Детище завода АвтоГаз под названием Газель – это транспортное средство, которое эксплуатируется чаще всего интенсивно. При этом используются эти авто часто не только в производственных нуждах, но и в частном извозе. В виду этого автомобиль подвергается довольно высокой нагрузке, а большая его часть сказывается на функционировании ходовой части и шкворней в том числе.
Об особенностях ремонта данной детали своими руками Вы узнаете дальше более подробно.
Коротко о назначении функциональной части
Шкворень – это по своей конструкции стержень, который входит в состав подвески. Данную систему принято называть шкворневой. Главное назначение этого стержня состоит в обеспечении поворотных свойств колеса.
Конструкция такого движимого механизма имеет прототип – до этого подобное устройство использовалось на телегах. Принцип работы состоит в следующем:
- Основа подвески – сферический подшипник;
- Под воздействием рычажного механизма шарнир обеспечивает свободный ход;
- Диапазон поворотов ограничивается рулевым управлением, а также поперечными и продольными углами наклона.
Детали, из которых состоит данная конструкция, изготавливаются из прочной стали. Плавность хода соприкасающихся элементов обеспечивается достаточным количеством смазки. А востребованность данной конструкции обеспечивается за счет простоты устройства, высокой эксплуатационной надежности и возможности проведения ремонта – именно об этом пойдет речь дальше.
ЗАМЕНА ШКВОРНЕЙ НА ГАЗЕЛИ. Разворачиваем втулки шкворнем. Ремонт газели.
Особенности ремонта
Прежде чем ремонтировать, следует подготовить определенный перечень необходимых инструментов, а именно:
- Комплект запчастей, в том числе и шкворень для выполнения замены;
- Развертка для «Газели» на 25 мм со специальным держателем;
- Комплект головок и ключей;
- Специальные регулировочные пластины;
- Приспособление для съема подшипников;
- Набор специальных жидкостей – смазочное масло и очиститель (например, ВД или подобное);
- Специальный фиксатор для резьбовых соединений.
Если Вы задумались заняться заменой детали самостоятельно, то есть приятная новость – ремонтный комплект продается в сборе всех необходимых запчастей. Примерный список элементов может включать пару направляющих болтов, несколько прокладок и уплотнительных кольца, пару подшипников и естественно шкворней.
Если Вы уже приготовили все необходимые составляющие, то следует проявить еще терпение и найти достаточно времени для выполнения работы. Очередность процесса состоит в следующем:
- Сначала необходимо слить масло;
- Колесные балки ставятся на опоры – это делается для того, чтоб снять колеса;
- Далее откручиваются тормозной диск и щит, а также суппорт;
- После этого нужно снять привод вместе с корпусом подшипника;
- Затем нужно убрать наконечник руля, нижнюю масленку, крышку шкворня и смазочный клапан, а из нижнего шкворня выворачивается пробка.
После замены изношенной запчасти производится процесс сборки – это просто, достаточно следовать указанному алгоритму в обратной последовательности. Помните, что заняться ремонтом следует непременно, так как в противном случае могут возникнуть иные проблемы, имеющие более серьезные последствия.
Видео
Когда пора задуматься о ремонте?
Своевременная замена шкворни и достаточный уход – это отлично, однако необходимо знать, когда следует об этом задуматься. Чтобы провести своевременные ремонтные мероприятия или же обратиться к профи-мастеру, стоит знать следующие признаки:
- Возникновение характерного металлического звука при ударении о колесо;
- Отчетливо ощущается биение в рулевое колесо при большой скорости;
- Значительные затруднения во время поворотов руля;
- Износ на внутренней или внешней части покрышки.
Перечисленные признаки являются явными, однако далеко не единственные. Напрямую повлиять на состояние элемента ходовой Газели может несколько факторов – например, время затяжки подшипников передней пары колес, стиль вождения или даже состояние дорожного покрытия.
Достаточно часто требуется проведение полной диагностики, чтобы установить причины неисправности. Если же Вы хотите удостовериться в том, что неисправность кроется именно в шкворне, то следует немного повозиться. Для проверки работоспособности механизма следует поднять ТС при помощи домкрата, зафиксировать тормоз и прокачать колесо по вертикали – если определенный люфт при покачивании есть, то вероятнее всего стоит задуматься о ремонте.
ООО «Сателлит». Автозапчасти Газ от производителя оптом и в розницу в Нижнем Новгороде с доставкой по России.
ООО «Сателлит» 603069, г. Нижний Новгород, ул. Сенявинская, 6А
ИНН: 5256052381
КПП:525601001
ОГРН: 1055227030869
Р/С: 40702810400050000410
К/С: 30101810400000000886 В Нижегородском филиале ПАО АКБ «МЕТАЛЛИНВЕСТБАНК» г. Нижний Новгород
БИК: 042202886
Источник: www.avtosatellit.ru
Замена шкворней на ГАЗели! Или гаражная жизнь. Часть 2.
Здравствуйте дорогие друзья продолжим замену шкворней на газели. После того как мы развальцевали края втулки переходим к пробивке втулок для этого я использую такой же шар от рулевого наконечника но его диаметр ровно 25 мм. Для пробивки я окунаю шар в масло и ударами молотка пробиваю его через отверстие 2-3 раза.
Это делается для того чтобы при разворачивании она не провернулась и еще это добавляет жесткости втулке, метал втулки спрессовывается что продлевает ресурс узлу. Пробиваем все втулки.
Закрепляем цапфу в тиски и приступаем к развертке отверстий, для этого нам понадобится развертка на 25 мм. Окунув ее в масло ровными плавными движениями крутим ее до полного прохождения обоих отверстий, этим мы добиваемся соосности.
Не забываем прочистить канавку для выхода лишней смазки это поможет нам в дальнейшем для легкой шприцовки литолом.
Вот наши обе цапфы готовы, далее приступаем к сборке на балку.
Одеваем сальник на подшипник со стороны обоймы.
Продолжаем сборку, шкворень вставляем так чтобы прорезь на нем была снизу цапфы она нужна для прохождения смазки к опорному подшипнику далее одеваем резиновое кольцо чтобы не проникала влага и устанавливаем все на балку. Не забываем совместить проточку под клин и немного забиваем шкворень в балку ( делать это лучше медным молотком чтобы не расклепать шкворень ). Затем вставляем подшипник так чтобы «юбка» сальника была к низу и если подшипник легко входит между цапфой и балкой вставляем регулировочные шайбы для уменьшения зазора. Потихоньку забиваем шкворень до совпадения проточки под клин, забиваем клин и контрим гайкой.
Прикручиваем крышки с прокладкой причем старые или усиленные потому что находящиеся в комплекте очень тонкие и никуда не годятся. Тавотницы вкручиваем новые из комплекта и шприцом все промазываем. После чего собираем все в обратном порядке, по пути заменил тормозные колодки.
Источник: dzen.ru