Электронная цифровая подпись (ЭЦП) и спец. счет в государственных закупках — что это такое и как с этим работать.
302 открытия
После изучения регулирующих законодательных актов (44-ФЗ и 223-ФЗ) и существующих электронных площадок необходимо озаботиться получением электронной цифровой подписи (ЭЦП).
ЭЦП – это обязательный атрибут для регистрации в единой информационной системе госзакупок и участия в торгах на всех электронных площадках. Исключением разве что является ряд своеобразных конкурсов, проводимых по 223-ФЗ. Там заказчики всё еще просят приносить им документацию в бумажном виде.
Что же собой представляет ЭЦП? Для вас сей замечательный девайc выглядит как флэшка! Да, это обыкновенная флэшка. Поэтому, после того как получите, не потеряйте!
Электронные площадки же воспринимают ЭЦП несколько иначе! Для площадок данные, которые записаны на ЭЦП являются уникальным идентификатором пользователя, то есть Вас. То есть это своеобразный аналог визирования подписью руководителя с печатью организации на бумажном документе. Без нее вы не сможете подать заявку на участие в закупке, сделать ценовое предложение, а также выполнить другие действия, связанные с закупкой.
Как открыть спецсчет: 4 простых шага
Приятной новостью является то, что электронную подпись, полученную для участия в гос. торгах, можно также использовать в качестве идентификатора пользователя на следующих полезных ресурсах:
● Сайте ПФР
● Портале Гос. услуг
● Сайте ФСС
● Других государственных ресурсах
● Регистрации онлайн-касс
● Сдачи электронной отчетности
● Обмена с ЕГАИС
● И так далее
Логичный вопрос: «Как же получить этот чудо-девайс?». И тут интернет вам в помощь! Нет, не подумайте, что мне лень об этом вам поведать! Просто, на сегодняшний день существует множество удостоверяющих центров, выпускающих различные виды ЭЦП с различными ценниками и под различные нужды. И это, не говоря уже о том, что сами электронные площадки тоже делают электронно-цифровые подписи.
Поэтому гуглите, изучайте описания тарифов и сравнивайте. Стоимость варьируется в зависимости от предоставляемых возможностей. Подписи могут быть как для участия в конкретном виде торгов или для торгов на конкретной площадке, так и просто для работы с государственными ресурсами. Часто «в нагрузку» к ЭЦП вам предложить дополнительные обучающие материалы и сервисы.
Не бесплатно конечно! Насколько всё это обучающее счастье вам необходимо, решайте сами.
В любом случае, какую бы подпись вы ни выбрали, вам нужно будет подготовить пакет документов для ее получения. Он разнится в зависимости от того, кто эту подпись использует. Приятная неожиданность в том, что пакет документов небольшой. Как правило он включает в себя следующие вещи:
● Заявление
● ОГРН (для юр.лиц) и ОГРНИП (для ИП)
● ИНН
● Документ о назначении руководителя (для юр.лиц)
● А также паспорт и СНИЛС владельца сертификата
Это обязательный, но не факт, что полный список документов, которые у вас могут потребовать при оформлении ЭЦП.
Регистрация в ЕИС для ИП и физлиц. Часть 3. Практика.
Дальше все просто: заполняем заявку, прикладываем документы, оплачиваем счет и ждем.
Источник: vc.ru
Для внесения обеспечения заявок с 01.10.2018 нужно использовать спецсчета
С 1 июля 2018 года вступили в силу новые положения закона о федеральной контрактной системе (далее – закон № 44-ФЗ), в том числе положения ст. 44, согласно которым для внесения обеспечения заявок в электронных процедурах должны использоваться спецсчета, открытые участникам закупок в банках, соответствующих установленным требованиям (далее – уполномоченные банки).
При этом с 01.07.18 года заказчики вправе проводить закупочные процедуры в электронной форме (путем проведения конкурсов, запросов предложений или котировок в электронной форме) наряду с бумажными, а с 01.01.19 обязаны это делать только в электронной форме. С этой даты проводить открытый конкурс, конкурс с ограниченным участием, двухэтапный конкурс, запрос котировок или предложений не в электронной форме они не вправе.
С учетом того, что на указанные электронные конкурсы, запросы котировок и предложений, а также аукционы в электронной форме приходится основная доля закупок, вопрос обеспечения участия в них коммерческих компаний и предпринимателей весьма значителен.
На практике у компаний и предпринимателей, участвующих в закупках, часто возникает вопрос, что нужно делать в связи с данными изменениями?
Когда нужно начать использовать спецсчета?
Для участия в электронной процедуре участнику закупки часто потребуется внесения обеспечения заявки. Требования к внесению обеспечения заявки, к ее размеру заказчики устанавливают в извещениях и документациях о закупке.
Для внесения обеспечения заявок у участника закупки должен быть заключен договор банковского счета с одним из уполномоченных банков.
Требования к банкам определены Правительством в 748 постановлении от 29.06.18 (далее – постановление № 748). Перечень таких банков 13.07.18 Правительство утвердило распоряжением № 1451-р . На сегодняшний день в него включены 18 банков.
Требования к договору специального (банковского) счета с правилами его использования установлены Правительством в 626 постановление от 30.05.18 (далее – постановление № 626 ). Данные требования действуют с 01.07.18, однако к электронным процедурам они начнут применяться, как указывает Минфин, с 01.10.18 (п. 3 письма от 25.06.18 ).
Таким образом, до 01.10.18 участники закупок могут пользоваться своими старыми счетами. Однако для участия в электронных процедурах, извещения о которых размещены после 01.10.18, участникам закупки потребуются спецсчета, открытые в уполномоченных банках.
Здесь могут быть две ситуации:
- у компании или предпринимателя нет счета в уполномоченном банке;
- у компании или предпринимателя уже есть счет в уполномоченном банке, но он не является специальным.
В первом случае компаниям и предпринимателям нужно обратиться в один из уполномоченных банков для заключения договора специального счета.
Во втором случае проще. Достаточно заключить с банком дополнительное соглашение к имеющемуся договору банковского счета об его использовании в качестве специального (п. 5 Требований к договору спецсчета, утвержденных 626 постановлением). В таком случае они смогут использовать старые счета в электронных процедурах и после 01.10.18.
На каких электронных площадках сможет использовать спецсчет участник закупки?
Согласно постановлению № 748 одним из требований к уполномоченным банкам является наличие соглашения о взаимодействии с каждым оператором электронной площадки. Это требование вступает в силу с 01.09.18.
Поэтому специальный счет, открытый участнику закупки может быть использован для участия в электронных процедурах на всех новых электронных площадках, на которых они проводятся по правилам закона № 44-ФЗ после 01.10.18.
Сбербанк-АСТ разместил информацию о внесении обеспечения по процедурам, объявленным до 01.10.2018
Дополнения
- На практике возник вопрос, как открывать счета в банках для участия в закупках бюджетным учреждениям. Читайте, что ответил Минфин .
- О том, как на практике заработали спецсчета с 01.10.2018 читайте здесь .
Кофе-пауза: а вы пройдете тест на трезвость?
Свои ответы оставляйте в комментариях ниже.
Источник: 44-fz-zakupki.ru