«Какие документы нужны, если я хочу стать самозанятой и открыть студию по коррекции фигуры аппаратами без наемных работников? Есть ли возможность делать вывеску? И можно ли арендовать помещение и проводить в нем ремонт?»
| Афанасий , Москва
Ответы юристов (1)
Лихачёв Василий Юрист,
Москва На сайте: 1582 дня
Ответов: 7923 Рейтинг: 9.64
Для открытия студии по коррекции фигуры аппаратами без наемных работников и заниматься самозанятой деятельностью, Вы должны регистрироваться в качестве индивидуального предпринимателя или воспользоваться специальным режимом налогообложения для самозанятых граждан.
При этом, Вы можете делать вывеску, арендовать помещение и проводить там ремонт в соответствии с действующим законодательством. Для этого необходимо заключить договор аренды и выполнить все требования местных правовых актов и норм, регулирующих осуществление предпринимательской деятельности в данной сфере.
Кроме того, Вам необходимо получить все необходимые разрешительные документы и лицензии на осуществление деятельности в студии по коррекции фигуры аппаратами в соответствии с требованиями законодательства.
Как открыть парикмахерскую? ТОП 5 советов начинающим.
#2225725 2022-12-20 18:25:08
Лихачёв Василий Юрист,
Москва На сайте: 1582 дня
Ответов: 7923 Рейтинг: 9.64
Для старта бизнеса в качестве самозанятого, необходимо оформить декларацию (уведомление) в налоговую инспекцию в Вашем месте жительства. Вы можете зарегистрироваться как ИП, но это не обязательно. В декларации Вам следует указать вид деятельности «Коррекция фигуры аппаратами».
Далее, для аренды помещения Вам необходимо подписать договор аренды на соответствующие помещения, а также оформить необходимые документы, исходя из юридической формы, которую Вы решили выбрать для своего бизнеса.
Для установки вывески Вам необходимо получить разрешение у местных органов власти (общественную палату и т.д.). Также необходимо просмотреть градостроительные правила населенного пункта, где находится помещение, и убедиться, что установка вывески не нарушает их.
Если Вы собираетесь делать ремонт в помещении, посоветуйтесь со специалистом по градостроительству, нужно ли для этого получать какие-либо разрешения.
В общем, для решения Вашего вопроса необходимо подготовить следующие документы:
- Декларация (уведомление) о начале самозанятости или о создании ИП;
- Договор аренды помещения;
- Все необходимые документы, связанные с юридической формой, которую Вы выбрали для своего бизнеса;
- Разрешение на установку вывески у местных органов власти;
- Разрешение, если необходимо, на проведение ремонтных работ в помещении.
#2328424 2022-12-20 18:25:08
Лихачёв Василий Юрист,
Москва На сайте: 1582 дня
Ответов: 7923 Рейтинг: 9.64
Статьи, применимые для решения данного вопроса: — Статья 2.1 Федерального закона от 24 июля 2002 года № 101-ФЗ «Об обороте земель сельскохозяйственного назначения» — Статья 6.3 Федерального закона от 22.08.2004 № 122-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» — Статья 14.1 Федерального закона от 08.08.2001 № 129-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» — Статья 15.3 Федерального закона от 08.08.2001 № 129-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» — Статья 16.1 Федерального закона от 08.08.2001 № 129-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» — Статья 19.5 Федерального закона от 26 декабря 1995 года № 208-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» — Статья 23.1 Федерального закона от 08.08.2001 № 129-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» — Статья 24 Федерального закона от 21.07.2014 № 219-ФЗ «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей»
Самозанятость. Салон красоты. Открываем студию красоты.
Источник: prav.io
Хочу стать парикмахером. С чего начать, сколько нужно денег и сколько можно заработать
Евгений Котэнко увлекся парикмахерским искусством благодаря тете: сперва он наблюдал, как она стрижет, а затем стал учиться самостоятельно. Долгое время это было просто хобби, которое он совмещал с учебой и работой. В 23 года молодой человек поехал учиться в Москву. Сейчас Евгений работает на себя и мечтает стать топ-стилистом. Он рассказал, с чего можно начать, если вы хотите делать людей красивыми, и сколько нужно вложить в образование и инструменты.
Я родился и вырос в Орле, где учился в банковском колледже и параллельно работал в фотостудии. Я часто бывал у своей тети, которая работала в парикмахерской, и много наблюдал за ее работой.
Однажды друг попросил сфотографировать его, на что я сказал: «С таким беспорядком на голове? Нет». Так я сделал первую стрижку и укладку другому человеку. Мне понравилось, и я попросил тетю поделиться другими знаниями. Она же подарила первые инструменты.
После армии я устроился по специальности в банк, а в свободное время стриг приятелей. В какой-то момент понял, что хочу получать от работы больше позитивных эмоций и чувствовать себя полезным. Тетя вдохновила меня пойти учиться на парикмахера. В Орле нет парикмахерских колледжей и школ, а обучение и проживание в Москве было не по карману. Мне было страшно кардинально менять жизнь.
В итоге я решился, взял кредит, получил диплом в академии парикмахерского искусства «Долорес» и уже несколько лет как работаю на себя.
Сколько зарабатывают парикмахеры
Эта сфера подходит творческим людям, у которых есть стремление делать людей красивыми. Но легких денег ждать не стоит, потому что нужно постоянно вкладывать силы и время в свой рост.
В этой профессии нет потолка заработка: все зависит от вашего мастерства и клиентской базы. Яркий пример — Сергей Зверев, который сделал себе имя. Заработок также зависит от того, где вы устроены. В салоне или барбершопе мастер получает 30-50% от стоимости услуги. Я начинал со стрижек за 100 рублей. Сейчас средняя стоимость стрижки в Орле — тысяча рублей, в Москве — две тысячи.
В стоимость входят расходники, опыт и работа мастера, аренда места/салона. Чем выше уровень мастера или салона, тем стоимость будет выше.
Источник: sberbusiness.live
Могут ли самозанятые граждане арендовать помещение для работы?
Со вступлением в силу закона №422-ФЗ от 27.11.2018 г., иначе говоря «закона о самозанятых» граждане обрели возможность легализовать свой доход, полученный за счет собственного труда без регистрации ИП с минимальной налоговой нагрузкой. Поскольку для некоторых видов профессиональной деятельности требуется подходящее рабочее место, соответственно возникает вопрос о том, может ли самозанятый арендовать помещение. В связи с чем рассмотрим подробнее, допускает ли действующее законодательство в заключение договора аренды в данном случае.
Кто такой самозанятый?
Формулировка «самозанятый» в действующем законодательстве, в том числе в законе № 422-ФЗ отсутствует. Однако как следует из положений ст. 2 указанной правовой нормы, перейти на специальный налоговый режим могут как физлица, так и ИП, если их профессиональная деятельность основана на личном труде (без услуг наемных работников), а также использовании собственного имущества.
Таким образом, при регистрации лицо не обретает новый статус, а лишь переходит на специальный режим налогообложения НПД. Цель этого нововведения состоит в том, чтобы граждане, получающие теневой доход от коммерческой деятельности, могли его узаконить.
При этом следует отметить, что спецрежимом не могут воспользоваться лица, чей вид деятельности обозначен ч. 2 ст. 4 закона № 422-ФЗ. Например, граждане или ИП, занимающиеся добычей и последующей реализацией полезных ископаемых. Кроме того, для налогоплательщиков НПД законодатель установил лимит годового дохода в 2,4 млн. рублей . Так, если плательщиком-физлицом если этот порог будет превышен, то воспользоваться специальным налоговым режимом будет нельзя. Вместо 6% налогов ему придется заплатить сумму по ставке 13% .
Можно ли арендовать помещение?
Самозанятые граждане для своей деятельности могут арендовать помещения для осуществления своей профессиональной деятельности согласно общим правилам, изложенным в главе 34 ГК РФ. Закон № 422-ФЗ , вступивший в силу 1 января 2019 года, каких-либо ограничений на заключение подобных сделок с собственниками недвижимости не содержит.
Кроме того, в содержании договора аренды вовсе не обязательно указывать, что арендатором является самозанятый гражданин. Получить помещение в аренду, например, для учебных занятий со студентами под услуги репетитора можно как у юрлиц, так и у физлиц. А также закон допускает подходящий объект арендовать у ИП.
При этом ограничение на аренду может быть установлено исходя из деятельности, которую собирается вести самозанятый. Так, закон запрещает использовать жилые квартиры для производства промышленных товаров. Нужно понимать, что профессиональная деятельность арендатора, согласно ч. 2 ст. 17 ЖК РФ, не должна нарушать прав и интересов жильцов.
В том случае, если квартира необходима под услуги ателье или осуществления иной разрешенной деятельности, но при этом связанной с наймом рабочей силы, то гражданин не сможет при уплате налога воспользоваться пониженной ставкой для НПД. | В том случае, если недвижимость планируется использовать под парикмахерскую или прочие подобные цели, то самозанятый может столкнуться с необходимостью одобрения контролирующих органов, например, СЭС, пожарной инспекции, Роспотребнадзора и тому подобное. В связи с чем потребуется получить статус ИП. |
Следует отметить, что если самозанятый гражданин, который при этом не имеет статус ИП, берет у юрлица в аренду нежилое помещение для торговли или иных целей, то он должен получить чек ККТ на арендную плату. При этом не имеет значение, каким образом вносится арендная плата, наличными или на расчетный счет организации. Это следует из положений ст. 1.1 и ст. 1.2 закона № 54-ФЗ от 22.05.2003 г.
Договор аренды
Согласно ст. 606 ГК РФ, под договором аренды помещения понимается передача арендодателем объекта арендатору за установленную плату. При заключении договора аренды помещения самозанятым с ИП, ООО или физлицом, являющимся собственником объекта недвижимости, следует руководствоваться положениями ст. 651 ГК РФ. Согласно указанной норме, при совершении сделки должны быть соблюдены следующие требования:
- Соблюдена письменная форма договора. Игнорирование этого условия влечет признание соглашения незаключенным, соответственно, никаких правовых последствий не последует;
- Составлен один документ и скреплен подписями каждой стороны;
- Договор, период действия которого не менее 1 года прошел надлежащую регистрацию в Росреестре.
Вам также будет интересно:
Стандартный договор аренды помещения, которой будет использоваться самозанятым для работы должен содержать:
- наименование договаривающихся сторон;
- дату и место составления соглашения;
- предмет договора, здесь приводится характеристика помещения, которое передается во временное владение арендатору, а также адрес и основание, по которому арендодатель распоряжается объектом;
- срок действия соглашения, в том случае если его не обозначить, договор будет считаться бессрочным;
- порядок продления действия договора;
- величина арендной платы и порядок расчетов;
- цель, с которой помещение будет использовать самозанятый;
- права и обязанности участников, в том числе возможность передачи помещения в субаренду, проведение ремонта и тому подобное;
- ответственность;
- порядок разрешения споров;
- прочие условия;
- реквизиты сторон.
В конце документа участники сделки должны поставить свои подписи.
Вам также будет интересно:
Таким образом, самозанятый вполне может арендовать помещение под услуги или работы. При этом заключается обычный договор аренды согласно положениям ГК РФ. Вместе с тем при совершении сделки плательщик НПД должен учитывать специфику своей деятельности, а также требования контрольно-надзорных органов. Для ряда видов профдеятельности, например, в сфере услуг красоты или торговли, нужно соответствовать правилам СанПин, Роспотребнадзора, а также требованиям техники пожарной безопасности. В связи с чем потребуется регистрация в качестве ИП.
Источник: lawabc.ru