Отсоединяем от коробки передач карданную передачу (см. Осмотр и снятие карданного вала автомобиля Газель).
Из кабины, поддев шлицевой отверткой, поднимаем гофрированный чехол рычага переключения передач
Отверткой или бородком поддеваем запорную втулку.
Снимаем верхнюю часть рычага вместе с чехлом.
Разжимаем двумя отвертками секторы распорной втулки, и снимаем втулку
Как легко и быстро, снять кардан с автомобиля Газель.
Снимаем резиновую подушку
Снимаем запорную втулку
Для удобства последующей сборки устанавливаем детали верхнего рычага в его внутреннюю полость в последовательности обратной снятию и фиксируем их запорной втулкой.
Отверткой отворачиваем шесть саморезов
Снимаем уплотнитель пола.
Снимаем защитный чехол.
Рукой или пассатижами отворачиваем колпак
Снизу автомобиля отсоединяем от коробки передач трос привода спидометра и провода выключателя света заднего хода.
Придерживая болт крепления приемных труб ключом «на 12», ключом «на 14» отворачиваем две его гайки.
Ключом «на 14» отворачиваем два болта крепления кронштейна к коробке передач.
Снимаем кронштейн вместе с резиновыми шайбами.
Ключом «на 19» отворачиваем четыре гайки крепления коробки передач к картеру сцепления.
Устанавливаем упор под силовой агрегат или вкладываем брусок между головкой блока и щитом моторного отсека
Отворачиваем две гайки крепления коробки передач к поперечине и снимаем поперечину.
Осторожно покачивая и смещая коробку назад, снимаем ее.
Устанавливаем коробку передач в обратной последовательности, смазав шлицы первичного вала смазкой ШРУС-4.
Источник: avtomechanic.ru
Как снять карданный вал автомобиля Газель
Прежде всего, осмотрите карданные валы и вилки – трещины, вмятины или иные деформации недопустимы.
Полированная поверхность скользящей вилки не должна иметь признаков выработки и следов заедания.
На шлицах скользящей вилки, вторичного вала коробки передач, а также заднего шарнира не должно быть следов коррозии и признаков износа.
Осмотрите опору – здесь не допускаются отслоение резины от арматуры, трещины и разрывы.
Подшипник опоры должен вращаться легко, без заеданий и люфта.
На снятой карданной передаче можно оценить состояние шарниров без их разборки.
Покачайте каждый шарнир в разных плоскостях. Не должно быть заметного люфта вдоль оси шипов и заеданий.
В случае необходимости можно измерить радиальный зазор в подшипниках крестовин индикатором.
Для этого зажмите в тисках за подшипники крестовины одну из вилок шарнира.
Прижав ножку индикатора к свободному ушку другой вилки, покачайте ее вокруг оси карданного вала. Люфт более 0,1 мм недопустим.
Он свидетельствует об износе шарнира и необходимости замены подшипников и крестовины.
При износе отверстий в самих ушках вилок требуется замена карданного вала в сборе.
Очистив от грязи пресс-масленку, нагнетаем шприцем трансмиссионное масло во все шарниры. При этом его избыток должен выйти из-под манжет всех четырех подшипников.
Если масло где-то не выходит, то шарнир нужно перебрать – засорился смазочный канал, клапан масленки или с одной из манжет соскочила пружина.
Снятие карданной передачи
Если движение автомобиля не сопровождалось вибрациями, вызванными карданной передачей, то при последующей сборке следует сохранить ранее существовавшее положение относительно коробки передач и заднего моста. Для этого включаем любую передачу в коробке.
Помечаем зубилом или надфилем положение передней вилки (грязеотражателя) карданного шарнира относительно удлинителя коробки передач
Помечаем зубилом или надфилем положение заднего фланца карданной передачи относительно фланца заднего моста.
Ключом «на 13» отворачиваем гайки крепления промежуточной опоры, удерживая болт ключом «на 12».
Ключами «на 14» и «17» отворачиваем болты крепления карданной передачи к фланцу ведущей шестерни главной передачи.
Сдвинув карданную передачу назад, вынимаем хвостовик скользящей вилки из удлинителя заднего картера коробки передач и снимаем карданную передачу.
Чтобы исключить попадание пыли в коробку передач и утечку из нее масла, затыкаем отверстие в картере чистой ветошью
Устанавливаем карданную передачу в обратной последовательности, совмещая сделанные метки.
Источник: autoruk.ru
Снятие карданного вала с автомобиля Газель.
Производить замену промежуточной опоры(подвесного) при ремонте карданного вала, необходимо только в специализированном СТО.
Если в трансмиссии отсутствует, какая либо вибрации при движении то карданная передача скорее всего не нуждается в ремонте.
Если снятие карданного вала с автомобиля проводится для ремонта других частей автомобиля, то при установке карданного вала нужно обязательно соблюсти угловое расположение вала относительно фланцев коробки и ведущей шестерни заднего моста. Для этого нужно заранее нанести метки на фланцах кардана у коробки передач и заднего моста.
Снятие карданного вала с автомобиля Газель.
Для снятия карданного вала(карданной передачи) нужно:
— открутить гайки( смотрим рис. ниже) 8 с болтов на которые крепится промежуточная опора(подвесное) к поперечине 2 рамы;
— открутить все гайки 5 у болтов, на которые крепятся соединения карданного вала с коробкой, а так же с задним мостом, заранее нужно обязательно нанести метки на фланцах для того, что бы сохранить их правильное положение;
— отсоединить фланцы карданного вала и заднего моста;
— проволокой связав через кронштейны К (см. рис. ниже) зафиксировать шлицевое соединение с карданным валом;
— карданный вал сдвинуть назад вниз, тем самым вынуть фланцы карданного вала и коробки передач, после снять кардан с автомобиля.
Изменено 28 мая, 2020 пользователем Дмитрий
Источник материала: Группа ГАЗ
Автор Дмитрий (изменено)
Источник: www.gazelleclub.ru