Налоговый период — 1 календарный месяц. Оплатить налог необходимо не позднее 25 числа месяца, следующего за истекшим налоговым периодом. Сумма налога рассчитывается автоматически в приложении «Мой налог», исходя из оформленных раннее чеков.
Как работает налоговый вычет для самозанятых?
Развернуть
Сумма налогового вычета — до 10 000 ₽. Воспользоваться можно 1 раз. Срок использования — не ограничен. Воспользоваться можно в следующем порядке:
- Налог в 4% от дохода при работе с физическими лицами уменьшается на 1% и считается по ставке 3%. Налоговый вычет в 10 000 ₽ уменьшается на разницу между суммой налога в 4% и суммой налога в 3%.
- Налог в 6% от дохода при работе с юридическими лицами уменьшается на 2% и считается по ставке 4%. Налоговый вычет в 10 000 ₽ уменьшается на разницу между суммой налога в 6% и суммой налога в 4%.
Где я могу подробнее узнать о налоге для самозанятых?
Развернуть
Более подробную информацию можно получить на сайте налоговой службы в разделе База знаний по налогу на профессиональный доход.
Самозанятость в 2023 году: главное. Кому подходит режим самозанятости? Как стать самозанятым в 2023?
Источник: databank.ru
В суперприложении Тинькофф появился сервис для самозанятых
Тинькофф запустил сервис для самозанятых в своем суперприложении. С его помощью клиенты смогут быстро регистрироваться в качестве самозанятых и контролировать все свои финансы — личные и профессиональные — в едином интерфейсе.
Новый сервис позволяет самозанятым прямо в мобильном приложении Тинькофф принимать платежи, выставлять чеки, заявлять о доходах в ФНС и платить налоги.
Возможности сервиса для самозанятых в приложении Тинькофф:
- Все денежные операции доступны в одном месте. Профессиональный доход и личные переводы можно принимать как на один счет или карту в Тинькофф, так и на разные.
- Налогом облагается только профессиональный доход, а не все поступления. Самозанятый сам указывает, какие операции являются профессиональным доходом для их учета при расчете налога. Чтобы задекларировать переводы от клиентов, достаточно указать, от кого и за что поступила оплата. Если доход был заявлен по ошибке, его можно отозвать — в таком случае на него не будет начисляться налог.
Как стать самозанятым в Тинькофф
Для регистрации самозанятости понадобятся только дебетовая карта Tinkoff Black и мобильное приложение банка. Сервис бесплатен и доступен на Android и на iOS.
Чтобы стать самозанятым, клиентам Тинькофф в разделе «Открыть новый продукт» на главном экране мобильного приложения нужно выбрать опцию «Самозанятость», ввести регион и сферу деятельности, остальные данные заполнятся автоматически. Самозанятость оформляется за 5–10 минут (в отдельных случаях — за 1–5 дней в зависимости от ответа ФНС).
Подробнее о том, как оформить самозанятость в Тинькофф и выдавать чеки через приложение,— в короткой видеоинструкции.
Вера Лейченко, руководитель управления депозитных и расчетных продуктов Тинькофф:
«В сентябре количество самозанятых в России достигло 5,8 млн человек — это большая аудитория с уникальными потребностями, которой необходимы персональные решения. Регистрация самозанятости в нашем супераппе — это лишь первый шаг Тинькофф на пути к комплексной работе с самозанятыми. Мы стремимся стать для них помощником и партнером во всех задачах. Например, в скором времени для самозанятых станет доступен сервис “Кубышка”, интернет-эквайринг и прием платежей по СБП».
Зачем становиться самозанятым
Самозанятость позволяет легализовать самостоятельный или дополнительный доход, а также снизить налоговую нагрузку, если доход не превышает 2,4 млн рублей в год и нет наемных работников. При оказании услуг физлицам самозанятые платят налог в размере всего 4% от полученного дохода, при работе с юрлицами — 6%.
Тем, кто становится самозанятым впервые, ФНС дает налоговый вычет в размере 10 тыс. рублей. Налоговая присылает счета на оплату со сниженной ставкой до тех пор, пока самозанятый не получит весь вычет.
При этом можно совмещать статусы ИП и самозанятого, но предприниматель должен использовать только один режим налогообложения — НПД (налог на профессиональный доход).
Источник: www.kommersant.ru
Как оформить самозанятость через Сбербанк онлайн
Альтернативу в регистрации и взаимодействии с фискальными органами предложил крупнейший банк России, насчитывающий порядка 95-ти миллионов клиентов. Оформить самозанятость через Сбербанк может каждый владелец банковской карты на территории проведения эксперимента, постепенно подключающего в 2020 году всю страну.
Условия и ограничения для оформления
Регулирующий самозанятую деятельность закон № 422-ФЗ от 27.11.2018 года позволяет приобщить финансовые организации к информационному обмену с ФНС. Первым из коммерческих учреждений разработал специальный сервис для клиентов Сбербанк. Зарегистрироваться плательщиком НПД в режиме онлайн может любой держатель банковской карты при помощи мобильного телефона или компьютера.
Любой банковский продукт, используемый в Сбербанке, даёт возможность для доступа к личному кабинету, не требуя посещения учреждения. Однако для зачисления дохода от самозанятой деятельности не подойдут следующие карты:
- кредитные;
- социальные, предусмотренные для целевого финансирования;
- выпущенные зарплатные;
- дебетовые с подключённым овердрафтом;
- валютные.
Оптимальный вариант – оформление в приложении нового продукта, предусматривающего исключительно операции по самозанятости. Цифровая карта выпускается мгновенно без взимания платежей за обслуживание и служит аналогом разработанного приложения ФНС для регистрации собственного дела, формирования чеков и оформления взаиморасчётов по налогам с фискальным органом через банк.
Наличие отдельного карточного счёта исключит возможность неправильной трактовки полученных средств: личных как профдоход и наоборот.
Пошаговое оформление самозанятости через Сбербанк
Для регистрации самозанятым через Сбербанк нужно установить разработанное финансовым учреждением приложение на мобильное устройство, а затем выполнить последовательно ряд действий:
- Выбрать и войти во вкладку «Платежи».
- В категории «Государственные услуги» выбрать сервис «Своё дело», где во всплывающих подсказках:
- отметить действующий продукт для приёма платежей или оформить новую цифровую виртуальную карту;
- ввести номер телефона для получения СМС-сообщения о регистрации из налогового органа;
- выбрать регион ведения деятельности при оформлении до 01.07.2020 года, который может быть отличен от территории проживания;
- выбрать вид самозанятой деятельности.
- Подтвердить согласие на обработку личных данных.
Завершающим этапом регистрационной процедуры будет получение СМС, после чего можно принимать платежи от клиентов, формировать и направлять контрагентам чеки, осуществлять рекламу своей продукции и услуг и рассчитываться с бюджетом по НПД. При принятии оплаты наличными в приложении «Своё дело» предусмотрена функция формирования чеков, учитывающихся в общем обороте для уплаты налога и контроля со стороны граждан и налогового органа.
Проверка статуса возможна для любого заинтересованного лица, сотрудничающего или планирующего сотрудничество с плательщиком НПД. Проверить самозанятого по ИНН на сайте ИФНС можно мгновенно, внеся в соответствующие поля лишь номер налогоплательщика и текущую дату.
Преимущества сервиса от Сбербанка
Помимо удобного интерфейса клиенты, решившие стать самозанятыми через Сбербанк, получат дополнительный пакет услуг, включающий следующие привилегии:
- Возможность использования цифровой карты для оплаты покупок и предоставленных услуг в розничной сети, заведениях общепита, включая расчёты через интернет.
- Самостоятельное создание сайта для собственного дела без привлечения специалистов. Готовые шаблоны позволяют загружать информацию о реализуемой продукции с указанием контактов, что экономит временные и финансовые ресурсы.
- Возможность создания онлайн календаря. Рабочий график в электронном формате можно отправлять контрагентам или использовать в рекламных целях.
- Получение доступа к обучающей платформе с размещённым актуальным контентом для ведения своего дела. Полезный инструментарий в виде дистанционных курсов и информационных статей ведущих предпринимателей способствуют привлечению новых клиентов и расширению спектра деятельности.
- Юридическое сопровождение, включающее информационно-консультационные услуги правового характера. На протяжении трёхмесячного периода после регистрации самозанятый может обращаться по правовым вопросам к профильным юристам. Бесплатно услуга предоставляется трижды, но предусматривает возможность отдельного подключения при необходимости.
- Автоматическое взаимодействие с ФНС, не требующее переключения между приложениями. Сформированную сумму налога можно оплатить непосредственно из банковского личного кабинета.
Сервис Сбербанка представляет аналог приложения ФНС, превосходящий разработку налоговой службы благодаря дополнительным функциям. Регистрация самозанятых граждан занимает несколько минут, а клиент получает подтверждение о постановке на учёт посредством направления СМС.
Читайте далее:
Как оформить дебетовую карту
Как купить биткоин в России через Сбербанк
Самозанятость: плюсы и минусы
Карта кредитная ЛЕТО банка
Как открыть онлайн-школу
Как позвонить в Сбербанк живому оператору
- Об авторе
- Недавние публикации
Источник: business-mama.ru