Что считается доходом самозанятого? Всё, что заработано от продажи товаров или услуг. Например, самозанятый разработал сайт и получил за это 50 тысяч рублей. Эту сумму он запишет в доходы и с неезаплатит налог.
Как налоговые инспекторы узнают о доходах самозанятых? Здесь они полагаются на их исполнительность и честность. Самозанятые должны в течение месяца вносить в приложение «Мой налог» всю информацию о денежных средствах, полученных от произведенных работ и оказанных услуг.
При этом им не нужно погружаться в расчеты налога, который они должны уплатить – это происходит в приложении автоматически. Налоговые службы обязаны до 12-го числа месяца, следующего за отчетным, отправить самозанятым квитанции с суммой, которую необходимо оплатить до 25 числа этого же месяца.
О том, как признаются доходы самозанятых и какие наказания следуют в случае их сокрытия, рассказывают эксперты платформы «Наниматель».
Чек – единственное подтверждение получения дохода
Как работать с самозанятыми
Самозанятый может получать вознаграждение за проделанную работу или оказанную услугу не только безналичным способом. Ошибочно мнение, что доход плательщика НПД можно отследить по переводам на его карту.
Например, визажист, за оказанную услугу получил от клиента оплату наличными. Самозанятый в этом случае не нарушает закон и не обязан бежать в банк и положить деньги на карту, чтобы показать свой доход. Полученные наличные средства учитываются так же, как безналичные – в мобильном приложении «Мой налог» или на сайте пробивается чек, в который заносится название оказанной услуги, точная, до копеек, сумма оплаты за нее. Обязательное требование к чеку – указание ИНН заказчика.
Таким образом, выбитый чек – это единственный документ, подтверждающий получение денег. Для налоговой не имеет никакого значения получил их самозанятый наличными или переводом на карту.
Важная деталь для юридических лиц, которые намерены расплатиться за услугу наличными. В этом случае договор не требуется. Но работа должна быть сделана немедленно. Например, покупка у самозанятого сувенирных изделий ручной работы для корпоративных мероприятий.
Как налоговая различает денежные переводы на карту самозанятого?
Налоговые органы ориентируются на тот факт, что плательщики налога на профессиональную деятельность (НПД) самостоятельно показывают в приложении «Мой налог» только доходы, полученные в результате оказания услуг в качестве самозанятого.
Самозанятым не требуется открытие специального счета. Заказчики перечисляют им средства на обычную дебетовую карту. На нее могут поступать деньги, к примеру, от родителей самозанятого в виде регулярной помощи, от друзей, как подарок ко дню рождения или возврат долга соседом. В общем, обычные житейские ситуации, связанные с финансами.
Но чтобы такие поступления не становились доходом, человек просто не должен вносить их в чек, то есть помнить, что в приложение «Мой налог» должны быть занесены только те средства, которые получены в результате его деятельности как самозанятого.
Самозанятые под запретом? Управляющий-ИП – сотрудник? Разбираем хитрости от ФНС
Тем, кто регистрирует статус самозанятого не через приложение «Мой налог» и кабинет налогоплательщика «Налога на профессиональный доход» на сайте ФНС, а на платформах банков-партнеров, стоит знать, что в этом случае они не застрахованы от того, что все поступающие на карту деньги не будут автоматически учтены банком как налогооблагаемые доходы.
Проверка доходов самозанятых налоговой
Чтобы разобраться в доходах самозянятого, налоговые органы могут провести проверку. Процедура усложняется тем, что для этого нужно иметь разрешение центрального аппарата Федеральной налоговой службы. Но, чтобы сделать запрос, межрайонная инспекция должна иметь веские причины и «железные» доказательства сокрытия доходов самозанятым. Из любопытства и просто для проверки она этого делать не будет.
Но это не значит, что можно не показывать все свои доходы и таким образом сокращать сумму налогов. Может случиться так, что ФНС в одночасье решит провести тотальную проверку доходов всех плательщиков НПД. Можно не сомневаться, что нарушители будут найдены. Более того, им придется заплатить «рублем» за неисполнение закона.
Наказание за сокрытие дохода и неуплату налога
Если налоговая все-таки проверила и обнаружила, что часть дохода самозанятым скрыта, то наказание последует в виде доначисленных неуплаченных налогов и штрафа. За первое нарушение его сумма составит 10 тысяч рублей. Вторая выявленная попытка скрыть доход будет стоить нарушителю 30 тысяч рублей. Если налоговый инспектор увидит, что самозанятый намеренно не указал документы, чтобы скрыть доход, то штраф будет 20% от неуплаченного налога, но не менее 40 тысяч рублей.
Дальше – больше и строже. Неправильно указанная сумма в чеке и утаенный доход – штраф в 20% от суммы расчета. Если самозанятый не успел составить в приложении чек – наказанием станут те же самые 20% и тоже от суммы расчета. А если человек повторит эту манипуляцию в течение 6 месяцев, то штраф будет 100%.
Самозанятым нужно понимать, что лучше показывать все доходы и платить по ним налоги. Это избавит от неприятных встреч с налоговыми инспекторами. Учитывая, что суммы налогов в 4% и 6% не такие значительные, чтобы не платить их, и подвергать себя риску лишиться статуса самозанятого.
Источник: hr-portal.ru
Как ответить на требование по самозанятым образец
03 Февраль
Вам пришел запрос от налоговой. Что делать: пошаговая инструкция
В продолжение серии публикации о формах налогового контроля в данной статье разбираемся, что нужно делать и как правильно взаимодействовать с налоговым органом, чтобы минимизировать свои риски.
Первую заметку о том, как инспекция проводит налоговый контроль в отношении физического лица или ИП, читайте здесь.
Из нашей практики мы видим, что клиенты-налогоплательщики, получая от налоговой инспекции требования, уведомления или информационные письма, часто не знают, как на это реагировать. Давайте попробуем в этом разобраться.
Пять основных действий (шагов) при получении требования от налоговой инспекции:
Теперь разберем каждое действие подробнее.
Шаг 1: Запросы налоговых органов
При получении запроса (обращения, требования) от налогового органа, для начала нужно понять, в связи с каким процессуальным действием он был направлен.
Получаемые налогоплательщиками запросы налоговых инспекций оформляются в виде требований и уведомлений.
Наиболее распространенные требования:
- Требование об уплате задолженности;
- Требование о предоставлении пояснений;
- Требование о предоставлении документов (информации).
В качестве уведомлений наиболее часто направляются:
- Уведомление о вызове в налоговый орган налогоплательщика (плательщика сбора, плательщика страховых взносов, налогового агента) для дачи пояснений;
- Уведомление о неисполнении обязанности по представлению налоговой декларации (расчета);
- Уведомление о признании налоговой декларации (расчета) непредставленной;
- Уведомление, направляемое в соответствии с форматом личного кабинета налогоплательщика, в связи с выявленными нарушениями в заполнении Отчета о движении денежных средств.
Действия налоговых органов строго регламентированы процессуально Налоговым кодексом РФ и издаваемыми Приказами ФНС РФ в том случае, если это прямо предусмотрено Кодексом. Документы, которые мы получаем от Инспекций, оформляются по соответствующим формам.
В каких случаях приходят запросы
Предположим, Вы – как налогоплательщик — физическое лицо, или как индивидуальный предприниматель или как руководитель организации-налогоплательщика (и также в случае исполнения обязанностей налогового агента) – получили требование о предоставлении пояснений и (или) документов (информации). В большинстве случаев, это требования в рамках начатой камеральной проверки или вне рамок налоговых проверок. Что такое камеральная проверка? Это проверка по месту нахождения Инспекции по представленной налогоплательщиком декларации, а также по документам налогоплательщика, которые он сдал, и (или) которые есть у Инспекции в отношении него. На такие запросы (требования) отвечать нужно обязательно: либо представлять пояснения и документы, либо отказывать, если на то есть право, тщательно обосновав свою позицию.
Иногда налогоплательщики получают не требования и уведомления, а информационные письма. Информационное письмо не налагает никакой обязанности, не содержит требования, и носит, по сути, информационно-разъяснительный, рекомендательный характер. Отвечать на него не нужно, но следует принять к сведению и воспользоваться рекомендациями, которые есть в письме, если это отвечает Вашим интересам.
Определяем основание направления запроса
Чтобы понять, в связи с чем было направлено требование, обратите внимание, на какую статью Налогового кодекса РФ ссылается Инспекция, обосновывая свое право на получение пояснений, документов (информации или сведений). Далее для легкости восприятия текста будем ссылаться на «Кодекс», подразумевая «Налоговый кодекс РФ».
Итак, если Инспекция ссылается на пункт 3 ст. 88 Кодекса, это значит, что она выявила противоречия в декларации и документах, которые Вы направляли, и которые у нее имеются, и предполагает, что занижена сумма налога. Это требования в рамках камеральной проверки. Инспекция в этом случае может истребовать пояснения и в некоторых случаях документы, а также может потребовать исправить ошибку и представить уточненную декларацию.
Далее, если в требовании указана ссылка на пункт 1 ст. 93.1 Кодекса, то требование направлено по другой причине – Инспекции нужна информация в отношении Вашего контрагента или иного проверяемого налогоплательщика, в отношении которого Вы, или Ваша организация, можете располагать документами (информацией), касающейся его деятельности.
Но Инспекция может запросить документы и информацию и без какой-либо проверки. Это случай, который предусмотрен пунктом 2 ст. 93.1 Кодекса, когда истребуются документы по конкретной сделке, если Вы или Ваша организация – участник сделки, или можете располагать документами (информацией) об указанной сделке. Как правило, Инспекция может запросить практически любые нужные ей документы или информацию. Далее, документы могут быть использованы налоговыми органами как материал для предпроверочного анализа налогоплательщика, у кого они запрашиваются, а также для проверки других налогоплательщиков.
Шаг 2: Определяем Законность направления требования
Законно ли требование, направленное за сроками проведения камеральной проверки
Есть одно важное обстоятельство, которое анализируется юристами и принимается в некоторых случаях во внимание, если это не угрожает процессуальному положению налогоплательщика и не влияет на решение налогового органа – это определение соблюдения Инспекцией срока проведения камеральной проверки и оценка возможных законных действий налогоплательщика в случае направления Инспекцией требования за пределами срока проверки.
По общему правилу, сроки камеральной проверки составляют 3 месяца с даты подачи декларации или расчета, и срок проверки не может быть продлен. По налоговой декларации по НДС – 2 месяца, при этом срок может быть продлен до 3-х месяцев. Срок проверки по налоговым декларациям по НДС, представленные иностранными организациями, состоящими на учете в налоговом органе, составляет 6 месяцев.
Для камеральных налоговых проверок, которые проверяющие вправе провести и в отсутствие налоговой декларации, расчета (на основе имеющихся у них документов и информации о налогоплательщике) также установлены сроки проведения, которые составляют 3 месяца со дня истечения установленного срока представления соответствующей налоговой декларации (расчета).
Согласно Кодексу, если налоговый орган направит требование о представлении пояснений и документов по истечении срока проведения камеральной проверки, налогоплательщик вправе в силу пп. 11 п. 1 ст. 21 Кодекса не выполнять такое требование. Конечно, в некоторых случаях может быть и целесообразно в ответах на требования, направленные за пределами сроков камеральной налоговой проверки, сослаться на право налогоплательщика не исполнять незаконные требования Инспекции, между тем, самостоятельно оценивать правомерность действий Инспекции по данному обстоятельству очень сложно и нужно учитывать массу нюансов.
К примеру, суды нередко приходят к выводу, что проведение камеральной налоговой проверки за пределами срока не является основанием для признания недействительным решения налоговой Инспекции, поскольку не является безусловным основанием для отмены.
Поэтому с направлением в Инспекцию отказа от предоставления пояснений или документов по основанию незаконного направления требования за пределами сроков камеральной проверки, нужно быть осторожнее. В этом случае рекомендуем обязательно проконсультироваться с налоговыми специалистами.
Определяем законность вызова налогоплательщика для дачи пояснений
Как показывает практика, в ряде случаев такие уведомления направляются с целью истребования у налогоплательщиков документов или в них содержится требование представить уточненные налоговые декларации (расчеты) в связи с выявленными налоговыми органами ошибками (противоречиями, несоответствиями) в ранее представленных декларациях (расчетах). Таким образом нарушается порядок истребования документов, предусмотренный ст. 93, 93.1 Кодекса, а также подменяются мероприятия налогового контроля, предусмотренные п. 3 ст. 88 Кодекса.
Важно обратить внимание, что из такого уведомления должен следовать конкретный вопрос для дачи пояснений, по которому налогоплательщик вызывается в налоговый орган, а также должна присутствовать ссылка на конкретную налоговую проверку или мероприятие налогового контроля, в рамках которых оно направляется. В противном случае – такой вызов незаконен.
Шаг 3: Определяем, что Вы обязаны и вправе представлять по запросу
При истребовании документов в рамках камеральной проверки (на основании статьи 88 Кодекса) права Инспекции ограничены. Ограничены они, во-первых, периодом представленной декларации, а во-вторых, допустимым перечнем документов.
Обязанность представлять документы есть только в следующих случаях:
- в отношении документов, которые в соответствии с Кодексом должны прилагаться к налоговой декларации в обязательном порядке;
- для подтверждения льгот, заявленных в декларации, — у организаций и индивидуальных предпринимателей;
- для подтверждения изменений по уменьшению суммы налога, заявленного в уточненной налоговой декларации, поданной по истечении двух лет со дня ее подачи по установленному сроку;
- при проверке декларации по НДС – истребовать можно только документы, подтверждающие налоговые вычеты; документы у иностранной организации, подтверждающие место оказания услуг в электронной форме;
- при проверке налоговой декларации по налогу на прибыль организаций, в которой заявлен инвестиционный налоговый вычет, – документы, подтверждающие правомерность применения такого налогового вычета;
- при проверке расчета страховых взносов – документы, подтверждающие обоснованность отражения сумм, не подлежащих обложению страховыми взносами;
- при проверке единой (упрощенной) налоговой декларации или декларации по ЕСХН – документы, относящиеся к операциям с товарами, подлежащими прослеживаемости, при выявлении определенных несоответствий;
- при проверке правильности исчисления налогов, связанных с использованием природных ресурсов – документы, являющиеся основанием для исчисления и уплаты таких налогов.
Пояснения в ходе камеральной проверки запрашиваются, например, по следующим основаниям:
- в случае неподачи налогоплательщиком декларации по налогу на доходы физических лиц и наличия у налогового органа информации о полученных доходах от продажи и дарения недвижимого имущества;
- в случае выявления ошибок в налоговой декларации (расчете) и противоречий между сведениями, содержащимися в представленных документах и документах, имеющихся у налогового органа;
- в случае подачи налоговой декларации, в которой уменьшена сумма налога, подлежащая уплате налогоплательщиком;
- в случае заявленной в декларации суммы убытка;
- в случае применения ИП и организацией налоговых льгот;
- в случае заявления в декларации по налогу на прибыль инвестиционного налогового вычета.
Важно помнить, что если от Вас требуют представить пояснения и не требуют представлять документы, то прикладывать их к пояснениям не нужно, это только Ваше право.
Как правило, камеральная проверка не может проводиться в отношении налогоплательщика, если не было факта подачи им декларации.
Однако предусмотрены исключения. Например, если декларация 3-НДФЛ не подана в отношении доходов от продажи или дарения недвижимости в установленный срок, проверка проводится на основе имеющихся у налогового органа документов и информации об указанных доходах. Также Инспекция проведет проверку на основе имеющихся у нее документов и информации в отношении налогоплательщика-контролирующего лица иностранной компании.
Что касается истребования документов и информации по основаниям ст. 93.1 Кодекса (то есть вне рамок проверки или в отношении контрагента или иного проверяемого налогоплательщика), как уже указывалось выше, Инспекция может запросить практически любые нужные им документы или информацию.
Шаг 4: Определяем срок исполнения требований и дату получения документов налогового органа
По общему правилу, срок для исполнения требований – 10 рабочих дней. Но для некоторых требований есть и более короткие сроки – 5 рабочих дней. Для удобства информацию о сроках исполнения требований инспекции мы оформили таблицей «Сроки исполнения требований налогового органа (ст. 88, ст. 93, ст.
93.1 НК РФ)».
О том, как определяется дата получения требования, можно узнать из таблицы «Определение даты получения документов налогового органа».
Определяем крайний срок для исполнения требования
Важно правильно определить дату получения требования, чтобы рассчитать крайний срок представления документов, потому что за неисполнение или несвоевременность исполнения требования предусмотрена ответственность в виде штрафов. И иногда эта ответственность существенная.
Например, если требование содержит обязанность представить документы, и к тому же документы перечислены и их можно четко идентифицировать и посчитать, то ответственность в виде штрафа может составить немалую сумму, исходя из расчета штрафа за один непредставленный документ и количества запрошенных и непредставленных в установленный срок документов. Так, штраф за один непредставленный документ составит 200 руб. (п. 1 ст. 126 Кодекса). В данном случае важно понимать, что такая мера ответственности может быть применена только в том случае, если запрашиваемые документы имелись у налогоплательщика, и у него была реальная возможность представить их в указанный срок, но налогоплательщик этого не сделал, то есть либо нарушил срок представления документов, либо уклонился от их представления.
За сам факт непредставления документов, если документы запрошены в отношении Вашего контрагента или по сделке, штраф для организаций и ИП составит 10 000 руб., а для физического лица – 1 000 руб. (п. 2 ст. 126 Кодекса).
В случае отказа от предоставления пояснений в ходе камеральной проверки декларации или за факт непредставления документов, запрашиваемых в отношении конкретной сделки, Инспекция оштрафует на 5 000 руб. (п. 1 ст. 129.1 Кодекса), а при повторном нарушении в течение календарного срока – на 20 000 руб.
Как продлить срок исполнения требования налогового органа или не исполнять его
Заявление о снижении штрафов имеет практический характер также и в случае, если срок не продлят. Так, судебная практика идет по пути снижения штрафов при наличии смягчающих обстоятельств, одним из которых может являться наличие заявления о продлении срока для представления документов.
Отличия в сроке исполнении Уведомления-требования налогового органа от Требования
Для такого рода уведомлений срок для подачи уточненного отчета не может быть менее 7 рабочих дней со дня получения уведомления. День получения уведомления определяется несколько иначе, чем день получения требований, предусмотренных Кодексом. Для таких уведомлений дата получения – это дата, которая фиксируется соответствующей информационной системой. По документам же налогового органа, с помощью которых он реализует свои полномочия в соответствии с Кодексом, дата получения – это дата, следующая за датой размещения документов в личном кабинете налогоплательщика.
Шаг 5: Как исполняем требование налогового органа
Итак, мы уже разобрались, что, получив требование налогового органа, сначала определяемся с основанием требования и его правомерностью с точки зрения предмета требования (что требуют представить). Далее, если требование незаконно, обязательно ответьте Инспекции о неправомерности требования в течение срока, установленного для его исполнения, и подробно обоснуйте свою позицию. Либо, если Вы готовы ответить на него, или если требование законно, направляйте в Инспекцию то, что запрошено (пояснения, документы).
Представляйте пояснения в произвольной письменной форме (за исключением некоторых случаев) и способом, обеспечивающим подтверждение передачи их налоговому органу.
Документы прилагайте, только когда это требуется или, если требование такое отсутствует, только если это в Ваших интересах. Но обратите внимание, что Вы не обязаны представлять документы, которые Вы не должны иметь и оформлять в силу прямого указания закона или иных нормативных правовых актов.
Если действительно обнаружены ошибки в налоговой декларации – подайте уточненную налоговую декларацию. К сожалению, ввиду того, что подаваться уточненная налоговая декларация будет после обнаружения ошибок налоговым органом, избежать привлечения к ответственности не получится.
Истребуемые документы и пояснения могут быть представлены в налоговый орган лично или через представителя, направлены по почте заказным письмом либо переданы в электронной форме по телекоммуникационным каналам связи или через личный кабинет налогоплательщика.
В случае представления истребуемых документов в налоговый орган в электронной форме по телекоммуникационным каналам связи, такие документы должны быть заверены усиленной квалифицированной электронной подписью проверяемого лица или усиленной квалифицированной электронной подписью его представителя.
Документы и пояснения также можно подавать через личный кабинет налогоплательщика. Для этого достаточно представить их либо в электронном формате, либо отсканировать документы на бумажном носителе и загрузить в личном кабинете. Подача документов через личный кабинет удостоверяет лицо, направляющее пояснения и документы. Пояснения и документы подаются через рубрику «Прочие обращения». В большей мере это касается физических лиц и индивидуальных предпринимателей.
Как мы уже писали выше, важно помнить, что если от Вас требуют представить пояснения и не требуют представлять документы, то прикладывать их к пояснениям не нужно, это только Ваше право.
Наши рекомендации
Несмотря на то, что на первый взгляд кажется, что последствия непредставления документов и пояснений незначительны, мы не рекомендуем игнорировать требования и уведомления Инспекции. Необходимо корректно и в соответствии с установленным порядком отвечать и реагировать на них. Во многих ситуациях, особенно касающихся индивидуальных предпринимателей и организаций, отказ от исполнения требований, игнорирование требований увеличивает риск назначения выездной налоговой проверки. Также в отсутствие ответов на требования, налоговый орган вправе не признать право на заявленные льготы, и доначислить налог.
Источник: ftl-advisers.ru
Как составить идеальный акт с самозанятым
При работе с самозанятым чек — основной и самый главный документ. Но часто юрлицам не достаточно получать только чеки. Без акта сложно доказать налоговикам, что расходы реальные и их правомерно включили в расчет налоговой базы. Чем больше документов в обоснование сделки у вас будет на руках, тем лучше.
Акт дополняет чек и подтверждает факт исполнения заказа, фиксирует период (дату). В акте необходимо подробно расписать выполненные работы, оказанные услуги (что будет важным аргументом при спорах с налоговиками), описать какие-то недочеты в исполнении и согласовать их устранение и т. п.
Какие претензии может повлечь за собой отсутствие акта
Если сотрудники ФНС решат, что фактически отношения компании с исполнителем— трудовые, а не гражданско-правовые, будут вправе снять расходы по налогу на прибыль (по УСН), начислят пени и штраф, плюс насчитают страховые взносы на сумму вознаграждения самозанятому.
Чтобы избежать этих рисков необходимо всегда составлять договор с самозанятым и приложением к нему согласовывать форму акта для подтверждения оказанных услуг (выполненных работ).
В договоре с самозанятым рекомендуем установить санкции за опоздание с выдачей или за невыдачу чека и акта.
- Самозанятый при получении безналичной оплаты может выставить чек до 9-го числа месяца, следующего за месяцем поступления средств. Поэтому иногда исполнитель может просто забыть о том, что чек нужно передать.
Если самозанятого нанимает организация, которая с его помощью оказывает какие-то услуги третьим лицам по агентскому договору (другому посредническому договору), то подтвердить реальность расходов помогут не только чеки и акты, но и иные документы (см. письмо ФНС от 30.10.2020 № АБ-4-20/17902).
Обязательные реквизиты
Форма акта официально не утверждена. Поэтому компания может самостоятельно ее составить и приложить образец к договору, чтобы самозанятый знал по какой форме составить документ.
Что важно включить в форму акта:
- реквизиты, упомянутые в части 2 статьи 9 Закона о бухучете (наименование документа, дата составления, описание факта хозяйственной жизни, подписи ответственных лиц и т. п.).
Особое внимание следует уделить перечню оказанных услуг (выполненных работ), их объему, описанию конкретных действий и т. п. — лишь при таких условиях ФНС не сможет придраться к реальности операции и к тому, что расходы документально не подтверждены.
Например, если самозанятый оказывал услуги по доставке товаров, то в акте недостаточно указать название услуги и ее стоимость, необходимо дополнить данными характеризующие способ и пункт доставки (в какие дни и куда осуществлялась доставка).
Форма акта
- Указываем наименование — «Акт об оказании услуг» (или выполнении работ), далее — место и дату составления.
- Указываем наименование заказчика, например:
«Общество с ограниченной ответственностью „Имярек“ (далее — Заказчик) в лице генерального директора Иванова Ивана Ивановича, действующего в соответствии с Уставом, с одной стороны…»
3. Указываем ФИО самозанятого исполнителя:
«…и Петрова Анастасия Петровна (далее — Исполнитель) с другой стороны, далее именуемые Стороны, составили настоящий Акт о следующем:»
4.Указываем реквизиты договора, на основании которого были оказаны услуги (выполнены работы), и их четкий перечень.
5. Указываем, что слуги оказаны своевременно или работы выполнены в полном объеме, в какой период, а также то, что качество и результат соответствуют договорным требованиям.
Если есть разногласия по выполнению, значит указываем и их. К примеру, если выполнялись работы по покраске стен самозанятым-маляром, и краска начала отслаиваться на одной из стен, можно написать в акте отказ в принятии работ до устранения недостатков:
«Некачественная покраска стены кабинета № 2 требует снятия нанесенной краски, грунтовки и повторного окрашивания. В соответствии с п. 6.1 Договора работы должны быть переделаны Исполнителем за свой счет. Приложение — фото стены со следами отслаивания краски».
6. Указываем сумму — цифрами и прописью, с указанием на валюту расчетов.
7. В конце акта пишем, что акт составлен в 2-х экземплярах, имеющих равную юридическую силу, по одному для каждой из сторон договора, а также адреса, реквизиты, контакты сторон, место для печати заказчика (при ее наличии).
Подключитесь к сервису Мои самозанятые, чтобы исключить риски работы с плательщиками НПД. У нас вы найдете нужного исполнителя и убедитесь в актуальности его статуса перед каждой выплатой (проверка происходит автоматически). В системе хранятся все чеки, в т. ч. аннулированные — налоговики не смогут «снять» расходы.
Источник: mysmz.ru