Обычно пользователи нашего сайта находят эту страницу по следующим запросам:
нет тормозов GAZ 2705 , прокачка тормозов GAZ 2705 , схема тормозной системы GAZ 2705 , ремонт тормозной системы GAZ 2705 , неисправности тормозной системы GAZ 2705 , нет тормозов GAZ 3302 , прокачка тормозов GAZ 3302 , схема тормозной системы GAZ 3302 , ремонт тормозной системы GAZ 3302 , неисправности тормозной системы GAZ 3302 , нет тормозов ГАЗ 2705 , прокачка тормозов ГАЗ 2705 , схема тормозной системы ГАЗ 2705 , ремонт тормозной системы ГАЗ 2705 , неисправности тормозной системы ГАЗ 2705 , нет тормозов ГАЗ 3302 , прокачка тормозов ГАЗ 3302 , схема тормозной системы ГАЗ 3302 , ремонт тормозной системы ГАЗ 3302 , неисправности тормозной системы ГАЗ 3302
Регулятор давления
Регулятор давления корректирует давление тормозной жидкости в заднем контуре в зависимости от загрузки автомобиля, что облегчает работу гидроагрегата АБС и предотвращает занос автомобиля при интенсивном торможении в случае отказа АБС или ее отсутствии.
Нужен ли регулятор давления тормозов? Регулеловка и замена колдуна, пошаговая инструкция. Газель
Регулятор давления:
- I, II – полости регулятора;
- С=28-32 мм (для автобусов 4х2);
- С=36-40 мм (для автобусов 4х4);
- С=33-37 мм (для автомобилей скорой медицинской помощи (СМП) 4х2);
- С=42-48 мм (для СМП 4х4);
- С=13-17 мм (для остальных автомобилей);
- нажимной рычаг;
- штифт;
- фиксирующий болт;
- ось нажимного рычага;
- гайка;
- ось;
- корпус;
- кронштейны регулятора;
- кронштейны регулятора;
- контргайка;
- регулировочный болт;
- нагрузочная пружина;
- пружина;
- гильза поршня;
- управляющий конус;
- прижимная пружина;
- шарик;
- упорная скоба;
- возвратная пружина;
- втулка;
- поршень;
- защитный чехол;
- кронштейн моста;
- стойка;
- пружинная шайба
Регулятор крепится к левому лонжерону рамы через кронштейн 8 (рис. 7.6), а через нагрузочную пружину 12 и стойку 24 связан с задним мостом автомобиля. Нагрузочная пружина верхним коротким концом через нажимной рычаг 1 действует на наружный конец поршня 21, а длинным концом через стойку 24 соединена с кронштейном 23, приваренным к заднему мосту автомобиля.
Регулятор давления состоит из корпуса 7, в который установлена гильза 14 и ввернута втулка 20.
Ступенчатый поршень 21 перемещается во втулке и гильзе, при этом в полости I, постоянно связанной с главным цилиндром, находится часть поршня малого диаметра, а в полости II, постоянно связанной с колесными цилиндрами задних тормозных механизмов – большего диаметра. На поршне закреплен управляющий конус 15, который воздействует на шарик 17, находящийся в отверстии гильзы 14. Шарик удерживается пластинчатой пружиной 16.
Нагрузочная пружина 12, усилие которой прямо пропорционально загрузке автомобиля, определяет начало включения регулятора, а разность диаметров поршней – корректировку давления жидкости, поступающей к задним тормозным механизмам.
До вступления в действие регулятора значения давления жидкости в полостях I и II одинаковы, так как под действием пружины 19 и нагрузочной пружины 12 поршень 21 через упорную скобу 18 прижат к гильзе 14, а шарик 17 поднят от седла управляющим конусом 15, что и обеспечивает свободный проход жидкости из полости I в полость II.
При торможении значения давления жидкости в полостях I и II будут одинаковы до тех пор, пока сила давления на больший диаметр рабочего поршня 21 (полость II) не превысит сумму сил пружин 12 и 19 и давления жидкости на площадь, образованную между большим и малым диаметрами поршня (полость I). В этом случае поршень переместится влево (по рисунку), управляющий конус 15 отойдет от шарика 17, который переместится в седло гильзы 14, чем разобщит полость I с полостью II. С этого момента давление жидкости в полости II, поступающей к задним тормозным механизмам, будет расти медленнее и при этом будет меньше, чем в полости I.
При снятии усилия с тормозной педали давление в полости I упадет, поршень 21 возвратится в исходное положение (на рисунке вправо), а управляющий конус, подняв шарик, откроет доступ жидкости из полости II в полость I.
Гильза 14 поршня под действием давления в полости II передвинется влево (по рисунку), и шарик 17 отойдет от седла под действием управляющего конуса 15, открыв доступ жидкости из полости II в полость I.
После падения давления жидкости гильза поршня 14 и поршень 21 под действием возвратной шайбы 25 и пружины 19 вернется в исходное положение.
Источник: krutilvertel.com
Регулятор давления ГАЗ 2705 / 3302 Газель с 1994 года
Отслеживая через нагрузочную пружину загрузку задней оси, он ограничивает давление жидкости в заднем тормозном контуре.
При выходе из строя регулятор заменяется.
После замены регулятора или элементов задней подвески необходимо заново отрегулировать положение нагрузочной пружины относительно заднего моста.
Замена и регулировка регулятора тормозных сил автомобиля Газель
Регулятор давления крепится к левому лонжерону рамы. Он корректирует давление тормозной жидкости в контуре тормозов задних колес, в зависимости от загрузки автомобиля, что повышает курсовую устойчивость при торможении.
Отслеживая через нагрузочную пружину загрузку задней оси, он ограничивает давление жидкости в заднем тормозном контуре.
При выходе из строя регулятор заменяется.
После замены регулятора или элементов задней подвески необходимо заново отрегулировать положение нагрузочной пружины относительно заднего моста.
Регулятор давления
Регулятор давления корректирует давление тормозной жидкости в заднем контуре в зависимости от загрузки автомобиля, что облегчает работу гидроагрегата АБС и предотвращает занос автомобиля при интенсивном торможении в случае отказа АБС или ее отсутствии.
- I, II – полости регулятора;
- С=28-32 мм (для автобусов 4х2);
- С=36-40 мм (для автобусов 4х4);
- С=33-37 мм (для автомобилей скорой медицинской помощи (СМП) 4х2);
- С=42-48 мм (для СМП 4х4);
- С=13-17 мм (для остальных автомобилей);
- нажимной рычаг;
- штифт;
- фиксирующий болт;
- ось нажимного рычага;
- гайка;
- ось;
- корпус;
- кронштейны регулятора;
- кронштейны регулятора;
- контргайка;
- регулировочный болт;
- нагрузочная пружина;
- пружина;
- гильза поршня;
- управляющий конус;
- прижимная пружина;
- шарик;
- упорная скоба;
- возвратная пружина;
- втулка;
- поршень;
- защитный чехол;
- кронштейн моста;
- стойка;
- пружинная шайба
Регулятор крепится к левому лонжерону рамы через кронштейн 8 (рис. 7.6), а через нагрузочную пружину 12 и стойку 24 связан с задним мостом автомобиля. Нагрузочная пружина верхним коротким концом через нажимной рычаг 1 действует на наружный конец поршня 21, а длинным концом через стойку 24 соединена с кронштейном 23, приваренным к заднему мосту автомобиля.
Регулятор давления состоит из корпуса 7, в который установлена гильза 14 и ввернута втулка 20.
Ступенчатый поршень 21 перемещается во втулке и гильзе, при этом в полости I, постоянно связанной с главным цилиндром, находится часть поршня малого диаметра, а в полости II, постоянно связанной с колесными цилиндрами задних тормозных механизмов – большего диаметра. На поршне закреплен управляющий конус 15, который воздействует на шарик 17, находящийся в отверстии гильзы 14. Шарик удерживается пластинчатой пружиной 16.
Нагрузочная пружина 12, усилие которой прямо пропорционально загрузке автомобиля, определяет начало включения регулятора, а разность диаметров поршней – корректировку давления жидкости, поступающей к задним тормозным механизмам.
До вступления в действие регулятора значения давления жидкости в полостях I и II одинаковы, так как под действием пружины 19 и нагрузочной пружины 12 поршень 21 через упорную скобу 18 прижат к гильзе 14, а шарик 17 поднят от седла управляющим конусом 15, что и обеспечивает свободный проход жидкости из полости I в полость II.
Регулировка регулятора
1. Ключом «на 13» отворачиваем гайку стойки и отсоединяем нагрузочную пружину от заднего моста.
2. Опускаем нагрузочную пружину вниз.
Ключом «на 14» отворачиваем контргайку регулировочного болта
3. Ключом «на 10», вращаем регулировочный болт
4. Устанавливаем расстояние между центром отверстия кронштейна и осью регулятора в пределах 28–32 мм (для автобусов типа 4×2); 36–40 мм (для автобусов типа 4×4); 13–17 мм (для остальных типов автомобилей)
Удерживая регулировочный болт, затягиваем контргайку.
Закрепляем нижний конец стойки на кронштейне заднего моста.
После регулировки следует проверить работу регулятора, для чего при скорости 50–60 км/ч на твердом сухом дорожном покрытии энергично нажимаем на педаль тормоза, при этом помощник должен стоя сбоку наблюдать за колесами.
При исправном и правильно отрегулированном регуляторе должно наблюдаться небольшое опережение блокировки передних колес относительно задних.
Если происходит наоборот, то следует, отвернув контргайку регулировочного болта, отвернуть болт на пол-оборота.
Если передние колеса блокируются раньше задних, следует завернуть регулировочный болт на пол-оборота и затянуть контргайку.
Артикул: 3302-3535009-10
Москва, Рябиновая ул. | 2 шт. |
Екатеринбург | 1 шт. |
Новосибирск | 1 шт. |
Пермь | 1 шт. |
Сабурово | 1 шт. |
Москва, Дмитровское ш. | 1 шт. |
Королев, Ярославский пр-д. | 1 шт. |
Данные обновлены: 04.04.2021 в 01:46
Москва, Рябиновая ул. | 2 шт. |
Екатеринбург | 1 шт. |
Новосибирск | 1 шт. |
Пермь | 1 шт. |
Сабурово | 1 шт. |
Москва, Дмитровское ш. | 1 шт. |
Королев, Ярославский пр-д. | 1 шт. |
Данные обновлены: 04.04.2021 в 01:46
- Параметры и характеристики
- Наличие (8)
- Применяемость (7)
- Описание
- Сертификаты (4)
- Категории товара
Устройство и принцип работы регулятора тормозных сил
Регулятор тормозных сил, в народе “колдун”, является одним из узлов тормозной системы автомобиля. Его главное предназначение – это противодействие заносу задней оси автомобиля при торможении. В современных автомобилях механический регулятор заменила электронная система EBD. В статье выясним, что такое “колдун”, из каких элементов он состоит и как работает. Рассмотрим, как и для чего проводится регулировка этого устройства, а также узнаем последствия эксплуатации автомобиля без него.
Функции и назначение регулятора тормозных сил
“Колдун” применяется для автоматического изменения давления тормозной жидкости в задних тормозных цилиндрах автомобиля в зависимости от нагрузки, действующей на автомобиль в момент торможения. Регулятор давления задних тормозов используется как в гидравлических, так и в пневматических тормозных приводах. Основной целью изменения давления является предотвращение блокировки колес и, как следствие, юза и заноса задней оси.
В некоторых автомобилях для сохранения их управляемости и устойчивости дополнительно к заднему приводу устанавливают регулятор и в приводе передних колес.
Также регулятор используется в целях повышения эффективности торможения порожней машины. Сила сцепления с дорожной поверхностью автомобиля с грузом и без груза будет разной, поэтому необходимо регулировать тормозные силы колес разных осей. В случае с груженой и порожней легковой машиной применяются статические регуляторы. А в грузовых автомобилях используется автоматический регулятор тормозных сил.
В спортивных автомобилях используется еще одна разновидность “колдуна” – винтовой регулятор. Он устанавливается в салоне машины и регулирует баланс тормозов непосредственно во время самой гонки. Настройка зависит от погодных условий, состояния дорожного покрытия, состояния шин и т.д.
Устройство регулятора
Следует сказать, что “колдун” не устанавливается на автомобили, оснащенные системой ABS. Он предшествует этой системе и также позволяет в некоторой степени предотвратить блокировку задних колес при торможении.
Что касается расположения регулятора, то в легковых автомобилях он находится в задней части кузова, в левой или правой стороне днища. Устройство соединено с балкой заднего моста при помощи тяги и торсионного рычага. Последний воздействует на поршень регулятора. Вход регулятора соединен с главным тормозным цилиндром, а выход – с задними рабочими.
Конструктивно в легковых автомобилях “колдун” состоит из следующих элементов:
Корпус разделен на две полости. Первая соединена с ГТЦ, вторая – с задними тормозами. При экстренном торможении и наклоне передней части автомобиля посредством поршней и клапанов перекрывается доступ тормозной жидкости к задним рабочим тормозным цилиндрам.
Таким образом регулятор автоматически контролирует и распределяет тормозное усилие на колесах заднего моста. Это зависит от изменения осевой нагрузки. Также автоматический “колдун” способствует ускорению разблокировки колес.
Принцип работы регулятора
В результате резкого нажатия водителя на педаль тормоза, автомобиль “клюет” и задняя часть кузова приподнимается . При этом передняя часть, наоборот, опускается. Именно в этот момент начинается работа регулятора тормозного усилия.
Если задние колеса начнут торможение одновременно с передними появляется высокая вероятность заноса автомобиля. Если же колеса задней оси будут снижать скорость позже передней, то риск заноса будет минимальным.
Таким образом, когда происходит торможение автомобиля, растет расстояние между днищем и задней балкой. За счет рычага отпускается поршень регулятора, который перекрывает магистраль с жидкостью, идущую к задним колесам. В результате колеса не блокируются, а продолжают вращаться.
Проверка и регулировка “колдуна”
Если торможение автомобиля недостаточно эффективное, машину уводит в сторону, происходят частые срывы в занос – то это говорит о необходимости проверки и регулировки “колдуна”. Для проверки необходимо загнать автомобиль на эстакаду или смотровую яму. В таком случае дефекты можно обнаружить визуально. Зачастую обнаруживаются дефекты, при которых отремонтировать регулятор не представляется возможным. Приходится его менять.
Что касается регулировки, то лучше ее проводить, также установив автомобиль на эстакаду. Настройка регулятора зависит от положения кузова. А проводить ее необходимо как в процессе каждого ТО, так и при замене деталей подвески. Регулировка нужна и после ремонтных работ на задней балке или при ее замене.
Техническая информация
Пневмосистема автомобилей и тракторов нормально работает в определенном диапазоне давлений, при изменении давления возможны ее отказы и поломки. Постоянство давления в системе обеспечивает регулятор — об этом агрегате, его типах, устройстве, работе, а также о ремонте и регулировках читайте в статье.
Установка газобаллонного оборудования на ГАЗели — привычная практика, к которой на протяжении последних десяти-пятнадцати лет прибегают многие владельцы этих автомобилей. А совсем недавно — в 2012 году — «Группой ГАЗ» был начат серийный выпуск специальных газовых двигателей и газомоторных ГАЗелей, о которых пойдет речь в этой статье.
В настройках личного кабинета Вы можете указать территорию отгрузки по умолчанию, чтобы быстро получать список актуальных остатков.
Замена и регулировка регулятора давления тормозов Газель Некст
Регулятор давления крепится к раме. Он корректирует давление тормозной жидкости в контуре тормозов задних колес, в зависимости от загрузки автомобиля, что повышает курсовую устойчивость при торможении.
Отслеживая через нагрузочную пружину загрузку задней оси, он ограничивает давление жидкости в заднем тормозном контуре. При выходе из строя регулятор заменяется. После замены регулятора или элементов задней подвески необходимо заново отрегулировать положение нагрузочной пружины относительно заднего моста.
Сливаем тормозную жидкость из заднего контура. Отсоединяем нагрузочную пружину от заднего моста.
Ключом «на 12» отворачиваем два штуцера тормозных трубок.
Удерживая болты от проворачивания головкой «на 12», ключом «на 13» отворачиваем две гайки болтов крепления регулятора
Вынимаем болты и снимаем регулятор с автомобиля вместе с кронштейном.
Ключом «на 13» отворачиваем две гайки
Снимаем кронштейн с регулятора
Ключом «на 12» отворачиваем болт-фиксатор
Вынимаем нагрузочную пружину
Извлекаем ось рычага.
Переставив детали на новый регулятор, устанавливаем его в обратной последовательности.
Прокачиваем систему тормозов и регулируем регулятор.
Регулировка регулятора давления тормозов
Ключом «на 13» отворачиваем гайку стойки и отсоединяем нагрузочную пружину от заднего моста.
Опускаем нагрузочную пружину вниз.
Ключом «на 14» отворачиваем контргайку регулировочного болта
ключом «на 10», вращаем регулировочный болт
Устанавливаем расстояние между центром отверстия кронштейна и осью регулятора
Расстояние должно быть в пределах 28–32 мм (для автобусов типа 4×2); 36–40 мм (для автобусов типа 4×4); 13–17 мм (для остальных типов автомобилей).
Удерживая регулировочный болт, затягиваем контргайку.
Закрепляем нижний конец стойки на кронштейне заднего моста.
После регулировки следует проверить работу регулятора, для чего при скорости 50–60 км/ч на твердом сухом дорожном покрытии энергично нажимаем на педаль тормоза, при этом помощник должен стоя сбоку наблюдать за колесами.
При исправном и правильно отрегулированном регуляторе должно наблюдаться небольшое опережение блокировки передних колес относительно задних. Если происходит наоборот, то следует, отвернув контргайку регулировочного болта, отвернуть болт на пол-оборота. Если передние колеса блокируются намного раньше задних, следует завернуть регулировочный болт на пол-оборота и затянуть контргайку.
Замена регулятора
Отсоединяем нагрузочную пружину от заднего моста.
1. Ключом «на 12» отворачиваем два штуцера тормозных трубок.
2. Удерживая болты от проворачивания головкой «на 12», ключом «на 13» отворачиваем две гайки болтов крепления регулятора.
3. Вынимаем болты и снимаем регулятор с автомобиля вместе с кронштейном
4. Ключом «на 13» отворачиваем две гайки
5. Снимаем кронштейн с регулятора.
6. Ключом «на 12» отворачиваем болт-фиксатор.
7. Вынимаем нагрузочную пружину
9. Вынимаем ось рычага
Переставив детали на новый регулятор, устанавливаем его в обратной последовательности.
Прокачиваем систему и регулируем регулятор.
Источник: spectorg.su
Регулировка регулятора тормозов газель
Доброго времени суток, уважаемые автолюбители! Когда речь заходит о тормозах автомобиля, автоматически хочется начать материал с банальных, но, всегда актуальных слов: Тормозная система автомобиля – это ваша безопасность. Не поспоришь.
Исправность тормозной системы особенно актуальна сегодня, когда на дорогах мощные, скоростные автомобили.
А для того, чтобы тормозная система добросовестно справлялась со стоящими перед ней задачами, она требует постоянного обслуживания.
Сюда входит: и систематическая проверка уровня тормозной жидкости, и диагностика трубопроводов тормозной системы, и регулировка, как дисковых, так и барабанных тормозов.
Когда необходима регулировка тормозов автомобиля
Регулировка тормозов условно может быть разделена на полную регулировку, и текущую регулировку. Полная регулировка тормозов включает в себя разборку тормозного механизма для замены или регулировки.
Частичная регулировка тормозов проводится, как правило, своими силами в гараже. Основное внимание здесь уделяется тому, как работает регулятор давления задних тормозов. Особенно важно настроить регулятор давления задних тормозов, после проведения тюнинга тормозной системы. Т.е. если вы произвели замену барабанных тормозов на дисковые.
Регулировка тормозов проводится при замене тормозных колодок или замене тормозного диска. А, как правило, эти операции совершаются одновременно, то сразу же проводится регулировка тормозов.
Для регулировки дисковых тормозов, и вообще тормозов на различных моделях иномарок, существует, в первую очередь, Инструкция по эксплуатации и ремонту для вашего автомобиля.
Традиционная регулировка тормозов включает в себя:
- регулировку привода тормозов (ход педали тормоза);
- регулировку тормозных механизмов (зазор между тормозным диском и тормозными колодками), кроме того, в обязательном порядке проверяется и настраивается регулятор задних тормозов;
- регулировка стояночного тормоза (ручника).
Важно! Перед началом регулировки передних тормозов, необходимо проверить правильность регулировки подшипников. А если сзади у вас установлены дисковые тормоза, то проверить и состояние регулировки подшипников задних колес.
Регулировка привода тормозов (свободного хода педали)
Проводится для того, чтобы обеспечить требуемый зазор между толкателем и поршнем главного тормозного цилиндра. Шаг свободного хода педали нужно уточнить в мануале, т.к. он может быть разным, и зависеть от типа тормозной системы вашего авто.
Регулировку привода проводят путём изменения длины толкателя, навертывая его на соединительную тягу. Добившись нужной длины свободного хода педали, контрагайка заворачивается и вы ещё раз должны проверить соответствие величины свободного хода, параметрам, указанным в руководстве.
Регулировка зазора между колодками и тормозными барабанами
Подобная регулировка тормозов требуется после определенного времени эксплуатации. Увеличивается износ фрикционных накладок, соответственно, увеличивается зазор. В этом случае, педаль при торможении заметно уходит вперед, приближаясь к полу.
Текущая регулировка производится посредством эксцентриков, которые находятся выше осей колес, выходя наружу, через опорные щиты тормозов. Регулировка эксцентриков, как и любая регулировка тормозов, проводится в подвешенном состоянии колеса.
Проворачивая колесо, одновременно регулируется эксцентрик до той величины зазора, пока колодка не начнет тормозить колесо.
Настройка регулятора давления тормозов
Регулятор давления тормозов располагается сзади, и предназначен для равномерного распределения тормозного усилия на заднюю ось.
Проверка работоспособности регулятора производится с помощником. При нажатии на педаль тормоза, помощник наблюдает за регулятором. Если рычаг (поршень) выдвигается из корпуса регулятора, то остаётся только проверить давление.
Давление в регуляторе тормозов проверяется при помощи манометра для измерения давления в тормозной системе. Если таковой у вас отсутствует, то желательно обратиться в автосервис.
Регулировка стояночного тормоза
В случае, если «ручник» уже ощутимо не выполняет свои функции, и это заметно во время остановки на уклоне, либо увеличился ход рычага при постановке авто на «ручник», требуется регулировка.
Регулировка стояночного тормоза производится путём подтяжки привода (тросика) эксцентриком. Подтяжка осуществляется на каждом колесе отдельно. Если эксцентрики вышли из строя и не достигается нужный зазор, то, придётся менять эксцентрики. После регулировки и установки барабанов на места, проверьте натяжение центрального тросика, а при необходимости, подтяните его.
Очень важное отступление. Если вы сомневаетесь в том, что сможете провести регулировку тормозов своими руками, то лучше всего обратитесь к мастеру. Всё – таки это тормоза. Безопасность ваша и окружающих.
Успехов вам при регулировке тормозов автомобиля.
штуцер прокачки есть, и снова неразумность, сделали его выведенным на резиновом тормозном шланге( еще одно заведомо слабое место и опастность разрыва со временем, то есть уменьшение безопастности)
Не стал о нем писать, дабы голову не грузить.
Все бы ничего еще, да тормоза даже при всем новом и исправнос(кроме колдуна, он старый) пока не лучшие.
И педаль тормоза странно себя ведет, если резко надавить, сначало упирается на половине хода, а через секунду плавно дожимается.
Думается мне что колдун творит там что-то хитрое.
Поменял бы, но цена чуть меньше 3тысяч за эту хрень.
При том что на газель классический колдун дешево стоит..
Может газелевский есть смысл примострячить? и тормоза наверняка улучшаться..
Я так понял по описанию одного из сайтов, что завязка переднего контура на колдун, это только с целью и сделано для того, чтобы при выходе из строя переднего контура, колдун автоматически отключился и задний контур начал работать во всю силу.
Это похоже на правду.
В книжке кстати пищут что колдун не ремонтоприходен и не разборный вроде, на схеме в балткаме все детали показаны и с номерами, правда продают только основное, а не мелочевку.
Кто знает как на газели некст тормоза зделаны? Диагональная схема или обычная? и если обычная то колдун с завязкой на передний контур?
Добавлено через 1 минуту 33 секунды
и на соболе » бизнес» как? от обычногл есть отличия?
Отрегулировал колдунушку, тормоза не узнать.-)
И усилие на педали снизилось, и давиться быстрее и возвращается педаль быстрее назад, и машина отлично замедляться стала и информативность даже неплохая.
В общем несколько удивлен и доволен)
По книжке выставил нужное расстояние у конца прружины, но пробные ториожения показали что тормоза не лучшие и распоеделение усилий между задом и передом не правильное.
Попутно заменил раздолбаные втклки амортизаторов. Это сильно влияет на правильность срабатывания колдуна и эффективность тормозов.
В начале на задний контур сильно нехватало давления, колдун медоенно пропускал жидкость, по этому при быстром нажатии на тормоз при стоячей машине, сразу чувствовался упор, а через секунду другую начинала педаль продавливаться дальше(колдун открывался и давал возможность жидкости разводить задние колодки)
Начал по пол оборота затягивать регболт, увеличивая поступление жидкости на зад, после трех регулировок, проверяя в гараже на педали сразу почувствовалось легкое и без ступенек и плавное ее нажатие.
Пробный заезд на асфальте показал уже чуть раньшее блокирование задка, ослабил чуть болт и теперь все хорошо. И педаль не дурит и тормозит для русского авто очень даже не плохо.
Газелевский колдун теперь нет смысла ставить, раз все заоаботало и не текет)
Газель Соболь. Регулировка привода регулятора тормозов
Устанавливаем снаряженный автомобиль на ровной площадке.
Ключом «на 13» отворачиваем гайку оси стойки регулятора и отсоединяем нижний конец стойки от кронштейна балки заднего моста.
Удерживая регулировочный болт ключом «на 10», ключом «на 14» отворачиваем контргайку болта.
Нажимая рукой на витки нагрузочной пружины, утапливаем поршень регулятора и, удерживая его в этом положении.
. ключом «на 10» вращаем регулировочный болт.
. устанавливая расстояние между осью верхнего конца стойки и осью отверстия кронштейна балки заднего моста в пределах 26-36 мм (для автобуса) или 52-60 мм (для других модификаций автомобиля).
Удерживая регулировочный болт, затягиваем его контргайку.
Закрепляем нижний конец стойки на кронштейне балки заднего моста.
После регулировки следует проверить работу регулятора, для чего при скорости 30-40 км/ч на твердом сухом дорожном покрытии энергично нажимаем на педаль тормоза, при этом помощник должен, стоя сбоку, наблюдать за торможением колес. При исправном регуляторе должно наблюдаться небольшое опережение блокировки передних колес относительно задних. Если происходит наоборот, то следует, отвернув контргайку регулировочного болта, отвернуть болт на пол-оборота. Если передние колеса блокируются намного раньше задних, следует завернуть регулировочный болт на пол-оборота и затянуть контргайку.
Газель Соболь. Замена регулятора тормозов
Для удобства вывешиваем заднюю часть автомобиля и снимаем заднее левое колесо (см. «Снятие колес», с. 91).
Сливаем тормозную жидкость из обоих контуров (см. «Прокачка тормозной системы, замена тормозной жидкости», с. 122).
Вынимаем болты из отверстий и снимаем регулятор с кронштейна.
Устанавливаем регулятор в обратной последовательности, заменив уплотнительную шайбу шланга прокачки на новую, после чего прокачиваем тормозную систему (см. «Прокачка тормозной системы, замена томозной жидкости», с. 122).
Источник: automotocity.com