Как открыть собственную школу бизнеса

Рано или поздно каждый родитель сталкивается с вопросом выбора школы для своего ребенка. Качественное преподавание, оптимальные условия содержания детей и их всестороннее развитие – критерии, вызывающие особый интерес. Наряду с общеобразовательными государственными учреждениями, уже долгое время функционируют различные частные организации. Последние, как правило, являются привилегией обеспеченных людей, имеющих возможность платить немалые деньги за обучение своих чад в максимально комфортных условиях.

Многие частные школы работают, придерживаясь классических канонов, другие могут функционировать по собственной новаторской методике, развивая индивидуальность и креативность детей.

Чаще всего родители отдают предпочтение частным школам, ожидая:

  • высокий уровень преподавания;
  • комфортные условия содержания детей;
  • повышенный уровень безопасности;
  • дополнительные услуги (репетиторы, спортивные и танцевальные кружки, изучение различных языков и так далее).

Актуальность

Образовательная, пищевая и здравоохранительная – всегда актуальные сферы деятельности, перенасытить рынок таких услуг практически невозможно.

Как открыть частную школу? Бизнес частная школа. Образовательный бизнес в Вышгороде.

Такие учреждения являются не просто востребованными, а необходимыми.

И если спрос на обучение есть всегда, то предложение достаточно ограничено. Сложность занятия таким бизнесом состоит в том, что в основном строится он на энтузиазме владельца, его идеях и средствах.

Как правило, частные учреждения открывают педагоги или бывшие директора общеобразовательных государственных заведений, желающие в первую очередь повысить культурный уровень подрастающего поколения, принести пользу, внести свой профессиональный вклад, а уже потом получить прибыль от деятельности.

Регистрация и организация бизнеса

До недавних пор заниматься частной образовательной деятельностью имели возможность только некоммерческие организации, не имеющие права считать получение прибыли основной целью работы.

На сегодняшний день преподавать разрешено и коммерческим организациям, но с большим количеством ограничений и запретов.

Так, в их сферу деятельности не входит дошкольное образование, дополнительные программы обучения, профессиональное обучение и много другое.

Таким образом, чтобы открыть полноценное образовательное учреждение необходимо оформить ее как некоммерческую организацию. Это совсем не говорит о том, что открытие частной школы – неприбыльное и хлопотное дело. Просто на первый план рекомендуется ставить уровень обучения, а на второй – получение дохода.

Зарегистрировать НКО стоит, подав документы в налоговую службу и затем пройти сложный этап получения лицензии на ведение образовательной деятельности.

Необходимая документация

Для получения лицензии необходимо подать в Министерство Образования пакет документации:

  1. Устав организации, заверенный нотариусом.
  2. Копию свидетельства о внесении записи о юридическом лице в государственный реестр.
  3. Подтверждение о постановке на учет в налоговой службе.
  4. Документы на владение/аренду помещений пригодных для означенных целей.
  5. Справку о материально-технической базе для ведения образовательной деятельности.
  6. Заключения о соответствии здания и помещений санитарным и противопожарным нормам.
  7. Подтверждение уплаты государственной пошлины за рассмотрение заявления о предоставлении лицензии (около 6 000 рублей).

Следующим этапом является разработка и представление лицензирующему органу четкого плана образовательной системы. Он будет тщательно проверен на соответствие общим положениям об образовании и при выявлении недочетов или нарушении в предоставлении лицензии будет отказано.

Решение о выдаче лицензии принимается в течение двух месяцев.

Целесообразно для облегчения процедуры сбора информации и документов обратиться за помощью к опытному юристу. Получив лицензию, можно беспрепятственно начинать деятельность, набирать классы, вводить дополнительные услуги, но все еще не имея правовых полномочий, чтобы выдавать аттестаты, дипломы и свидетельства государственного образца.

Для этого необходимо пройти аккредитацию – процесс, требующий подачи заявления в ведомственный орган и подвергнуться различным проверкам и экспертизам. Многие частные заведения благополучно работают без аккредитации, а экзамены их выпускники сдают экстерном в государственных школах.

Немаловажно, что аккредитацию получить можно, сделав не менее трех выпусков учащихся.

Помещение и ремонт

Найти подходящее помещение достаточно сложно. Площадь его должна занимать не менее 1000 м 2 , классы должны быть просторными и светлыми, прилегающие территории обустроенными. Кроме того, здание должно соответствовать большому количеству стандартов, иначе лицензию заведение не получит.

Для строительства по собственному проекту с нуля потребуются очень серьезные финансовые вложения (не менее 10 000 000 рублей), что рискованно и не всегда оправданно. Чаще всего частные образовательные заведения обустраивают в пустующих школах или бывших детских садах.

Интерьер помещений и, соответственно ремонт, должен соответствовать классу заведения. Если в элитном заведении требуется ремонт и оснащение по последним тенденциям, то школа, рассчитанная на средний класс, может быть косметически отреставрированной, чистой и светлой.

Оборудование и оснащение

Оснащение учреждения всем необходимым потребует больших финансовых вложений.

На этом этапе не будет лишней помощь инвесторов, спонсоров или кредиторов.

  • классы для проведения уроков – парты, стулья, доски, несколько проекторов и прочее;
  • спортзал, столовую, актовый зал, музыкальный кабинет, компьютерный класс, библиотеку и так далее;
  • подсобные помещения – гардеробные, туалеты и прочее.

В зависимости от направленности и уровня школы может возникнуть необходимость оборудовать и другие помещения (танцевальный зал, кабинет художественной лепки, обсерваторию, оранжерею и пр.).

Учебные материалы

Учебно-методические материалы должны соответствовать разработанной государственной базе и включать:

  1. Тематическое планирование по предметам.
  2. Методические материалы для начальной и средней школы.
  3. Критерии оценивания диктантов и сочинений.
  4. Табель прогресса по предметам.
  5. Рабочие тетради учеников.
  6. Списки литературы для чтения.
  7. Индивидуальные карты развития детей и так далее.

Основной документ для организации деятельности – базисный учебный план, включающий количество часов по тому или иному предмету, процент занятости ребенка (например, ученик 11 класса должен заниматься не менее 33 часов в неделю), обязательные темы для изучения и многое другое.

Организация учебного процесса

Формат преподавания влияет на популярность и востребованность школы. Так, можно работать по проторенной дорожке – оборудовать помещения, сделать свежий ремонт, нанять опытных педагогов, вооружиться государственными планами и работать по ним. Получится несколько улучшенная версия обычной общеобразовательной школы.

Совсем другая перспектива у заведения с собственным почерком.

Многие работают нестандартно, разрабатывая новаторские программы преподавания и общения с учениками.

На контрасте между авторитарным классическим и более демократичном способе обучения, можно сыграть и привлечь тем самым аудиторию. Прибыльно и менее рискованно открывать узкоспециализированные частные школы, будь то языковое, танцевальное или спортивное направление.

Что же касается часов работы, то частные заведения, в отличие от муниципальных, обычно действуют в режиме полупансиона, где дети могут находиться до вечера. Функционируют и круглосуточные учреждения, где можно жить и учиться, приезжая домой в выходные или на каникулы. Стоимость обучения колеблется в пределах 25 – 80 тысяч рублей в месяц.

Организация питания

Как в любом учебном заведении, в частной школе необходимо оборудовать столовую и обеспечить детям питание на должном уровне.

Еда должна быть свежей, качественной, вкусной и сбалансированной.

Комплексный завтрак, обед и ужин могут входить в ежемесячную плату за обучение, дополнительное питание (соки, булочки, бутерброды и так далее) можно продавать в буфете при столовой.

Персонал

Основа любой школы это, в первую очередь, педагоги. Отбирать их надо тщательно, основываясь не только на опыте работы, но и на личных качествах и характеристиках с других мест работы. Преподаватель должен не только доступно объяснять предмет, но и входить в контакт с каждым ребенком, стимулируя и понимая его.

Читайте также:  Подготовка кадров в колледже для бизнеса

Привлекать педагогов можно не только предлагая приличную заработную плату, но и давая свободу действия, возможность разработать свой план преподавания, экспериментировать и так далее.

На сегодняшний день частные учреждения посещает около 20% учеников, это обусловлено, в первую очередь, стоимостью их услуг. Далеко не каждая среднестатистическая семья может позволить себе обучать детей в платном заведении.

Тем не менее грамотная реклама, качественное образование и установление адекватных цен на учебу, со временем позволит привлечь большую аудиторию.

Для этого можно прибегнуть к:

  • рекламе в средствах массовой информации;
  • распространению листовок и расклейке объявлений в местах скопления народа;
  • оформлению стендов в людных местах и так далее.

Разрабатывая рекламный проект, лучше всего делать акцент не на открытии самой школы, а на ее особенностях по сравнению с другими.

Например, углубленное изучение иностранных языков, индивидуальный подход к каждому ученику, развитие творческих способностей и прочее.

Финансовая составляющая бизнеса

Образовательная деятельность в первую очередь является полезной, а уже потом прибыльной. Открыть частную школу – сложное и финансово затратное мероприятие.

Инвестиции необходимы масштабные, а гарантии успеха никто не даст.

Только оригинальное и интересное, с точки зрения учебного процесса, учреждение сможет положительно зарекомендовать себя и выжить в условиях конкурентной среды.

Стоимость открытия и содержания

Капитал, необходимый для запуска и функционирования полноценной частной школы будет включать следующие статьи затрат:

  1. Получение лицензии, оплата сертификатов санитарно-эпидемиологической и пожарной служб – 25-30 000 рублей.
  2. Аренда помещений – около 200 000 рублей в месяц. Строительство с нуля потребует не менее 7-8 000 000 рублей.
  3. Оснащение помещений всем необходимым (мебель, техника и прочее) – около 1 000 000 рублей;

Итого: 1 230 000 рублей.

К ежемесячным затратам относятся заработный фонд (около 700 000 рублей), оплата коммунальных платежей (85-90 000 рублей), питание учащихся (примерно 90-100 000 рублей) и другие расходы.

Размер будущих доходов

Принято считать, что частные учебные заведения получают огромную прибыль. Исходя из того, что месяц обучения может стоить от 15 до 80 тысяч рублей и практически всегда требуется определенная сумма в качестве первого взноса (50-700 000 рублей), можно согласиться с этим утверждением с оговоркой, что большая часть дохода идет на заработную плату преподавателей и покрытие текущих расходов.

Ежемесячный доход самой низкооплачиваемой школы с численностью в 150 учащихся, месяц пребывания в которой стоит 15 000 рублей – составит 2 200 000 рублей.

Вступительные взносы в размере 50 000 рублей принесут еще 7 500 000 рублей.

Однако не стоит ожидать таких результатов в первые месяцы работы – необходимо время, чтобы привлечь такое количество семей, да и первый взнос не все оплачивают сразу, предпочитая для начала ознакомиться с качеством преподавания.

Срок окупаемости

Учитывая все нюансы такой деятельности, на полный возврат финансов следует рассчитывать не ранее, чем через 4-5 лет работы. Этого времени будет достаточно для поднятия рейтинга среди аналогичных заведений, привлечения необходимого количества учеников и получения максимальной прибыли.

Открытие частной школы – это забег на долгую дистанцию.

Затраты колоссальные, а успех во многом зависит от личных качеств и энтузиазма учредителя.

На сегодняшний день важно не только доступно объяснить материал, но и найти подход к каждому ребенку, исходя из его личностных и индивидуальных качеств. Только учреждение, нацеленное на воспитание психологически здорового и творчески развитого человека, может быть обречено на успех.

Источник: rusentrepreneur.ru

Андрей Грудин рассказал, как открыть собственную онлайн-школу.

Андрей является сооснователем 2-х продюсерских онлайн-школ по эзотерике и психологии с годовым оборотом более 124 млн рублей. За его плечами опыт работы в инфобизнесе свыше 7 лет. Под его наставничеством более 50 человек стали успешными тренерами и сейчас являются лидерами рынка в своей области, которые часто появляются на федеральных каналах.

Грудин выступает на телевидении и консультирует такие бренды, как «Росбанк», группы SOCIETE GENERALE, рестораны «Сандык», группу компаний «МоРо», винный дом «Каудаль». Андрей – действующий член Московской ассоциации предпринимателей. Номинант на премию Московской ассоциации предпринимателей. Номинант на национальную премию бизнес коммуникаций Grandawards.

Автор книги по запуску онлайн-школ «Помидор. Инструкция для запуска онлайн школы».

Андрей, расскажите, пожалуйста, о том, как Вы попали в инфобизнес? С чего все начиналось? Почему Вы выбрали именно это направление бизнеса?

Андрей Грудин рассказал, как открыть собственную онлайн-школу

До того, как попасть в онлайн-бизнес, я перепробовал много видов офлайн-бизнеса. Это и шиномонтаж, и сеть туристических агентств, и сеть видеопрокатов. Но в какой-то момент я понял, что открытие онлайн-бизнеса проще по сравнению с офлайн-бизнесом. Вложения на старте минимальные. Удаленный персонал оптимизирован по расходам на зарплату.

Не надо иметь офис, а это тоже дополнительные расходы.

Инфобизнес очень емкий по деньгам. Очень много денег люди тратят на обучение, потому что любят учиться. Поскольку денег много, а расходов на вход мало, то это оптимально для старта бизнеса. Так я заинтересовался темой онлайн-курсов и онлайн-школ. Я входил в этот бизнес 8 лет назад.

В то время условия на рынке были другие. На сегодня все стало гораздо жестче. Я запустил свой первый тренинг, стартовав с 20 тысяч рублей, и он принес мне мой первый миллион. Тогда я понял, что это просто «клондайк». Что здесь можно зарабатывать очень большие деньги, если правильно подходить к масштабированию бизнеса и организации труда.

С какими трудностями Вы столкнулись на своем пути? Как Вам удалось выйти из этих ситуаций? Что помогло преодолеть эти трудности?

Первые трудности начались после того, как я начал масштабировать свою компанию. Появилось очень много сотрудников. Я встал перед проблемой: как руководить этим большим коллективом? Количество сотрудников стало приближаться уже к 50.

Необходимо было оптимизировать всю работу, сделать четкую схему взаимодействия всех сотрудников – прописать должностные инструкции, выдать всем KPI, четко обозначить работу каждого сотрудника. Это довольно сложно без подобающей подготовки. Тем более все эти сотрудники работали в удаленном режиме. Это не те люди, которые сидят в офисе у тебя на виду.

И контроль за ними тоже особенно трудная вещь. Когда передо мной встала эта задача, я пошел учиться. Всему этому обучают на соответствующих курсах. Кроме того, что я имел образование менеджмент, которому я обучался в университете, мне пришлось получить дополнительное образование по практическим навыкам в организации работы персонала, в их мотивации, найма и соответствующего контроля.

Были ли у Вас проблемы с преодолением финансового потолка, который не удавалось пробить? Каким образом Вы решили эту проблему?

Был очень интересный случай, связанный с преодолением финансового потолка. Мы долгое время никак не могли пробить определенную сумму. Вместе с «топами» мы пришли на консультацию к одному бизнесмену и поинтересовались у него о том, каким образом можно увеличить свои объемы. Он спросил у нас: «Сколько тренингов вы запускаете в месяц?».

Читайте также:  Игорный бизнес вернется или нет

Мы ответили: «Один». «Почему один, а не четыре?», – поинтересовался он. Мы с недоумением ответили вопросом: «А что, так было можно?». После этого мы запустили 4 тренинга, в течение недели увеличили объемы в 4 раза. Вот так решился этот вопрос. Вероятно, в нас сидело что-то такое, что мешало нам позволить себе зарабатывать в 4 раза больше.

Пара предложений опытного бизнесмена – и мы быстро стартанули вперед. Тогда я понял, что, даже если решение лежит у тебя под ногами, его нужно увидеть. А для этого нужно обязательно обучаться, постоянно пользоваться консалтингом и сторонними грамотными специалистами, которые в состоянии сдвинуть, казалось бы, нерешаемую задачу. Хотя задача, как правило, решается очень легко.

Андрей Грудин рассказал, как открыть собственную онлайн-школу

Как Вам пришла идея создать обучающую платформу «Эволюционика»?

В ходе работы и запуска наших тренингов, я понял, что есть вещи, которые очень сильно помогают в обучении учеников, т. е. дают им больше наслаждения, а значит, они видят больше пользы и чаще доходят до конца обучения, не бросают его. Таких вещей две: геймификация и соционика. Геймификация – это элементы игры, которые интересны не только детям, но и взрослым.

Любой взрослый любит получать «пряник» за ту работу, которую он делает. В том числе и за обучение. И соционика – социальная активность. Люди чаще всего приходят за знаниями, но остаются из-за социальной активности, из-за тусовки. Они знакомятся, общаются – им здорово вместе.

Мы начали искать платформу, которая бы помогла нам внедрить эти две вещи, но нам не удалось ее найти.

На рынке не было таких предложений. Поэтому нам пришлось организовать свой отдел разработки – мы набрали айтишников и начали разрабатывать свою платформу, которую мы считали необходимой для того, чтобы она удовлетворяла все наши нужды. На сегодняшний день она практически закончена, хотя работу завершить до конца невозможно – ее можно только приостановить, как любой ремонт.

Поэтому платформа постоянно улучшается, постоянно финансируются новые разработки. Эта платформа разрабатывалась как платформа для курсов по саморазвитию, но сегодня на ней уже размещены и темы бизнеса, и темы удаленных профессий, и многое другое. Платформа может подойти под любую тематику.

Расскажите о Вашей книге «Помидор. Инструкция для запуска онлайн школы». Почему Вы решили ее написать? Для кого она предназначена? Почему Вы решили назвать ее таким образом?

Где ее можно приобрести?

Книгу я решил написать тогда, когда у меня скопилось достаточно много знаний по вопросам запуска онлайн-школ. Я решил систематизировать все это и привести в печатный вид. У меня есть курс на эту тему. Но в печатном виде этого не существовало. Я решил собрать всю эту информацию и издать эту книгу.

Она предназначена для людей, которые хотели бы организовать и запустить свою онлайн-школу. Там дается четкая пошаговая инструкция о том, как открыть онлайн-школу: как разобраться, как не запутаться во всех алгоритмах и поэтапно, не спеша сделать это. Я систематизировал все знания по этому вопросу и максимально упростил их.

Андрей Грудин рассказал, как открыть собственную онлайн-школу

«Почему Вы решили назвать книгу таким образом?» – это самый популярный вопрос, который мне задают. Но об этом я не скажу, пусть это будет секретом. Об этом вы узнаете, когда начнете читать книгу. Приобрести ее можно только у нас, мы не распространяем ее через другие источники. У меня в профиле Инстаграм есть ссылка для заказа книги, также ссылка есть на моем канале в TikTok.

После заказа с вами связывается менеджер и отсылает книгу в любую точку мира. Электронную книгу я не выпускаю сознательно. Мне бы хотелось, чтобы эта книга стояла у человека на полке, чтобы она была украшением, потому что она такая красивая – дизайн придумал Я!

Расскажите про Ваш курс «Запуск и масштабирование прибыльной онлайн-школы».

Курс предназначен для двух категорий людей: для экспертов, которые являются тренерами и могут сами запустить свой курс, и для продюсеров, то есть для тех, кто не является экспертом, но может найти эксперта-тренера и запустить онлайн-школу вместе с ним. Об этом я рассказываю на курсе – как это сделать, как договориться с экспертом, какие бумаги надо подписать, как юридически закрепить свои отношения.

По сути, уникальность моего курса заключается в том, что это не просто курс и теория, это аренда моих сотрудников в найм на какое-то время для специалистов, которые бы хотели открыть свою онлайн-школу. Эта команда уже сплоченная, обученная, высокопрофессиональная. Каждого из них я нашел, поставил на свое место, завязал в единую систему.

Это четкий работающий механизм, в который обучающиеся входят и уже потом выходят оттуда специалистами онлайн-курса. Когда я только начал обучать людей, то столкнулся с тем, что люди не готовы ничего делать руками, они готовы прийти, заплатить деньги, чтобы все сделали за них. Раз есть такой запрос, есть и такое предложение. Пожалуйста, возьмите мою команду и сделайте руками моих сотрудников, которые умеют это делать, профессионально, четко, безошибочно.

Андрей Грудин рассказал, как открыть собственную онлайн-школу

Возможно ли открыть свою онлайн-школу без начального капитала? Что для этого нужно сделать?

Стартовать без начального капитала или с минимальными вложениями – возможно. Потому что уникальность инфобизнеса заключается в том, что в нем очень быстро возвращаются инвестиции. Если тебе нужно вложить миллион, это не значит, что в конце месяца ты их достал и вложил. Это означает, что нужно вкладывать по 30 тысяч ежедневно – постепенно, не всю сумму сразу.

Ты вложил деньги, а через 3 дня ты их уже получил обратно. Поэтому у тебя сумма вложений на маркетинг минимальная. Вот в персонал вложения очень большие. Но, обучаясь на моем курсе у курсантов есть возможность взять этот персонал в аренду, чтобы не платить за него бешеные деньги. Взять в аренду – гораздо проще, дешевле и быстрее.

Что нужно, чтобы было легко открыть онлайн-школу без начального капитала? Просто прийти на мой курс – это самый простой способ открыть свою онлайн-школу.

Как преодолеть страх, что может не получиться, при открытии своей онлайн-школы? Как Вы смогли преодолеть этот страх, если он у Вас был?

Безусловно, страх был. Просто я не успел испугаться, первый мой тренинг стартовал довольно быстро, в течение недели. И принес сразу же миллион. Страх моментально прошел. А чего бояться, если это прибыльно? Быть самому тренером, если ты никогда сам не тренировал, да, это страшно. Страх публичных выступлений, страх, что тебя не поймут, не признают.

И он тоже лечится простыми определенными шагами. Это поход к психологу, он решает этот вопрос. Также страх можно вышибать клин клином.

Если, например, у тебя есть страх публичных выступлений, значит нужно собирать аудиторию и работать с ней – сначала родственников, потом друзей и родственников, потом родственников друзей, потом друзей всех родственников и потом уже брать аудиторию из своих социальных сетей. Таким образом пополняя свой опыт.

Читайте также:  Товарищество это форма организации бизнеса

После 50-ой лекции страх пройдет, появится ощущение эйфории, радости, наслаждения от вещания. У меня был страх, поэтому я начал с продюсирования. То есть я начал сотрудничать с тренером, и этот тренер выступал. Сам я созрел для тренинга гораздо позже – через 7 лет после того, как я добился успехов в продюсировании, заработал денег.

И тогда незакрытый свой гештальт по тренерству я пошел и закрыл. И выпустил свой курс по обучению, по запуску онлайн-школ.

В чем, по Вашему мнению, секрет успеха онлайн-школы? Как создать прибыльную и востребованную онлайн-школу? В чем секрет Вашего успеха лично?

Секрет успеха онлайн-школы совокупный. Это совокупность профессионализма трех отделов: отдела производства, отдела маркетинга и отдела продаж.

Первый из них в онлайн-школе состоит из тренера и его тренинга. Тренер должен быть харизматичным, он должен быть лидером, за ним должны идти люди. Тренинг должен быть бомбой, которая меняет людей. Он должен нести трансформацию. Если тренинг несет трансформацию в денежном плане, в плане здоровья, каких-то других успехов, мотивации и т.д., то это классный тренинг.

Если никакую пользу он не несет потребителю, то он просто не имеет право на жизнь.

Второй, отдел маркетинга, упаковывает тренинг таким образом, чтобы людям он понравился. Профессионализм этих людей дает возможность людям узнать про тренинг. И какой бы тренинг или курс ни был классный, если маркетинг провалится, то люди так и не узнают о нем. Поэтому профессиональные специалисты стоят огромных денег. Их очень сложно найти.

Поэтому успех заключается в том, чтобы найти правильных людей, обученных профессионалов, и забрать их в свою команду. Дать им возможность зарабатывать, предоставив в пользование хороший продукт.

Третий отдел – это те люди, которые продают тем, кто заинтересовался тренингом, они тоже профессионалы своего дела. Там тоже должна быть отлажена четкая работа. Необходимо, чтобы отдел продаж работал с использованием CRM, которая на сегодняшний день автоматически обрабатывает некоторые вещи, фиксирует, помогает не потерять ни одного клиента, доводить их до конца продажи. И дальше помогает в сопровождении клиентов до конца курса, а уже после окончания курса – в продаже им новых продуктов.

Правильная работа этих трех отделов и дает успех онлайн-школе. Кстати, все эти услуги мы и предлагаем тем, кто приходит на обучение к нам, в том числе упаковку продукта.

Андрей Грудин рассказал, как открыть собственную онлайн-школу

В заключении хотелось бы добавить, что онлайн-школы и онлайн-тренинги – это просто «клондайк». На сегодня в этих сферах бизнеса конкуренция минимальная. Хотя, казалось бы, нам из-за любого угла поступают различные предложения тренеров. Очень часто качество самих тренингов не очень высокое, а те, кто дает знания высокого качества, они в топах, они зарабатывают большие деньги.

Это очень богатый рынок. Там много денег, минимален порог входа, и на сегодня в этом виде бизнеса стартовать очень хорошо. И среди всех видов бизнеса он самый легкий и самый простой. И самый денежный. Но есть определенный момент – есть какая-то часть конкуренции, поэтому делать нужно все профессионально.

Методически расписывать свой тренинг. Маркетинг делать правильный и отдел продаж иметь качественный. На коленке уже трудно заходить. Практически невозможно. Поэтому делать нужно все качественно. А для этого нужно учиться.

И брать профессионалов на работу, что мы и делаем: мы и обучаем, и берем профессионалов, и даем их в аренду.

Источник: persono.ru

Как заработать на своей мечте, открыв семейную школу?

Журналист «Кубань 24» поговорила с руководителем семейно-демократической школы Маргаритой Логиновой и узнала, чем альтернативная школа привлекательна для учеников и их родителей, почему ее бизнесу нужна была финансовая подушка безопасности, чем помогло при создании бизнеса обучение в краевой «Школе молодого предпринимателя», и на какую помощь края могут рассчитывать кубанские бизнесмены.

— Вы сменили много творческих профессий, даже работали радиоведущей, почему сейчас ушли в бизнес?

— Моя основная профессия — это психология, психотерапия, помощь людям. И, уходя в бизнес, я занялась делом, которое мне по душе.

— И чем вы занимаетесь?

— У нас с мужем семейная демократическая школа, где дети учатся обычным школьным предметам, но в развивающей среде и в комфортной психологической атмосфере. Она — альтернатива обычной школе. История не новая, но во многих городах страны в привычную повседневность так и не вошедшая.

— Много ли учеников в ваших классах?

— У нас нет деления на классы и группы. Дети в течение дня занимаются тем, чем хотят заниматься, и проводят время с теми, с кем хотят проводить время. У каждого ученика есть свой индивидуальный образовательный маршрут, осваивать который ему помогают тьюторы. Это не учителя, а наставники, скорее, друзья, старшие товарищи.

Помимо основных индивидуальных занятий мы проводим групповые, например, творческие, спортивные. Они направлены на развитие совершенно разных навыков. Сейчас у нас в школе учатся около 15 детей от 5 и до 14 лет.

— По окончанию учебы дети получают дипломы государственного образца?

— Сами мы их не выдаем, потому что не считаемся образовательной организацией. Семейная школа — это скорее некое сообщество детей, родителей, психологов, тьюторов, которые организуют особое пространство для обучения детей. Наши ученики проходят аттестацию онлайн, на специально для этого разработанных обучающих платформах. Сейчас сдают за второй, пятый и седьмой классы.

— Дорогое обучение? Кто может позволить своим детям дать такое образование?

— Обучение стоит от 14,5 до 30 тыс. рублей в месяц. Разница в цене варьируется в зависимости от количества дней, которые ребенок ходит в школу. Проанализировав рынок Краснодара, я бы не сказала, что цена большая. Мы не позиционируем себя элитной школой для определенной категории людей. Наоборот, хотим, чтобы возможность получать хорошее, самонаправленное образование была у большого количества детей.

В государственных школах дети берут то, что им дают. Когда есть возможность исследовать свои интересы и выбирать самому программу обучения, это совсем другое дело. Мне кажется, что за этим будущее образования и развития человека в целом.

— Много ли у вас конкурентов?

— Я не чувствую конкуренции, потому что не конкурирую. Краснодар — небольшой город. В своей сфере мы все друг друга знаем и делаем одно дело. А выделяемся среди всех, пожалуй, некоторыми фундаментальными вещами, ценностями.

Обычно семейные и альтернативные школы возникают, когда люди хотят закрыть свою собственную потребность. К примеру, у них есть дети, и им не нравится, что предлагает обычная школа. И тогда они открывают собственную семейную школу для своих детей, детей из близкого круга, друзей знакомых и так далее.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Загрузка ...
Бизнес для женщин