Как открыть расчетный счет для самозанятых в Тинькофф

Налог на профессиональный доход — часть особого режима, который несколько лет запустили как эксперимент. Он так понравился жителям разных регионов, что достаточно быстро вышел из роли экспериментального и получил статус действующего на постоянной основе.

В тоже время законодательные акты и положения, регулирующие самозанятость, пока ещё находятся в статусе разработки. Налог на профессиональный доход позволил миллионам граждан России получить официальное трудоустройство, но проблем с признанием всё ещё много.

Например, самозанятые могут получить справку о доходах, но её не берут в расчёт многие банки и другие финансовые учреждения. Форму утвердили более 2 лет назад, а проблемы с подтверждением доходов у самозанятых возникают до сих пор.

Главная проблема заключается в том, что самозанятые самостоятельно ведут учёт доходов и не сдают отчётность в налоговую инспекцию. Скорее всего, банки просто не хотят доверять кредитные деньги людям, которые не имеют статуса ИП. Индивидуальные предприниматели регулярно сдают отчётность в налоговую, а каждая операция подтверждается договором и актом выполненных работ.

Как открыть ИП в Тинькофф онлайн: УСН, ОКВЭД, Расчетный счет

Ещё одна отличительная особенность самозанятых — свобода в уплате налогов. Самозанятые в течение месяца вносят чеки, которые подтверждают выполнение сделок, а в конце расчётного периода обязаны заплатить налог на профессиональный доход.

Оплатить НПД можно с любой банковской карты. Более того, карта может принадлежать не самозанятому, а его родственнику или другу. В этом плане налоговая не накладывает никаких ограничений.

У самозанятых при ведении предпринимательской деятельности возникает много трудностей, но при желании большинство из них можно решить. Главное — следовать принятым законам и не выходить за рамки. Например, сотрудничество самозанятых с юридическими лицами нигде чётко не прописано, поэтому необходимо придерживаться правил в отношении физических лиц.

Нужен ли самозанятым расчётный счёт

Не секрет, что большинство платежей плательщики налога на профессиональный доход получают на банковские карты. У них может быть хоть 10 карт в разных банках. Если деньги от профессиональной деятельности правильно учитываются и по итогам расчётного периода, предприниматель уплачивает налоги, проблем у него не будет.

Фактически государство и налоговая инспекция отдали контроль в руки самозанятых. По итогам месяца они самостоятельно формируют чеки и контролирующие органы рассчитывают, что предприниматели на НПД честно ведут дела. Хотя нельзя исключить, что некоторые из них вносят не все поступления.

Читайте также:  ИП срок сдачи ПФР

При высоких оборотах сумма сборов зависит от полученной прибыли. Например, если самозанятый по итогам месяца заработал 240 000 рублей от сотрудничества с юридическими лицами, ему придётся заплатить государству 14 400 рублей налогов. Это небольшая сумма за спокойствие.

Самозанятые могут получать деньги через электронные платёжные системы, на банковский счёт, наличными или даже криптовалютой. У них не будет проблем, если по итогам месяца все транзакции будут отражены в приложении «Мой налог» или кабинете налогоплательщика.

Расчетный счет для ИП в Тинькофф Банке — 6 месяцев бесплатного обслуживания Тинькофф Бизнес

Порядка, который регулируют процесс перевода безналичных средств между физическими лицами и самозанятыми, а также юридическими лицами и самозанятыми, пока нет. Безналичные расчёты осуществляются в установленном порядке.

Центральный банк Российской Федерации обязал банки не принимать доходы от предпринимательской деятельности на карты физических лиц. Уже были случаи, когда банки блокировали счёта клиентов из-за подозрения в ведении предпринимательской деятельности.

Если клиент не сможет предоставить документы, которые подтверждают происхождение денег, у него начнутся серьёзные проблемы. Если он признает, что средства получены от предпринимательской деятельности, последует штраф от налоговой.

Проблема в том, что плательщики НПД на практике не признаются предпринимателями. Если у них нет зарегистрированного статуса ИП, то они считаются физическими лицами, которые ведут профессиональную деятельность. Соответственно, открыть расчётный счёт не получится.

При сотрудничестве с физическими лицами необходимость в расчётном счёте не возникает, а вот если самозанятый хочет работать с юридическими лицами, им проще оплачивать услуги со своего расчётного счёта на счёт контрагента. В этом случае уже могут возникнуть проблемы с выплатой на карту.

Расчётные счета для самозанятых в 2021 году — все ещё проблема, которую постепенно начинают решать. В некоторых банках есть пакеты услуг для плательщиков налога на профессиональный доход. Они позволяют закрыть вопрос и больше к нему не возвращаться.

Юридическим лицам удобно переводить средства за предоставленные услуги на расчётный счёт предпринимателя. У самозанятых таких счётов в принципе быть не может, потому что для открытия понадобится свидетельство о регистрации в качестве индивидуального предпринимателя (ИП).

Многие фрилансеры регистрируются в качестве индивидуальных предпринимателей, чтобы сотрудничать с крупными организациями, которые не могут переводить деньги на карту. Этот шаг позволит на постоянной основе работать с проектами, которые раньше были недоступны.

Часть самозанятых для решения проблемы регистрируют ИП. Этот вариант подходит тем, кто предоставляет услуги в нескольких нишах одновременно и совмещает офлайн-деятельность с онлайн-услугами. Например, если у предпринимателя есть точка по продаже овощей на рынке с хорошим оборотом и параллельно он разрабатывает сайты на фрилансе, можно совмещать самозанятость с ИП.

Читайте также:  Как отразить покупку программы 1С при УСН

Если индивидуальный предприниматель стал самозанятым, он может сохранить расчётный счёт и пользоваться им в прежнем режиме. Самозанятые, которые не видят пользы в регистрации ИП, могут пользоваться счётом для физического лица в любых банках.

Риски при работе через личный счёт

Инструкция для самозанятых: как открыть расчетный счет

Инструкция для самозанятых: как открыть расчетный счет

Ирина Бабкина

Ирина Бабкина,
финансовый эксперт

  • вы сами себе начальник и подчиненный (у вас нет работодателя и наемных сотрудников);
  • зарабатываете до 2,4 млн в год, без учета официальной зарплаты.

Для признавших себя самозанятыми действуют следующие налоговые ставки:

4 % – для сделок с физическими лицами, в то время как налоговая ставка для фрилансера (физического лица), не признавшего себя самозанятым, составляет 13 %.

6 % – для сделок с юридическими лицами и ИП.

Важно при получении денег (наличными или на банковский счет) от клиента предоставить клиенту и в налоговую службу чек. Для формирования чека потребуется банковское приложение. Что неудивительно, бизнес любого масштаба так или иначе приводит в банк. Сегодня банки, держащие руку на пульсе, уже разработали для своих клиентов, признавших себя самозанятыми, онлайн-платформы, приложения для грамотного и довольно простого ведения бизнеса.

Сбербанк оказался впереди планеты всей, открыв на сайте подробную рубрику для самозанятых. В мобильном приложении Сбербанка есть сервис «Свое дело», где предлагается пройти регистрацию «без документов и визита в налоговую». Далее вся процедура для самозанятого гражданина сведется к знакомому автоплатежу, только в этот раз налога.

«Тинькофф» давно предлагает для решения деловых задач одноименное приложение с приставкой «Бизнес». Однако специально для самозанятых граждан пока там ничего не появилось. Пока или совсем? По сути, банк рассматривает самозанятых граждан в качестве физических лиц, что корректно, поэтому призыва перейти в данное приложение или открыть специальный счет нет. Банк ориентирует самозанятых клиентов использовать для ведения подобных дел стандартные дебетовые карты.

В колл-центре Группы «ВТБ» от вопросов про онлайн-сервис для самозанятых граждан пока смущаются, сводя разговор к тому, что нововведений нет.

Собственно, каждый банк подходит к решению данного вопроса со своей скоростью. Но, говоря про мобильные приложения, невозможно обойти стороной главное – «Мой налог». Приложение официальное, разработано специально для налогоплательщиков по вопросам профессиональных доходов. Для регистрации потребуется ИНН и данные личного кабинета, зарегистрированного в налоговой службе.

Читайте также:  УСН есть НДС ли

#иринабабкина #карьера #финансы

Источник: sunmag.me

Регистрация самозанятого в банке Тинькофф

Несколько лет назад депутаты Государственной Думы Российской Федерации приняли закон о самозанятых. Это даёт возможность физическим лицам, которые занимаются предпринимательской деятельностью легализовать свой бизнес. Причём в таком статусе налоговые отчисления ниже, чем те, которые оплачивают лица со статусом индивидуального предпринимателя.

А для того, чтобы помочь гражданам, которые плохо разбираются в законодательстве, но при этом хотят получить статус самозанятого банк Тинькофф предлагает услугу по регистрации. Более подробно по этому вопросу можно почитать на странице официального сайта https://secrets.tinkoff.ru/bezopasnost-biznesa/ip-bez-registracii/. Там есть вся необходимая информация.

Чем удобен статус самозанятого

Многие граждане заинтересовались вопросом о получении статуса самозанятого. И это понятно, многие хотят вести свой бизнес, но на более выгодных условиях. А после того как оформление самозанятости будет пройдено физлицо получает ряд преимуществ, а именно:

  • низкую ставку по налогам;
  • можно совмещать с работой по договору;
  • можно самому изготавливать продукцию, выполнять услуги или работу;
  • нет необходимости оплачивать страховые взносы;
  • не надо самостоятельно сдавать отчёты и декларации;
  • предлагается налоговый вычет;
  • не требуется установка онлайн-кассы;
  • можно привлекать работников на разовые или периодические работы.

Благодаря этим плюсам у населения и появился интерес к открытию бизнеса на таких приемлемых условиях.

Открытие счёта самозанятого в Тинькофф

Банк изучил данный вопрос, проанализировал предложения конкурентов и создал банковский продукт на более выгодных условиях. И если физлицо решило получить данный статус необходимо зайти на официальный сайт банка Тинькофф и заполнить заявку. После этого специалист оперативно свяжется и ответит на возникшие вопросы. Из основных плюсов регистрации можно выделить следующие:

  • регистрация проводится бесплатно;
  • вся процедура осуществляется в онлайн режиме;
  • не нужно посещать налоговую;
  • нет привязки к прописке;
  • специалист подберёт коды деятельности и систему налогообложения;
  • есть много бесплатных и недорогих услуг от партнёров.

Благодаря перечисленным плюсам многие граждане хотят пройти процедуру регистрации именно в данном банке. Поэтому услуга пользуется популярностью, а число клиентов постоянно растёт.

Акционерное Общество «Тинькофф Банк»
ОГРН 1027739642281
23060, город Москва, 1-Й Волоколамский проезд, 10-1.

Источник: portamur.ru

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Загрузка ...
Бизнес для женщин