Как писать бизнес ниша

Многие люди, стараясь изо всех сил, не могут добиться результата в выбранной нише. Считают, что они неудачливы, глупы или вообще ни на что не способны. Проблема в том, что они выбирают не то направление — слишком конкурентное, с минимальной наценкой, или предлагают товар или услугу, которая никому не нужна.

Видимые и невидимые ниши

Видимые ниши — это те товары и услуги, которые относятся к нашей повседневной реальности. Вы можете найти свою идею, оглядевшись вокруг. Вы видите стулья, одежду, технику, книги, шкаф, светильники, то есть конечные продукты. Именно их зачастую мы и хотим продавать. Эти ниши лежат на поверхности, и, безусловно, на них падает выбор очень и очень многих предпринимателей.

Однако мало кто подозревает о том, что в мире существуют миллионы невидимых и свободных ниш, не менее пригодных для создания своего бизнеса.

Невидимыми мы называем неочевидные ниши, которые участвуют в цикле производства видимых. Они узкоспециализированные. Такими нишами для бизнеса могут быть химические реагенты, ПВХ-гранулы, комплектующие для оборудования — товары, которые нам в повседневной жизни не встречаются.

Чаще всего человек начинает свой бизнес в такой нише, когда знает сферу и понимает потребности людей. Например, он десять лет работал в отраслевой фирме, а потом решился на следующий шаг и открыл собственный бизнес.

Вы же можете осознанно выбрать невидимый рынок. Вам может казаться, что на таких рынках все уже схвачено, все друг друга знают, и новому человеку туда не войти. Это ошибочное мнение, которое мешает начать действовать.

Чтобы найти и выбрать невидимую нишу, сформируйте список интересных вам отраслей, просмотрите специализированные журналы и сайты, выделите все слова, которые могут вас заинтересовать в качестве ниши. Пообщайтесь с представителями «невидимых» рынков и узнайте, какие у них есть боли. Присмотритесь и к своему окружению: весьма вероятно, что там найдется тот, кто сможет подвести вас вплотную к интересной вам области, которая станет хорошей нишей для бизнеса.

Чтобы понять, насколько большой спрос на товар или услугу, посмотрите, какое количество запросов в поисковых системах существует на этот запрос. В этом вам поможет Wordstat.yandex.ru — статистика поисковых запросов Яндекса. Введя в программу слово «фреоны» или «ПВХ-гранулы», вы увидите количество запросов в интернете с этими словами, которое измеряется несколькими тысячами, десятками или сотнями тысяч. Вы можете написать «фреоны купить», чтобы узнать, сколько человек хотели купить фреоны. Скачайте бесплатный чек-лист, и узнайте, какие еще онлайн-инструменты помогут оценить направление.

Чек-лист «Инструменты для выбора ниши»

Есть ли спрос

Легкий путь. Вы предлагаете товар или услугу, спрос на которую уже сформирован. Рынок знает о существовании этого продукта и хочет его купить. К примеру, это могут быть услуги репетитора или мастера по маникюру, грузоперевозки, цветы и так далее. Это те ниши, выставив предложения по которым, вы получите сразу много звонков и запросов.

Начинающим этот путь хорошо подойдет для бизнеса.

Трудный путь. Вы выбираете свое дело по принципу «такого еще нет в моем городе, нет в России, я буду первым». Всегда задавайте себе вопрос: «А по какой причине такого еще нет?» Может быть, потому что вы первый догадались? Приятно так думать, но, скорее всего, это просто никому не нужно.

Читайте также:  Краудфандинг российские площадки для бизнеса что это

Это не значит, что выбранная сфера инноваций теперь для нас закрыта, это лишь означает, что без опыта в предпринимательстве поднять и раскрутить инновацию вам будет гораздо сложнее. Поэтому мы всегда советуем на начальном этапе выбирать ниши с уже существующим спросом.

Сколько приносит одна продажа

Стоимость транзакции — количество денег, заработанных вами с одной сделки. В каждой нише своя средняя стоимость транзакции: в одном бизнесе за сделку вы можете заработать сто рублей, в другом — тысячу, двадцать тысяч или миллион.

Часто бывает, что на одну сделку в разных нишах вы потратите одинаковое количество времени и сил, но заработаете разные суммы.

Многие говорят: «У меня товар дешевый, зато возьму объемом». Но создать стабильный поток клиентов достаточно сложно в любой нише. У вас будет, к примеру, пять потенциальных клиентов в продаже оборудования и те же пять клиентов в продаже футболок. Потратите вы на них одно и то же количество своего времени, но выхлоп будет отличаться в разы. Помните об этом, выбирая из различных ниш для бизнеса.

Когда дело начнет приносить деньги

Цикл сделки — это время, которое проходит с момента контакта с клиентом до момента получения денег. В некоторых нишах он очень длинный — особенно если вы собираетесь продавать юридическим лицам.

Например, если выбранная сфера — торговля светодиодами, процесс покупки может длиться до полугода: с момента получения заявки до встречи с клиентом проходит три дня, запрос светотехнического проекта — еще неделя, примерно неделя уходит на подготовку коммерческого предложения, если заказчика оно устраивает, то он берет два-три светильника для теста, это примерно месяц. При условии, что светильники соответствуют всем техническим параметрам, проходит еще два месяца, пока завершится бумажная волокита, и только тогда деньги упадут на ваш счет.

Нормальный цикл сделки для светодиодов — от трех до пяти месяцев. Это значит, что полгода вы будете ждать своих первых денег, если выберете подобные ниши для бизнеса. Подумайте и решите, готовы ли вы выбирать такие ниши. В продуктовом магазине, например, цикл сделки занимает пару минут.

Будут ли клиенты возвращаться

В некоторых нишах один клиент покупает что-то однажды, и больше не возвращается. Возьмем, к примеру, шубы. В этой нише довольно высокая наценка, однако продажи разовые — вероятность того, что клиент вернется, очень мала. Есть клиенты, которые приходят по рекомендациям, но их не так много. Основная прибыль приходит от сделок с новыми людьми, которых нужно постоянно привлекать.

Выбирая нишу для бизнеса, помните, что то же самое происходит в нишах, связанных с ремонтом, строительством.

Однако есть ниши, где после первой покупки предполагается и вторая или много в течение года. Это могут быть любые оптовые поставки, продажа сырья, грузоперевозки, услуги репетитора, маникюр или массаж. В этих случаях усилия по привлечению одного клиента в любом случае будут окупаться, а спустя время, когда вы наработаете базу со своими клиентами, вам вообще не придется заниматься привлечением новых людей.

Модель повторяющихся продаж предприниматель может реализовать и в нишах, где предполагаются только разовые покупки. Для этого нужно предложить клиенту правильное техническое обслуживание. Например, так работают охранные предприятия: зарабатывают сначала на установке самого оборудования, а затем взимают ежемесячные платежи у своих клиентов за мониторинг безопасности.

Читайте также:  Что такое бизнес биосе

Курс «120 секунд»

Узнайте бизнес-секреты основателя Бизнес Молодости и еще 33 успешных предпринимателей

Легко ли начать

Если о вас еще никто не знает, гораздо проще начать продавать, если есть образцы продукции. Вы можете их показать, дать попробовать и оставить у потенциального клиента, чтобы он о вас не забыл. Если вы выбираете нишу, присмотритесь к таким направлениям: образец часто стоит копейки, но значительно облегчает продажи. Например, всевозможные расходники, крепежи, пластиковые изделия, перчатки для стройки, различные мелкие детали и аксессуары — эти ниши имеют невысокую стоимость образцов.

Если будете работать с юридическими лицами, можно отдавать товар под реализацию: отдавать партию товара в магазин бесплатно, чтобы понять, нужен ли он покупателям. Если товар продается хорошо, магазин заключает с производителем договор на поставку. Такие сделки снимут риски с дистрибьюторов и они гораздо охотнее согласятся с вами сотрудничать.

Однажды мы работали с компанией, у которой ниша для бизнеса — производство минеральных удобрений. У нее были проблемы со сбытом, потому что компания, работая через дистрибьюторов, не работала в розничных магазинах сама. Оборот фирмы был очень скромным, дилеры не обеспечивали нужного объема, и собственника это не устраивало.

Где можно работать

Зарабатывать большие деньги можно везде — и в небольшом поселке, и в мегаполисе. Конечно, платежеспособных покупателей в столице больше, чем в регионах. Но уезжать из деревни в город, а из небольшого города в более крупный, например, чтобы открыть магазин, необязательно: есть ниши без географических ограничений, где товар негабаритный, с долгим сроком хранения, не требует особых условий транспортировки, нетяжелый, и стоимость его доставки не превышает стоимости самой продукции. Вы можете жить в своем городе и в онлайн получать заказы со всей страны, сотрудничать с транспортными компаниями, почтой, EMS и другими службами доставки.

Например, Алексей Тополев живет в маленьком городе Обнинск. Он следил за событиями в мире и однажды узнал, что в Японии произошла авария на АЭС. Это создало спрос на прибор, который измеряет радиацию, — дозиметр. Алексей создал сайт по продаже дозиметров, и уже на следующее утро поступило около 30 заказов.

Рынок был готов покупать, причем не только Москва, но и вся Россия, и дозиметры у Алексея закончились в первый же день. Потом Алексей подумал: «А почему бы мне не работать по всему миру?». Дозиметр компактный, доставлять его недорого. И он запустил рекламу по всему миру через Yаhoo и Google, стал получать крупные заказы из Германии, Казахстана, Индии, Японии.

Хотим рассказать вам еще об одном важном факторе. Он с высокой точностью определяет, невзирая на все предыдущие критерии, получится у вас сделать что-то из ничего или не получится.

Источник: dasreda.ru

Выбор ниши для бизнеса

Из этой статьи вы узнаете, что такое ниша в бизнесе, как правильно ее выбрать, почему этот выбор важен и как он может повлиять на развитие предприятия в будущем.

Вы не задумывались, почему в одно и то же время на рынке может успешно существовать большое количество предприятий с очень похожими предложениями или продуктами? Юридические компании, ювелирные мастерские, заведения общественного питания и т.д?

Перед открытием нового бизнеса проводится тщательная оценка условий рынка: потребительский спрос, конкурентная среда, темпы развития, экономические, политические и социальные факторы. На основании полученных данных формируется уникальное торговое предложение, позиционирование. Так, среди сотен мастерских появляется еще одна с еще более узкой специализацией: “Ремонт изделий с бриллиантами”. В гастро-среде после удачного выбора ниши на рынок выходит не просто очередной ресторан, а “Арт-пространство с авторскими коктейлями”.

Читайте также:  Готовый арендный бизнес что это

Почему такое нишевание выгодно? Предприниматель с обозначенной специализацией формирует четкую позицию своего бизнеса, отстраиваясь, тем самым, от множества конкурентов. А ще — это точное попадание в свою целевую аудиторию.

Как выбрать нишу для бизнеса? 5 шагов

  1. Анализ свободных и занятых сегментов рынка.
    На этом этапе тщательно присмотритесь к маркетинговым активностям конкурентов, их стратегии позиционирования, главным посылам к аудитории.
  2. Анализ опыта и личных предпочтений.
    Логично открывать то дело, в развитии которого вы были заинтересованы давно, возможно еще до того, как приняли решение открыть свое дело с нуля. Какие ваши увлечения? Чем с удовольствием занимаетесь, интересуетесь не с целью заработка? В какой области у вас уже наработаны ценные связи?
  3. Делаем выбор.
    Когда вся информация собрана, пора определяться с нишей. Есть несколько простых типов нишевания бизнеса:
    — ориентация на юридические или физические лица;
    — специализация по гендерной характеристике (барбершоп для мужчин, магазин женской одежды);
    — нишевание по уровню цен (магазин одежды эконом-класса, магазин элитной одежды)
    — нишевание по возрасту ЦА (фармацевтика для детей и пожилых людей).
  4. Проверяем выбранную нишу на актуальность и жизнеспособность.
    На данном этапе вы должны убедиться, что выбранный сегмент востребован среди потребителей. Один из вариантов — прямой мониторинг мнения целевой аудитории. Сделайте выборку людей, которые соответствуют характеристикам ваших потенциальных клиентов. Проведите опрос: прямое интервью, коммуникация через социальные сети, публикации на форумах, опрос среди знакомых.
    Вы должны узнать:
    — насколько ваше предложение интересно той аудитории, на которую вы нацелены;
    — почему люди будут обращаться именно к вам;
    — недостатки вашей бизнес-идеи.
    Для сбора данных вы можете воспользоваться сервисами анализа ключевых запросов (http://wordstat.yandex.ru и https://adwords.google.com/KeywordPlanner). Они покажут вам, какую информацию ищут люди по ключевым словам, связанным с вашей нишей.
  5. Создание рекламного месседжа.
    Если выбор ниши в бизнесе сделан — пора доносить до целевой аудитории ваше УТП, запустить в действие позиционирование. Постарайтесь сделать свой посыл максимально лаконичным, доступным, и однозначным. Чем проще сформулировано ваше предложение, тем больше шансов, что его правильно поймут.
    На этом этапе ваша главная задача — запомниться в среде ваших потребителей.

Выбор ниши для бизнеса: каких ошибок стоит избегать?

Есть две главные ошибки, которые допускают предприниматели выбирая нишу в бизнесе: недостаточная обоснованность выбора и отсутствие фактических знаний о целевой аудитории. Часто выбор сегмента для развития проекта делается исключительно на личном мнении одного-единственного человека — потенциального владельца бизнеса. Не обеспечив себя данными анализа рынка, вы подвергаете свой бизнес многим рискам. Очень вероятно, что безосновательно выбранный сегмент окажется невостребованным среди ваших клиентов.

Еще одна ошибка — непонятный, нечеткий рекламный посыл, который не информирует вашего потребителя в вашем предложении.

Вывод: удачный выбор ниши для своего бизнеса должен основываться на анализе данных и специфике аудитории. Берите во внимание эти факторы уже в самом начале своей предпринимательской деятельности.

Источник: www.imagecms.net

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Загрузка ...
Бизнес для женщин