Как передать маркированный товар от одного ИП к другому

Возврат маркированного товара поставщику в системе Честный ЗНАК и через системы складского учета

Система обязательной маркировки «Честный ЗНАК» была создана, чтобы отслеживать движение товара. Когда клиент возвращает товар на кассе или магазин возвращает партию поставщику, это нужно учитывать в системе. Мы ответим на 10 популярных вопросов и расскажем, как учитывать возврат маркированного товара в «СБИС» и «МойСклад».

ТОП-10 ответов о возврате и обмене маркированной продукции

№1: Нужно ли оформлять чек, если покупатель меняет товар на аналогичный? (Цена двух позиций совпадает, коды Data Matrix отсутствуют).

Если товар не нужно маркировать, то правила возврата не связаны с системой «Честный ЗНАК». Правила возврата и обмена прописаны в ФЗ-54 «О применении кассовой техники» и уточняющем приказе от ФНС России.

При обмене товара на аналогичный кассир должен оформлять чек возврата и чек на приход. Для оформления чеков используются базовые функции онлайн-кассы.

ЭДО Лайт Создание УПД. Часть1.

Когда стоимость позиций совпадает, при обмене можно провести взаимозачет. Клиент не получит компенсацию и не будет оплачивать аналогичный предмет.

№2: Что делать, если клиент обнаружил брак через 14 дней после покупки? Как учитывать возврат маркированного товара?

Закон о правах потребителей обязывает продавцов принимать товары обратно в течение 14 дней после сделки. Правило 14 дней распространяется и на изделия надлежащего качества.

Закон не запрещает принимать возвраты, когда с даты сделки проходит более 14 дней. Решение остается на усмотрение владельца бизнеса. Порядок приема маркированных изделий не зависит от даты обращения клиента. Исключением является окончание срока регистрации остатков.

№3: Как учитывать бракованный товар с идентификатором «Честный ЗНАК»?

Кассир должен напечатать возвратный чек для клиента. После выдачи чека позиция возвращается в оборот. Владелец бизнеса принимает решение, что делать с бракованной продукцией: сдавать на утилизацию или возвращать поставщику. Списание или возврат проводится в личном кабинете на сайте «Честного ЗНАКа». Для вывода из оборота нужно указывать реквизиты акта списания.

№4: В чем заключается разница между чеком возврата и чеком на приход?

Если клиент желает провести обмен, кассир должен выдать два чека. Первый чек подтверждает, что товар возвращен продавцу. Он содержит признак расчета «возврат прихода». Второй чек на обмен содержит признак расчета «приход». В чеках должен быть прописан тег 1054.

Читайте также:  Если у ИП нет ТБО

«Честный ЗНАК» гарантирует добросовестный обмен. Маркированный товар нельзя обменять на подделку. Этикетка с Data Matrix подтверждает подлинность и безопасность изделий.

№5: Что делать, если принтер неправильно печатает этикетки?

Иногда принтеры могут добавлять символы в код, менять регистр надписей или совершать другие ошибки. Запрещается продавать товары с испорченными этикетками, которые нельзя распознать сканером или камерой смартфона.

Маркировка в общепите: как и когда выводить маркированный товар из оборота

Появление дефектов при печати не означает, что этикетка испорчена. На сайте «Честный ЗНАК» сохраняются все сгенерированные шаблоны. Следует решить проблему с принтером и повторить печать этикеток для товара.

При поломке механизма нужно купить новый принтер для работы. Мы предлагаем термопринтеры и термотрансферные принтеры для печати этикеток с Data Matrix. Покупатели принтеров получают бесплатную программу для управления шаблонами печати.

№6: Как работники могут проверять идентификаторы товара на складе?

ЦРПТ выпустил мобильное приложение «Честный ЗНАК. Бизнес». Приложение уже доступно для скачивания в Google Play и Appstore. Приложением могут пользоваться дистрибьюторы, оптовые и розничные магазины. Программа упрощает ведение складского учета, отгрузку и приемку партий, активацию полученных кодов.

Электронный документооборот в системе маркировки

ЭДО для маркировки

Электронный документооборот (ЭДО) в системе маркировки позволяет быстро получать и обрабатывать данные о товарах и его движении от производителя до потребителя. Электронную информацию проще обрабатывать, она унифицированная, поэтому подходит для создания достоверной базы данных — национального каталога товаров. Без электронного документооборота невозможно работать по правилам обязательной маркировки товара.

В статье расскажем про задачи, которые решает электронный документооборот, и как он помогает работать с кодами маркировки. А также разберем, как выбрать оператора ЭДО и подключиться к нему.

Что такое ЭДО

Под электронным документооборотом в России понимают обмен электронными юридически значимыми документами с контрагентами. То есть в рамках ЭДО отправляют и получают структурированные и неструктурированные электронные документы с квалифицированной электронной подписью (КЭП).

КЭП наделяет электронные документы полной юридической силой, поэтому их принимают госорганы. Квалифицированная электронная подпись — электронный аналог рукописной подписи, но с более высоким уровнем защиты.

Читайте также:  Как влияют коды ОКВЭД на применение УСН

Электронный оборот позволяет сократить временные и ресурсные расходы, а также оптимизировать и автоматизировать работу с партнерами.

Применение ЭДО в системе маркировки

Система маркировки помогает государству контролировать оборот товаров, поддерживать честную конкуренцию участников рынка и бороться с подделкой.

Чтобы быстро получать и обрабатывать информацию, в системе маркировки Честный ЗНАК используют электронный документооборот. Это позволяет унифицировать данные, сократить ошибки и ускорить бизнес-процессы. Задача системы — своевременно получать и сохранять достоверную информацию о рынке маркированного товара, а также обеспечить к ней доступ всем желающим.

Участники системы маркировки:

Честный ЗНАК
Национальная система маркировки и прослеживания товаров
ЦРПТ
Оператор системы Честный ЗНАК — отвечает за выпуск кодов маркировки
Производители, импортеры, дистрибуция, перевозчики, торговля, общепит
Все участники оборота маркированного товара

Принцип работы

Производитель или импортер заказывает коды маркировки и наносит их на товар, сканирует и передает поставщику.

Поставщик сканирует коды, принимает товар и передает его магазинам или в общепит.
В магазине или кафе сканируют коды, принимают товар и используют для продажи или собственных нужд.
Финальный этап — продажа или списание, тогда маркированный товар покидает оборот.

Код маркировки остается в базе, по нему конечный потребитель может проверить качество и передвижение на рынке.

Плюсы ЭДО для бизнеса

Сокращение издержек

Документы не нужно печатать, подписывать в кабинете у руководителя, хранить. Не нужно отправлять почтой или курьером.

Ускорение документооборота

Контрагент получит электронный документ за секунду, в то время как обычный документ доставят в лучшем случае в течение часа.

Оптимизация рабочих процессов

Чем быстрее вы отправляете и получаете документы, тем скорее завершаете рабочий процесс. Времени на другие задачи становится больше.

Юридическая значимость

Электронный документ, подписанный квалифицированной электронной подписью (КЭП), обладает такой же юридической силой, как бумажный аналог. Поэтому их принимают госорганы.

Архив и быстрый доступ

Все документы хранятся в электронном архиве, найти нужный можно за долю секунды. Доступ к документам — 24 часа в сутки.

Читайте также:  Как отразить расходы на ОСАГО при УСН

Работа с госсистемами контроля

В системы ЕГАИС и Честный ЗНАК обязательно отправлять электронные данные о товарах, для этого нужен ЭДО.

Сервис ЭДО для маркировки

Подключите ЭДО «СФЕРА Курьер». Сервис автоматически зарегистрирует все операции по приёмке и отправке маркированных товаров и передаст коды маркировки в систему «Честный ЗНАК».

Как передаются коды маркировки при использовании ЭДО

Электронный УПД — основной документ, из которого получают информацию участники оборота и система маркировки.

Его создает в своей системе производитель или импортер, вносит коды маркировки товаров и упаковок, а потом передает далее по цепочке. Поэтому всем ее участникам необходимо перейти на электронный документооборот заранее.

Для принятия и подписания электронного УПД и других электронных юридически значимых документов в рамках ЭДО потребуется квалифицированная электронная подпись.

Удостоверяющий центр СберКорус имеет аккредитацию Минцифры РФ и обеспечивает уровень защиты квалифицированной электронной подписи по требованию 63-ФЗ

Как работать с УПД с кодами маркировки

Рассмотрим, как заполнять коды маркировки в УПД, как отправлять и получать УПД на маркированный товар на примере сервиса электронного документооборота СФЕРА Курьер.

Действия отправителя УПД
Действия получателя УПД

УПД с маркировкой создается аналогично УПД без нее. Документ должен соответствовать формату 5.01 (Приказ ММВ-7-15/820 от 19.12.2018 г.). Именно его необходимо выбрать при создании документа.

как формируются УПД с кодами маркировки

Заполните обязательные поля карточки документа (ссылка на порядок заполнения карточки) и добавьте данные о кодах маркировки. Чтобы внести коды маркировки в УПД, нажмите на иконку «Сведения о прослеживаемости и маркировке товара».

как внести коды маркировки в УПД

Выберите из списка «Сведения о товаре, подлежащем маркировке» и введите необходимые данные. Каждая новая строка «Сведений» соответствует коду транспортной упаковки. Для добавления в УПД нескольких идентификаторов транспортной упаковки нажимайте на кнопку «Добавить».

Код транспортной упаковки является агрегационным и содержит в себе иерархию дочерних кодов. Информация о вложенности кодов есть в системе Честного ЗНАКа, их указывать не нужно. Но если потребуется, их следует перечислить в поле «Значение родительского кода» с выбором соответствующего идентификатора (Тип идентификатора).

Поле «Значение» заполняется с клавиатуры или с помощью сканера. После ввода всех сведений нажмите кнопку «Сохранить».

Источник: www.esphere.ru

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Загрузка ...
Бизнес для женщин