Многие люди, стараясь изо всех сил, не могут добиться результата в выбранной нише. Считают, что они неудачливы, глупы или вообще ни на что не способны. Проблема в том, что они выбирают не то направление — слишком конкурентное, с минимальной наценкой, или предлагают товар или услугу, которая никому не нужна.
Видимые и невидимые ниши
Видимые ниши — это те товары и услуги, которые относятся к нашей повседневной реальности. Вы можете найти свою идею, оглядевшись вокруг. Вы видите стулья, одежду, технику, книги, шкаф, светильники, то есть конечные продукты. Именно их зачастую мы и хотим продавать. Эти ниши лежат на поверхности, и, безусловно, на них падает выбор очень и очень многих предпринимателей.
Однако мало кто подозревает о том, что в мире существуют миллионы невидимых и свободных ниш, не менее пригодных для создания своего бизнеса.
Невидимыми мы называем неочевидные ниши, которые участвуют в цикле производства видимых. Они узкоспециализированные. Такими нишами для бизнеса могут быть химические реагенты, ПВХ-гранулы, комплектующие для оборудования — товары, которые нам в повседневной жизни не встречаются.
Чаще всего человек начинает свой бизнес в такой нише, когда знает сферу и понимает потребности людей. Например, он десять лет работал в отраслевой фирме, а потом решился на следующий шаг и открыл собственный бизнес.
Вы же можете осознанно выбрать невидимый рынок. Вам может казаться, что на таких рынках все уже схвачено, все друг друга знают, и новому человеку туда не войти. Это ошибочное мнение, которое мешает начать действовать.
Чтобы найти и выбрать невидимую нишу, сформируйте список интересных вам отраслей, просмотрите специализированные журналы и сайты, выделите все слова, которые могут вас заинтересовать в качестве ниши. Пообщайтесь с представителями «невидимых» рынков и узнайте, какие у них есть боли. Присмотритесь и к своему окружению: весьма вероятно, что там найдется тот, кто сможет подвести вас вплотную к интересной вам области, которая станет хорошей нишей для бизнеса.
Чтобы понять, насколько большой спрос на товар или услугу, посмотрите, какое количество запросов в поисковых системах существует на этот запрос. В этом вам поможет Wordstat.yandex.ru — статистика поисковых запросов Яндекса. Введя в программу слово «фреоны» или «ПВХ-гранулы», вы увидите количество запросов в интернете с этими словами, которое измеряется несколькими тысячами, десятками или сотнями тысяч. Вы можете написать «фреоны купить», чтобы узнать, сколько человек хотели купить фреоны. Скачайте бесплатный чек-лист, и узнайте, какие еще онлайн-инструменты помогут оценить направление.
Чек-лист «Инструменты для выбора ниши»
Есть ли спрос
Легкий путь. Вы предлагаете товар или услугу, спрос на которую уже сформирован. Рынок знает о существовании этого продукта и хочет его купить. К примеру, это могут быть услуги репетитора или мастера по маникюру, грузоперевозки, цветы и так далее. Это те ниши, выставив предложения по которым, вы получите сразу много звонков и запросов.
Начинающим этот путь хорошо подойдет для бизнеса.
Трудный путь. Вы выбираете свое дело по принципу «такого еще нет в моем городе, нет в России, я буду первым». Всегда задавайте себе вопрос: «А по какой причине такого еще нет?» Может быть, потому что вы первый догадались? Приятно так думать, но, скорее всего, это просто никому не нужно.
Это не значит, что выбранная сфера инноваций теперь для нас закрыта, это лишь означает, что без опыта в предпринимательстве поднять и раскрутить инновацию вам будет гораздо сложнее. Поэтому мы всегда советуем на начальном этапе выбирать ниши с уже существующим спросом.
Сколько приносит одна продажа
Стоимость транзакции — количество денег, заработанных вами с одной сделки. В каждой нише своя средняя стоимость транзакции: в одном бизнесе за сделку вы можете заработать сто рублей, в другом — тысячу, двадцать тысяч или миллион.
Часто бывает, что на одну сделку в разных нишах вы потратите одинаковое количество времени и сил, но заработаете разные суммы.
Многие говорят: «У меня товар дешевый, зато возьму объемом». Но создать стабильный поток клиентов достаточно сложно в любой нише. У вас будет, к примеру, пять потенциальных клиентов в продаже оборудования и те же пять клиентов в продаже футболок. Потратите вы на них одно и то же количество своего времени, но выхлоп будет отличаться в разы. Помните об этом, выбирая из различных ниш для бизнеса.
Когда дело начнет приносить деньги
Цикл сделки — это время, которое проходит с момента контакта с клиентом до момента получения денег. В некоторых нишах он очень длинный — особенно если вы собираетесь продавать юридическим лицам.
Например, если выбранная сфера — торговля светодиодами, процесс покупки может длиться до полугода: с момента получения заявки до встречи с клиентом проходит три дня, запрос светотехнического проекта — еще неделя, примерно неделя уходит на подготовку коммерческого предложения, если заказчика оно устраивает, то он берет два-три светильника для теста, это примерно месяц. При условии, что светильники соответствуют всем техническим параметрам, проходит еще два месяца, пока завершится бумажная волокита, и только тогда деньги упадут на ваш счет.
Нормальный цикл сделки для светодиодов — от трех до пяти месяцев. Это значит, что полгода вы будете ждать своих первых денег, если выберете подобные ниши для бизнеса. Подумайте и решите, готовы ли вы выбирать такие ниши. В продуктовом магазине, например, цикл сделки занимает пару минут.
Будут ли клиенты возвращаться
В некоторых нишах один клиент покупает что-то однажды, и больше не возвращается. Возьмем, к примеру, шубы. В этой нише довольно высокая наценка, однако продажи разовые — вероятность того, что клиент вернется, очень мала. Есть клиенты, которые приходят по рекомендациям, но их не так много. Основная прибыль приходит от сделок с новыми людьми, которых нужно постоянно привлекать.
Выбирая нишу для бизнеса, помните, что то же самое происходит в нишах, связанных с ремонтом, строительством.
Однако есть ниши, где после первой покупки предполагается и вторая или много в течение года. Это могут быть любые оптовые поставки, продажа сырья, грузоперевозки, услуги репетитора, маникюр или массаж. В этих случаях усилия по привлечению одного клиента в любом случае будут окупаться, а спустя время, когда вы наработаете базу со своими клиентами, вам вообще не придется заниматься привлечением новых людей.
Модель повторяющихся продаж предприниматель может реализовать и в нишах, где предполагаются только разовые покупки. Для этого нужно предложить клиенту правильное техническое обслуживание. Например, так работают охранные предприятия: зарабатывают сначала на установке самого оборудования, а затем взимают ежемесячные платежи у своих клиентов за мониторинг безопасности.
Курс «120 секунд»
Узнайте бизнес-секреты основателя Бизнес Молодости и еще 33 успешных предпринимателей
Легко ли начать
Если о вас еще никто не знает, гораздо проще начать продавать, если есть образцы продукции. Вы можете их показать, дать попробовать и оставить у потенциального клиента, чтобы он о вас не забыл. Если вы выбираете нишу, присмотритесь к таким направлениям: образец часто стоит копейки, но значительно облегчает продажи. Например, всевозможные расходники, крепежи, пластиковые изделия, перчатки для стройки, различные мелкие детали и аксессуары — эти ниши имеют невысокую стоимость образцов.
Если будете работать с юридическими лицами, можно отдавать товар под реализацию: отдавать партию товара в магазин бесплатно, чтобы понять, нужен ли он покупателям. Если товар продается хорошо, магазин заключает с производителем договор на поставку. Такие сделки снимут риски с дистрибьюторов и они гораздо охотнее согласятся с вами сотрудничать.
Однажды мы работали с компанией, у которой ниша для бизнеса — производство минеральных удобрений. У нее были проблемы со сбытом, потому что компания, работая через дистрибьюторов, не работала в розничных магазинах сама. Оборот фирмы был очень скромным, дилеры не обеспечивали нужного объема, и собственника это не устраивало.
Где можно работать
Зарабатывать большие деньги можно везде — и в небольшом поселке, и в мегаполисе. Конечно, платежеспособных покупателей в столице больше, чем в регионах. Но уезжать из деревни в город, а из небольшого города в более крупный, например, чтобы открыть магазин, необязательно: есть ниши без географических ограничений, где товар негабаритный, с долгим сроком хранения, не требует особых условий транспортировки, нетяжелый, и стоимость его доставки не превышает стоимости самой продукции. Вы можете жить в своем городе и в онлайн получать заказы со всей страны, сотрудничать с транспортными компаниями, почтой, EMS и другими службами доставки.
Например, Алексей Тополев живет в маленьком городе Обнинск. Он следил за событиями в мире и однажды узнал, что в Японии произошла авария на АЭС. Это создало спрос на прибор, который измеряет радиацию, — дозиметр. Алексей создал сайт по продаже дозиметров, и уже на следующее утро поступило около 30 заказов.
Рынок был готов покупать, причем не только Москва, но и вся Россия, и дозиметры у Алексея закончились в первый же день. Потом Алексей подумал: «А почему бы мне не работать по всему миру?». Дозиметр компактный, доставлять его недорого. И он запустил рекламу по всему миру через Yаhoo и Google, стал получать крупные заказы из Германии, Казахстана, Индии, Японии.
Хотим рассказать вам еще об одном важном факторе. Он с высокой точностью определяет, невзирая на все предыдущие критерии, получится у вас сделать что-то из ничего или не получится.
Источник: dasreda.ru
Выбор ниши для бизнеса
Из этой статьи вы узнаете, что такое ниша в бизнесе, как правильно ее выбрать, почему этот выбор важен и как он может повлиять на развитие предприятия в будущем.
Вы не задумывались, почему в одно и то же время на рынке может успешно существовать большое количество предприятий с очень похожими предложениями или продуктами? Юридические компании, ювелирные мастерские, заведения общественного питания и т.д?
Перед открытием нового бизнеса проводится тщательная оценка условий рынка: потребительский спрос, конкурентная среда, темпы развития, экономические, политические и социальные факторы. На основании полученных данных формируется уникальное торговое предложение, позиционирование. Так, среди сотен мастерских появляется еще одна с еще более узкой специализацией: “Ремонт изделий с бриллиантами”. В гастро-среде после удачного выбора ниши на рынок выходит не просто очередной ресторан, а “Арт-пространство с авторскими коктейлями”.
Почему такое нишевание выгодно? Предприниматель с обозначенной специализацией формирует четкую позицию своего бизнеса, отстраиваясь, тем самым, от множества конкурентов. А ще — это точное попадание в свою целевую аудиторию.
Как выбрать нишу для бизнеса? 5 шагов
- Анализ свободных и занятых сегментов рынка.
На этом этапе тщательно присмотритесь к маркетинговым активностям конкурентов, их стратегии позиционирования, главным посылам к аудитории. - Анализ опыта и личных предпочтений.
Логично открывать то дело, в развитии которого вы были заинтересованы давно, возможно еще до того, как приняли решение открыть свое дело с нуля. Какие ваши увлечения? Чем с удовольствием занимаетесь, интересуетесь не с целью заработка? В какой области у вас уже наработаны ценные связи? - Делаем выбор.
Когда вся информация собрана, пора определяться с нишей. Есть несколько простых типов нишевания бизнеса:
— ориентация на юридические или физические лица;
— специализация по гендерной характеристике (барбершоп для мужчин, магазин женской одежды);
— нишевание по уровню цен (магазин одежды эконом-класса, магазин элитной одежды)
— нишевание по возрасту ЦА (фармацевтика для детей и пожилых людей). - Проверяем выбранную нишу на актуальность и жизнеспособность.
На данном этапе вы должны убедиться, что выбранный сегмент востребован среди потребителей. Один из вариантов — прямой мониторинг мнения целевой аудитории. Сделайте выборку людей, которые соответствуют характеристикам ваших потенциальных клиентов. Проведите опрос: прямое интервью, коммуникация через социальные сети, публикации на форумах, опрос среди знакомых.
Вы должны узнать:
— насколько ваше предложение интересно той аудитории, на которую вы нацелены;
— почему люди будут обращаться именно к вам;
— недостатки вашей бизнес-идеи.
Для сбора данных вы можете воспользоваться сервисами анализа ключевых запросов (http://wordstat.yandex.ru и https://adwords.google.com/KeywordPlanner). Они покажут вам, какую информацию ищут люди по ключевым словам, связанным с вашей нишей. - Создание рекламного месседжа.
Если выбор ниши в бизнесе сделан — пора доносить до целевой аудитории ваше УТП, запустить в действие позиционирование. Постарайтесь сделать свой посыл максимально лаконичным, доступным, и однозначным. Чем проще сформулировано ваше предложение, тем больше шансов, что его правильно поймут.
На этом этапе ваша главная задача — запомниться в среде ваших потребителей.
Выбор ниши для бизнеса: каких ошибок стоит избегать?
Есть две главные ошибки, которые допускают предприниматели выбирая нишу в бизнесе: недостаточная обоснованность выбора и отсутствие фактических знаний о целевой аудитории. Часто выбор сегмента для развития проекта делается исключительно на личном мнении одного-единственного человека — потенциального владельца бизнеса. Не обеспечив себя данными анализа рынка, вы подвергаете свой бизнес многим рискам. Очень вероятно, что безосновательно выбранный сегмент окажется невостребованным среди ваших клиентов.
Еще одна ошибка — непонятный, нечеткий рекламный посыл, который не информирует вашего потребителя в вашем предложении.
Вывод: удачный выбор ниши для своего бизнеса должен основываться на анализе данных и специфике аудитории. Берите во внимание эти факторы уже в самом начале своей предпринимательской деятельности.
Источник: www.imagecms.net