Пассажирские перевозки — это сфера, в которой могут работать компании, индивидуальные предприниматели, самозанятые и физические лица. Но способы, позволяющие это делать, в каждом случае отличаются. Например, физическое лицо не может осуществлять такую работу самостоятельно — ему необходимо оформить ИП или устроиться работу к предпринимателю, в компанию.
Более того, у работодателя обязательно должны быть специальные разрешения на каждую машину. В народе их называют “лицензиями”, хотя юридически это не совсем верно. Лицензии выдаются для перевозок на транспорте от 8 мест и действуют бессрочно. А на легковые автомобили нужны как раз разрешения, срок которых истекает через 5 лет — то есть такие документы нужно продлять.
Самозанятые | Переход с ИП на самозанятость
В этой статье разберемся, нужна ли лицензия такси для самозанятых, а также расскажем, как плательщики НПД могут работать в пассажироперевозках.
Может ли самозанятый самостоятельно получить лицензию на такси
Закон дает на этот вопрос однозначный ответ: самозанятый не может самостоятельно получать лицензию (разрешение) на такси. На данный момент это могут делать только компании (юридические лица) и индивидуальные предприниматели. Плательщики НПД подобной возможности не имеют, и в ближайшем будущем она не предусмотрена.
Зная о том, может ли самозанятый получить лицензию такси (как мы и сказали — не может), нужно искать другие пути работы в этом направлении.
Варианты работы в такси для самозанятого
Если нужно получить лицензию на такси как самозанятый, есть несколько решений — и все они про смену статуса или трудовых отношений.
Дополнительное оформление ИП
Российское законодательство позволяет совмещать эти виды деятельности: предпринимательство и самозанятость. Более того, во многих случаях к ним можно добавлять и работу по трудовому договору. Так что ответ на вопрос о том, как открыть лицензию на такси самозанятому, очень прост. Нужно оформить ИП, что делается довольно быстро, а затем подать документы на разрешение. Для этого проще всего обратиться в МФЦ, где сотрудники расскажут все нюансы этой несложной процедуры.
Важно также понимать, что оформление документа во многом зависит от транспортного средства. Для получения лицензии такси самозанятому нужно, чтобы автомобиль был определенного цвета, имел опознавательные знаки, был оборудован всем необходимым — например, таксометром. Цвет машины зависит от региона, так что требования нужно узнавать в месте, где человек собирается работать.
Некоторые минусы ИП
Получить лицензию на такси самозанятому, который открыл ИП, можно, но необходимо понимать особенности этого решения. Если плательщик НПД платит налоги только с заработанных денег, то у ИП есть обязательные платежи. Они всегда есть, независимо от того, заработал человек что-то или нет. Даже если он ничего не заработал, взносы в социальный фонд необходимо вносить.
А это влечет за собой определенные затраты, поэтому далеко не всем самозанятым выгодно дополнительно оформлять еще и ИП. В таком случае можно воспользоваться другими вариантами, о которых мы расскажем.
Место оформления в зависимости от региона
То, как делать лицензию на такси самозанятому, во многом зависит от места оформления. Например, в Москве этим вопросом занимается Департамент транспорта. Обычно на получение документа уходит не более 5 рабочих дней. В других регионах за выдачу разрешений отвечает Минтранс. Сроки выдачи разрешения такие же либо больше — лучше всего узнавать дополнительно.
Трудоустройство в службу такси
Получить самозанятому лицензию на такси нельзя, но зато можно устроиться работать в службу, в которой есть все необходимые документы. Здесь законодательство на стороне граждан. Любой желающий может совмещать НПД с официальным трудоустройством. Это очень удобно, когда человека привлекают разные виды деятельности, подпадающие под разные правила.
Устраиваясь в такси напрямую, думать о том, как оформить лицензию на такси самозанятому, больше не нужно. Обо всех вопросах позаботится работодатель, а водитель будет только выполнять простые правила и делать свою работу. Для большинства таксистов это очень удобно, потому что на них возлагается гораздо меньше ответственности. Например, не нужно платить обязательные взносы в социальные фонды и можно получать стабильную заработную плату с дополнительным процентом.
Работа через агрегатор такси
Такой вариант можно реализовать двумя способами. Первый — это подключение непосредственно к агрегатору, его системе. Но тут плохая новость в том, что лицензия на перевозку пассажиров в такси самозанятому все равно будет нужна. То есть придется сделать ИП, а уже после этого подключаться к приложению. Это мало чем отличается от самого первого варианта.
Второй способ решения тоже похож на один из тех, что мы уже предлагали. Человеку, который платит НПД, необходимо устроиться водителем в компанию, которая уже работает с агрегатором такси. По сути, это совмещение обычного трудоустройства и самозанятости, просто немного под другим углом.
Выводы: какие варианты есть для самозанятых
Итак, нужна ли самозанятому лицензия на такси? Да, она нужна всем, но плательщики НПД не могут получить такой документ самостоятельно. Им надо или оформить ИП, или устроиться в службу такси по трудовому договору — других вариантов в данном случае не предусмотрено. Если это понимать, то можно сэкономить себе немало времени и выбрать наиболее простое, а также выгодное решение.
Профессиональная помощь в ГИБДД
Команда Serves-gibdd занимается большим количеством вопросов, которые могут возникнуть у автовладельцев. Мы не выдаем лицензии и разрешения, но зато помогаем поставить ТС на учет (либо снять его с учета) вернуть потерянные права, сохранить определенные номерные знаки и решить много других задач. Мы являемся представителями наших клиентов в ГИБДД и оперативно решаем вопросы, на которые у самих автовладельцев ушло бы гораздо больше времени.
Источник: serves-gibdd.ru
Как начать работать в «Яндекс.Такси» на своей машине самозанятым
Стать самозанятым в «Яндекс.Такси» на своем авто без лицензии вполне возможно. Разрешительный документ лишним не будет, но его получение не входит в число обязательных условий для сотрудничества.
Стать самозанятым в «Яндекс.Такси» на своем авто просто и прибыльно. Но надо выполнить ряд требований.
Кто такой самозанятый гражданин
В конце прошлого десятилетия государство обратило свой взор на людей, которые трудятся исключительно на себя, не нанимают работников, не регистрируются как индивидуальные предприниматели и, соответственно, не платят налоги. Это решили изменить. На федеральном уровне подобных граждан окрестили «самозанятыми», но этот термин применяется неофициально. Например, в налоговом законодательстве таких лиц зовут «плательщиками налога на профессиональный доход».
К самозанятым гражданам можно отнести:
- репетиторов;
- нянь;
- лиц, занимающихся рукоделием и продающих свои изделия;
- уборщиков;
- медсестер, делающих уколы на дому;
- сиделок;
- ведущих праздничных мероприятий;
- художников, литераторов, музыкантов и прочих представителей творческих профессий;
- сантехников, электриков, строителей;
- мастеров маникюра, стилистов и парикмахеров;
- копирайтеров;
- рыбаков и охотников.
Можно зарегистрироваться самозанятым и в «Яндекс.Такси» на своем авто. Лица, занимающиеся частным извозом, тоже попадают в рассматриваемую категорию.
Точного списка видов деятельности, охватываемых понятием «самозанятость», пока нет. Указанный выше перечень – приблизительный, так как литераторы, например, могут сотрудничать с конкретным издательством на основании договора, а это уже другая сфера правового регулирования.
Ведущие праздничных мероприятий могут быть сотрудниками какой-то фирмы или действовать в качестве ИП.
Есть общие признаки, по которым ту или иную деятельность пытаются отнести к самозанятости:
- сложности с отслеживанием действий граждан;
- возможность удаленной работы;
- отсутствие одного постоянного работодателя;
- наличие многих заказчиков.
А еще для представителей некоторых категорий самозанятых нет необходимости получать лицензию на конкретный вид деятельности. В отличие от ИП, такие лица не могут нанимать работников. Все заказы выполняются собственным трудом. Зато нет необходимости вести и сдавать бухгалтерскую отчетность, не нужно приобретать и регистрировать контрольно-кассовые аппараты.
Кто может быть самозанятым в «Яндекс.Такси» и кому это недоступно
Водителю из этой категории нужно пройти процедуру регистрации не только на сайте сервиса, но и в приложении «Мой налог».
Как начать работать в «Яндекс.Такси» на своей машине самозанятым
Кандидат должен отвечать следующим условиям:
- быть гражданином России, Беларуси, Киргизии и Казахстана;
- работать на территории РФ;
- иметь водительское удостоверение, выданное в вышеперечисленных странах;
- возраст старше 21 года;
- стаж вождения – 3 и более.
Не могут претендовать на сотрудничества в таком формате:
- лица, чей доход выше 2 400 000 рублей;
- граждане, занимающие должности государственной и муниципальной службы, депутаты, сотрудники правоохранительных органов;
- использующие наемный труд.
Стать самозанятым в «Яндекс.Такси» на своем авто без лицензии вполне возможно. Разрешительный документ лишним не будет, но его получение не входит в число обязательных условий для сотрудничества.
Как стать самозанятым в «Яндекс.Такси»
Если человек отвечает вышеуказанным условиям, то он может приступать к процедуре подключения. Инструкция, как стать самозанятым в «Яндекс.Такси» на своем авто, пошагово выглядит так:
- В магазине приложений Google Play нужно скачать «Яндекс.Про» и установить его на свой смартфон под управлением операционной системы Android 5-го поколения и выше.
- Ввести в онлайн-форме свои персональные данные, а также реквизиты расчетного счета, на который будут поступать деньги за выполненные заказы.
- Выбрать пункт «Подключение в качестве самозанятого». Далее следуют подсказкам сервиса.
- Возвратиться в магазин Google Play, скачать и установить приложение «Мой налог».
- И последний шаг – переход в «Яндекс.Про» и завершение регистрации.
Выше был описан вариант для подключающихся впервые.
Для тех, кто уже сотрудничает, все еще проще. Нужно сменить тип занятости в «Яндекс.Про», скачать и установить «Мой налог». Затем нужно вернуться в главное приложение и завершить регистрацию.
Самозанятые в «Яндекс.Такси»: преимущества
Для такого формата сотрудничества можно выделить следующие плюсы:
- не нужно вести бухгалтерию, иметь контрольно-кассовый аппарат и выдавать чеки;
- быстрая регистрация (15-20 минут);
- пониженные ставки (4 % на заказы от физических лиц и 6 – от юридических);
- всегда можно отказаться от этого режима;
- не взимается комиссия таксопарка-партнера;
- лицензию для работы можно не получать;
- доход полностью прозрачен, всегда можно получить справку по форме 2-НДФЛ для его подтверждения;
- деньги за выполненный заказ поступают сразу на карту;
- можно официально работать и в другом месте (за исключением ряда должностей, например, государственных и муниципальных служащих);
- каждый месяц можно получить 3 бесплатные юридические консультации.
Почему быть самозанятым удобно
Также самозанятые могут воспользоваться налоговым вычетом в 10 000 рублей. Это значит, что, пока совокупный доход не превысит 10 тысяч рублей, ставка сбора будет снижена (3 и 4 % соответственно).
Техподдержка «Яндекс.Такси» для самозанятых
Взаимодействовать с ней можно тремя способами:
- Через официальный сайт – раздел «Задать вопрос поддержке». Здесь указываются контактные данные и суть обращения.
- Посредством раздела «Поддержка» в приложении «Яндекс.Про».
- Позвонив по специально выделенному телефону 8 (800) 600-87-47, где сотрудники call-центра ответят на все интересующие водителя вопросы, связанные с его работой.
А еще можно посмотреть раздел на сайте, посвященный популярным вопросам.
Отзывы самозанятых в «Яндекс.Такси»
«Очень удобно, что не нужно заморачиваться с лицензией. Регистрируешься – и начинаешь работать».
«Вот и я решился попробовать, что же это за зверь такой – самозанятость. Пока все нравится».
«Можно работать в какой-то организации и по вечерам подрабатывать. Все равно налоги списываются только с выполненных заказов. Нет заказов – и ничего не плачу государству».
Источник: avtoshark.com
Закон о самозанятых не может быть внедрен в такси
Ну что , самозанятые, с почином вас. Регистрируйтесь. А то за новогодним столом все забыли, что пора платить налоги уже пришла. ЯндексТакси активно рекламирует, чтобы водители стали самозанятыми и подключались напрямую к сервису, при этом обещают множество различных «плюшек» от короны на месяц до двух бесплатных смен. Но как это согласуется с другими законодательными актами?
Налог на профессиональный доход — это новый специальный налоговый режим, который можно применять с 2019 года. Действовать этот режим будет в течение 10 лет. Пока он вводится в четырех регионах России: Москве, Московской области, Калужской области и Республике Татарстан.
Налог на профессиональный доход — это не дополнительный налог, а альтернативный налоговый режим. На него можно перейти добровольно. У тех налогоплательщиков, которые не перейдут на этот налоговый режим, остается обязанность платить налоги с учетом других систем налогообложения, которые они применяют в обычном порядке.
Физические лица и индивидуальные предприниматели, которые перейдут на новый специальный налоговый режим, смогут платить с доходов от самостоятельной деятельности только налог по льготной ставке — 4 или 6%. Это позволит легально вести бизнес и получать доход от подработок без рисков получить штраф за незаконную предпринимательскую деятельность.
«Федеральный закон от 27 ноября 2018 года № 422-ФЗ «О проведении эксперимента по установлению специального налогового режима «Налог на профессиональный доход» в городе федерального значения Москве, в Московской и Калужской областях, а также в Республике Татарстан», вступает в силу с 1 января 2019 года.
Самозанятые в такси, быть или не быть
В обсуждении зачем это ЯндексТакси, такси Максим, Везет и прочим участвуют наши форумчане, а я сейчас выкладываю выжимку из этого обсуждения.
Алексей Лапин (Носорог): эту пирамиду уже не остановить, только реальными законодательными барьерами. которые никто не спешит ставить из наших законодателей. Слишком все помазаны деньгами.
Сергей Кузин: законодательные барьеры есть и сейчас. И? 90% рабов вполне устраивает их рабское положение и статус шестерок в криминальных такси-схемах. А если устраивает, то ничего никто менять не будет.
Алексей Лапин: рабы даже предположить не могут что какие никакие есть барьеры. Они помазаны деньгами и рейтингами, более и слушать ни о чем не желают. И чем ступени к верхушке выше, тем сильнее финансовая зависимость людей имеющих возможность изменять обстановку.
Кормятся все, и всем по барабану что есть, и что сейчас может быть или будет.
Евгений Бокарёв: Бабы и мужики,всё много проще.Люди сосимотору присягу на верность не давали и тусуются в нём пока им удаётся хоть что-то зарабатывать.Или до того момента,пока не найдут любую другую форму заработка вне сосимотора.Это первое. Ну а второе то,что никаких сообществ туристов сосимотора никогда не было,и не существует сейчас в реальности.Это всё плод больного воображения шизофреников из социальных сетей,от которых никогда ничего не зависело,зависеть не будет и на мнение которых всем глубоко наплевать.Кого интересует мнение пустого места,которое во все времена было и будет именно пустым местом,максимум способное рисовать каракули на астральном заборе?! )))
Сергей Кузин:Никакой самозаянятости в такси быть не может. Для москвичей и татар, желающих остановить яндекс, вот заява в прокуратуру и другие органы
Ну а для сомневающихся инфа с портала госуслуги. Не совсем верная, но по сути правильная
.
Олег Амосов: В основе притягивания закона о самозанятых это легализация и аренды и привлеченки Когда законопроект об ответственности агрегаторов в такси появился, Яндекс красиво подготовился и заключив договора на местном уровне, он готов открыть свои офисы во всех регионах присутствия в течении месяца и вышибить всех «партнёров» разом. Сейчас уже весь процесс запущен и скоро ЯТ станет как Максим или Сатурн и убивая все региональные ДС и парки одним щелчком пальцев. Думаю и вслед за каршерингом и свои парки в десятки тысяч машин не за горами. Ничего личного, просто законы бизнеса. Если закон покажет неплохие финансовые результаты, то у агрегаторов появится возможность руками государства задушить все ДС, ведь те не смогут без их программных решений в режиме он-лайн делать отчисления в ФНС
Сергей Кузин:: Пока у самозанятых нет возможности получить разрешение на перевозки пассажиров легковым такси на свое имя, никакой самозанятости быть не может. Вот в проекте нового закона о такси косвенно заложена конструкция, когда перевозчиком (фрахтовщиком) является одно лицо, а таксист уже просто «водила-подрядчик», просто оказывает услуги по управлению тр. средством. Тогда самозанятость возможна, но и то, не в такой конструкции, которую предлагает Яндекс. Он бежит впереди паровоза, и слишком торопится.
Алексей Лапин: А уж потом можно ещё и вносить всякие правки в какое-нибудь принятое или действующее законодательство об отмене выдачи разрешения или совсем, или не только и.п. и юр.лицам. Деньга то в бюджет потечёт , если все получится, и от нее уже вряд-ли кто-то откажется. Эксперимент признают удачным, а агрегатов сделают тем самым регулятором
И не надо рассказывать сказки про лоббирование закона о самозанятости агрегаторами. Они пытаются привязать самозанятость к такси, но это совсем другой вопрос. вот идею агенства да, пробивал Максим. Хотя Яндекс более к этому готов, он уже лет восемь выступает налоговым агентом по отношению к вебмастерам.
Видео «Союз Такси»
Сергей Кузин И эта идея еще в прошлом году получила положительное заключение продажного АНАЛцентра при правительстве.
Там 2 идеи: Агрегаторы как налоговые агенты и агрегаторы как регуляторы рынка такси. И полный пиззащитникам» таксистам.Для распространения и направления заинтересованными организациями и физическими лицами в прокуратуру, минтранс, роспотребнадзор, налоговые органы, региональные органы , осуществляющие контроль за деятельностью такси.
Казалось бы, заяву может подать кто угодно, даже потребитель услуг такси, но вроде же они себя защитниками называют, активистами, млядь. Да и делов то, просто подать, попыткак не пытка. И че? Только один заинтересовался. Остальным похНалог на профессиональный доход» (далее также — специальный налоговый режим) вправе физические лица, в том числе индивидуальные предприниматели, местом ведения деятельности которых является территория любого из субъектов Российской Федерации, включенных в эксперимент.
При этом в силу п. 6 ст. 2 указанного закона физические лица при применении специального налогового режима вправе вести виды деятельности, доходы от которых облагаются налогом на профессиональный доход, без государственной регистрации в качестве индивидуальных предпринимателей, за исключением видов деятельности, ведение которых требует обязательной регистрации в качестве индивидуального предпринимателя в соответствии с федеральными законами, регулирующими ведение соответствующих видов деятельности.
Согласно ч. 1 ст. 9 Федерального закона от 21.04.2011 № 69-ФЗ (ред. от 14.10.2014) «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» деятельность по перевозке пассажиров и багажа легковым такси на территории субъекта Российской Федерации осуществляется только при условии получения юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем разрешения на осуществление деятельности по перевозке пассажиров и багажа легковым такси, выдаваемого уполномоченным органом исполнительной власти соответствующего субъекта Российской Федерации. В соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 9 Федерального закона от 21.04.2011 № 69-ФЗ в заявлении на получение разрешения на осуществление деятельности по перевозке пассажиров и багажа легковым такси указывается в том числе данные документа, подтверждающего факт внесения сведений об индивидуальном предпринимателе в единый государственный реестр индивидуальных предпринимателей, с указанием адреса места нахождения органа, осуществившего государственную регистрацию.
Следовательно, для получения права на осуществление деятельности по перевозки пассажиров и багажа легковым такси физическое лицо должно быть зарегистрировано в качестве индивидуального предпринимателя, что исключает возможность осуществления такой деятельности т.н. «самозанятыми».
Кроме того, согласно ст. 2 Федерального закона от 10.12.1995 № 196-ФЗ (ред. от 27.12.2018) «О безопасности дорожного движения» водитель может управлять транспортным средством в личных целях либо в качестве работника или индивидуального предпринимателя.
При этом данный закон возлагает на юридические лица и индивидуальных предпринимателей дополнительные, по сравнению физическими лицами, обязанности по обеспечению безопасности дорожного движения, в том числе обязанности по прохождению предрейсовых осмотров. В соответствии с ч 2. ст. 6 «Устава автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта» (Федеральный закон от 08.11.2007 № 259-ФЗ ) запрещается осуществление перевозок пассажиров и багажа, грузов автобусами, трамваями, троллейбусами, легковыми автомобилями, грузовыми автомобилями без оформления путевого листа на соответствующее транспортное средство. Подпунктом 2.1.1 Правил дорожного движения, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 23.10.1993 № 1090 (ред. от 04.12.2018), установлена обязанность водителя в установленных случаях иметь при себе и по требованию сотрудников полиции передавать им для проверки разрешение на осуществление деятельности по перевозке пассажиров и багажа легковым такси и путевой лист.
Приказом Минтранса России от 18.09.2008 № 152 (ред. от 07.11.2017) утверждены обязательные реквизиты путевых листов, применяемых юридическими лицами и индивидуальные предприниматели. Одним из реквизитов являются сведения о собственнике (владельце) транспортного средства. Подпунктом 2 п. 5 Приказа установлено, что сведения о собственнике (владельце) транспортного средства для индивидуального предпринимателя включают в том числе основной государственный регистрационный номер индивидуального предпринимателя, то есть для оформления путевых листов физические лица должны иметь статус зарегистрированного индивидуального предпринимателя.
Таким образом, получая заказы от ООО «Яндекс.Такси», т.н. «самозанятые» будут осуществлять перевозку пассажиров и багажа легковым такси либо без разрешений на такую перевозку и без путевых листов, либо с использованием незаконно приобретенных разрешений, оформленных на третьи лица и предъявляя при проверках подложные или поддельные путевые листы, а ООО «Яндекс.Такси», заключая договоры с «самозанятыми», обеспечивает физическим лицам возможность для осуществления незаконной предпринимательской деятельности, уклонения от уплаты налогов и сборов и оказания услуг не отвечающих требованиям безопасности, а также совершения ряда других правонарушений.
Источник: taxi-forum.ru