Я (Арендатор, ООО) арендую помещение у Арендодателя ( ИП).
Плачу аренду – по договору – до 10-го числа каждого месяца.
Арендодатель выставил счет на комуслуги. Я его оплатил
Теперь арендодатель требует возместить ему 6 % от суммы комуслуг которые мы ему оплатили.
Так как приход на его счет от нас – является доходом и он с него платит 6%.
Вопрос – есть ли законный способ – не платить арендодателю 6% от комуслуг – которые мы ему возмещаем.
Насколько я знаю – есть схема агентского договора – между арендатором и арендодателем по которой — Арендодатель (Агент) выступает посредником между Арендатором (Принципалом) и специализированными организациями — поставщиками услуг.
В итоге по документу – Арендодатель (Агент) — оплачивает все комуслуги а мы (Арендатор) ему за это выплачиваем вознаграждение – символически – 100рублей.
Необходимо – составить такой договор (шаблон), который позволит не платить 6% — арендодателю от возмещаемых арендатором комуслуг.
Оформление коммунальных платежей 1С:Бухгалтерия
Показать полностью
01 сентября 2017, 06:29 , Михаил Артюхов, г. Брянск
Ответы юристов
Тимур Унароков
Юрист, г. Москва
Общаться в чате
Теперь арендодатель требует возместить ему 6 % от суммы комуслуг которые мы ему оплатили.
Совершенно необоснованное требование. Если у вас заключен договор, по которому в арендную плату включены комунальные услуги, то платить налог должен арендодатель. Вы здесь не причем.
Вопрос – есть ли законный способ – не платить арендодателю 6% от комуслуг – которые мы ему возмещаем.
Насколько я знаю – есть схема агентского договора – между арендатором и арендодателем по которой — Арендодатель (Агент) выступает посредником между Арендатором (Принципалом) и специализированными организациями — поставщиками услуг.
Да. Совершенно верно. Нужно просто прописать в договоре аренды, дополнительные условия, по которым арендодатель выступает от своего имени и за ваш счет закупает для вас все необходимые коммунальные услуги.
В данном случае ваш договор будет смешанным. С одной стороны договор аренды, с другой стороны — агентский.
Коммунальные услуги при этом не будут включаться в доход арендодателя — агента на основании ст.251 НК РФ.
Статья 251. Доходы, не учитываемые при определении налоговой базы
1. При определении налоговой базы не учитываются следующие доходы:
9) в виде имущества (включая денежные средства), поступившего комиссионеру, агенту и (или) иному поверенному в связи с исполнением обязательств по договору комиссии, агентскому договору или другому аналогичному договору, а также в счет возмещения затрат, произведенных комиссионером, агентом и (или) иным поверенным за комитента, принципала и (или) иного доверителя, если такие затраты не подлежат включению в состав расходов комиссионера, агента и (или) иного поверенного в соответствии с условиями заключенных договоров. К указанным доходам не относится комиссионное, агентское или иное аналогичное вознаграждение;
Коммунальные услуги в 1С Бухгалтерия 8
01 сентября 2017, 06:34
Тимур Унароков
Юрист, г. Москва
Общаться в чате
Есть официальные разъяснения по этому вопросу:
Вопрос: ООО применяет УСН с объектом налогообложения «доходы» и является одним из собственников административных зданий. ООО сдает часть помещений в аренду, так же как и другие собственники зданий. Договоры с ресурсоснабжающими организациями на обеспечение административных зданий электроэнергией, отоплением, водой заключены с ООО, которое является собственником электрических, водопроводных и тепловых сетей в зданиях.
Между ООО и арендаторами заключены договоры, согласно которым ООО обеспечивает арендаторов электроэнергией, отоплением, водой, а арендаторы компенсируют эти расходы по установленным тарифам и в соответствии со счетами ресурсоснабжающих организаций.
Учитываются ли при исчислении налога, уплачиваемого в связи с применением УСН, денежные средства, поступающие на счет ООО от арендаторов в счет оплаты за потребленные ресурсы, если они впоследствии перечисляются ресурсоснабжающим организациям без применения наценок к стоимости ресурсов?Ответ:
МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИПИСЬМО
от 17 апреля 2013 г. N 03-11-06/2/13101Департамент налоговой и таможенно-тарифной политики рассмотрел письмо по вопросам определения доходов организацией-арендодателем, применяющей упрощенную систему налогообложения, и сообщает следующее.
В соответствии со ст. 346.15 Налогового кодекса Российской Федерации (далее — Кодекс) налогоплательщики, применяющие упрощенную систему налогообложения, при определении объекта налогообложения в составе доходов учитывают доходы от реализации, определяемые в соответствии со ст. 249 Кодекса, и внереализационные доходы, определяемые в соответствии со ст. 250 Кодекса.
При определении объекта налогообложения в составе доходов не учитываются доходы, указанные в ст. 251 Кодекса.
Согласно ст. 249 Кодекса выручка от реализации определяется исходя из всех поступлений, связанных с расчетами за реализованные товары (работы, услуги) или имущественные права, выраженные в денежной и (или) натуральной формах.
При этом ст. 251 Кодекса не предусматривает исключение из доходов возмещения стоимости коммунальных расходов (потребленных электроэнергии, отопления и т.п.), поступающего арендодателю от арендатора.
Таким образом, суммы указанных возмещений учитываются налогоплательщиком-арендодателем в доходах при исчислении налоговой базы по налогу, уплачиваемому в связи с применением упрощенной системы налогообложения.
Вместе с тем обращаем внимание, что на основании пп. 9 п. 1 ст. 251 Кодекса в составе доходов не учитываются доходы в виде имущества (включая денежные средства), поступившего комиссионеру, агенту и (или) иному поверенному в связи с исполнением обязательств по договору комиссии, агентскому договору или другому аналогичному договору, а также в счет возмещения затрат, произведенных комиссионером, агентом и (или) иным поверенным за комитента, принципала и (или) иного доверителя, если такие затраты не подлежат включению в состав расходов комиссионера, агента и (или) иного поверенного в соответствии с условиями заключенных договоров. К указанным доходам не относится комиссионное, агентское или иное аналогичное вознаграждение.
В соответствии с п. 1 ст. 1005 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее — ГК РФ) по агентскому договору одна сторона (агент) обязуется за вознаграждение совершать по поручению другой стороны (принципала) юридические и иные действия от своего имени, но за счет принципала либо от имени и за счет принципала.
По сделке, совершенной агентом с третьим лицом от своего имени и за счет принципала, приобретает права и становится обязанным агент, хотя бы принципал и был назван в сделке или вступил с третьим лицом в непосредственные отношения по исполнению сделки.
Статьей 1011 ГК РФ установлено, что если агент действует от своего имени, но за счет принципала, то к отношениям, вытекающим из агентского договора, применяются правила, предусмотренные гл. 51 «Комиссия» ГК РФ, если эти правила не противоречат положениям данной главы ГК РФ или существу агентского договора.
Таким образом, предметом агентского договора являются любые взаимоотношения агента с третьими лицами в интересах принципала, в том числе выполнение функций комиссионера.
При соблюдении вышеуказанных условий по сделке с третьими лицами у агента, применяющего упрощенную систему налогообложения, в составе доходов при определении объекта налогообложения учитывается только агентское вознаграждение.Заместитель директора
Департамента налоговой
и таможенно-тарифной политики
С.В.РАЗГУЛИН
17.04.2013
Источник: pravoved.ru
Перевыставление затрат другой организации проводки
Перевыставление расходов другой организации
Таким образом, в случае если получение денежных средств российской организацией от иностранной фирмы в качестве возмещения сумм расходов, понесённых российской организацией за иностранную фирму, не связано с реализацией товаров, работ, услуг, то такие денежные средства в налоговую базу по НДС не включаются.
Как указывалось ранее, расходы, оплаченные поставщиком с учетом НДС, целесообразно перевыставить заказчику (покупателю) также с выделением НДС.Рассматривая ситуации, связанные с перевыставлением счетов-фактур, суды указывают на то, что сами по себе обстоятельства перевыставления счетов-фактур не влияют на право налогоплательщика применить налоговый вычет.
Порядок перевыставления транспортных расходов покупателю
В договоре с покупателем мы фиксируем пункт о том, что обязуемся от своего имени найти подходящего перевозчика, заключить с ним соглашение о транспортировке товара и проследить за выполнением этого соглашения до момента передачи товара покупателю. То есть указываем на то, что берем на себя обязательства посредника между покупателем и организацией-перевозчиком. Главное условие — прописать хотя бы символическую сумму вознаграждения, так как посреднические договоры должны быть возмездными (ст. 990, 1005 ГК РФ).
Перевыставление транспортных расходов покупателю производится, когда транспортировка товара до покупателя осуществляется по договоренности между поставщиком и транспортной компанией, а покупатель возмещает произведенные транспортные расходы. О том, как перевыставить транспортные расходы покупателю без налоговых рисков, читайте в нашей статье.
Перевыставление расходов другой организации
Кроме того, если арендатор компенсирует арендодателю стоимость потребленных коммунальных услуг отдельно от арендной платы, то такую компенсацию нельзя рассматривать как арендную плату или перепродажу услуг. В данном случае компенсация не является доходом арендодателя. Данная сумма не включается арендодателем также и в состав расходов.
Также обращаем внимание, что в рассматриваемой ситуации у Вашей организации могут возникнуть проблемы с вычетом НДС по перевыставленным расходам. В соответствии с п. 1 ст. 171 НК РФ налогоплательщик имеет право уменьшить общую сумму налога на установленные налоговые вычеты. Порядок применения налоговых вычетов установлен в ст. 172 НК РФ.
Как правильно перевыставлять коммунальные услуги арендаторам
В пункте 1 статьи 146 НК РФ указано, что объектом обложения НДС считаются операции по продаже товаров и услуг. При реализации услуг продавцом выставляются счета-фактуры. Сделано это должно быть не позже 5 дней. Основание – пункт 3 статьи 168 НК РФ. Официальные структуры считают, что счета-фактуры арендодатель арендатору не выставляет.
Связано это с тем, что перевыставление не предполагает реализацию услуг. То есть при получении средств в качестве возмещения расходов арендодателя объекта обложения НДС не образуется. Основание – многочисленные письма Минфина. К примеру, письмо Минфина №03-03-06/2/51 от 14 мая 2008 года.
Однако здесь есть важный нюанс. Если фирма в рамках налогового учета включила суммы возмещения в доходы и расходы, в бухучете нужно зафиксировать постоянное налоговое обязательство (ПНО), а также постоянный налоговый актив (ПНА). Это подтверждается ПБУ 18/02 «Учет расчетов по налогу на прибыль». ПНА и ПНО образуются из-за постоянных разниц между бухучетом и налоговым учетом.
НДС при перевыставлении расходов (Мисникович Л
Обратите внимание => Льгота по подоходному налогу при покупки квартиры
Перевыставление затрат по материалам бухгалтерский учет
Примеры проводок Компания продала продукцию на сумму 900 000 рублей. НДС составил 150 000 рублей. Покупная стоимость продукции составила 700 000 рублей (НДС – 100 000 рублей). Затраты на транспортировку равны 20 000 рублей. Рассмотрим основные проводки:
- Приобретение продукции продавцом: ДТ19 КТ60, ДТ68 КТ19 100 000 рублей.
- Приобретение продукции покупателем: ДТ62 КТ90-1 900 000 рублей, ДТ90-3 КТ68 150 000 рублей.
Перевыставление возмещаемых затрат: как не потерять вычеты по НДС у конечных покупателей
При перевыставлении расходов (например, по услугам связи, транспортным услугам и т.д.) указание в счете-фактуре в качестве продавца данных материнской компании — посредника (без отражения данного счета-фактуры в книге продаж такой материнской компании и исчисления НДС), а не фактического продавца услуг, не отвечает требованиям абз. 3 подп.«в» п. 1 Правил заполнения счета-фактуры и может повлечь налоговые риски. Для материнской компании — это риск доначисления НДС, а для дочерних компаний — риск непринятия НДС по такому счету-фактуре к вычету.
— указание наименования, адреса, идентификационного номера посредника, вместо продавца в счетах-фактурах, направленных покупателю в случае приобретения товаров (работ, услуг), имущественных прав через посредника, позволит идентифицировать руководителя и бухгалтера организации, подписавшей счета-фактуры, с организацией, изготовившей и направившей счета-фактуры, и тем самым исключит возможность возникновения споров с налоговыми органами.
Обратите внимание => Указ президента россии о повышение пенсий судьям и прокурорам с 1 октября 2021 года
Перевыставление возмещаемых затрат: как не потерять вычеты по НДС у конечных покупателей (Мисникович Л
Обратите внимание => В метро проезд за ребенка с какого возраста
Перевыставление затрат по материалам бухгалтерский учет
Поэтому менеджер принимает решение о расформировании автопарка. Доставка продукции будет осуществляться по договору со сторонней компанией. Особенности учета транспортировки основных средств Траты на доставку основных средств учитываются в составе расходов на приобретение и производство продукции.
Данные проводки актуальны при обращении продавца к посредническим компаниям.
Расчет транспортных расходов Правила определения транспортных трат содержаться в статье 320 НК РФ. Сумма прямых трат, касающихся перевозки, рассчитывается по усредненному проценту за текущее время. При этом нужно учесть остаток на начало периода.
Перевыставление затрат другой организации проводки
Постановление ФАС Северо-Кавказского округа от 11.02.2008 N Ф08-8206/07-3204А по делу N А32-42851/2005-34/1226
если договором предусмотрено, что коммунальные расходы оплачиваются сверх арендной платы, то суммы возмещения, полученные от арендатора, не являются доходом арендодателя, поскольку в данном случае они компенсируют расходы по содержанию и использованию сданного в аренду помещения.
Аналогичные выводы содержит:
Постановление ФАС Восточно-Сибирского округа от 14.07.2005 N А33-23362/04-С3-Ф02-3274/05-С1; Постановление ФАС Восточно-Сибирского округа от 21.03.2007 N А74-3165/06-Ф02-1481/07 по делу N А74-3165/06
Кроме того, если арендатор компенсирует арендодателю стоимость потребленных коммунальных услуг отдельно от арендной платы, то такую компенсацию нельзя рассматривать как арендную плату или перепродажу услуг. В данном случае компенсация не является доходом арендодателя. Данная сумма не включается арендодателем также и в состав расходов.
Существуют три организации (А,Б,В), занимающие одно здание.
Договор аренды на все здание заключен между организацией А и собственником здания.
Организация А заключила договора возмещения затрат с организациями Б и В на услуги охраны, коммунальные расходы, а также услуги сотовой связи.
Пример, затраты на коммунальные услуги, выставленные собственником здания компании А равны 90 000 рублей, по договору возмещения затрат она должна перевыставить 30 000 руб организации Б и 30 000 руб организации В.
26 60 —— 90 000 рублей
62 90 —— 30 000 рублей (Б)
62 90 —— 30 000 рублей (В)
90 26 —— 90 000 рублей
Соответственно, организация А приняла к учету не свои затраты, а т.к. 26 счет распределяется на подразделения, а выручка нет, то получается завышение себестоимости определенных подразделений.
Вопрос:
1) можно ли вывести учет данных затрат (перевысталяемых) на 91 счет, который не распределятся по подразделениям,
2) можно ли вообще не принимать на расходы данные затраты, пропустив их через 76 счет.
Перевыставление транспортных услуг
Уже на данном этапе возникает проблема: нельзя провести документ «Поступление товаров и услуг» с не указанным счетом затрат НУ. Для счета БУ – 76.05 нет соответствующего в налоговом учете, проводка по НУ в принципе не должна формироваться. Если же указывать какой-либо другой счет затрат для НУ, например, 44.02.1, то формируется лишняя проводка по налоговому учету.
Создана новая статья затрат «Транспортные услуги по доставке товара (возмещаемые)» аналогичная статье затрат «Транспортные услуги по доставке товара». Она будет использоваться в документе «Поступление товаров и услуг» для указания возмещаемых транспортных услуг. Счет затрат БУ – 76.05, Счет затрат НУ – 44.02.1
21 Дек 2018 marketur 2275
Поделитесь записью
- Похожие записи
Источник: urist-market.ru
Как правильно перевыставлять коммунальные услуги арендаторам
Как арендатору принять к вычету НДС с перевыставленных ему коммунальных услуг?
Как правило, в договоре прописана обязанность арендатора возмещать услуги арендодателя. То есть лицо должно отчислять средства сверх установленной арендной платы.
Налог на прибыль
Прибыль субъекта, признающаяся объектом налогообложения, устанавливается плательщиком на основании полученных доходов, сокращенных на размер произведенных расходов на основании статьи 247 НК РФ. В целях определения налога на прибыль доходы от реализации и внереализационные доходы устанавливаются в порядке, указанном в статьях 248, 249, 250 НК РФ.
Услуги ЖКХ и связи используются непосредственно арендаторами, их стоимость не включаются в арендную плату, а потому оплату услуг можно отнести к возмещению расходов. Однако Минфин и налоговые структуры считают по-другому. В частности, есть письмо УФНС по городу Москва №19-11/58877 от 28 июня 2006 года. В нем сделаны эти выводы:
- Затраты, возмещаемые арендатором, арендодатель учитывает в структуре доходов.
- Суммы, направляемые в хозяйствующие организации ЖКХ, арендодатель учитывает в структуре доходов.
Аналогичную позицию разделяет Минфин всей страны. То есть эти нормы касаются каждого региона.
Вопрос: Как облагаются НДС перевыставленные арендатору коммунальные услуги? Какие бухгалтерские записи при этом будут сделаны в учете арендодателя? Посмотреть ответ
НДС
В пункте 1 статьи 146 НК РФ указано, что объектом обложения НДС считаются операции по продаже товаров и услуг. При реализации услуг продавцом выставляются счета-фактуры. Сделано это должно быть не позже 5 дней. Основание – пункт 3 статьи 168 НК РФ. Официальные структуры считают, что счета-фактуры арендодатель арендатору не выставляет.
Связано это с тем, что перевыставление не предполагает реализацию услуг. То есть при получении средств в качестве возмещения расходов арендодателя объекта обложения НДС не образуется. Основание – многочисленные письма Минфина. К примеру, письмо Минфина №03-03-06/2/51 от 14 мая 2008 года.
Представители Минфина считают, что суммы НДС по счетам за коммунальные услуги не возмещаются и не учитываются в составе расходов при установлении базы по налогу на прибыль. Основание – письмо Минфина №03-03-06/1/895 от 27 декабря 2007 года.
Однако суды занимают другую позицию. В частности, есть постановление Президиума №12664/08 от 25 февраля 2009 года. В нем прописано, что без обеспечения коммерческих помещений водой, электроэнергией и прочими коммунальными услугами невозможна реализация права пользования арендуемым имуществом. То есть услуги ЖКХ непосредственно связаны с услугами по аренде помещения.
Порядок расчетов, в свою очередь, неважен. Вычет НДС со стоимости услуг ЖКХ правомерен в том случае, если соблюдаются все условия реализации вычетов.
То есть вопрос с вычетом и налогообложением является неоднозначным. Разные официальные органы имеют разное мнение на этот счет. Предпочтительной является эта позиция: компания может не оформлять счета-фактуры на перевыставляемые услуги ЖКХ. По счету предъявляется вся сумма компенсации трат без выделения НДС.
Когда платежи жителей домов за ЖКУ в адрес УО облагаются налогом
При определении налоговой базы не учитываются доходы, которые поступают в организацию, если она выступает в качестве агента, комиссионера, посредника и исполняет обязательства по договору комиссии, агентскому договору (п. 9 ч. 1 ст. 251 НК РФ). К таким доходам не относятся вознаграждение, получаемое при этом организацией: комиссионное или агентское.
Если управляющая организация – посредник, закупающий коммунальные услуги по поручению собственников помещений в МКД, то налогом облагается только комиссионное или агентское вознаграждение за посреднические услуги.
Если УО самостоятельно выполняет работы или оказывает услуги и не является агентом или комиссионером, в налогооблагаемый доход включаются все поступившие от жителей МКД денежные средства.
Федеральный закон от 27.11.2017 № 335-ФЗ ввёл в НК РФ п. 4 ч. 1.1 ст. 346.15 НК РФ, согласно которому при упрощённой системе налогообложения доходы, полученные УО, ТСЖ или ТСН при оплате собственниками коммунальных услуг, оказанных другими организациями, не учитываются при определении объекта налогообложения.
Если УО получает и перечисляет исполнителю коммунальной услуги полученные от собственников за КУ деньги в полном объёме, то организация действует в интересах жителей дома, а не в собственных экономических интересах. Следовательно, такие денежные средства не обладают признаками дохода, облагаемого налогом.
Минстрой: Размер платы за жилое помещение индивидуален для каждого МКД
297609
Бухучет
Сумма компенсации расходов на ЖКХ в рамках бухучета не признается доходами организации. Объясняется это тем, что поступление этих средств в бюджет арендодателя не приводит к экономическим выводам (пункт 2 ПБУ 9/99 «Доходы организации»). Арендодатель – это лишь переходное звено между арендатором и организациями, предоставляющими коммунальные услуги.
Однако здесь есть важный нюанс. Если фирма в рамках налогового учета включила суммы возмещения в доходы и расходы, в бухучете нужно зафиксировать постоянное налоговое обязательство (ПНО), а также постоянный налоговый актив (ПНА). Это подтверждается ПБУ 18/02 «Учет расчетов по налогу на прибыль». ПНА и ПНО образуются из-за постоянных разниц между бухучетом и налоговым учетом.
В рамках ПБУ 18/02 под постоянными разницами подразумеваются доходы и траты, учитываемые при установлении базы по налогу на прибыль, которые не признаются для целей бухучета доходами и тратами отчетного и следующего периодов (пункт 4 ПБУ 18/02).
ПНО и ПНА признаются фирмой в том отчетном периоде, в котором они образуются. Постоянные обязательства равны величине, составляющей произведение постоянной разницы отчетного периода на ставку налога на прибыль. Подразумевается ставка, установленная законом и актуальная на отчетную дату (пункт 7 ПБУ 18/02).
Если фирма использует ПБУ 18/02, применяются эти проводки:
- ДТ60 КТ51. Оплата услуг ЖКХ и связи включая НДС.
- ДТ26 КТ60. Учет собственных трат на коммуналку и услуги связи.
- ДТ19 КТ60. Частичное принятие к зачету НДС.
- ДТ76 КТ60. Выставление актов без выделения НДС.
- ДТ51 КТ76. Получение выплат от арендаторов.
- ДТ99 КТ68. Постоянное налоговое обязательство.
- ДТ68 КТ99. Постоянные налоговые активы.
Все записи в бухучете должны основываться на соответствующих документах.
Почему суд обязал УО включить платежи за ЖКУ в налогооблагаемый доход
В письме № СА-4-7/15613 ФНС РФ приводит примеры из практики Верховного Суда РФ, рассматривавшего жалобы УО на решения и постановления нижестоящих судов по вопросам включения платежей жителей МКД за ЖКУ в налогооблагаемый доход УО. Ведомство сделало акцент на том, что при вынесении решений суд обращает внимание не только на наименование и условия договоров, по которым управляющая организация оказывает услуги, но и на фактические обстоятельства исполнения обязательств.
По делу № А74-10158/2016 суд первой инстанции рассмотрел иск УО к межрайонной налоговой инспекции. Заявитель считал, что доначисления налога, сделанные ведомством, неправомерны, поскольку денежные средства, поступившие от жителей МКД в оплату коммунальных ресурсов, не являются выручкой организации. Орган ФНС РФ настаивал, что УО должна была включить в налоговую базу выручку от реализации коммунальных услуг, за которые платят жители многоквартирных домов.
Суд первой инстанции, рассмотрев договоры, заключённые между УО, собственниками и РСО, пришёл к выводу, что организация действовала как агент, перечисляя денежные средства собственников исполнителям коммунальных услуг. Жалоба УО была удовлетворена.
Апелляционный суд отменил это решение, посчитав недоказанным факт, что по представленным договорам УО выступала в качестве посредника. Приобретая коммунальные услуги для обеспечения ими жильцов МКД, обеспечивая техническое обслуживание домов, управляющая организация в соответствии с договорами являлась исполнителем услуг. Поэтому претензии налогового ведомства к УО были признаны законными. Эту позицию поддержали окружной апелляционный суд и Верховный Суд РФ.
Подобным образом решилось похожее дело № А26-9658/2009, точку в котором поставил Президиум Высшего Арбитражного Суда РФ. Президиум подтвердил правоту нижестоящих судов, которые посчитали, что средства, перечисленные жителями МКД управляющей организации за оказанные услуги по содержанию и ремонту общего имущества МКД, должны были учитываться в составе налогооблагаемого дохода.
Суд сделал вывод, что УО в этом случае не являлась агентом или посредником между собственниками и исполнителями КУ и никому не перечисляла плату за услуги. При этом суд счёл несущественным факт, самостоятельно ли УО выполняла работы согласно договору или привлекала для этого сторонних лиц.
Судебная практика: Как оспорить административные штрафы УК
101010
Когда суд не признает оплату ЖКУ частью доходов УО и ТСЖ
Другим был исход дела № А41-86032/2016, в котором рассматривался иск ТСЖ к межрайонной ИФНС РФ по вопросу доначисления налогов. Суд первой инстанции встал на сторону ТСЖ, отметив, что деятельность организации носит некоммерческий характер. Налоговый орган не доказал, что истец получил посредническое или агентское вознаграждение за перечисление денежных средств в оплату коммунальных услуг.
Апелляционный и кассационный суды не согласились с этой позицией, но Верховный Суд РФ оставил решение суда первой инстанции в силе. ВС РФ подтвердил, что если ТСЖ не получает экономической выгоды, передавая оплату собственников за ЖКУ в адрес исполнителей КУ и поставщиков, то нет оснований считать поступившие средства доходом ТСЖ.
Эти выводы были применены судом при рассмотрении иска УО к налоговому ведомству по делу № А53-15798/2017. Дело также касалось правомерности требований налоговой службы об уплате доначисленного налога на доходы ТСЖ от платежей за ЖКУ. Арбитражный суд Северо-Кавказского округа отменил решение суда первой инстанции и постановление апелляционного суда, признавших требования налогового органа законными.
Окружной арбитражный суд отметил, что если отсутствуют факты получения вознаграждения за перечисление платы собственников за ЖКУ исполнителям или РСО, не доказана какая-либо финансовая выгода в связи с передачей средств собственников, то суды не должны принимать во внимание организационно-правовую форму истца.
Для УО и для ТСЖ действуют одинаковые принципы равенства налогообложения (постановление Конституционного Суда РФ от 13.03.2008 № 5-П). Следовательно, если УО не получает экономической выгоды от передачи средств собственников поставщикам услуг, то нет оснований для доначислений налоговых выплат.
Положительная судебная практика для УО по ст. 14.1.3 КоАП РФ
77560
Источник: hmld.ru