанию входит в товароучетное программное обеспечение от Лайтбокс, за нее не нужно платить дополнительно. По принципу единого окна вы получаете все необходимое для автоматизации работы магазина:

  • адаптированный для розницы и понятный функционал для работы с ЕГАИС (если в вашем ассортименте есть алкоголь) и ФГИС «Меркурий».

Необходимость вести учет в ФГИС «Меркурий» — новая обязанность бизнеса, которая пока что вызывает у предпринимателей множество вопросов. Но разработчики товароучетных программ оперативно реагируют на потребности пользователей и предоставляют все необходимое для работы с «Меркурием».

С помощью современной товароучетной системы вы можете максимально просто выполнять требования закона, защитить себя от штрафов и вести работу с ФГИС «Меркурий», не заходя на сайт системы.

Дорогой читатель! Добавьте этот сайт в закладки своего браузера и поделитесь с друзьями ссылкой на этот сайт! Мы стараемся показывать здесь всякие хитрости и секреты. Пригодится точно.

Источник: programmydlyacompa.ru

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Загрузка ...
Бизнес для женщин