Налог на профессиональный доход — часть особого режима, который несколько лет запустили как эксперимент. Он так понравился жителям разных регионов, что достаточно быстро вышел из роли экспериментального и получил статус действующего на постоянной основе.
В тоже время законодательные акты и положения, регулирующие самозанятость, пока ещё находятся в статусе разработки. Налог на профессиональный доход позволил миллионам граждан России получить официальное трудоустройство, но проблем с признанием всё ещё много.
Например, самозанятые могут получить справку о доходах, но её не берут в расчёт многие банки и другие финансовые учреждения. Форму утвердили более 2 лет назад, а проблемы с подтверждением доходов у самозанятых возникают до сих пор.
Главная проблема заключается в том, что самозанятые самостоятельно ведут учёт доходов и не сдают отчётность в налоговую инспекцию. Скорее всего, банки просто не хотят доверять кредитные деньги людям, которые не имеют статуса ИП. Индивидуальные предприниматели регулярно сдают отчётность в налоговую, а каждая операция подтверждается договором и актом выполненных работ.
Как открыть ИП в Тинькофф онлайн: УСН, ОКВЭД, Расчетный счет
Ещё одна отличительная особенность самозанятых — свобода в уплате налогов. Самозанятые в течение месяца вносят чеки, которые подтверждают выполнение сделок, а в конце расчётного периода обязаны заплатить налог на профессиональный доход.
Оплатить НПД можно с любой банковской карты. Более того, карта может принадлежать не самозанятому, а его родственнику или другу. В этом плане налоговая не накладывает никаких ограничений.
У самозанятых при ведении предпринимательской деятельности возникает много трудностей, но при желании большинство из них можно решить. Главное — следовать принятым законам и не выходить за рамки. Например, сотрудничество самозанятых с юридическими лицами нигде чётко не прописано, поэтому необходимо придерживаться правил в отношении физических лиц.
Нужен ли самозанятым расчётный счёт
Не секрет, что большинство платежей плательщики налога на профессиональный доход получают на банковские карты. У них может быть хоть 10 карт в разных банках. Если деньги от профессиональной деятельности правильно учитываются и по итогам расчётного периода, предприниматель уплачивает налоги, проблем у него не будет.
Фактически государство и налоговая инспекция отдали контроль в руки самозанятых. По итогам месяца они самостоятельно формируют чеки и контролирующие органы рассчитывают, что предприниматели на НПД честно ведут дела. Хотя нельзя исключить, что некоторые из них вносят не все поступления.
При высоких оборотах сумма сборов зависит от полученной прибыли. Например, если самозанятый по итогам месяца заработал 240 000 рублей от сотрудничества с юридическими лицами, ему придётся заплатить государству 14 400 рублей налогов. Это небольшая сумма за спокойствие.
Самозанятые могут получать деньги через электронные платёжные системы, на банковский счёт, наличными или даже криптовалютой. У них не будет проблем, если по итогам месяца все транзакции будут отражены в приложении «Мой налог» или кабинете налогоплательщика.
Расчетный счет для ИП в Тинькофф Банке — 6 месяцев бесплатного обслуживания Тинькофф Бизнес
Порядка, который регулируют процесс перевода безналичных средств между физическими лицами и самозанятыми, а также юридическими лицами и самозанятыми, пока нет. Безналичные расчёты осуществляются в установленном порядке.
Центральный банк Российской Федерации обязал банки не принимать доходы от предпринимательской деятельности на карты физических лиц. Уже были случаи, когда банки блокировали счёта клиентов из-за подозрения в ведении предпринимательской деятельности.
Если клиент не сможет предоставить документы, которые подтверждают происхождение денег, у него начнутся серьёзные проблемы. Если он признает, что средства получены от предпринимательской деятельности, последует штраф от налоговой.
Проблема в том, что плательщики НПД на практике не признаются предпринимателями. Если у них нет зарегистрированного статуса ИП, то они считаются физическими лицами, которые ведут профессиональную деятельность. Соответственно, открыть расчётный счёт не получится.
При сотрудничестве с физическими лицами необходимость в расчётном счёте не возникает, а вот если самозанятый хочет работать с юридическими лицами, им проще оплачивать услуги со своего расчётного счёта на счёт контрагента. В этом случае уже могут возникнуть проблемы с выплатой на карту.
Расчётные счета для самозанятых в 2021 году — все ещё проблема, которую постепенно начинают решать. В некоторых банках есть пакеты услуг для плательщиков налога на профессиональный доход. Они позволяют закрыть вопрос и больше к нему не возвращаться.
Юридическим лицам удобно переводить средства за предоставленные услуги на расчётный счёт предпринимателя. У самозанятых таких счётов в принципе быть не может, потому что для открытия понадобится свидетельство о регистрации в качестве индивидуального предпринимателя (ИП).
Многие фрилансеры регистрируются в качестве индивидуальных предпринимателей, чтобы сотрудничать с крупными организациями, которые не могут переводить деньги на карту. Этот шаг позволит на постоянной основе работать с проектами, которые раньше были недоступны.
Часть самозанятых для решения проблемы регистрируют ИП. Этот вариант подходит тем, кто предоставляет услуги в нескольких нишах одновременно и совмещает офлайн-деятельность с онлайн-услугами. Например, если у предпринимателя есть точка по продаже овощей на рынке с хорошим оборотом и параллельно он разрабатывает сайты на фрилансе, можно совмещать самозанятость с ИП.
Если индивидуальный предприниматель стал самозанятым, он может сохранить расчётный счёт и пользоваться им в прежнем режиме. Самозанятые, которые не видят пользы в регистрации ИП, могут пользоваться счётом для физического лица в любых банках.
Риски при работе через личный счёт
Инструкция для самозанятых: как открыть расчетный счет
Ирина Бабкина,
финансовый эксперт
- вы сами себе начальник и подчиненный (у вас нет работодателя и наемных сотрудников);
- зарабатываете до 2,4 млн в год, без учета официальной зарплаты.
Для признавших себя самозанятыми действуют следующие налоговые ставки:
4 % – для сделок с физическими лицами, в то время как налоговая ставка для фрилансера (физического лица), не признавшего себя самозанятым, составляет 13 %.
6 % – для сделок с юридическими лицами и ИП.
Важно при получении денег (наличными или на банковский счет) от клиента предоставить клиенту и в налоговую службу чек. Для формирования чека потребуется банковское приложение. Что неудивительно, бизнес любого масштаба так или иначе приводит в банк. Сегодня банки, держащие руку на пульсе, уже разработали для своих клиентов, признавших себя самозанятыми, онлайн-платформы, приложения для грамотного и довольно простого ведения бизнеса.
Сбербанк оказался впереди планеты всей, открыв на сайте подробную рубрику для самозанятых. В мобильном приложении Сбербанка есть сервис «Свое дело», где предлагается пройти регистрацию «без документов и визита в налоговую». Далее вся процедура для самозанятого гражданина сведется к знакомому автоплатежу, только в этот раз налога.
«Тинькофф» давно предлагает для решения деловых задач одноименное приложение с приставкой «Бизнес». Однако специально для самозанятых граждан пока там ничего не появилось. Пока или совсем? По сути, банк рассматривает самозанятых граждан в качестве физических лиц, что корректно, поэтому призыва перейти в данное приложение или открыть специальный счет нет. Банк ориентирует самозанятых клиентов использовать для ведения подобных дел стандартные дебетовые карты.
В колл-центре Группы «ВТБ» от вопросов про онлайн-сервис для самозанятых граждан пока смущаются, сводя разговор к тому, что нововведений нет.
Собственно, каждый банк подходит к решению данного вопроса со своей скоростью. Но, говоря про мобильные приложения, невозможно обойти стороной главное – «Мой налог». Приложение официальное, разработано специально для налогоплательщиков по вопросам профессиональных доходов. Для регистрации потребуется ИНН и данные личного кабинета, зарегистрированного в налоговой службе.
#иринабабкина #карьера #финансы
Источник: sunmag.me
Регистрация самозанятого в банке Тинькофф
Несколько лет назад депутаты Государственной Думы Российской Федерации приняли закон о самозанятых. Это даёт возможность физическим лицам, которые занимаются предпринимательской деятельностью легализовать свой бизнес. Причём в таком статусе налоговые отчисления ниже, чем те, которые оплачивают лица со статусом индивидуального предпринимателя.
А для того, чтобы помочь гражданам, которые плохо разбираются в законодательстве, но при этом хотят получить статус самозанятого банк Тинькофф предлагает услугу по регистрации. Более подробно по этому вопросу можно почитать на странице официального сайта https://secrets.tinkoff.ru/bezopasnost-biznesa/ip-bez-registracii/. Там есть вся необходимая информация.
Чем удобен статус самозанятого
Многие граждане заинтересовались вопросом о получении статуса самозанятого. И это понятно, многие хотят вести свой бизнес, но на более выгодных условиях. А после того как оформление самозанятости будет пройдено физлицо получает ряд преимуществ, а именно:
- низкую ставку по налогам;
- можно совмещать с работой по договору;
- можно самому изготавливать продукцию, выполнять услуги или работу;
- нет необходимости оплачивать страховые взносы;
- не надо самостоятельно сдавать отчёты и декларации;
- предлагается налоговый вычет;
- не требуется установка онлайн-кассы;
- можно привлекать работников на разовые или периодические работы.
Благодаря этим плюсам у населения и появился интерес к открытию бизнеса на таких приемлемых условиях.
Открытие счёта самозанятого в Тинькофф
Банк изучил данный вопрос, проанализировал предложения конкурентов и создал банковский продукт на более выгодных условиях. И если физлицо решило получить данный статус необходимо зайти на официальный сайт банка Тинькофф и заполнить заявку. После этого специалист оперативно свяжется и ответит на возникшие вопросы. Из основных плюсов регистрации можно выделить следующие:
- регистрация проводится бесплатно;
- вся процедура осуществляется в онлайн режиме;
- не нужно посещать налоговую;
- нет привязки к прописке;
- специалист подберёт коды деятельности и систему налогообложения;
- есть много бесплатных и недорогих услуг от партнёров.
Благодаря перечисленным плюсам многие граждане хотят пройти процедуру регистрации именно в данном банке. Поэтому услуга пользуется популярностью, а число клиентов постоянно растёт.
Акционерное Общество «Тинькофф Банк»
ОГРН 1027739642281
23060, город Москва, 1-Й Волоколамский проезд, 10-1.
Источник: portamur.ru