Как перемкнуть стартер отверткой на газели бизнес

С поломками стартера периодически сталкиваются все автолюбители. Эта досадная неисправность может обнаружиться в самый неподходящий момент и решительно изменить все планы на день или вечер. В итоге автовладельцу приходится искать способ завести мотор каким-то иным методом.

Одним из них является замыкание контактов. Данный материал посвящен именно тому, как необходимо замыкать стартер при описанном развитии событий.

Когда можно замкнуть стартер с помощью отвертки

Существует целый ряд случаев, когда для устранения указанной проблемы не нужно отвозить машину в автосервис. Если стартер не работает, то попробовать завести двигатель можно следующими методами:

  • соединить контакты стартера с применением отвертки;
  • замкнуть пускатель непосредственно на аккумуляторную батарею.

Не крутит стартер Газель

Другие причины почему машина не заводиться

Роль стартера в моторе заключается в раскрутке коленвала. Он создает необходимый крутящий момент и сжимает смесь горючего с воздухом.

По той причине, что пусковое устройство действует не в одиночку, а в комплексе с прочими узлами и агрегатами, источниками проблем могут быть следующие факторы:

  • недостаточное напряжение в АКБ;
  • полная потеря аккумуляторного заряда;
  • разрушение проводков или контактов;
  • появление сбоев в замке для зажигания;
  • нестандартное по характеристикам масло;
  • атмосферная коррозия некоторых частей токопроводящей цепи.

Поломка стартера

Важно отдавать себе отчет в том, что при разрушении самого стартера чаще всего причиной являются

  • поломка тягового реле;
  • перегорание обмотки катушки;
  • пробуксовка бендикса;
  • тугой ход привода винтовой нарезки.

Методы диагностики стартера

Отдельные неполадки стартера позволяют ему функционировать во время работы двигателя. Что касается раскрутки массивного маховика с первой попытки, то это уже оказывается невозможно.

Однако не стоит играть в лотерею. При удачном запуске мотора следует немедленно доставить пускатель профессиональным автоэлектрикам, чтобы они провели диагностику агрегата и выявили реальную причину его поломки.

Замыкание стартера напрямую

Чтобы осуществить замыкание стартера прямым образом, необходимо соединить его с аккумуляторной батареей или через контакты. Оба эти способа считаются надежными, однако при условии, что якорь остался в целости и сохранности.

Замыкание клемм металлическим предметом

В том случае, если неисправность обнаружена в тяговом реле, необходимо воспользоваться способом прямого замыкания с применением железного стержня подходящей протяженности. Чаще всего в условиях гаража таковым становится

  • отвертка;
  • гаечный ключ;
  • подручный металлический штырь.

О том, что существуют проблемы со втягивающим, можно догадаться по специфическому щелканью при проворачивании ключа в замке. Пускатель в этот момент оказывается неспособен начать вращение коленвала, поскольку зубцы бендикса банально не входят в сцепление с венцом маховика.

Подручная альтернатива тяговому реле

Если же замкнуть клеммы стартера, то удастся направить ток непосредственно на электрические обмотки. В этом случае отвертка или иное подручное приспособление выполнит функцию тягового реле.

Очень важно перед проведением подобных манипуляций выставить автомобиль на ручной тормоз и на нейтральную скорость, иначе вполне вероятна тяжелая травма или гибель слесаря вследствие выхода транспортного средства из-под контроля.

Правила безопасности при замыкании стартера отверткой

Следует также проследить за тем, чтобы используемый инструмент был оснащен тщательно изолированной ручкой, а его металлическая часть была не тонкой и не гибкой. Именно автомобильные отвертки и соответствуют в полной мере перечисленным критериям.

Если же было принято решение воспользоваться монтировкой или гаечным ключом, то приступать к работам категорически запрещено, если предварительно не был нанесен толстый слой изоляционной ленты на место ручного хвата. Строжайше запрещается замыкать клеммы B и S, M и B.

Читайте также:  Методы и приемы бизнес анализа

Замыкания стартера на автомобилях ВАЗ

Владельцам ВАЗовских моделей следует принять во внимание следующий нюанс. На девятке, десятке и 14-й модели для перемыкания стартера отверткой придется совершить следующие действия:

  • снять воздушный фильтр;
  • отделить фишку, которая проложена на контактную группу.

После успешного осуществления запуска мотора производится обратная сборка перечисленных узлов.

Недопустимость второй попытки

Существенным минусом указанного метода восстановления работоспособности пускателя является реальная опасность сжечь автомобильную катушку зажигания. Именно по этой причине крайне нежелательно пробовать провернуть данную комбинацию по второму разу.

Лучше ограничиться одной попыткой. В том случае, если она не увенчалась успехом, то источник проблем надо внимательно искать в других системах и агрегатах.

Опасность прикипания отвертки к клеммам стартера

Также следует быть готовым к еще одному крайне неприятному варианту развития событий. В местах контактирования железного стержня с клеммами, какой бы ни была сила тока в автомобильной сети, создается ток величиной до пятидесяти ампер.

По этой причине штырь отвертки вполне способен как прилипнуть к контактам, так и резко ударить в ладонь. В подобном случае необходимо без лишних эмоций сбросить посредством рожкового ключа отрицательную клемму.

Подключение стартера на прямую к АКБ

Для того, чтобы осуществить прямое соединение пускателя с аккумулятором, будут необходимы

  • кусок медного провода;
  • «крокодильные» зажимные клеммы;
  • штекер плоской конфигурации.

Перечисленные приспособления становятся компонентами переноски, позволяющей запустить мотор. Соединять такой собственноручно изготовленный аксессуар следует с токопроводящим кабелем, идущим к стартеру. Он оснащен разъемом, к которому и следует подключить переноску.

Что делать если замыкание стартера не помогло

  • Автомобиль ставится на нейтральную скорость;
  • включается зажигание;
  • крокодил заводится на положительную клемму бортовой батареи.

При отсутствии прочих неполадок и сомнительных моментов в конструкции машины стартер должен включиться. Когда мотор удастся благополучно запустить, необходимо незамедлительно сбросить клемму с батареи.

Самодельную переноску необходимо вырвать из места фиксации. Демонтированный штекер возвращается на штатную позицию.

Перечисленные манипуляции не вызовут больших затруднений, однако ни в коем случае нельзя расслабляться и действовать безалаберно. Иначе возникнет стопроцентная опасность получить серьезнейший ожог или устроить короткое замыкание.

Другие варианты запуска двигателя

В арсенале автолюбителя также имеются следующие способы запуска мотора, не требующие участия стартера:

  • методом буксирования;
  • путем толкания назад или вперед.

Нельзя упускать из внимания тот факт, что оба указанных метода совершенно неприменимы для машин, оснащенных АКПП. Из-за специфики данной коробки передач подобные способы решения проблемы могут привести к крайне неприятным последствиям.

Правила толкания и буксирования автомобиля

Особенно популярно среди автолюбителей толкание. Для его успешного осуществления необходимо участие сразу нескольких здоровых и крепких мужчин.

Если же было принято решение осуществить буксирование, то для этого понадобится очень крепкий специальный трос. Он цепляется к фаркопу машины-тягача, после чего обе начинают движение. В том случае, если нет никаких неполадок в системе зажигания или узлах и агрегатах мотора, то он с высокой вероятностью заведется.

Читайте также:  Что лучше открывать ИП или ооо для бизнеса

Техника безопасности при буксировании

  1. Машина-тягач не должна начинать движение импульсивно. Старт должен быть предельно плавным и медленным. В противном случае создается высокая вероятность отрыва бампера, фаркопа, разрыва троса.
  2. Буксируемая машина не должна резко прекращать движение или просто снижать скорость, пока машина-тягач сохраняет кинетическую энергию. В противном случае возможны чрезмерное натяжение троса и его разрыв, чреватый разбиванием лобового стекла и смертельной травмой водителя буксируемой машины.
  3. После отсоединения троса ни в коем случае не надо глушить мотор, ибо потом он может просто не запуститься.

Как осуществляется толкание автомобиля

Широко распространенный «толкач» основан на жестком упоре рук нескольких мужчин в багажник или капот автомобиля. При этом рычаг КП должен быть выставлен на

  • вторую;
  • четвертую;
  • или заднюю передачу.

Для успешной реализации такого замысла машину надо разгонять как можно сильнее. Вот почему желательно пробовать завести с «толкача» на пологом спуске. Категорически запрещается толкать машину на зажатом стенами, гаражами и прочими барьерами месте. Это очень травмоопасный вид пуска, чреватый инвалидностью и гибелью помощников.

Правильная диагностика электрики автомобиля

Стартер не входит в число технически сложных автомобильных агрегатов. Почти все его поломки происходят по причине

  • закисания контактных соединений;
  • разрыва участков проводящей ток цепи;
  • критическим износом электрических компонентов машины.

Вот почему при поломке стартера необходимо не спеша и тщательно проверить состояние всей автомобильной электрики.

Источник: voditelexpert.ru

Три способа, как замкнуть стартер и завести двигатель

Если после поворота ключа в соответствующее положение мотор не только не завелся, но и не раздался характерный звук работающего стартера, неисправность налицо. Во многих случаях придется сразу же заниматься ремонтом. Как минимум зарядить или заменить аккумулятор, почистить клеммы проводки. Но есть ситуации, когда пустить двигатель все же можно. С определенными неудобствами и при условии хорошего знания матчасти.

Из-за чего стартер может не работать

Причин отказа стартера немало:

  • неисправности его электродвигателя, то есть щеточного узла, обмоток или механики;
  • проблемы с силовой или управляющей проводкой, в основном с контактами;
  • отказ реле стартера;
  • неисправно втягивающее реле, обрыв обмоток, чаще загрязнение и обгорание силовых контактов;
  • пробуксовка или заклинивание обгонной муфты (бендикса);
  • износ зубьев зацепления на бендиксе или венце маховика;
  • обгорание контактной группы замка зажигания.

При исправности силовой части отказы управляющих цепей можно временно парировать принудительной подачей питания на втягивающее реле или электромотор, замыкая соответствующие цепи на стартере под капотом.

Методы диагностики

Можно воспользоваться контрольной лампочкой или пробником, проверяя последовательно цепи питания. Начинать надо непосредственно с клемм стартера.

На силовом входе втягивающего должно быть напряжение аккумулятора, он подсоединен туда надежным проводом большого сечения. Эта цепь ничем не разрывается и не защищена, поскольку по ней проходит ток порядка 200-500 Ампер.

На управляющий вход втягивающего реле подводится напряжение гораздо более тонким проводом от замка зажигания напрямую или через промежуточное реле, разгружающее его контакты. При повороте ключа в положение «Стартер» на данной клемме появляется плюс питания.

Если все напряжения присутствуют, то отказ скорее всего в самом стартере. Исключить помеху включения со стороны втягивающего реле иногда удается замыканием силовых клемм.

В каких случаях проблему можно решить на месте

Основная проблема возникает из-за двойной функции втягивающего. Оно не просто подает питание на обмотки электромотора, но и толкает через вилку обгонную муфту, позволяя шестерне бендикса войти в зацепление с венцом маховика.

Читайте также:  Изготовление подарков своими руками бизнес

Когда обмотка втягивающего неисправна, то подавая напряжение непосредственно на электромотор можно заставить его вращаться. Но толку в этом мало, это будет холостой ход, коленвал останется неподвижным.

В некоторых случаях удается парировать частичный отказ обмотки. Дело в том, что она состоит из двух частей, силовой и удерживающей.

После срабатывания первой она исключается из цепи замыканием мощных контактов (пятаков) реле, а положение соленоида и муфты фиксируется второй, более слабой обмоткой.

При внешнем замыкании двух мощных клемм стартера напряжение будет подано лишь на более слабую обмотку.

Опыт показывает, что её силы хватает на продвижение бендикса далеко не у всех экземпляров и моделей, но иногда получается.

Точно получится, если обмотки, контакты и бендикс исправны, а проблема лишь в отсутствии напряжения на управляющем входе.

Обрывы в проводке, неисправности промежуточного реле или замка зажигания. Тогда достаточно подать питание на силовое реле, оно сработает в штатном режиме.

Как замкнуть стартер напрямую

Помогает в частом случае подгорания силовых контактов. Потребуется подать питание на управляющий разъём, после чего, в зависимости от состояния контактов реле, непосредственно на вход щеточного узла мотора.

Замыкание с помощью отвертки (гаечного ключа)

Оптимальным будет наличие гибкого кабеля большого сечения, что маловероятно, поэтому используется подходящий инструмент, например, мощная отвертка или ключ. Им замыкаются между собой силовые клеммы стартера.

Разумеется, должны быть приняты меры безопасности:

  • машина зафиксирована упорами и ручным тормозом, включена нейтральная передача;
  • зажигание включено, у карбюраторных машин при холодном двигателе вытянут подсос;
  • исключается касание инструментом под напряжением массы двигателя;
  • после запуска немедленно разомкнуть цепь.

Если питание на обмотку реле не подано, то бендикс сработает далеко не у всех автомобилей. Раздастся лишь бесполезное жужжание электродвигателя на больших оборотах.

Подключение напрямую от аккумулятора

Можно не перемыкать клеммы, а использовать достаточно длинный изолированный провод. Обычно применяется кабель из комплекта проводов «прикуривателя».

Зажимы его не изолированы, нужно соблюдать осторожность и исключить касание массы кузова и мотора. Соединяются между собой плюсовая клемма аккумулятора и выход толстого провода из корпуса электромотора.

Запуск с толкача

При неудаче двигатель придется запускать от вращения колес. Используется буксир или несколько физически развитых помощников.

Включаются зажигание и вторая передача, после чего быстро отпускается сцепление после набора автомобилем некоторой скорости. Машину с АКПП так запустить не получится.

Другие варианты запуска двигателя

Способов завести двигатель при неисправном стартере и автоматической коробке не существует. По крайней мере надежных.

Отдельные старые модели допускали пуск на буксире при большой скорости, но их почти не осталось, да и повредить коробку обойдется дороже любых потерь времени.

Если нет возможности эвакуации, но имеется инструмент в простейшем наборе, лучше снять и частично разобрать стартер.

В большинстве случаев его удается хотя бы ненадолго оживить, но для этого потребуется базовое знание конструкции и характерных неисправностей этого не самого сложного узла.

Источник: autovogdenie.ru

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Загрузка ...
Бизнес для женщин