Расчеты с покупателями с помощью банковской карты и терминала (эквайринг) не редкость. Рассмотрим, каким образом осуществляются расчеты и принципы бухгалтерского учета расчетов при эквайринге.
Эквайринг — это осуществление кредитными организациями (эквайрерами) расчетов с организациями торговли (услуг) по операциям, совершаемым с использованием платежных карт.
Для осуществления операций с помощью эквайринга организация должна заключить договор на обслуживание с банком-эквайрером. Оплата банковской картой принимается с помощью специального POS-терминала.
Для того, чтобы осуществить процесс оплаты с помощью POS-терминала, продавец вставляет банковскую карту в считывающее устройство терминала, а он в свою очередь считывает информацию с карты и запрашивая у банка разрешение на проведение операции, списывает сумму оплаты.
Так как расчеты с платежными картами попадают под 54-ФЗ, то организация обязана выдавать покупателям кассовые чеки или бсо.
Нужно ли при использовании эквайринга применять кассовый аппарат?
Если в соответствии 54-ФЗ вы обязаны применять кассовый аппарат при работе с наличными средствами, то соотвественно использование эквайринга не снимает с вас ответственности за одновременное использование ККТ.
Эквайринг в 1С:Бухгалетрия 8
Полученные суммы кассовой выручки ежедневно отражают в журнале кассира-операциониста, справке-отчете кассира-операциониста, сведениях о показаниях счетчиков ККМ и выручке организации и учитывают в кассовой книге организации.
Поступления средств по платежным картам отражать в приходно-кассовом ордере не нужно. Но обязательно нужно отражать в журнале кассира-операциониста: заполняют графы 12 и 13 «Оплачено по документам». В графе 13 указывают сумму, полученную по расчетам посредством кредитных карт, а в графе 12 — количество чеков, по которым прошли безналичные платежи.
Многие POS-терминалы осуществляют функции работы кассового аппарата. Но если POS-терминал не обладает функциями ККТ, то параллельно необходимо применять кассовый аппарат. Регистрировать такой POS-терминал в налоговом органе не требуется, в отличие от кассового аппарата.
БухУчет расчетов при эквайринге
В бухгалтерском учете выручка от продажи продукции и товаров, в том числе и оплаченных с использованием банковских терминалов, является доходом от обычных видов деятельности.
Выручка (сумма оплаты) полученная с помощью банковского терминала, поступает на расчетный счет за минусом комиссии банка (агентское вознаграждение). Если сумма комиссии проходит в выписке банка отдельной суммой, то ее учитывают в составе прочих расходов, как «Расходы на услуги банка».
В связи с тем, что поступление средств на расчетный счет происходит только на следующий день после совершения данной операции (продажи товара или услуги), то Планом счетов бухучёта предусмотрен счет 57 «Переводы в пути».
- ДЕБЕТ 62 КРЕДИТ 90, субсчет «Выручка» — отражена выручка от реализации товаров (услуг);
Источник: www.buxprofi.ru
Выручка полученная через терминал при УСН, как правильно отразить в учете
Как учитывать доход по эквайрингу
При использовании упрощенной системы налогообложения (УСН) считается доход без вычета комиссии. Если доходы минус расходы подлежат налогообложению, то комиссия по эквайрингу учитывается в затратах при расчете налогооблагаемой базы.
- Как отразить эквайринг в книге доходов и расходов
- На каком счете учитывается операция по эквайрингу
- Как настроить поступление по эквайрингу в программе 1С: Бухгалтерия предприятия
- Как отразить комиссию банка по эквайрингу
- Полезные советы и выводы
Как отразить эквайринг в книге доходов и расходов
При использовании УСН с доходами минус расходы, денежные средства от клиентов, оплачивающих товарыили услуги банковской картой через систему эквайринга, отражаются следующим образом:
- Сумма оплаты включается в книгу доходови расходов в день ее поступления на расчетный счет, включая аванс.
- Вся сумма, включая комиссию эквайера, должна быть указана.
На каком счете учитывается операция по эквайрингу
В случае временного разрыва между оплатойи зачислением средств на счет продавца, операция по эквайрингу отражается как «Переводы в пути» на дебетовом счете 57. Дляприема платежей по картам задействуется субсчет 57.03.
Как настроить поступление по эквайрингу в программе 1С: Бухгалтерия предприятия
Для настройки использования эквайринга в программе 1С: Бухгалтерия предприятия необходимо выполнить следующие действия:
- Перейдите в раздел «Главное»и выберите «Настройки».
- В разделе «Функциональность» найдите «Банки Касса».
- Установите флажок возле опции «Платежные карты».
- Без данной настройки вы не сможете проводить операции с использованием платежных карти банковских кредитов.
Как отразить комиссию банка по эквайрингу
Комиссия банка-эквайрера учитывается в составе прочих расходов согласно пункту 11 и14.1 Положенияо бухгалтерском учете организаций (ПБУ 10/99«Расходы организации»). Обычно банк самостоятельно удерживает комиссию при зачислении денег на счет.
Полезные советы и выводы
- При использовании УСН с доходами минус расходы, необходимо учитывать комиссию по эквайрингу в затратах при расчете налогооблагаемой базы.
- При отражении эквайринговых операций в книге доходови расходов, необходимо указывать всю сумму оплаты, включая комиссию эквайера.
- В программе 1С: Бухгалтерия предприятия нужно настроить использование эквайринга, установив флажок возле опции «Платежные карты» в разделе «Банки Касса».
- Комиссия банка-эквайрера учитывается в составе прочих расходов по ПБУ 10/99«Расходы организации».
- Обратитесь к специалистуили юристу, чтобы получить точныеи детальные рекомендации по учету дохода по эквайрингуи отражению комиссии банка.
Как перенести обеспечительный платеж по договору аренды
Для переноса обеспечительного платежа по договору аренды, если такая возможность не установлена в самом договоре, арендатору следует написать письмо арендодателю, в котором просить зачесть обеспечительный платеж в счет нового договора аренды. Также возможен вариант оформления данного зачета отдельным двухсторонним соглашением между сторонами. В письме арендатор должен указать свои основания и причины для переноса обеспечительного платежа, а также предложить конкретные условия зачета. Данное письмо рекомендуется отправить с уведомлением о вручении или в виде заказного письма для подтверждения факта отправки и получения. В случае согласия арендодателя на зачет обеспечительного платежа, необходимо составить дополнительное соглашение или внести соответствующую запись в новый договор аренды, чтобы учесть данное изменение.
Как в 1С добавить транспортный налог
Чтобы добавить транспортный налог в программе 1С, необходимо заполнить соответствующую декларацию. Для этого откройте раздел «Отчеты» в меню программы и выберите раздел «1С-Отчетность». Затем перейдите к разделу «Регламентированные отчеты».
В декларации в 1С укажите информацию о вашем транспортном средстве. Особое внимание следует уделить выбору налогового органа, где ваше транспортное средство зарегистрировано.
В первом разделе декларации отразите суммы рассчитанных авансовых платежей по транспортному налогу, а также определите оставшуюся сумму налога, которую необходимо еще уплатить.
Следуйте инструкциям программы 1С для корректного заполнения декларации по транспортному налогу. Это важно, чтобы избежать ошибок и обеспечить своевременную уплату налога.
Как провести и оформить Разукомплектацию основного средства в 1С
Для проведения и оформления разукомплектации основного средства в 1С:ERP следует воспользоваться специальным документом «Разукомплектация ОС». В данном документе необходимо указать информацию о том, какие именно основные средства требуется разукомплектовать. Эта информация заполняется на закладке «ОСНОВНОЕ».
После того, как указаны основные средства, подлежащие разукомплектации, следует заполнить результат разукомплектования на вкладке «Принимаемые к учету ОС». Здесь необходимо указать новые характеристики и состав разукомплектованных объектов.
Этот документ позволяет систематизировать и учетные записи о разукомплектованных основных средствах и о их изменениях в конфигурации 1С:ERP. С помощью данного документа можно провести процесс разукомплектации, а также следить за актуальными данными о разукомплектованных объектах.
Таким образом, использование документа «Разукомплектация ОС» в программе 1С:ERP позволяет провести и оформить данный процесс эффективно и надежно.
Где в 1С Бухгалтерии 8 ред 3.0 изменить ставку взносов на страхование от несчастных случаев на производстве и профзаболеваний
В программе 1С Бухгалтерия 8 ред 3.0 можно изменить ставку взносов на страхование от несчастных случаев на производстве и профзаболеваний следующим образом.
- Зайдите в раздел «Главное» и выберите подраздел «Налоги и отчеты».
- В появившемся окне найдите закладку «Страховые взносы» и откройте ее.
- В списке страховых взносов найдите пункт относящийся к страхованию от несчастных случаев на производстве и профзаболеваний.
- В этом пункте будет указана текущая ставка взносов. Щелкните по ней дважды и внесите необходимые изменения.
- Сохраните внесенные изменения и закройте окно.
- Если необходимо, проверьте правильность внесенных изменений, создав тестовый документ или проведя расчеты.
Таким образом, вы сможете успешно изменить ставку взносов на страхование от несчастных случаев на производстве и профзаболеваний в программе 1С Бухгалтерия 8 ред 3.0.
Учет дохода по эквайрингу может осуществляться различными способами, в зависимости от применяемой системы налогообложения. Если предприятие ведет учет по системе УСН доходы, то комиссия, получаемая за использование эквайринга, учитывается без вычета при расчете дохода. Это означает, что сумма комиссии полностью включается в доход предприятия и облагается налогом.
Однако, при использовании системы налогообложения «доходы минус расходы», комиссия по эквайрингу рассматривается как расход и учитывается при определении налогооблагаемой базы. То есть, она вычитается из общего дохода предприятия и позволяет снизить налоговую нагрузку.
Таким образом, учет доходов по эквайрингу включает в себя учет комиссии, получаемой за использование данного сервиса, и это зависит от выбранной системы налогообложения. Оптимальный подход к учету дохода по эквайрингу поможет предприятию эффективно планировать свои финансы и минимизировать налоговые платежи.
Источник: vozvrata.ru
Отражение операций по эквайрингу в 1С 8.3
Как разделить поступление на р/с оплаты по эквайрингу 1С 8.3 Бухгалтерия УСН и патента, если в банковской выписке указана общая сумма?
Оцените, пожалуйста, данный вопрос:
(1оценок, среднее: 5,00из 5)
Зарегистрированным пользователям доступны более 300 видеоуроков по работе
в 1С:Бухгалтерия 8, 1С:ЗУП

Зарегистрированным пользователям доступны более 300 видеоуроков по работе
в 1С:Бухгалтерия 8, 1С:ЗУП
После регистрации на указанный адрес Вы получите ссылку на просмотр более 300 видеоуроков по работе в 1С:Бухгалтерия 8, 1С:ЗУП 8 (бесплатно)
Войти в кабинет
Вам будет интересно
Дата публикации: Авг 11, 2016
Поделиться:
Поставьте вашу оценку этой статье:
(1оценок, среднее: 5,00из 5)
Размещено пользователем:
Все комментарии (7)
Ирина Шаврова Profbuh8.ru Авг 11 2016 — 16:06
Добрый день!
Только ручной корректировкой проводок при выставлении галочки “Ручная корректировка”.
labakumova Авг 22 2016 — 15:29
Спасибо. В каком документе нужно выставлять галочку “Ручная корректировка”?
Ирина Шаврова Profbuh8.ru Авг 22 2016 — 15:43
Прямо в банковской выписке.
labakumova Авг 22 2016 — 18:30
Как нужно делить поступление – по Отчетам о розничных продажах или нужно вводить Оплату по картам?
Ирина Шаврова Profbuh8.ru Авг 22 2016 — 21:22
В зависимости от того, НТТ у Вас или АТТ. Оплату по банковским картам используют при НТТ, ОоРП – для АТТ.
————————————-
Теперь по сути:
В документе ОоРП есть вкладка “безналичные оплаты”, нужно завести банк эквайер в контрагентах, завести с ним договор с видом “прочее”, в справочнике виды оплат организации завести новый вид оплаты (типа “оплата картой”) и указать там банк, договор эквайринга с ним, и счет расчетов (как правило 57.03)
Теперь в ОоРП на вкладке “безналичные оплаты” указываете вид оплаты – “оплата картой” и сумму, которая прошла по терминалу в этот день. Сумма должна быть не больше той суммы, которая проходит по всему документу ОоРП. При проведении ООРП кроме списания товаров и прочего сделает следующие проводки, касающиеся денежных средств:
50.01 – полученные налом деньги в кассу. Это разность между суммой всего документа и суммой оплаты по карте
57.03 – оплата картой, будем ждать их зачисления от банка
УСН.03 – сумма по карте с привязкой к конкретному договору эквайринга – это для того, чтобы отнести их на соответствующую КуД
Одновременно этот документ делает запись в КуД о поступлении наличных, т.е. разницы между суммой документа и суммой по карте. Теперь при поступлении денег по договору эквайринга и проведении выписки с типом “Поступления от продаж по платежным картам и банковским кредитам” на сумму оплаты по карте – комиссия банка автоматически будут сделаны такие проводки:
51 57.03 сумма оплаты по карте – комиссия банка – зачисление денег на расчетный счет
91.02 57.03 комиссия банка – расход от операции по карте
УСН.03 сумма оплаты по карте – учет операции от деятельности на патенте При этом в соответствующую КуД (она определяетя по патенту, указанному в ОоРП) делается запись о поступлении суммы оплаты по карте. Это стандартная схема. Если это не устраивает, то ставится в списании с рсчета ручная корректировка и правятся проводки. Например, корректируют суммы по патенту. А по УСН добавляют ручной проводкой и документом Запись в книгу доходов и расходов УСН.
Здесь не много вариантов на самом деле. Чтобы точно дать рекомендации нужно смотреть конкретно Вашу ситуацию.
А лучше Вам пройти наш курс по Бухгалтерии 3.0 на интерфейсе ТАКСИ Ольги Шерст (УСН), она показывает как можно править документы и где.
Приглашаем!
Источник: profbuh8.ru
