Для организаций, являющихся участниками договоров аренды и применяющих УСН, актуальными являются вопросы учета арендной платы, коммунальных платежей, уплаты налога на добавленную стоимость (при аренде государственного имущества).
Арендная плата
Обязанность арендатора своевременно вносить арендную плату установлена п. 1 ст. 614 ГК РФ.
Размер арендных платежей и порядок их перечисления определяются договором, заключенным в соответствии с гражданским законодательством.
Арендатор, применяющий упрощенную систему налогообложения, включает арендные платежи в состав расходов, уменьшающих доходы (подп. 4 п. 1 ст. 346.16 НК РФ). Если арендодатель является плательщиком налога на добавленную стоимость, то уплаченная в составе арендной платы сумма НДС включается арендатором в состав расходов (подп. 8 п. 1 ст.
346.16 НК РФ).
Учитывая требования п. 2 ст. 346.17 и п. 1 ст. 252 НК РФ, арендная плата принимается для целей налогообложения при условии, что она фактически перечислена арендодателю, является документально подтвержденной и экономически обоснованной.
Нужно ли арендатору платить коммунальные услуги в съемной квартире?
Кроме того, важно, чтобы договор аренды был заключен в строгом соответствии с гражданским законодательством. Как разъясняется в Письме МНС России от 18.02.2004 № 22-2-14/272 «О порядке применения упрощенной системы налогообложения», понесенные налогоплательщиком затраты в виде арендных платежей по сделкам, связанным с арендой имущества, совершенным (оформленным) с нарушением требований действующего гражданского законодательства (недействительным (ничтожным) сделкам), не подлежат включению такими налогоплательщиками в состав расходов, учитываемых при исчислении налоговой базы по единому налогу, уплачиваемому в связи с применением упрощенной системы налогообложения.
В связи с этим считаем необходимым напомнить основные требования к заключению договора аренды, установленные ГК РФ:
Право сдачи имущества в аренду принадлежит его собственнику. Арендодателями могут быть также лица, управомоченные законом или собственником сдавать имущество в аренду (ст. 608 ГК РФ).
Договор аренды на срок более года, а если хотя бы одной из сторон является юридическое лицо, независимо от срока должен быть заключен в письменной форме (ст. 609 ГК РФ).
Договор аренды недвижимого имущества подлежит государственной регистрации, если иное не установлено законом. Договор, подлежащий государственной регистрации, считается заключенным с момента его регистрации, если иное не установлено законом (п. 3 ст. 433 ГК РФ).
В договоре аренды должны быть указаны данные, позволяющие определенно установить имущество, подлежащее передаче арендатору в качестве объекта аренды. При отсутствии этих данных в договоре условие об объекте, подлежащем передаче в аренду, считается не согласованным сторонами, а соответствующий договор не считается заключенным (п. 3 ст. 607 ГК РФ).
У арендодателя, применяющего упрощенную систему налогообложения, арендная плата признается доходом, учитываемым при определении налоговой базы по единому налогу. Основанием для этого является п. 1 ст. 346.15 НК РФ, согласно которому при определении объекта налогообложения по единому налогу учитываются:
Порядок перерасчета платы за коммунальные услуги
-доходы от реализации товаров (работ, услуг), реализации имущества и имущественных прав, определяемые в соответствии со ст. 249 НК РФ;
-внереализационные доходы, определяемые в соответствии со ст. 250 НК РФ.
Полученные от арендатора арендные платежи являются для арендодателя либо доходом от реализации (ст. 249 НК РФ), либо внереализационным доходом (п. 4 ст. 250 НК РФ).
Датой получения доходов для целей применения упрощенной системы налогообложения признается день поступления средств на счета в банках и (или) кассу, получения иного имущества (работ, услуг) и (или) имущественных прав (кассовый метод) (п. 1 ст. 346.17 НК РФ).
Таким образом, доходом арендодателя, применяющего упрощенную систему налогообложения, является сумма фактически полученной арендной платы.
Гражданский кодекс РФ (п. 2 ст. 614) допускает установление арендной платы в виде:
- платежей в твердой сумме, вносимых периодически или единовременно;
- установленной доли полученных в результате использования арендованного имущества продукции, плодов или доходов;
- предоставления арендатором определенных услуг;
- передачи арендатором арендодателю обусловленной договором вещи в собственность или в аренду;
- возложения на арендатора обусловленных договором затрат на улучшение арендованного имущества.
Стороны могут предусматривать в договоре аренды сочетание указанных форм арендной платы или иные формы оплаты аренды.
Таким образом, доход от сдачи имущества в аренду возникает независимо от того, получен он в виде денежных средств, иного имущества или в виде передачи арендодателю затрат на улучшение арендованного имущества.
Так, например, в Письме УМНС России по г. Москве от 01.07.2004 № 21-09/43685 рассматривается ситуация, когда арендная плата выплачивается виде возложения на арендатора обусловленных договором затрат на улучшение арендованного имущества. Согласно указанному Письму датой отражения в Книге учета доходов и расходов такого вида дохода будет являться дата подписания акта приемки-передачи выполненных работ.
Акт приемки-передачи выполненных работ, а также договор аренды являются первичными документами, подтверждающими факт получения доходов в виде денежного выражения объема выполненных арендатором работ по улучшению принадлежащего арендодателю имущества, на основании которых вносятся записи в Книгу учета доходов и расходов.
Коммунальные платежи
При сдаче имущества в аренду арендодатель несет расходы по оплате коммунальных услуг (отопление, горячее и холодное водоснабжение, электроэнергия), которые, как правило, компенсируются арендаторами либо в составе арендной платы, либо сверх ее суммы. Последний вариант наиболее распространен.
Порядок учета коммунальных расходов арендодателем и арендатором зависит от оформления взаимоотношений между ними.
Стороны могут оформить соглашение на передачу арендодателем арендатору коммунальных услуг. В этом случае арендодатель, получив счета-фактуры от снабжающих организаций (организаций, оказывающих коммунальные услуги) на весь объем коммунальных услуг, перевыставляет эти документы арендатору на сумму стоимости потребленных им услуг.
Стоимость коммунальных услуг, оплаченная арендодателем снабжающим организациям, включается им в расходы на основании подп. 5 п. 1 ст. 346.16 и подп. 5 ст. 254 НК РФ (письма Минфина России от 24.12.2004 № 03-03-02-04/1/98, от 14.10.2004 № 03-03-02-04/1/29).
Имейте ввиду!
При применении упрощенной системы налогообложения материальные расходы принимаются применительно к порядку, установленному ст. 254 НК РФ, на основании п. 2 ст. 346.16 НК РФ.
Полученная от арендатора сумма возмещения коммунальных расходов включается арендодателем в состав доходов, подлежащих налогообложению, наряду с арендной платой. Такой вывод сделан, в частности, в Письме Минфина России от 02.02.2005 № 03-03-02-04/2/2. Согласно Письму у организаций-арендодателей в составе доходов при определении объекта налогообложения по единому налогу, уплачиваемому при применении упрощенной системы налогообложения, должна учитываться вся сумма поступлений от сдачи имущества в аренду, включая средства по оплате коммунальных услуг.
Таким образом, если арендодатель исчисляет единый налог исходя из доходов, уменьшенных на величину расходов, сумма стоимости услуг, переданных арендатору, будет учитываться у него в составе доходов (получение оплаты от арендатора) и в составе расходов (перечисление снабжающим организациям).
Арендодатели, применяющие УСН с объектом налогообложения «Доходы», оказываются в данной ситуации в невыгодном положении. Они не смогут уменьшать налоговую базу на сумму коммунальных платежей, оплаченных снабжающим организациям, но должны включать полученную от арендаторов сумму компенсации в состав доходов. Выходом может стать заключение арендатором и арендодателем агентского договора, согласно которому арендодатель-агент будет покупать для арендатора-принципала коммунальные услуги.
Напомним, что согласно ст. 1005 ГК РФ по агентскому договору одна сторона (агент) обязуется за вознаграждение совершать по поручению другой стороны (принципала) юридические и иные действия от своего имени, но за счет принципала либо от имени и за счет принципала. При приобретении коммунальных услуг арендодатель-агент будет действовать от своего имени за счет принципала.
Соответственно снабжающие организации будут выставлять счета-фактуры арендодателю на его имя, а арендодатель перевыставлять их от своего имени арендатору. По этой сделке права и обязанности возникают непосредственно у арендодателя (ст. 1005 ГК РФ).
При определении налоговой базы по УСН налогоплательщиком не учитываются доходы, указанные в ст. 251 НК РФ (это следует из п. 1 ст. 346.15 НК РФ).
К таким доходам, в частности, относятся доходы в виде имущества (включая денежные средства), поступившего комиссионеру, агенту и (или) иному поверенному в связи с исполнением обязательств по договору комиссии, агентскому договору или другому аналогичному договору, а также в счет возмещения затрат, произведенных комиссионером, агентом и (или) иным поверенным за комитента, принципала и (или) иного доверителя, если такие затраты не подлежат включению в состав расходов комиссионера, агента и (или) иного поверенного в соответствии с условиями заключенных договоров (подп. 9 п. 1 ст. 251 НК РФ).
На этом основании сумма денежных средств, поступившая арендодателю от арендатора в оплату коммунальных услуг (т. е. для исполнения агентского договора), не будет включена арендодателем в состав доходов. Соответственно сумма, перечисляемая снабжающим организациям, в части услуг арендатору не является для арендодателя его расходом, поскольку услуги приобретаются для арендатора и за его счет.
Статьей 1006 ГК РФ предусмотрена обязательная уплата принципалом агенту агентского вознаграждения, которое является доходом агента (в нашем случае — арендодателя), подлежащим налогообложению (подп. 9 п. 1 ст. 251 НК РФ). В данной ситуации целесообразно установить фиксированный размер агентского вознаграждения и предусмотреть его зачет в счет арендной платы.
Аренда государственного имущества
Налогоплательщики, применяющие упрощенную систему налогообложения, не признаются плательщиками НДС (за исключением налога на добавленную стоимость, подлежащего уплате в соответствии с НК РФ при ввозе товаров на таможенную территорию Российской Федерации). Между тем они не освобождаются от исполнения обязанностей налогового агента по перечислению этого налога (п. 5 ст. 346.11 НК РФ).
к сведению
Налоговыми агентами признаются лица, на которых в соответствии с НК РФ возложены обязанности по исчислению, удержанию у налогоплательщика и перечислению налогов (п. 1 ст. 24 НК РФ). Налоговые агенты обязаны:
- правильно и своевременно исчислять, удерживать из средств, выплачиваемых налогоплательщикам,и перечислять в бюджеты (внебюджетные фонды) соответствующие налоги;
- в течение одного месяца письменно сообщать вналоговый орган по месту своего учета о невозможности удержать налог у налогоплательщика и о сумме задолженности налогоплательщика;
- вести учет выплаченных налогоплательщикам доходов, удержанных и перечисленных в бюджеты (внебюджетные фонды) налогов, в том числе персональнопо каждому налогоплательщику;
- представлять в налоговый орган по месту своегоучета документы, необходимые для осуществленияконтроля за правильностью исчисления, удержания иперечисления налогов.
Как налоговый агент налогоплательщик, применяющий УСН и арендующий государственное имущество, обязан на основании п. 3 ст. 161 НК РФ исчислить, удержать из доходов, уплачиваемых арендодателю, и перечислить в бюджет сумму НДС, рассчитанную исходя из суммы арендной платы.
Особенности определения налоговыми агентами налоговой базы по налогу на добавленную стоимость определены п. 3 ст. 161 НК РФ. В этом пункте сказано, что при предоставлении на территории Российской Федерации органами государственной власти и управления и органами местного самоуправления в аренду федерального имущества, имущества субъектов Российской Федерации и муниципального имущества налоговая база определяется как сумма арендной платы с учетом налога.
Сумма налога определяется расчетным методом исходя из налоговой ставки, определяемой как процентное отношение налоговой ставки (18%) к налоговой базе, принятой за 100 и увеличенной на соответствующий размер налоговой ставки (п. 4 ст. 164 НК РФ).
Сумма арендной платы, указанная в договоре с органом государственной власти и управления или органом местного самоуправления, должна включать сумму налога на добавленную стоимость (Письмо УМНС России по г. Москве от 08.08.2003 № 21-09/43618). При перечислении арендодателю арендной платы арендатор, являющийся налоговым агентом, из общей суммы с учетом налога на добавленную стоимость должен исчислить по налоговой ставке 18/118, удержать и уплатить в бюджет сумму налога на добавленную стоимость.
Пример 1
Организация, применяющая упрощенную систему налогообложения с объектом налогообложения «Доходы, уменьшенные на величину расходов», арендует офисное помещение, находящееся в муниципальной собственности. Ежемесячный размер арендной платы согласно договору составляет 70 800 руб.
Сумма налога на добавленную стоимость, которую организация должна перечислить в бюджет, составляет:
70 800 руб. х 18 : 118 = 10 800 руб.
Сумма налога удерживается арендатором из доходов арендодателя. Таким образом, организация-арендатор
На основании п. 3 ст. 171 НК РФ покупатели — налоговые агенты имеют право на вычет уплаченных в соответствии со ст. 173 НК РФ сумм налога на добавленную стоимость. При этом установлено, что право на указанные налоговые вычеты имеют покупатели — налоговые агенты, состоящие на учете в налоговых органах и исполняющие обязанности налогоплательщика в соответствии с главой 21 НК РФ.
Поскольку организации и индивидуальные предприниматели, применяющие упрощенную систему налогообложения, не являются плательщиками НДС, права на вычет они не имеют.
Уплаченный в составе арендной платы (перечисленный в бюджет) налог на добавленную стоимость учитывается ими в составе расходов в соответствии с подп. 8 п. 1 ст. 346.16.
Пример 2
Рассмотрим ситуацию, аналогичную примеру 1.
Организация ежемесячно включает в расходы:
перечисленную арендодателю арендную плату в сумме 60 000 руб. (на основании подп. 4 п. 1 ст. 346.16 НК РФ);
уплаченный в бюджет налог на добавленную стоимость по арендной плате в сумме 10 800 руб. (на основании подп. 8 п. 1 ст. 346.16 НК РФ).
Обращаем внимание, что обязанности налогового агента, предусмотренные п. 3 ст. 161 НК РФ, возникают у тех лиц, которые арендуют государственное (муниципальное) имущество непосредственно у органов государственной власти и управления и органов местного самоуправления, то есть когда арендодателем выступает орган государственной власти и управления, орган местного самоуправления.
Если же услуги по сдаче в аренду вышеуказанного имущества оказывает лицо, не относящееся к органам государственной власти и управления, органам местного самоуправления, от своего имени, у арендатора имущества обязанностей налогового агента по НДС не возникает (Письмо ФНС России от 17.05.2005 № ММ-6-03/404®).
Так, например, в случае если арендодателем муниципального имущества является муниципальное унитарное предприятие, владеющее этим имуществом на праве хозяйственного ведения, налогообложение услуг по сдаче в аренду имущества производится в общеустановленном порядке, и у арендатора не возникает обязанностей налогового агента по такой операции.
Следует иметь в виду, что за неисполнение или ненадлежащее исполнение возложенных на налогового агента обязанностей он несет ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации. Ответственность установлена ст. 123 НК РФ. Согласно этой норме неправомерное неперечисление (неполное перечисление) сумм налога, подлежащего удержанию и перечислению налоговым агентом, влечет взыскание штрафа в размере 20% от суммы, подлежащей перечислению.
Источник: www.eg-online.ru
Как перевыставить коммунальные услуги арендатору при усн доходы
ИП на УСН 6 % сдает коммерческую недвижимость в аренду и хочет выставить арендатору коммунальные платежи. Как сделать, чтобы не платить с сумм коммунальных платежей, которые будут поступать на расчетный счет, 6 %? Ведь это не является его доходом.
Ответ:
По данному вопросу существует множество разъясняющих писем Минфина, согласно которым учет коммунальных платежей зависит от того, как их компенсирует арендатор:
- если в составе арендной платы, то учитывать их нужно как доход от сдачи имущества в аренду, то есть как арендные платежи ( п. 1 ст. 248 , ст. 249 , п. 4 ст. 250 , п. 1 ст. 346.15 НК РФ). При этом неважно, как арендатор их возмещают — в виде фиксированной части арендной платы или переменной;
- если отдельным платежом сверх арендной платы — доход тоже нужно признавать ( п. 1 ст. 346.15 НК РФ, Письма Минфина России от 25.08.2021 № 03-11-11/68534 , от 22.12.2020 № 03-11-06/2/112612 , от 15.01.2020 № 03-11-11/1091 , от 28.06.2019 № 03-11-11/47805 , от 21.03.2019 № 03-11-11/18649 , от 21.03.2017 № 03-11-11/16222 );
- если в рамках посреднического договора, по которому арендодатель приобретает коммунальные услуги для арендатора, то суммы, которые компенсирует арендатор в возмещение расходов арендодателя, в доходах можно не учитывать. ( подп. 9 п. 1 ст. 251 , подп. 1 п. 1.1 ст. 346.15 НК РФ, Письма Минфина России от 25.08.2021 № 03-11-11/68534 , от 22.12.2020 № 03-11-06/2/112612 , от 14.11.2019 № 03-11-10/87803 , от 28.06.2019 № 03-11-11/47667 , от 15.01.2018 № 03-11-11/995 ). В доход включается только посредническое вознаграждение, которое выплачивает арендатор, а также арендная плата.
Таким образом, для тех, кто применяет объект «доходы», выгоден третий вариант.
При этом нужно иметь в виду: если договор с ресурсоснабжающей организацией заключен до посреднического, проверяющие могут посчитать, что сделка по оказанию коммунальных услуг оформлена не в рамках посреднических отношений, и включить все суммы, полученные от арендатора, в доходы (Письма Минфина России от 24.01.2013 № 03-11-06/2/12 , от 21.01.2013 № 03-11-06/2/07 , п. 6 Информационного письма Президиума ВАС РФ от 17.11.2004 № 85).
Так, например, Постановление АС Восточно-Сибирского округа от 11.08.2021 по делу № А33-29857/2019 суды трех инстанций поддержали налоговое ведомство и пришли к выводу, что оплата коммунальных платежей — доход, который арендодатели на УСН должны учитывать. Вывод суды обосновали так:
- от имени принципалов договоры с ресурсоснабжающими компаниями не заключали ;
- фактически коммунальные платежи арендодатель вносил в своих интересах;
- комиссионного вознаграждения не было ;
- организация оплачивала
- деньги на оплату коммунальных услуг налогоплательщик тратил на собственные нужды.
Таким образом, ИП может не включать платежи арендатора за коммунальные услуги только в том случае, когда ИП выступает в качестве посредника, который за вознаграждение приобретает коммунальные услуги в пользу арендаторов в рамках посреднического договора, заключенного до того, как арендодатель (ИП) заключил договор с УК.
Дополнительно отметим: если арендодатель сменит объект налогообложения по УСН на «доход – расход», он может, отразив в учете доходы с учетом суммы коммунальных платежей, списать в расходы сумму коммунальных платежей. В результате налогооблагаемый доход на сумму коммунальных платежей не увеличится.
Ответ подготовил эксперт «Альвенты» с использованием системы КонсультантПлюс. Информация актуальна на 01.03.2023.
- Статья: Возмещение коммуналки арендатором — доход упрощенца («Главная книга» 2021, № 19)
- Вопрос: ИП (на УСН с объектом «доходы») сдает в аренду нежилые помещения. Коммунальные платежи уплачивает по расчету управляющей компании. Если ИП перевыставляет арендатору сумму коммунальных платежей, прилагая копии документов от УК, должен ли он учитывать ее в составе доходов при исчислении «упрощенного» налога? («Оплата труда: бухгалтерский учет и налогообложение», 2022, № 7)
Нет доступа к КонсультантПлюс? Оставьте заявку ниже и получите демоверсию системы бесплатно.
Демоверсия
Хотите быть в курсе всех изменений законодательства? Воспользуйтесь системой КонсультантПлюс.
Подобрать комплект КонсультантПлюс вы можете на нашем сайте .
Источник: alventa.ru
НДС на коммунальные услуги
Все организации пользуются коммунальными услугами: отоплением, водой, электричеством, вывозом мусора, водоотведением и пр. Порядок обложения стоимости коммунальных услуг налогом на добавленную стоимость зависит от того, кто оказывает услуги и как происходит оплата.
НДС в стоимости коммунальных услуг
Услуги, которые предоставляют организации коммунального комплекса, облагаются НДС в стандартном порядке — по ставке 20 %. К таким организациям относятся юрлица, которые занимаются системами коммунальной инфраструктуры или эксплуатируют объекты для утилизации ТКО. Если вы приобретаете услуги напрямую у ресурсоснабжающих организаций, то будете платить НДС в стандартном порядке. Еще один вариант — приобретать услуги через управляющие организации. Для них есть особое правило.
- услуги приобретены у ресурсоснабжающих организаций или региональных операторов по обращению с ТКО по предельным единым тарифам;
- услуги реализованы потребителям в пределах цены их приобретения (с учетом НДС).
Размер платы за коммунальные услуги не изменяется, если управляющая организация применяет льготу. Если вы приобретаете услуги напрямую у ресурсоснабжающей компании, управляющей организации со льготой или без, сумма будет учитывать НДС.
Это связано с тем, что управляющая организация приобретает у ресурсоснабжающих компаний услуги уже с учетом НДС. Она не прибавляет дополнительный НДС при реализации услуг потребителям, но учитывает предъявленный ресурсоснабжающей компанией НДС в их стоимости. Поэтому потребители платят за коммунальные услуги цену, в которой уже заложен НДС. Например, электростанция предоставила управляющей организации услуги по электроснабжению по тарифу с НДС согласно тарифу: 100 и 20 рублей соответственно.
Если вы покупаете услуги напрямую у ресурсоснабжающей организации или у управляющей организации, которая отказалась от льготы, то будете оплачивать тариф, увеличенный на сумму НДС, — те же самые 120 рублей, где 100 рублей тариф и 20 рублей НДС.
Учет коммунальных услуг у собственников помещений
Чтобы учесть расходы на коммунальные услуги, нужно получить от поставщика подтверждающие их документы: договор, акт об оказании услуг, квитанция, счет-фактура. Как правило, поставщики выставляют счета в конце месяца.
Если коммунальные расходы относятся к объектам непроизводственного назначения, при расчете налога их не учитывайте.
Период списания расходов, в том числе НДС, зависит от метода учета доходов и расходов — кассовый метод или метод начисления.
При методе начисления расходы спишите в периоде, в котором получили счет на оплату или акт оказания услуг от ресурсоснабжающей организации. Если счета или акта нет, спишите расходы на дату, предусмотренную условиями договора.
При кассовом методе расходы признайте в том периоде, в котором они оплачены.
В бухучете сформируйте следующие проводки:
1. Если являетесь плательщиком НДС:
- Дт 20 (23 ,25, 26, 29, 44, 91-2) Кт 60 (76) — получен счет на оплату, подписан акт об оказании услуг;
- Дт 19 Кт 60 (76) — отражен входной НДС;
- Дт 68 НДС Кт 19 — входной НДС принят к вычету;
- Дт 60 (76) Кт 51 — оплачены коммунальные услуги.
НДС с коммунальных услуг принимается к вычету в стандартном порядке. Для этого должны соблюдаться все условия, предусмотренные ст. 171 и ст. 172 НК РФ: принятие услуг к учету, их использование в облагаемой НДС деятельности и наличие документов с выделенной суммой налога.
2. Если не являетесь плательщиком НДС:
- Дт 20 (23 ,25, 26, 29, 44, 91-2) Кт 60 (76) — получен счет на оплату, подписан акт об оказании услуг;
- Дт 19 Кт 60 (76) — отражен входной НДС;
- Дт 20 (23 ,25, 26, 29, 44, 91-2) НДС Кт 19 — входной НДС учтен в расходах;
- Дт 60 (76) Кт 51 — оплачены коммунальные услуги.
Учет коммунальных услуг у арендодателей и арендаторов
Арендаторы помещений возмещают коммунальные услуги арендодателю. Это можно сделать одним из трех способов: включить коммуналку в сумму аренды, добавлять ее сверху или перечислять в рамках посреднического договора. От выбранного способа зависит порядок уплаты и принятия НДС к вычету.
Коммунальные услуги включены в арендную плату
Это самый простой способ возмещения расходов на коммуналку для целей НДС. Если коммунальные платежи входят в арендную плату, то налогом облагается вся сумма платежа по договору, включая коммуналку.
Арендодатель выставляет арендатору счет-фактуру на всю сумму арендной платы. Входной НДС от поставщиков коммунальных услуг можно принять к вычету в полном размере на основании подтверждающих документов.
Арендатор вправе принять к вычету всю сумму входного НДС, в том числе по коммунальным услугам. Для этого достаточно счета-фактуры от арендодателя.
Коммунальные услуги оплачиваются сверх арендной платы
Если коммунальные услуги перевыставлены сверх арендной платы, НДС на их стоимость не начисляется, так как нет объекта налогообложения. Арендодатель не может принять к вычету входной НДС от поставщиков услуг, он включается в стоимость коммунальных услуг, перевыставленную арендатору.
Арендатор в этом случае тоже не может принять налог к вычету, так как эта операция не признается реализацией для целей НДС, арендодатель не предъявил НДС и не выставил счет-фактуру.
Коммунальные услуги перевыставлены по посредническому договору
Перевыставленные коммунальные услуги облагаются НДС в том же порядке, что и другие перевыставленные расходы. Арендодатель в этом случае не начисляет, не платит и не принимает НДС к вычету. Он перевыставляет арендатору счет-фактуру, если провел расходы от своего имени. Если же расходы приобретены от имени арендатора, поставщик услуг сразу выписывает счет-фактуру на него.
Арендатор принимает к вычету входной НДС с перевыставленных расходов.
Ведите учет НДС на коммунальные услуги в Контур.Бухгалтерии. Начисляйте, платите и принимайте налог к вычету. Вносите все операции в сервис, чтобы по итогам отчетного периода получить автоматически сформированную декларацию и бесплатно сдать ее в налоговую. А еще в Бухгалтерии можно вести расчеты с сотрудниками и бухучет, считать налоги, проверять контрагентов и получать консультации экспертов. Все новые пользователи получают в подарок 14 дней работы в сервисе.
Источник: www.b-kontur.ru