Как открыть свой модный бизнес

Основательница ателье подробно рассказала нам об основных (а главное – эффективных) шагах по запуску бизнеса в моде.

Направление fashion – одно из наиболее привлекательных, чтобы начать свое дело. Здесь много возможностей для раскрытия своего потенциала: от создания собственной линии одежды и открытия дизайн-студии до запуска онлайн-курсов по личному имиджу и организации шопинга со стилистом. Но как бы горячо ни билось ваше сердце при мысли о красоте и славе мира моды, здесь как нигде надо сохранять холодную голову и ясный ум – ставить четкие бизнес-цели, быть финансово подкованным в нескольких вопросах одновременно и внимательно отслеживать все этапы процесса построения бизнеса. Нюансов на пути молодого предпринимателя немало.

Валерия Григорьева, одна из участниц федеральной программы «Бизнес класс» от Сбербанка и Google, решилась на масштабные перемены в жизни – оставила работу по найму и основала авторское ателье MODENLER в Великом Новгороде. Девушка поделилась с нами своей историей и дала несколько практических советов начинающим предпринимателям, как преуспеть в модном бизнесе.

Как открыть свой модный бизнес? | РАСУЛ КАСЫМБЕКОВ

«Шитье – мое любимое хобби еще с детства. Свою первую юбку-шестиклинку я сшила уже в 5 классе. Но когда пришло время поступать в университет, выбор был сделан в пользу юридического образования как наиболее надежного варианта для стабильного будущего. Тогда меня привлекала возможность стать следователем, и мне даже удалось поработать по этой профессии.

Но когда я поняла, что для повышения нужно переезжать в другой город, то перешла в коммерческую организацию. Спустя год работы по найму я пришла к мысли, что хочу создать собственное дело. Но какое? Я обратилась к своему давнему увлечению, к чему чувствовала тягу с детства. В результате открыла авторское ателье. С того момента прошло около трех лет.

Конечно, и сейчас я себя воспринимаю скорее начинающим предпринимателем. Но за несколько лет в творческом бизнесе у меня накопились определенные знания, которыми я готова поделиться.

Смотрите на вещи шире

Запуская собственное дело, хочется сразу подбирать ткани и думать о цветовой гамме первой коллекции. Но вы теперь бизнесвумен, и важно прежде всего сесть и прописать пошаговую стратегию развития компании. Без нее вы не будете видеть всю картину целиком. Чего вы хотите достичь? Поставьте себе четкие цели.

К примеру, что у вас будет за продукт: одежда масс-маркета или люкс? В вашей коллекции будут только вечерние платья или наряды на каждый день? Кто ваш клиент, и почему он должен покупать у вас, а не у конкурентов? Оцените сильные и слабые стороны компании, подумайте, как их использовать. Даже если у вас нет в этом опыта.

Главное – начать. Например, я понимала, что у меня недостаточно практических знаний в этой сфере, поэтому обратила свое внимание на программы по повышению квалификации. Обучение в «Бизнес класс» помогло мне проанализировать рынок и найти свою нишу в сегменте софт-люкс, а также составить план развития на пять лет. Моя цель – создать единую площадку под брендом MODENLER, где стилисты, визажисты и фотографы смогли бы воплощать свои творческие задумки. Определите вашу цель и станет понятно, как и куда двигаться дальше (читайте также: Как Элена Рубинштейн построила карьеру на мамином креме).

КАК ЗАПУСТИТЬ СВОЙ БРЕНД ОДЕЖДЫ? ОТКРЫВАТЬ ЛИ СВОЕ ПРОИЗВОДСТВО? МОЙ ОПЫТ СОЗДАНИЯ ШВЕЙНОГО БИЗНЕСА

Источник: www.marieclaire.ru

Cosmo: Как открыть свой бизнес в сфере моды

О создании собственного бренда мечтают многие девушки, но чаще всего им мешают стереотипные страхи, связанные со сложностью реализации идеи и отсутствием понимания того, как работает рынок. Пора отбросить сомнения и начать воплощать свою мечту в реальность! Рассказываем, как легко открыть бизнес и что для этого нужно.

За последнее десятилетие модный бизнес в России значительно вырос и укрепил свои позиции в мире: появилось большое количество ярких самобытных марок в разном ценовом сегменте. Если раньше одним из главных дизайнеров, представляющим страну на мировой арене, был Валентин Юдашкин, то сейчас список пополнился такими брендами, как Ulyana Sergeenko, Alexander Terekhov, Vika Gazinskaya, Kalmanovich, WOS и другими громкими именами. Кроме того, стали активно развиваться классные марки медиум-сегмента, например Iamstudio, 12Storeez и Ushatava. И это далеко не все: с каждым годом число интересных шоу-румов растёт, и они быстро завоевывают популярность аудитории.

Читайте также:  Столярка как бизнес с чего начать

Это говорит о том, что условия для бизнеса в России становятся лучше и комфортнее, а интерес к отечественным производителям как внутри страны, так и за рубежом увеличивается. Плюс ко всему, за последние годы в нашей стране вырос процент именно женского бизнеса, а значит, каждая из нас может добиться успеха. Но если ты думаешь, что собственный бренд – это далёкая и несбыточная мечта, спешим развеять твои сомнения и доказать, что создать свою марку гораздо легче, чем ты представляла. Более того, именно сейчас – наиболее удачное время для твоего старта.

Источник: xn--90aifddrld7a.xn--p1ai

Красиво шить не запретишь, или как открыть модное производство

http://www.point.ru/story_publications/5593/photos/udashkin2.jpg»/>Еще двадцать лет назад в России работали лишь два модных дома – Дом моды в Сокольниках и Дом моды Славы Зайцева. Однако желающих одеваться красиво и стильно было миллионы. Поэтому не удивительно, что большинство первых кооперативов, созданных после разрешения коммерческой деятельности, стали специализироваться на одежде.

Расслоение швейного бизнеса произошло довольно быстро. Одни фирмы занялись поточным производством «вареных джинсов» или курток. Другие сразу сделали ставку на индивидуальное обслуживание клиентов, знающих толк в моде.

Для всех, кто считал себя дизайнером, момент истины настал в 1994 году. Тогда в Москве прошла первая Неделя высокой моды, на которой российские профессионалы смогли сравнить свои творения с работами знаменитых французских и итальянских коллег. Тем самым Россия фактически заявила об открытии перспективного рынка для производителей, работающих в сфере моды.

Один за другим свои магазины в Москве открыли Benetton, Naf-Naf, MEXX. В результате российские модельеры, еще не успевшие встать на ноги, оказались зажатыми в тиски жесткой конкуренции. Как между собой, так и с более мощными западными компаниями. Хотя некоторым российским кутюрье все же удалось выстоять и завоевать симпатии российских и европейских клиентов.

Где водятся клиенты?

Главное для любого начинающего дизайнера – показать свои творения как можно большему количеству заинтересованных людей. Только так можно быстро «сделать себе имя» в модных кругах. Удачно прошедший показ новой коллекции может решить судьбу дизайнера на ближайшие годы.

Ведь на особо «громкие» мероприятия, такие, как Российская неделя моды, приходят не только именитые и богатые клиенты, любопытствующая публика и журналисты. Там работают байеры – международные оптовые продавцы дизайнерских изделий. Если оригинальные идеи понравятся байерам, то изделия дизайнера могут сразу попасть в западные «шоу-румы», в которых делают закупки владельцы крупных зарубежных бутиков и дорогих магазинов.

Впрочем, из менее пафосных мероприятий также можно извлечь немало пользы. Многие демонстрируемые модели сразу продаются. Кроме того, такие шоу посещают индивидуальные клиенты, которые могут сделать заказ понравившемуся дизайнеру.

Еще один путь заявить о себе – участие в конкурсах. Например, победа в таком конкурсе, как «Русский стиль», позволяет начинающим дизайнерам войти в международную профессиональную тусовку и пройти стажировку в лучших европейских Домах моды.

Сколько стоит дом построить

Чтобы сделать одну коллекцию сезонной одежды, необходимо потратить не менее $30 тыс. Для выхода на рынок потребуется еще не менее $100 тыс. – на организацию показа и рекламу. Но если дизайнер еще мало кому известен, окупятся эти вложения только через три-четыре года. Лишь за этот срок реально сформировать клуб поклонников нового стиля и получить признание коллег, критиков и партнеров.

Читайте также:  Бизнес как дзен бизнес как путь

Впрочем, некоторые дизайнеры используют другой путь, делая недорогие, но эпатажные коллекции. Так действовал Андрей Шаров – «отец» очков из столовских алюминиевых ложек и бейсболок из бересты. Появление его на модной сцене было ознаменовано целым рядом шокирующих показов, сразу привлекших внимание и российских, и европейских модных критиков. В результате нашлись инвесторы для создания его модного дома. Хотя до этого Шаров был известен лишь экстравагантной публике, проводящей время в небольших клубах.

Яркие идеи помогли выйти на рынок с минимальными затратами не одному дизайнеру. Так, Денис Симачев в свое время придумал выпускать майки с надписью «СССР», с гербом Советского Союза и спортивные «олимпийки». Игра на ностальгических чувствах граждан позволила дизайнеру заработать хорошие деньги.

Еще один пример «шокирующего» внедрения на рынок – использование для демонстрации одежды необычных моделей. Так действовал Александр Петлюра. Его «муза» – пожилая пани Броня – оказалась идеальной моделью для секонд-хэндовских коллекций дизайнера. Благодаря этому ходу художник-старьевщик быстро стал знаменитым.

При этом не важно, что после показов мало желающих купить демонстрировавшееся старье. Зато билеты на эти шоу расходятся «на ура».

Проблемы, проблемы…

Казалось бы, развитию российской модной индустрии ничто не мешает: платежеспособный спрос на дизайнерскую одежду в разных ценовых группах постоянно растет.

– Потребитель давно стремится одеваться индивидуально, а не «идти в строю», – уверен владелец торговой марки V.Q. Владимир Перепёлкин. – Он хочет получить за свои деньги качественную, удобную и оригинальную одежду от модельера с именем.

– Многие покупатели предпочитают переплатить 15-20%, но купить товар известной фирмы, чтобы марка была известна и авторитетна, – говорит генеральный продюсер Российской недели моды Александр Шумский.

Главная проблема для отечественных модельеров состоит в том, что наши модники в большинстве своем не готовы платить большие деньги за одежду российского производства. Согласно исследованиям маркетологов, каждый второй покупатель модной одежды считает, что отечественная одежда класса прет-а-порте «отшивается» в Китае и других странах Юго-Восточной Азии. Пока российские модельеры нашли такой выход из положения: многие из них делают заказы на тех фабриках, с которыми сотрудничают европейские дома моды.

– В течение 17 лет наш Дом создает сезонные коллекции внутри страны, а отшиваются они в Чехии, – рассказывает Лидия Соселия, владелец марки Lidia Soselia.

Еще одна беда наших дизайнеров – отсутствие в России высококачественных материалов и аксессуаров. Большинство из них приходится закупать в Италии и Франции, что заметно увеличивает стоимость изделий и делает их недоступными для массового потребителя.

Но больше всего развитие модного бизнеса тормозит отсутствие профессионалов, способных продавать такую одежду.

– Модельеры и менеджеры пока не нашли друг друга, – уверен Александр Шумский. – До сих пор в России практически нет квалифицированных менеджеров, которые могли бы грамотно продвигать авторскую одежду.

Дорого или дешево?

Традиционно производители модной одежды используют три стратегии: выпуск массовой одежды прет-а-порте, создание эксклюзивных коллекций и сочетание первого и второго вида деятельности.

Среди самых известных российских модельеров, работающих с одеждой прет-а-порте, – Алексей Греков (марка Grekoff), Людмила Мезенцева (марки «Веретено» и «Formula Веретено»), Eлена Макашова (марка «Ширпотреб») и Лена Карэ (марка «Арт пойнт»). Обороты этих успешных по российским меркам компаний пока не превышают $1 млн. в год. Средняя розничная цена за один предмет в фирменных магазинах составляет $50-100.

– Я всегда придерживалась политики низких цен, – говорит Елена Макашова. – И это себя оправдало: как только мы вывесили на витрину логотип «Ширпотреб», к нам вместо единичных покупателей пришел поток – только успевай обслуживать.

Развитие индустрии массовой модной одежды серьезно тормозит отсутствие производственных компаний, способных выполнять заказы модельеров. Устаревшее оборудование, недостаток профессиональных кадров – эти атрибуты современной легкой промышленности не позволяют разработчикам одежды прет-а-порте работать в полную силу и достойно конкурировать с зарубежными производителями недорогой одежды.

Читайте также:  Как защитить бизнес от полиции

– Молодые компании, делающие «моду по-нашему», рассчитывают выиграть за счет сочетания промышленного и ручного дизайна одежды, – рассказывает Елена Макашова. – Но, вероятно, именно эта специфика и не позволяет им тиражировать одежду в промышленных масштабах.

Чтобы максимально удовлетворить потребности массового потребителя, российские модельеры в последние годы стали проводить маркетинговые исследования. Например, один крупный производитель и дистрибьютор мужских сорочек недавно провел опрос порядка тысячи покупателей. В результате были определены модели и цвета, предпочитаемые мужчинами, стоимость и частота покупки, а также выяснено, кто же покупает сорочки – сами мужчины или их жены, любовницы или мамы.

– Такие тесты позволяют понять, что именно стоит улучшить, – говорит дизайнер Александр Арнгольдт. – Грамотно составленные вопросы помогают получить информацию даже по таким важным «мелочам», как расположение пуговиц или молнии.

Обороты компаний, работающих в более высокой ценовой категории (от $200 за костюм), могут составлять порядка $10 млн. в год. Однако здесь нашим компаниям тоже непросто достичь глобальных успехов. Наиболее кредитоспособный массовый клиент – «золотая молодежь» – опять же предпочитает за те же деньги купить что-то западное. Поэтому эксклюзивная и дорогая дизайнерская одежда в основном пользуется спросом только у узкого круга потребителей, ищущих смелые и не-стандартные решения.

Пути к покупателям

Сеть реализации дизайнерской одежды сложилась в Москве совсем недавно. В нее входят Дома моды и монобрэндовые бутики, торгующие эксклюзивными произведениями какой-либо общемировой марки, мультибрэндовые магазины, работающие с двумя-тремя модными домами, и магазины, представляющие изделия только российских дизайнеров, – Marki, Podium, Le Form, «Квартира 29».

Как правило, моно- и мультибрэндовые бутики заключают договор с поставщиком и чётко оговаривают сумму, на которую обязуются приобретать одежду из последней коллекции. Обычно сумма контракта составляет $10-15 тыс.

Но чтобы одежда успешно продавалась в бутиках, необходимо много денег на рекламу и маркетинг брэнда. Сэкономить можно только в том случае, если товаром заинтересуются главные игроки модного рынка – «Русское Золото», Articoli, Bosco di Ciliedgi, «Меркурий» и «Джамилько». Эти магазины – для состоятельных клиентов, они готовы продвигать брэнд собственными силами.

В эконом-классе наиболее разветвленные сети продаж имеют «Панинтер», «ВАССА», «Том Клайм». Но они в основном раскручивают своих модельеров, создающих коллекции специально для этих компаний.

Наиболее перспективный канал сбыта модной одежды – магазины, расположенные в торговых комплексах. Там каждый посетитель является потенциальным покупателем. Но самая заветная мечта модельера – открыть свой собственный бутик. Пока такие магазины имеют только «зубры» модного бизнеса – Слава Зайцев, Валентин Юдашкин, Арина Кремер и Лидия Соселия.

Впрочем, независимо от типа и расположения магазина, в большинстве случаев модельер получает деньги только после реализации коллекции. Поэтому многие дома моды не пренебрегают дополнительным заработком, например занимаясь пошивом костюмов для театра и кино. Но этот путь – для единиц. На всех модельеров не хватит ни мюзиклов, ни исторических фильмов.

Дополнительные деньги может приносить создание фирменного дизайна для обуви, головных уборов, товаров для дома, трикотажа, парфюмерии, косметики и ювелирных украшений, по договоренности с соответствующими производителями.

Образцом для подражания здесь является патриарх модного бизнеса Пьер Карден. Его компания ежегодно продает 3000 лицензий на то, чтобы всемирно известное имя украшало разнообразные товары – от кошелька до зонта. В России этой стратегии следуют Валентин Юдашкин и Игорь Чапурин, Нина Донис и Алёна Ахмадулина.

– Такая практика, отработанная на Западе, вскоре станет у нас повседневной, – уверен генеральный продюсер Российской недели моды Александр Шумский. – Дело за деньгами. Например, выпуск духов – от разработки запаха до внедрения в производство – будет стоить не менее $100 тыс. Для достижения успеха главное – иметь «раскрученное имя», заработанное на подиуме, и инвестиции.

Источник: bishelp.ru

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Загрузка ...
Бизнес для женщин