Как перечислять самозанятому с расчетного счета

Самозанятые, как промежуточное звено между физическими лицами и индивидуальными предпринимателями, появились с принятием закона от 27.11.2018 № 422-ФЗ о налоге на профессиональный доход. В этом обзоре расскажем о том, нужен ли самозанятому расчётный счёт в банке, каковы особенности его открытия и использования.

Поделиться

Обязаны ли самозанятые иметь расчётные счета

Согласно 422-ФЗ с 1 июля 2020 года зарегистрироваться самозанятым стало возможным в любом российском регионе. Стать самозанятым проще, чем ИП: не нужно вести сложный учёт, сдавать отчёты, достаточно использовать приложение «Мой налог». Возможностей у плательщиков налога на профессиональный доход (НПД) также меньше: к примеру, они не могут нанимать других работников, а их годовой доход ограничен суммой 2,4 млн руб.

Как известно, ИП при определённых условиях обязаны для проведения расчётов с клиентами, контрагентами и государством открывать расчётные счета в банках. Аналогичной обязанности для самозанятых 422-ФЗ не предусматривает. Это означает, что для проведения расчётов можно использовать дебетовую карту, текущий счёт, счёт «до востребования» или работать только с наличкой без карт и счетов.

Самозанятый сам решает, открывать счёт в банке или нет.

Если он собирается принимать платежи в безналичной форме, то однозначно нужно открывать, причём лучше карточный, ведь им гораздо удобнее пользоваться. Все учётные операции при этом будут проводиться через мобильное приложение «Мой налог».

Самозанятому имеет смысл открыть отдельный счёт

Если самозанятый захочет открыть классический расчётный счёт в банке на манер ИП, у него ничего не получится, для этой категории клиентов такая возможность у финучреждений не предусмотрена. В качестве расчётного может использоваться любой текущий счёт, открываемый физлицу.

Провести регистрацию в качестве самозанятого можно через мобильное приложение «Мой налог» или личный кабинет на сайте налоговой. Некоторые банки оказывают содействие в регистрации. Для этого, например, можно в Сбербанк Онлайн использовать сервис «Своё дело». Через него информация о новом налогоплательщике будет передана в ФНС.

Читайте также:  Принимается ли транспортный налог в расходы при УСН

При регистрации самозанятого целесообразно указывать банковскую карту, которая будет использоваться при расчётах. Мы рекомендуем для этого завести отдельный пластик. Например, жители столицы могут оформить дебетовую карту Сбербанка или любого другого банка в Москве. Это нужно сделать, чтобы не смешивать профессиональный доход с другими поступлениями (зарплата, пенсия, социальные выплаты), в противном случае вероятны разборки с налоговиками.

При оплате по номеру карты, указанной при регистрации в сервисе «Своё дело», деньги упадут на карточный счёт, после чего автоматически будет сформирован электронный чек для последующей передачи покупателю. Также по счёту будет производиться ежемесячное начисление налога.

Что делать, если банк задаёт вопросы о счёте самозанятого

В некоторых банках могут задать вопросы об источниках поступлений на счёт. В этом случае нужно предъявить справку о регистрации в статусе самозанятого. Её можно сформировать в приложении «Мой налог» или в личном кабинете на сайте налоговой службы. Также имеет смысл сослаться на информационное письмо ЦБ РФ от 19.12.2019 № ИН-014-12/94. В нём говорится о том, что если физлица, применяющие специальный налоговый режим по 422-ФЗ, используют свои текущие счета для получения профессионального дохода, это не нарушает требований действующего российского законодательства.

Источник: finuslugi.ru

Как перечислять самозанятому с расчетного счета

Ваш надёжный консультант более 10 лет

8 800 500 20 76
Звонок для Вас бесплатный

8 495 589 36 84
Многоканальный

TigerTiger

Tiger

TigerTiger

  • Арбитражный суд
  • Гражданский суд
  • Исполнительное производство
  • Уголовные дела
  • Сопровождение бизнеса
  • Реорганизация
  • Ликвидация
  • Банкротство

Tiger

Tiger

Tiger

  • Сопровождение
  • Восстановление
  • Проверки ИФНС
  • Ревизия
  • 3-НДФЛ
  • Главный бухгалтер
  • Ведение участков
  • Выезд бухгалтера

Tiger

Tiger

Tiger

  • Прогнозный баланс
  • Оптимизация затрат
  • Налоговое планирование
  • Формирование бюджета
  • Постановка учета
  • Реструктуризация КЗ и ДЗ

TigerTiger

Tiger

TigerTiger

  • Кадровое сопровождение
  • Аудит документов
  • Разработка локальных актов
  • Оптимизация структуры и численности
  • Подбор сотрудников
Читайте также:  Как Казахстанцу открыть ИП в России

Услуги:

Юридические услуги

Юридические

Бухгалтерские услуги

Бухгалтерские

Управление финансами

Управление финансами

Кадровые услуги

Кадровые

Подбор сотрудников

Подбор сотрудников (рекрутинг)

Главная / Новости / Как организации заплатить самозанятому гражданину и не попасть на неприятности с банком?

Как организации заплатить самозанятому гражданину и не попасть на неприятности с банком?

С 1 января 2019 года в России появилась новая категория налогоплательщиков — самозанятные, уплачивающие налог на профессиональный доход. Несмотря на то, что самозанятые работаю сами по себе, с их появлением проблем прибавилось и у бухгалтеров.

Один из проблемных вопросов обсуждается в Красному уголке бухгалтера — что писать в платежном поручении при оплате самозанятому? Ведь известно, что банки сейчас бдят и могут просто не пропустить платеж, если им не понравится назначение платежа.

Самозанятые. Актуальный вопрос. Пришел. Хочет денег на карту. Будем переводить с расчётного счета ООО.

Что писать в назначении платежа чтоб банк не возбудился по 115-фз? Есть уже подобный опыт? — интересуется Елена.

Участники КУБ рекомендуют указывать не только за что переводятся деньги, но и то, что НДФЛ и НДС такой доход не облагается. Это чтобы банк не потребовал и платежку на НДФЛ, как практикуют некоторые кредитные организации.

Бухгалтер Ирина рассказала, что они упоминают в тексте платежки номер чека и указывают, за какую услугу идет оплата. Однако против такого варианта высказались другие участники группы:

А как же он вам чек выставляет. Те он не получив денежных средств указывает себе доход? А если денег он так и не дождется? — удивляется Любовь

С ней солидарен Александр:

Какой чек до получения оплаты? Вы о чем? «Чек должен быть сформирован налогоплательщиком и передан покупателю (заказчику) в момент расчета наличными денежными средствами и (или) с использованием электронных средств платежа. При иных формах денежных расчетов в безналичном порядке чек должен быть сформирован и передан покупателю (заказчику) не позднее 9-го числа месяца, следующего за налоговым периодом, в котором произведены расчеты.»

Так же обсуждался вопрос, обязан ли самозанятый иметь специальный счет в банке. Некоторых бухгалтеров смутил раздел с перечнем кредитных организаций на странице нового налога на сайте ФНС. Перечень, правда, пока пустой. Но он не для открытия счетов самозанятым

Это не спецсчета, а возможность зарегистрироваться как самозанятому через банк. Продолжение серии «госуслуги через банк». Все счета самозанятого и так будут, наиболее вероятно, под мониторингом с обоснованием, что они — предприниматели, хотя и не зарегистрированы как ИП (абз. второй п. 1 ст. 23 ГК РФ, п. 1.1, 2 ст. 86 НК РФ), — поясняет Антон.

Однако ходят слухи, что обязанность открытия специльных счетов самозанятыми гражданами обсуждалась. Но вряд ли такое решение будет принято, поскольку это сразу отпугнет потенциальных плательщиков налога на профессиональный доход.

  • Публичная оферта на оказание услуг по сопровождению оформления налогового вычета и декларированию доходов.
  • Защита потребителя
  • Недвижимость
  • Семья
  • Отмена штрафов и актов государственных органов
Читайте также:  Геотекстиль ИП 250 что это

Источник: www.fiokan.ru

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Загрузка ...
Бизнес для женщин