Как перевести ИП в другую налоговую

Вопрос: Наша организация (ООО) зарегистрирована и осуществляет свою деятельность на территории Ленинского района Махачкалы. В настоящий момент возникла необходимость изменения фактического места нахождения офиса организации. Офис, в котором мы планируем в дальнейшем находиться согласно договору аренды с собственником нежилого помещения, расположен в Кировском районе Махачкалы. Должна ли наша организация переходить в тот налоговый орган, на территории которого мы планируем в дальнейшем находиться?

Комментарий юриста:

Юридическим адресом называют тот адрес, по которому зарегистрировано юридическое лицо, соответственно, такой адрес значится в ЕГРЮЛ. Однако фактически компания может находиться и по иному адресу.

В связи с этим сформировались два определения, которые официально нигде не закреплены, но широко используются.

  1. «Юридический адрес» — адрес, который указан во всех учредительных документах компании. Исходя из положений п. 2 ст. 54 Гражданского кодекса РФ, п. 1 ст. 5 Федерального закона от 08.08.2001 N 129-ФЗ «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей» (далее — Закон о госрегистрации) местом нахождения юридического лица признается место нахождения его постоянно действующего исполнительного органа, а при его отсутствии — место нахождения другого органа или лица, которые уполномочены выступать от имени юридического лица в силу закона, другого правового акта или учредительного документа. Именно юридический адрес указывается в реквизитах компании в процессе ее деятельности (при заключении сделок и договоров).
  2. «Фактический адрес» — адрес реального нахождения юридического лица, где непосредственно компания осуществляет деятельность, а также хранит всю документацию фирмы. При наличии юридического адреса фактический не фигурирует ни в одном из учредительных документов компании.

Если при этом компания не позаботилась о том, чтобы по юридическому адресу с ней могли связаться госорганы и контрагенты, то такое несовпадение чревато малоприятными последствиями: от неполучения важных писем до различных штрафов, а также принудительной ликвидации фирмы.

Смена местонахождения юридического лица при переезде в другой населенный пункт занимает больше месяца и происходит в два этапа:

  1. уведомление налоговой о смене юридического адреса;
  2. регистрация смены юридического адреса.
Читайте также:  Есть ли КПП у ИП на УСН

Процедура смены адреса при смене населенного пункта происходит в соответствии с Федеральным законом от 30.03.2015 № 67-ФЗ, который существенно изменил положения ст. 17 Закона о госрегистрации.

На первом этапе в течение трех рабочих дней после принятия решения о смене юридического адреса необходимо сообщить об этом в налоговую инспекцию. Для этого в регистрирующую ИФНС по прежнему адресу надо подать:

  • заверенную нотариусом форму Р14001;
  • протокол или решение единственного участника о смене адреса.

На основании этих документов налоговая инспекция через пять рабочих дней вносит в ЕГРЮЛ запись о принятии обществом решения об изменении места нахождения. Не ранее, чем через 20 календарных дней после внесения записи в госреестр директор снова обращается в регистрирующую ИФНС, но уже по новому адресу.

На втором этапе подаются практически те же документы, что при смене адреса с изменением устава:

  • нотариально заверенная форма Р13001;
  • подтверждение уплаты госпошлины (на реквизиты регистрирующей ИФНС по новому адресу);
  • документы, подтверждающие новый адрес;
  • протокол собрания или решение единственного участника о смене адреса и внесении изменений в устав;
  • устав с внесенными изменениями или приложение к нему (2 экз.).

Если в процессе смены адреса не было выявлено сведений о его недостоверности, то через пять рабочих дней ИФНС выдает лист записи ЕГРЮЛ с новым адресом.

Если новым юридическим адресом общества будет домашний адрес директора или участника с долей более 50%, то такой двухэтапный порядок смены места нахождения не применяется.

После регистрации нового юридического адреса необходимо иметь в виду следующее: если в процессе смены адреса происходит смена ИФНС или территориальных подразделений Пенсионного фонда и ФСС, то самостоятельно сниматься с учета и становиться на него в другом районе или населенном пункте нет необходимости. Снятие и постановку на учет ИФНС и фонды производят без участия компании через систему межведомственного взаимодействия. (Постановление Правительства РФ от 22.12.2011 N 1092 обязывает налоговые инспекции в течение пять рабочих дней передать необходимые сведения в Пенсионный фонд, ФСС и Росстат.)

Читайте также:  Как назначить ответственного за пожарную безопасность в ИП

Пенсионный фонд должен снять общество с учета в течение пяти дней со дня получения сведений от налоговой об изменении юридического адреса. Далее дело компании пересылается в новое территориальное подразделение Пенсионного фонда, а организации присваивается новый регистрационный номер страхователя.

Смена ФСС при смене юридического адреса осуществляется аналогично смене Пенсионного фонда, но регистрационный номер общества не меняется.

Также в Росстат сообщать о смене адреса нет необходимости, но при переезде могут измениться коды статистики. В связи с этим можно лично обратиться в Росстат по новому адресу для получения документа о присвоении кодов с печатью, но практически везде принимают уведомление, распечатанное с сайта Росстата.

А вот сообщать банку о смене юридического адреса налоговая инспекция не обязана. Если компания решила продолжать обслуживание в том же банке, то необходимо заменить банковскую карточку и указать в ней новый юридический адрес организации.

Хотя по закону госорганы должны оформлять постановку на учет по новому адресу самостоятельно и в сжатые сроки, нельзя не учитывать человеческий фактор. Если есть заинтересованность в том, чтобы перерегистрация из-за смены юридического адреса общества произошла без проблем, необходимо процесс держать под контролем. Рекомендуем самостоятельно узнавать о том, пришли ли документы вовремя и в полном объеме, из-за сбоев во межведомственном взаимодействии порой приходится становиться на учет самостоятельно.

Подытоживая, можно сказать следующее – если организация фактически переезжает из одного офиса в другой, старый договор аренды прекращает свое действие и появляется новый договор аренды, то необходимо вносить изменения в уставные и учредительные документы общества и менять юридический адрес, тем более если при смене адреса меняется город. Если же происходит формальный переезд, а договор аренды старого офиса продолжает действовать, то менять адрес нужно по усмотрению руководителя, проанализировав риски.

Юридическая компания БОЛЬШОЕ ДЕЛО

Записаться на консультацию можно, позвонив по телефону в офис или отправив сообщение на нашем сайте.

Читайте также:  Почему банк может отказать в открытии счета ИП

Источник: bolshoedelo.com

Перейти в другую налоговую теперь можно в более короткие сроки

Евгения Яковлева , руководитель отдела бухгалтерского аутсорсинга и налогового консультирования

Данное нововведение существенно уменьшает срок процедуры смены ИФНС.

Ранее при переходе юридического лица из одной ИФНС в другую необходимо было обязательно пройти трудоемкую процедуру сверки расчетов с бюджетом.

По регламенту на сверку отводилось от 10 до 15 рабочих дней, что по сути составляет 2-3 календарных недели.

Теперь налогоплательщики не обязаны проходить сверку расчетов с бюджетов в своей «старой» ИФНС до момента смены инспекции.

После процедуры смены ИФНС налогоплательщики, самостоятельно инициировав сверку с бюджетом в любое удобное время, смогут получить акт сверки уже по новому местонахождению в спокойном режиме.

Вас может заинтересовать

  • Вступление в СРО: реформа о двух концах
  • Розница получит господдержку. Список отраслей, наиболее пострадавших от пандемии расширили
  • Налоговая оптимизировала процедуру получения документов

Источник: www.uk-prioritet.ru

Теперь подать уведомления по УСН можно в любое отделение ФНС

Налоговики доработали существующий софт, и теперь подавать уведомления о переходе или отказе от УСН можно в любую инспекцию.

Изменения коснулись заявлений и уведомлений о:

  • переходе на упрощенку (форма № 26.2-1, КНД 1150001);
  • отказе от применения УСН (форма № 26.2-3, КНД 1150002);
  • изменении объекта налогообложения (форма № 26.2-6, КНД 1150016);
  • утрате права применять УСН (форма № 26.2-2, КНД 1150003);
  • прекращении деятельности организации или ИП, по которой применяли специальный налоговый режим (форма № 26.2-8, КНД 1150024).

По этой теме: какие отчеты нужно сдавать организациям и ИП на УСН

Инструкция для пользователя приведена в пунктах 3.2 и 3.3 «Руководства пользователя работы с функцией налогового администрирования “Прием и обработка документов, связанных с применением упрощенной системы налогообложения”». Найти ее можно в специальном разделе на сервере ФАП ФНС России:

Территориальным отделениям ФНС поручено обеспечить прием и обработку всех обращений по УСН по новым правилам и довести эту информацию до пользователей.

Источник: ppt.ru

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Загрузка ...
Бизнес для женщин