Как передать товарный знак ИП

В России и во многих других странах товарным знакам предоставляется правовая охрана, в рамках которой правообладатели брендов имеют возможность не только защищать своими силами, принадлежащие им интеллектуальные права на бренд, но и привлекать в этих целях принудительную силу государства, посредством обращения в правоохранительные и/или судебные органы.

Правовой статус товарного знака (бренда)

Товарные знаки представляют собой брендовые обозначения, предназначенные для индивидуализации на рынке различных компаний, их продукции или услуг. Согласно гражданскому законодательству, правовой статус товарного знака брендовое обозначение получает после успешного прохождения процедуры госрегистрации. Сведения о новом бренде вносятся госреестр товарных знаков, а его правообладатель получает на руки правоустанавливающий документ – свидетельство о госрегистрации товарного знака, на основании которого бренд вовлекается в гражданский оборот и получает правовую охрану . Незарегистрированные бренды статуса объекта промсобственности не получают, и, на этом основании, не охраняются государством, однако они могут беспрепятственно использоваться компаниями и частными предпринимателями, если такое использование не является противозаконным, то есть не нарушает чьих-либо интеллектуальных прав. Иными словами, незарегистрированным брендом может пользоваться любой предприниматель или компания, при условии, что данный бренд официально не зарегистрирован и не охраняется как объект промсобственности.

Екатерина Ульянова. О переходе прав на товарный знак ИП при прекращении и возобновлении статуса ИП

Здесь следует особо отметить, что незарегистрированные бренды с юридической точки зрения не существуют, это означает, что их нельзя продать, заложить, выдать на них лицензию или франшизу, переуступить интеллектуальные права по таким знакам также нельзя.

Заявка на госрегистрацию бренда

  1. Непосредственно само заявление, которое подписывается заявителем (будущим правообладателем) или его представителем. В заявлении необходимо указать точные анкетные и адресные данные заявителя;
  2. Регистрируемое брендовое обозначение;
  3. Подробное описание регистрируемого брендового обозначения;
  4. Полный перечень продукции и/или услуг, для индивидуализации которых предназначается заявляемое брендовое обозначение. Вся продукция и услуги должны быть сгруппированы по соответствующим классам международного классификатора;
  5. Квитанция, подтверждающая уплату госпошлины за услугу госрегистрации.

Следует отметить, что подать заявку на госрегистрацию бренда вправе не любое лицо, а только юр. лица и частные предприниматели, официально получившие статус ИП .

Физ. лица не имеют возможности регистрировать на свое имя товарные знаки, поскольку брендовые обозначения применяются в России только в рамках предпринимательской деятельности, вести которую без образования юр. лица или, не имея статуса ИП, частное лицо не имеет законного права.

Читайте также:  Может ли самозанятый заниматься майнингом

Переуступка заявки на бренд

Предпринимательская деятельность предполагает множество случаев, в которых по тем или иным причинам, компании или ИП предпочитают переуступить свои права на заявку третьим лицам до завершения процедуры госрегистрации бренда, которая может длиться от года и более .

! Инструкция в части 2! Как зарегистрировать товарный знак самостоятельно, без посредников! ЧАСТЬ 1

Переуступка заявки на бренд представляет собой соглашение сторон, при котором передача интеллектуальных прав не происходит (поскольку они еще не приобретены заявителем), а предметом договора является уступка права заявителя на заявку, которая находится в процессе госрегистрации.

Согласно статье 1497 Гражданского Кодекса, в заявку на бренд в любое время до момента завершения процесса госрегистрации можно внести изменения, в частности сменить первоначального заявителя. При этом после госрегистрации, интеллектуальные права на бренд получает второй заявитель.

Следует отметить, что переуступка заявки на бренд требует соблюдения следующих правил :

  1. Заявка должна быть уже поданной в фед. институт промсобственности;
  2. Новый заявитель также как и первоначальный должен являться юр. лицом или ИП;
  3. Необходимо подать новое заявление с просьбой изменить данные заявителя;
  4. Потребуется оплатить госпошлину за внесение изменений в заявку.

Источник: 1patent.ru

Иные (внедоговорные) способы передачи прав на товарный знак

предприниматель, обладающий правом на товарный знак, может завещать его или оставить после себя наследникам. Однако здесь следует учитывать, что товарные знаки как средства индивидуализации, связанные с коммерческой деятельностью юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, могут принадлежать только физическому лицу, имеющему статус предпринимателя. В противном случае право на товарный знак подлежит прекращению. Таким образом, право на товарный знак может перейти по наследству только к юридическому лицу или к физическому лицу, обладающему на момент открытия наследства статусом предпринимателя;

б) реорганизация юридического лица;

в) обращение взыскания на имущество правообладателя.

В последнем случае не очень понятно, к кому и в каком порядке будет переходить право на товарный знак. По нашему мнению, логичнее будет предположить, что при обращении взыскания на соответствующее имущество это право должно прекращаться.

Процедура прекращения исключительного права. Подведомственность споров

Охраноспособность товарного знака может быть прекращена как по решению уполномоченного органа, так и независимо от него.

Автоматически охрана товарного знака прекращается в двух случаях:

1) в связи с истечением срока действия исключительного права.

Читайте также:  Какие организации проверяют предпринимателей

2) в случае отказа правообладателя от права на товарный знак

Во всех иных случаях прекращение права на товарный знак возможно только по решению уполномоченного органа. Причем инициировать данное заявление вправе только те лица, которые прямо указаны в законе.

Решение о прекращении исключительного права принимают:

1. Палата по патентным спорам

а) по заявлениям заинтересованных лиц в отношении товарных знаков:

1) состоящих из обозначений:

— не обладающих различительной способностью ;

— содержащих символы государств и государственных организаций);

— являющихся ложными (вводящими в заблуждение) или противоречащими общественным интересам, принципам гуманности и морали;

— тождественных или сходных с наименованиями и изображениями объектов культурного наследия

— касающихся идентификации вин и иных спиртных напитков в соответствии с международными договорами РФ (

— тождественных (сходных до степени смешения) фирменным наименованиям, коммерческим обозначениям и наименованиям селекционных достижений ;

— названиям произведений науки, литературы, искусства и т.п.

; — имени, псевдониму, портрету и т.п. известного в РФ лица (;

— промышленному образцу, знаку соответствия, доменному имени );

3) тождественных (сходных до степени смешения):

— товарным знакам других лиц, имеющим более ранний приоритет;

— общеизвестным товарным знакам );

— наименованиям мест происхождения товаров ;

4) зарегистрированных на имя физических лиц, не являющихся предпринимателями, или на имя лиц, не имеющих статуса юридического лица ;

5) зарегистрированных с более поздним приоритетом по отношению к общеизвестному товарному знаку );

6) общеизвестных товарных знаков при нарушении условий их регистрации;

7) не используемых в течение трех лет после регистрации );

б) по заявлению лица, являющегося правообладателем в одном из государств — участников Парижской конвенции — при предоставлении правовой охраны товарного знака на имя агента или представителя этого лица ).

2. Роспатент — по заявлениям заинтересованных лиц в отношении товарных знаков:

а) при наличии в действиях правообладателя злоупотребления правом либо недобросовестной конкуренции);

б) в случае прекращения у правообладателя статуса юридического лица или индивидуального предпринимателя );

в) вошедших во всеобщее употребление );

г) в отношении утраты общеизвестными товарными знаками признаков общеизвестности).

3. Суд — по заявлениям любых заинтересованных лиц:

а) в отношении коллективных товарных знаков, используемых на неоднородных товарах ;

б) при рассмотрении в качестве первой инстанции в том числе споров :

— о нарушении исключительного права на товарный знак;

Читайте также:  Как зарегистрировать коммерческое обозначение ИП

— о заключении и об исполнении лицензионного договора и договора о передаче исключительного права на товарный знак (договора об уступке товарного знака).

в) при обжаловании решений, вынесенных в установленном порядке Роспатентом и Палатой по патентным спорам (

Источник: studfile.net

Как продать или передать другой фирме в пользование товарный знак

Товарный знак – интеллектуальная собственность, которую можно продать или передать другому лицу (организации). Регламент уступки описан в статье №1488 ГК РФ. Законом предусмотрены два вида передачи: возмездная или безвозмездная. Продажа товарного знака осуществляется для получения прибыли, с временным или постоянным отчуждением прав на него.

↑ Товарный знак как предмет сделки купли-продажи

  1. детальное описание предмета оценки;
  2. финансовый анализ рыночной или инвестиционной стоимости;
  3. расчёт цены по определённой методике;
  4. экспертное заключение.

Проделать подобную работу без знаний специфики расчёта невозможно. Как продать товарный знак по оптимальной стоимости с учётом взаимной выгоды сторон будущей сделки? Только на основе профессионального отчёта экспертов. Рекомендуется согласовывать цену с участием всех сторон соглашения. Затем можно переходить к составлению пакета документов.

Для передачи прав обладания интеллектуальной собственностью составляется договор с указанием предмета сделки, правами и обязанностями сторон. Предварительный вариант изучается юристами, после корректировок подписывается окончательный вариант.
Продажа товарного знака осуществляется по одному из двух договоров:

  1. Гражданско-правовой. Собственник уступает права на использование интеллектуальной собственности. Они переходят к покупателю;
  2. Лицензионный. Он оформляется на определённый срок и по функциям аналогичен договору аренды. Владелец не утрачивает права на товарный знак, предоставляя возможность его использования третьему лицу на основании статьи №1488 ГК РФ.

В договоре необходимо указать предмет сделки, его описание. Важно, что на момент составления договора товарный знак не обязательно должен пройти регистрацию в Роспатенте. В зависимости от типа соглашения прописываются права и обязанности сторон, банковские реквизиты и ответственные лица.

↑ Оформление продажи

Заключение договора не является условием передачи прав собственности. Юридически правильная продажа товарного знака возможна после подачи документов в Роспатент. Организация внесёт изменения в базу данных о фактическом правообладателе для дальнейшей защиты интеллектуальной собственности.
Порядок регистрации сделки в Роспатенте:

  1. Оплата госпошлины двумя сторонами сделки в размере 1770 р.;
  2. Проверка документов. Срок – не более 2 месяцев;
  3. Решение о регистрации договора уступки товарного знака или отказ.

Источник: zelv.ru

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Загрузка ...
Бизнес для женщин